zz27 писал(а):Поздно, SPB и EKB заняты уже. Кстати, последний ещё и в СНГ.
Кем занят SPB?
zz27 писал(а):Поздно, SPB и EKB заняты уже. Кстати, последний ещё и в СНГ.
Pavel239 писал(а):Кем занят SPB?
zz27 писал(а):Поздно, SPB и EKB заняты уже. Кстати, последний ещё и в СНГ.
Ибах писал(а):Pavel239 писал(а):Кем занят SPB?
Запрос в Яндекс занимает столько же времени, сколько набрать сообщение сюда. А чужое время экономит. Учитесь работать своими мозгами и руками - это не так сложно, как кажется.
Ну, не на свои же гуляет, на народные деньги... Опять-же, большей части электората невдомек, что код обязан быть уникальным и может быть занят.ziv писал(а):zz27 писал(а):Поздно, SPB и EKB заняты уже. Кстати, последний ещё и в СНГ.
Идея смены кода аэропорта выглядит мягко говоря странной. Автор обращения к министру явно не посмотрел список занятых кодов...
Razzor писал(а):Ну, не на свои же гуляет, на народные деньги... Опять-же, большей части электората невдомек, что код обязан быть уникальным и может быть занят.ziv писал(а):zz27 писал(а):Поздно, SPB и EKB заняты уже. Кстати, последний ещё и в СНГ.
Идея смены кода аэропорта выглядит мягко говоря странной. Автор обращения к министру явно не посмотрел список занятых кодов...
Более того, депутату, вероятно, неизвестно что, кроме кода IATA, есть код ICAO. Так вот, он у Пулково ULLI. Где UL обозначает север Европейской части России. А LI, например, (но это неофициально) Leningrad International.
Более того, у морского порта тоже есть свой код. И, неожиданно, он - RULED. RU.. LED...
(Кстати, у екатеринбургского Кольцово ICAO-код тоже далек и от Екатерины, и от Бурга - USSS.)
(Кстати 2. Коды ICAO ULSP и USEK свободны. Но надо ли устраивать геморрой "Джеппсену" и пилотам?)
Как стало известно “Ъ”, АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. В документе предлагается зарезервировать земли, на которых может появиться авиационная инфраструктура (аэродромы, посадочные площадки, вертодромы), и использовать механизм государственно-частного партнерства, чтобы реконструировать аэродромы. Перспективными названы 17 инфраструктурных объектов.
Количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 в 1992 году до одного в 2018 году, говорится в документе (есть в распоряжении “Ъ”). После распада СССР количество объектов инфраструктуры воздушного транспорта резко уменьшилось, констатируют в ведомстве. Из-за сокращения финансирования, а также нерентабельности содержания этих объектов стали развиваться более бюджетные виды транспорта (железнодорожное и наземное сообщение), отмечают чиновники.
В Петербурге и Ленобласти существует дефицит аэродромов гражданской авиации, считают в дирекции. Чиновники отмечают, что создание сети аэродромов для региональных перевозок, деловой авиации и спецбортов в Петербурге и Ленобласти «крайне актуально», потому что стратегия существующего аэропорта Пулково, как подчеркивается в документе, не предполагает развития региональной авиации и авиации общего назначения.
К перспективным объектам дирекция относит посадочные площадкиаэродромы
- Бычье Поле,
- Горелово,
- Гостилицы,
- Касимово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Кусино,
- Хели Драйв,
- Кузнецово,
В частности,
- Горская,
- Громово,
- Левашово,
- Лодейное Поле,
- Прибылово,
- Сиверская,
- Тихвин,
- а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.
Пик прибытия деловой авиации в Петербурге — проведение ПМЭФ. В 2018 году Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них — 836 взлетно-посадочных операций — пришлось на воздушные суда деловой авиации, это на 15% больше, чем в период ПМЭФ 2017 года. В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) напомнили, что реконструкция аэропорта была проведена на средства инвестора в рамках ГЧП. Инвестиционная и финансовая модель проекта предполагает ориентацию на развитие коммерческих, региональных авиаперевозок и авиации общего назначения (Пулково является аэродромом совместного базирования Росгвардии и МЧС), заявили в ВВСС. Говорить о том, что позиция Пулково не предусматривает развитие авиации общего назначения неверно, подчеркивают в ВВСС. Услуги деловой авиации в аэропорту оказывают ВВСС, «Авиа Групп Норд» и «ДжетПорт СПб». Давать оценку влияния «Концепции развития инфраструктуры для авиации» на бизнес преждевременно, считают в ВВСС.
- Бычье Поле предлагают использовать как площадку санитарно-спасательной и деловой авиации, для чего необходимо реконструировать ВПП и построить терминал.
- Аэродром Горская, предполагают чиновники, станет центром парашютного спорта.
- Левашово может обслуживать суда деловой авиации и спецборты.
- Хели Драйв может стать вертодромом, посадочной площадкой для судов санавиации.
- Из ранее представленных проектов в Сиверском аэродроме предлагается сделать лоукост-терминал и обслуживать деловую авиацию (потенциальный инвестор — ГК «Евросиб»),
- в Усть-Луге — грузовой аэропорт.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что «декларация о намерениях», подготовленная ведомством, здраво признает необходимость механизмов ГЧП для реализации инфраструктурных проектов. Городу может потребоваться дополнительный аэродром для размещения деловой авиации в дни ПМЭФ, считает эксперт. Рейсы маленьких самолетов вместимостью до 20 пассажиров Пулково неинтересны, говорит господин Пантелеев. Чаще всего, указывает эксперт, это дотационные рейсы, которые занимают слоты, но не приносят прибыль оператору аэропорта. С другой стороны, добавляет господин Пантелеев, если речь идет о местных авиаперевозках на самолетах с 50 местами, то это затрагивает бизнес-интересы Пулково. Однако, отмечает он, переносить рейсы со «стыковочным потенциалом» (с пересадкой в Петербурге на направления в Европу) на региональные аэродромы невыгодно авиакомпаниям из-за потери транзитного пассажиропотока.
Аэропорт в Сиверском: кому он поможет улететь (03.12.2020, Лен ТВ 24)
Несколько лет идут разговоры о судьбе аэродрома в поселке Сиверский. За это время полеты, в том числе из-за последствий пандемии для авиаотрасли, стали дороже и менее доступными. Свой аэропорт хотят открыть для большой авиации и в соседнем регионе.
Пока идут переговоры и планирование, корреспондент Виталий Зуев решил узнать, кому аэропорт в Ленинградской области поможет отправиться в полет.
Когда-то малых аэропортов было много — простеньких, но доступных, а перелеты между городами одной области не считались редкостью. Сейчас до ближайшего аэропорта многим приходится ехать и 200, и 300 километров. И конкуренция. Может ли аэропорт в Сиверском сделать полет для жителей региона доступнее?
Планы создать аэропорт на месте военного аэродрома в Гатчинском районе обсуждают давно, но в последнее время речь преимущественно о грузовых перевозках. Аэропорт в Сиверском может быть интересен не только перевозчикам грузов, но и пассажирам со всей округи. Пока все упирается в земельный вопрос.
Еще один готовящийся проект — Кречевицы — это Новгородская область, но недалеко от границы Ленинградской, почти в самом Новгороде. Как ранее сообщали местные власти, полеты оттуда могут начаться в 2025 году, но пока нет даже проекта. Зато садятся легкие самолеты на дозаправку.
Любой из аэропортов для некоторых южных районов Ленинградской области может стать альтернативой, говорит руководитель службы такси из Луги, откуда пассажиров возят в Пулково почти вдвое дальше.
Интерес понятный, аэропорт дает работу не только летчикам, а создает рынок услуг, на котором могут заработать.
Аэропортовые сборы в Пулково одни из самых высоких в стране. И их поднимали даже этим летом, несмотря на кризис отрасли в пандемию. В этом есть простая экономическая логика - куда вы денетесь. Ближайший аэропорт фактически уже в Шенгене — это Лаппеенранта за финской границей. Впрочем, многие летали и через нее, локустерами, так дешевле, хоть и ехать дальше и дольше.
В таких условиях еще один аэропорт на такой же дистанции, наверное, сможет стать альтернативой для жителей мегаполиса, а не только воздушными воротами для тех, кто живет по соседству. Тут у Сиверского больше шансов, ведь специалисты вообще не считают новгородские Кречевицы интересными петербургским авиапассажирам - далеко.
А в лоукост-перспективы Сиверского многие верят — экономия это вообще актуально.
Крупный инвестор, который не раз заявлял об интересе к проекту аэропорта Сиверский, не стал отвечать на наши опросы, но отметил, что работа с региональными и федеральными властями ведется. Конечно, 2020 внес немало неопределенности, а для авиаперевозок так совсем стал очевидно худшим за всю историю. Правда, пандемия и ограничения закончатся, и, видимо, раньше, чем запустят такие проекты.
Что интересно, говорят в отрасли, региональные авиаперевозки растут и сейчас - и идут все больше мимо Москвы. Возможно, эта тенденция поможет, и когда отступит пандемия и ведомственные разногласия, аэропорт в Сиверском все же сможет принять и не только грузы, но и пассажиров.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту:
С Почтой России мы активные переговоры ведем на данном направлении и с рядом грузоотправителей, поэтому да, направление живое, направление, которое будет развиваться, но после того, как министерство обороны передаст нам этот земельный участок.
Евгений Голуб, руководитель службы такси, г. Луга:
В Сиверской, наверное, было бы удобнее забирать. С Новгорода, до Новгорода нам тоже недалеко, если брать Лугу, тут 90 километров пустой трассы, в принципе вполне удобно.
Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение":
Из Питера точно туда люди не поедут. Это тоже самое, что если допустим пассажир живет в Москве, а какие-то рейсы из Калуги. Понятно, что зона транспортной доступности населения ближайшего, кому удобнее ехать в Новгород, чем в Питер, в Пулково, конечно же он часть народа как бы пассажиропоток там какой-то появится.
Евгений Голуб, руководитель службы такси, г. Луга:
Если будет какая-то конкуренция тем более лоукост и люди сами там не знаю взвешивают свой багаж и все остальное и это удешевит стоимость вылета - да даже с Питера знаете разница в тысячу рублей из Санкт-Петербурга будут ездить и вылетать из Сиверской, а не из Пулково.
Артем Каширин, эксперт журнала "Гражданская авиация":
Перспективы развития такие проекты как в Ленинградской области и Великом Новгороде конечно сложнее, потому что пандемия внесла свои коррективы в различные инвестиционные проекты, но все равно аэропорты развиваются, программы есть и программы реконструкции, возведения новых аэропортов тоже существуют, например в том же южном аэропорту как Геленджик, он сейчас строится активно, новый терминал.
Губернатор Александр Беглов поддержал концепцию развития аэродрома «Горская» в Курортном районе
В обсуждении, которое состоялось сегодня в ходе фестиваля «Небо России», принимали участие председатель ДОСААФ России Александр Колмаков, руководитель Межрегионального отделения ДОСААФ России Санкт‑Петербурга и Ленинградской области Саид Тулаков и выпускники аэроклуба - летчики-космонавты - дважды Герой Советского Союза Владимир Джанибеков и Герой Советского Союза и первый Герой Российской Федерации Сергей Крикалев.
Концепция предполагает, прежде всего, реализацию программ и проектов по патриотическому воспитанию молодежи на территории аэродрома, дальнейшее развитие центра по парашютной подготовке. Здесь планируются зоны парашютного и парамоторного спорта, беспилотных летательных аппаратов и авиамоделизма. Будет реконструирована взлетно-посадочная полоса. Помимо площадки для самолетов появится вертолетная площадка.
Западный военный округ передал на аэродром военную технику — выставка под открытым небом станет постоянно действующей. Планируется также создать музей воздухоплавания и площадку парка «Патриот».