Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 1939
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пн дек 26, 2016 21:53

Ленобласть продолжает переговоры о строительстве аэропорта под Гатчиной (26.12.2016, Интерфакс)
Правительство Ленинградской области продолжает переговоры с группой "Евросиб" о реализации проекта по созданию аэропорта на территории аэродрома "Сиверский" в Гатчинском районе, сообщил журналистам в ходе итоговой пресс-конференции губернатор Александр Дрозденко.

"Мы продолжаем переговоры с "Евросибом". "Евросиб" на словах заявляет об интересе к проекту, продолжает тратить деньги на предпроектные разработки, но я так понимаю, что они тоже ищут себе партнеров, чтобы привлечь финансы", — сказал губернатор Ленобласти.

По его словам, руководство региона хочет получить гарантии от инвесторов. "Пока мы их не получили", — сказал он.

"Мы этот проект продолжаем видеть, прежде всего, как проект для грузовой авиации и компаний лоукостеров. И не видим в нем альтернативу петербургскому пассажирскому аэропорту, который работает как коммерческий. Мы видим немного другой аэропорт, более простой, дешевый", — уточнил А.Дрозденко.

А.Дрозденко добавил, что "по мнению юристов и экономистов, мы вполне можем сегодня развивать авиацию в Ленинградской области".

Он отметил, что в первом квартале 2017 года запланирован ряд встреч, после которых можно будет более четко оценить проект.

stvadu
Писатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:06
Откуда: Красное Село, Ольгино, В.О., Дачное, Сиверский

Сообщение stvadu » Ср дек 28, 2016 8:24

Этим летом на территории аэродрома построили новый радар ("шарик на подставке"). Но это, скорее всего для нужд военных.
Вообще, думается, дорогое и сложное строительство. Взлётку, скорее всего нужно строить новую, т.к. существующая коротковата (2,5 км) и юго-западным торцом близко подходит к домам. Либо людей выселять, а это тоже дорого и долго (знаем как вдоль дорог новых "расселяют")

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 1939
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пт янв 27, 2017 16:46

Павел Постовалов: «Сиверский» вернет российских пассажиров из аэропорта Вантаа» (27.01.2017, Анастасия Лаптенок, Агенство Строительных Новостей)
Министерство обороны РФ готово передать в собственность Ленобласти аэродром в п. Сиверский.

Ранее Федеральная антимонопольная служба подтвердила, что строительство аэропорта не противоречит существующему между Петербургом и областью соглашению о развитии авиационной деятельности. О планах по развитию аэродрома и особенностях процесса передачи рассказал начальник Управления по транспорту Ленобласти Павел Постовалов.

– Что подтолкнуло к идее развития аэропорта под Гатчиной?

– Все началось с обращения Минобороны еще в 2014 году. Они предложили нам забрать в собственность около пяти аэродромов, в том числе Сиверский. Тогда в полной мере действовало то самое Соглашение между городом и областью от 2009 года о запрете создания аэропортов.

Неиспользуемые аэродромы Миноброны хороши тем, что там сохранилась инфраструктура, в том числе ее наиболее дорогие элементы – взлетно-посадочные полосы. Это делает проект более привлекательным для инвесторов.
Любопытно, что как только мы начали переписку с Минобороны, инвесторы стали сами к нам обращаться. Сейчас есть как минимум два интересанта. Существует твердая уверенность, что если Минобороны отдаст нам в собственность эти 800 га, то они будут использованы эффективно.

Кстати, во время нашей переписки с министерством предлагались и другие варианты использования аэродрома. Например, создание там военно-патриотического центра в симбиозе с ДОСААФ. Это, согласитесь, не рациональный подход.

Тем более, что с ДОСААФ у нас заключено соглашение, по которому будущий инвестор нашего аэропорта приведет грунтовый аэродром в Сиворицах в состояние всепогодного, сделав искусственную взлетно-посадочную полосу. Тогда ДОСААФ сможет вести военно-патриотическую деятельность круглый год.

Мы даже консорциуму «Воздушные ворота Северные столицы» предложим поучаствовать. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко говорил, что аэропорты должны дополнять друг друга.

– На какой стадии сейчас передача аэродрома в Сиверском?

– Недавно из Минобороны пришел ответ на обращение губернатора. В Министерстве не хотят отказываться от этого аэродрома полностью, они предлагают оставить его аэродромом совместного базирования. Сейчас его используют ДОСААФ и Минобороны, а будет – Ленобласть и Минобороны.

Совместное базирование предполагает, что часть территории и общие взлетно-посадочные полосы будут разделены между гражданской и военной авиацией.

– Это не снизит привлекательность проекта для инвесторов?

– Совместное базирование имеет больше плюсов. Во-первых, Минобороны не намерено размещать в Сиверском воинскую часть, они хотят иметь возможность пользоваться инфраструктурой в случае необходимости. По такой схеме работают многие аэропорты в России.

Из плюсов – упрощенное решение вопросов развития аэропорта с Москвой. Забирая его в собственность, мы снимаем нагрузку с федерального бюджета.

Есть и вариант сохранения в федеральной собственности взлетно-посадочных полос. Это самое дорогое сооружение, и, если наряду со средствами инвестора, какие-то средства на содержание и ремонт полос будет выделять и бюджет РФ, инвестор будет только рад.

– И как планируется решать имеющиеся противоречия с Петербургом?

– Прописанное в Соглашении условие не строить аэропортов в радиусе 450 км от Пулково – было условием концессионера, строившего аэропорт. Область, в свое время, пошла на это, чтобы помочь нашему соседу, Петербургу, привлечь инвестиции. И мы заплатили за это тем, что выделили землю под третью полосу аэропорта, а треть Ломоносовского района – накрыта санитарно-защитной зоной аэропорта, что ограничивает градостроительное развитие этих территорий. Внесен достаточно серьезный вклад, при этом экономических выгод для региона пока не видно.

Сейчас мы видим, что жители как Петербурга, так и Ленобласти нередко пользуются аэропортом в Хельсинки, чтобы улететь оттуда, например, в Испанию. Ведь получается дешевле, чем сделать это из Пулково. В этом отношении у аэропорта в Сиверском, безусловно, есть перспективы – «Сиверский» вернет российских пассажиров из аэропорта Вантаа. Соглашение с Петербургом ограничивает нас в создании аэропорта с рейсами за границу и в Москву – то есть самых прибыльных.

Возможно, мы найдем такую нишу, которая ничего не «украдет» у Пулково. Напротив, позволит говорить о взаимодополнении и взаимодействии.

Кстати, в первом варианте Соглашения о развитии авиационной деятельности никакого развития, кроме Пулково, не было. Я участвовал в доработке этого Соглашения и включил предложение о комплексном развитии всего авиационного узла, не только Пулково. Оно прописано в третьем пункте Соглашения, который сейчас совершенно не выполняется.

Можно полагать, что Соглашение сегодня противоречит трендам федеральной политики: сегодня есть призывы Правительства России к развитию авиационных перевозок, оказание поддержки местным авиалиниям, общее развитие авиастроительного комплекса. Нужно не конкурировать, а искать точки соприкосновения, обсуждать вопрос развития единого авиационного узла. И безусловно, мы будем обсуждать корректировку 4-го пункта, в котором прописаны ограничения.

– Привлекательность территорий Гатчинского района для девелоперов не снизится, в связи с развитием аэропорта?

– Аэродром в Сиверском находится давно, санитарно-защитные зоны предусмотрены. Недовольные, конечно, будут: самолеты из Сиверского давно не летали, люди отвыкли от шума. Но будут и сторонники. Во-первых, это высокооплачиваемые рабочие места, пассажиропоток даст толчок развитию сферы обслуживания, и, как следствие, новый вектор развития получит и поселение.

Во-вторых, с появлением аэропорта улучшится и транспортная доступность. Возможно, со временем туда пойдет аэроэкспресс или «Ласточка» - и территория, станет еще более привлекательной для девелоперов.

– Когда будет определена окончательная модель использования аэродрома?

– Мы подготовили ответ Министерству обороны о том, что согласны на совместное базирование. Дальше будем обсуждать это с инвесторами. Только после этого мы начнем обсуждать техническую сторону вопроса передачи аэродрома в нашу собственность.

Сейчас очень важно сохранить имеющуюся инфраструктуру. На площадке Сиверского уже не первый год тренируются танки перед майским парадом, приводя в негодность ценное инженерное сооружение. Тренируются без резиновых траков, забивается дренажная система. Мы видели, что стало с аэропортом Вещево и не хотим наступать на те же грабли и терять столь ценные транспортные объекты.

Не стоит забывать и о санитарной авиации, она развивается, о ней тоже надо думать. В дальнейшем, возможно, появятся местные авиалинии.

– В какие сроки может быть реализован проект?

– Позиция Министерства транспорта такова, что нужно обсуждать различные варианты. Предусмотреть этапность выхода из Соглашения или изменить его сроки (сейчас оно действует до 2040 года), найти нишу и скорректировать жесткие ограничения, запрещающие любые авиаперевозки в Москву и заграницу.

Сейчас сложно оценить, какие бюрократические препятствия могут возникнуть на этом пути, говорить можно только о ближайших планах. Мы отправим Минобороны ответ с согласием на совместное базирование. Следующие шаги – переговоры с инвестором, разработка предпроектов и бизнес-планов в различных вариациях использования. Затем будет обсуждение на площадке Дирекции, и только потом – принятие концепции.

Передача имущества Минобороны может тянуться долго и в лучшем случае закончится в конце года. Пирог надо съедать по частям: сначала получить аэродром в собственность, а потом думать, как наиболее эффективно и рационально его использовать во благо Ленинградской области и Петербурга.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 1939
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вт фев 14, 2017 1:55

http://lenobl.ru/news23348.html
Аэропорт «Сиверский»: полет нормальный (13.02.2017)

В Ленинградской области продолжается разработка проекта аэропортового комплекса для грузовой и бизнес-авиации.

Областное правительство сделало еще один шаг к созданию нового аэропорта: губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко направил в адрес министра обороны России Сергея Шойгу письмо, в котором подтвердил согласие региона в случае передачи в областную собственность аэродрома «Сиверский» создать на его базе аэропорт совместного базирования гражданской авиации и авиации Вооруженных сил. Об этом глава региона сообщил сегодня на встрече с руководством потенциального инвестора проекта — компании «Евросиб».

«Мы выполнили все условия министерства обороны, и теперь ждем принятия соответствующего решения, — сказал Александр Дрозденко. — Параллельно вместе с вами нам необходимо принять инвестиционную модель реализации проекта и определить общую последовательность действий при его осуществлении».

По оценке участников совещания в случае положительного решения вопроса о передаче «Сиверского» в областную собственность, начало его эксплуатации как аэропорта для грузовой и бизнес-авиации возможно не ранее 2020-2021-го гг. До этого будущим акционерам оператора аэропорта «Сиверский» предстоит подготовить кадастровый план, разработать проект и осуществить строительство необходимых зданий и сооружений, а также получить разрешение на осуществление полетов. Кроме того, новый аэропортовый комплекс потребует строительства транспортных развязок, которые свяжут терминал с автомобильными и железными дорогами.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Красногвардейский р-н

Re:

Сообщение NFY » Пн июл 31, 2017 14:50

Министр транспорта РФ Максим Соколов одобрил концепцию строительства аэропорта в Сиверском

29.07.2017 — https://asninfo.ru/news/75451-ministr-transporta-rf-maksim-sokolov-odobril-kontseptsiyu-stroitelstva-aeroporta-v-siverskom

В ходе торжественного мероприятия по открытию путепровода в Гатчине министр сообщил, что инвестор подтвердил заинтересованность проектом и готов представить на утверждение бизнес-план объекта. Максим Соколов заявил, что при выполнении этих условий поддержит проект строительства аэропорта. Подчеркнув, что он будет предназначен для организации полетов малой авиации и авиации общего назначения.

Напомним, идею строительства в Ленинградской области аэропорта ранее поддержал губернатор Александр Дрозденко. Инвестором проекта готова выступить компания «Евросиб». Предварительно объём инвестиций оценивается в 6 млрд рублей.

Razzor
Искатель
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Re:

Сообщение Razzor » Пн июл 31, 2017 15:37

NFY писал(а):поддержит проект строительства аэропорта. Подчеркнув, что он будет предназначен для организации полетов малой авиации и авиации общего назначения.
Вопрос. Нафига для АОН и малой авиации полоса 2500х50? Или у нас число "Боингов-737" в частном владении для покатушек по выходным зашкаливает?

NFY писал(а):Напомним, идею строительства в Ленинградской области аэропорта ранее поддержал губернатор Александр Дрозденко. Инвестором проекта готова выступить компания «Евросиб». Предварительно объём инвестиций оценивается в 6 млрд рублей.
И как эти деньги отобьются?

nik68
Активист
Сообщения: 820
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение nik68 » Пн июл 31, 2017 17:27

Нафига для АОН и малой авиации полоса 2500х50


Она же есть, строить ее не нужно. Потом, присутствие аэропорта позволит поддерживать все это в работоспособном состоянии, что и требуется МО, по варианту запасного аэродрома.

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение mak » Вт авг 01, 2017 20:19

nik68 писал(а):
Нафига для АОН и малой авиации полоса 2500х50


Она же есть, строить ее не нужно. Потом, присутствие аэропорта позволит поддерживать все это в работоспособном состоянии, что и требуется МО, по варианту запасного аэродрома.

Два яйца в одной корзине. На севере надо делать.

Razzor
Искатель
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Сиверский пассажирский аэропорт (Гатчинский район) *поиск инвестора*

Сообщение Razzor » Вт сен 12, 2017 19:33

nik68 писал(а):
Нафига для АОН и малой авиации полоса 2500х50
Она же есть, строить ее не нужно. Потом, присутствие аэропорта позволит поддерживать все это в работоспособном состоянии, что и требуется МО, по варианту запасного аэродрома.
И за чей счет будут зимой чистить все это великолепие?
Так, для сравнения, в Гостилицах полоса 600х20...


Вернуться в «Воздушный транспорт»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость