Водный транспорт

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Водный транспорт

Сообщение Nurmo » Вс апр 08, 2018 16:18

Необычное ЧП произошло сегодня, 7 апреля, в турецком Стамбуле: здесь столкнулись нефтеналивной танкер Vitaspirit и... особняк. Трехэтажный дом на берегу Босфорского пролива оказался практически снесен после того, как в него врезалось 225-метровое судно, следовавшее с грузом нефти из России в египетский порт Александрия.

http://by24.org/2018/04/07/russian_oil_ ... _istanbul/

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Чт июл 19, 2018 17:47

Приговор «убийце метеоров» вынесут пассажиры: катамаран «Грифон» начнет возить туристов в Петергоф
https://www.fontanka.ru/2018/07/18/103/

Петербургские судовладельцы присматриваются к новинкам отечественного кораблестроения, но в их конкуренцию с советским «Метеорами» пока не верят.

Катамаран «Грифон», созданный Средне-Невским судостроительным заводом в партнерстве с Роснано, в конце августа начнет курсировать между Петербургом и Петергофом. Его оператором станет «Нева Тревел Компани», рассказал ее исполнительный директор Юрий Набатов. Компания уже провела испытания судна, анонсированного как «убийца метеоров», и готова начать эксплуатацию в боевых условиях. Участники рынка отдают должное смелости коллег, но пока предпочитают модернизированные версии советских «Метеоров» и «Восходов».

и т.д и т.п

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Водный транспорт

Сообщение Tenzor » Чт июл 19, 2018 21:49

taguan писал(а):Приговор «убийце метеоров» вынесут пассажиры: катамаран «Грифон» начнет возить туристов в Петергоф

Как то этот "Грифон" (проект 23290) не впечатлил. Вот, на Алмазе в своё время довольно интересный, на мой взгляд, катамаран сделали для линии Таллин-Хельсинки.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Пт июл 20, 2018 10:06

так у алмазовского катамарана 500т водоизмещение, а у этого 83т, это две несравнимые вещи.
Алмазовский катамаран -морское судно. Этот катамаран -речное с выходом в большие озера.
Большой вопрос -как и где во время санкций покупать дизели MTU и сравнимые с ними надежные аналоги.
Можно конечно поставить китайскую технику, если судно пойдет в серию, но вряд ли частный заказчик согласится на такую замену.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Чт сен 13, 2018 13:51

Судно-контейнеровоз VENTA Maersk крупнейшего в мире морского перевозчика, датской компании Maersk Line, успешно совершило тестовый переход по Северному морскому пути в сопровождении атомного ледокола "50 лет Победы" ФГУП "Атомфлот". Об этом сообщает в среду пресс-служба "Атомфлота".

"Maersk Line, крупнейшая в мире компания по морским грузовым перевозкам, позиционирует данный рейс как тестовый переход по Северному морскому пути с целью оценки безопасности мореплавания и наличия грузовой базы (российской рыбопродукции)", - сообщили в компании.

8 сентября атомоход "50 лет Победы" взял контейнеровоз под проводку. Караван благополучно проследовал от кромки льдов Восточно-Сибирского моря до кромки льдов в море Лаптевых кратчайшим путем через пролив Санникова. Средняя скорость проводки составила 11 узлов. Нареканий со стороны капитана и компании-судовладельца по качеству проводки нет, отметили в "Атомфлоте".

В настоящее время судно-контейнеровоз продолжает свой путь самостоятельно. Часть груза VENTA Maersk доставит в порт Бремерхавен (Германия), а завершит свой маршрут в Санкт-Петербурге. Ориентировочная дата прихода. Атомный ледокол "50 лет Победы" взял курс на порт приписки Мурманск для прохождения планового ремонта на базе ФГУП "Атомфлот".

ТАСС

для истории и для понимания скорости доставки груза по СМП, не понятно правда -причем тут "российская рыбопродукция", ну да ладно...

Бусан Корея KRBNP ATD : 2018-08-28 23:44 LT (UTC +9)
Бремерхавен DEBRV ETA : 2018-09-22 12:00 LT (UTC +2)

https://www.marinetraffic.com/en/ais/de ... A%20MAERSK

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Водный транспорт

Сообщение Olvaga » Сб сен 15, 2018 10:29

taguan писал(а):не понятно правда -причем тут "российская рыбопродукция", ну да ладно...

Рейс предусматривает поставку крупной партии российской рыбы с Дальнего Востока в рефконтейнерах в Санкт-Петербург. По итогам пробного рейса Maersk планирует осуществить оценку коммерческих преимуществ транспортировки по Севморпути дальневосточной рыбы на основные потребительские рынки в европейской части России по сравнению с уже использующимся южным маршрутом через Суэцкий канал.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Сб сен 15, 2018 20:05

нам же в уши дули, что рыба с ДВ приедет по РЖД ускоренными рейсами чуть ли не живая еще...

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Водный транспорт

Сообщение ЛеонидК » Сб сен 15, 2018 20:54

taguan писал(а):нам же в уши дули, что рыба с ДВ приедет по РЖД ускоренными рейсами чуть ли не живая еще...
вы понимаете что провозная возможность ЖД и морского транспорта отличается на несколько порядков ?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Пн сен 17, 2018 12:55

ЛеонидК писал(а):
taguan писал(а):нам же в уши дули, что рыба с ДВ приедет по РЖД ускоренными рейсами чуть ли не живая еще...
вы понимаете что провозная возможность ЖД и морского транспорта отличается на несколько порядков ?


А что, у нас дофига рыбы с ДВ возится сюда? Она там вылавливается и тут же на экспорт в Китай идет, почти вся. Плюс по ж/д 2 недели всего до МСк срок доставки, и это даже не для скоропорта, а для обычного ген.груза.


Для информации -это перегон нового парохода с места строительства в район эксплуатации:


Серия судов на верфи в Zhoushan, Китай
Изображение

По словам представителя компании, это пробный рейс для сбора данных и определения эксплуатационной возможности маршрута.
Но - "в настоящее время мы не рассматриваем Северный морской путь как коммерческую альтернативу нашей существующей сети, которая определяется спросом наших клиентов, схемами торговли и населенными пунктами» - говорится в заявлении фирмы.

Также представитель компании отметил, что в настоящее время этим маршрутом можно пользоваться только три месяца в году, хотя со временем это может измениться. Кроме того, для рейса требуются суда ледового класса, которые являются более дорогостоящими, чем стандартные коммерческие конструкции. "Venta Maersk" соответствует этому требованию , поскольку она предназначена для работы в замерзающем Балтийском море, где она останется после того, как выполнит свой первый рейс из Азии.

Иностранные судоходные компании используют Северный морской путь для транзита, но крупномасштабного коммерческого интереса этот путь не вызывает, за исключением доставки оборудования для проекта Ямал-СПГ и транспортировки газа в восточном направлении.
По прогнозам некоторых учёных, к середине века из-за изменения климата, ледовая обстановка улучшится, и вот тогда ситуация с транзитом может сильно измениться.
Ну, а пока, пробные проходы и единичные транзиты.

ТТХ "Venta Maersk".

Длина - 200 м
Ширина - 35,2 м
Осадка - 7,5 м (другие источники заявляют 11 м)
Вместимость - 3596 TEU (также увеличено место для подключения рефконтейнеров, 600 мест)
Экипаж - максимально 28 человек.
Ледовый класс Arc4.
Флаг - Дания.

Всего в серии четыре фидера.
VISTULA MAERSK
VOLGA MAERSK
VAYENGA MAERSK
VENTA MAERSK

************
не понятно правда, что в реф-контейнерах по Балтике "Маерск" собирается на большом медленном фидере из Европы возить, потому что рефы в СПб попадают в основном на больших быстрых белых пароходах без перегрузки в Европе, если это касается скоропорта из Южной Америки, бананы там, например, и прочее мясо.
Из Европы же у нас еда запрещена.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Водный транспорт

Сообщение Tenzor » Пн сен 17, 2018 21:41

taguan писал(а):ТТХ "Venta Maersk".
Ледовый класс Arc4.

Всего в серии четыре фидера.

Обозначение класса из российского регистра судоходства. Их в РФ строили?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Вт сен 18, 2018 10:11

так Минтранс написал
http://www.nsra.ru/files/zayavka/201807 ... Maersk.pdf
VM.jpg

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Водный транспорт

Сообщение Olvaga » Вс сен 30, 2018 14:33

28 сентября 2018 года на контейнерном терминале АО «Петролеспорт» начала разгрузка судна "Venta Maersk", прибывшего в Санкт-Петербург по Северному морскому пути.

Весь путь, по информации Maersk Line, занял 37 дней, при этом стоит заметить, что из Восточного «Venta Maersk» пошла на СМП не сразу – был еще промежуточный заход в Пусан для дозагрузки. 6 сентября судно прошло Берингов пролив. Проводку судна по акватории Восточно-Сибирского моря и моря Лаптевых с 8 по 11 сентября осуществлял атомный ледокол Росатомфлота «50 лет Победы». Остальную часть пути судно прошло самостоятельно. "Venta Maersk" доставило в Санкт-Петербург 660 контейнеров, в том числе рефконтейнеры с камчатской рыбной продукцией.

Как подчеркивают в Maersk Line, переход был тестовым и разовым. «В данный момент мы не рассматриваем Северный морской путь как реалистическую альтернативу для коммерческих перевозок на направлении восток – запад, – сказал Chief Technical Officer at Maersk Палле Лаурсен. – В нашей практике мы планируем новые сервисы, исходя из сложившихся торговых маршрутов, плотности населения и спроса со стороны наших клиентов». «Тем не менее, мы следим за развитием Северного морского пути. Сегодня такие рейсы возможны только в течение примерно трех месяцев в году, но со временем ситуация может измениться. Кроме того, не стоит забывать, что для выполнения таких рейсов нужны суда ледового класса, а это означает дополнительные инвестиции», – добавил он.

30 сентября 2018 г. "Venta Maersk" покинула Санкт-Петербург.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Водный транспорт

Сообщение Olvaga » Вс сен 30, 2018 15:02

taguan писал(а):Всего в серии четыре фидера.
VISTULA MAERSK
VOLGA MAERSK
VAYENGA MAERSK
VENTA MAERSK


Вообще-то в серии семь единиц:
«Vistula Maersk», в эксплуатации
«Volga Maersk», в эксплуатации
«Vayenga Maersk», в эксплуатации
«Venta Maersk», в эксплуатации
«Vuoksi Maersk», в эксплуатации
«Vilnia Maersk», спущен в 2018, в достройке
«Vaga Maersk», спуск планируется в 2019

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Водный транспорт

Сообщение Olvaga » Вс сен 30, 2018 15:11

Tenzor писал(а):
taguan писал(а):Ледовый класс Arc4.

Обозначение класса из российского регистра судоходства. Их в РФ строили?

Нет конечно. Всё прозаично и банально.
Класс LR символ ледового класса 1А, что соответствует Arc4 по классификации RS.
В Разрешении на плавание судна в акватории СМП ледовый класс указывается по классификации RS.
Из разрешения он перекочевал в текст статей СМИ.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Ср окт 03, 2018 15:02

хотелось бы глянуть на разрешение Минтранса вот на этот кораблик https://www.naval-group.com/en/news/pir ... -contract/:

Корабль тылового обеспечения ВМС Франции "Рона" впервые проследовал Северным морским путем, сообщил во вторник "Интерфаксу" источник, близкий к администрации СМП.

"При следовании от норвежского порта Тромсе до Алеутских островов близ Аляски французское судно "вели" средства радиотехнической разведки Северного и Тихоокеанского флотов в зонах их ответственности в Российской Арктике", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что "поскольку "Рона" не имеет ледовой защиты, и этот поход был достаточно рискованным, российские средства спасения были готовы прийти на помощь французским морякам в случае необходимости".
Известно, что Франция не имеет территорий в Арктике, однако является одной из стран - наблюдателей при Арктическом совете.
Изображение
Изображение
Интерфакс