вообще то те же "Метеоры" года уже как 2 точно (не все, но многие) двигаются по Корабельному фарватеру и по Большой Неве наверх, они же тоже вроде как "трамвайчики", не правда ли? Это раз.
А два, это то, что акватория порта у нас в заливе и на речке практически всеобъемлющая согласно обязательным постановлениям, так что эта история с Севкабелем не выглядит чем то удивительным...
Вот если бы трамвайчики ездили по портовой части Морского канала в район Золотых ворот -вот это был бы номер)
Водный транспорт
Re: Водный транспорт
Южнокорейская судостроительная корпорация Samsung Heavy Industries поставила на этой неделе заказчику новый самый крупный в мире контейнеровоз
Судно MSC Gulsun имеет длину 400 м и является первым в мире контейнеровозом, вмещающим 24 поперечных ряда контейнеров, что увеличивает его вместимость примерно на 1,5 тыс. TEU по сравнению с предыдущими рекордсменами. Судно шириной 61,5 м является первым из серии 11 новых гигантских лайнеров MSC, поставка которых запланирована на ближайшие 9 месяцев.
23-тысячник MSC Gulsun отправится в первый рейс из порта Синган по маршруту Silk/AE10 в направлении Северной Европы восьмого июля.
В последние годы с верфей выходили все более крупные контейнеровозы, отметка в 20 тыс. TEU впервые была преодолена в 2017-м. Новый рекорд также вскоре будет побит: в II квартале следующего года начнутся поставки судов новой серии из 12 мегаконтейнеровозов для HMM.
Длина MSC Gulsun почти такая же, как у судов предыдущего поколения, первыми из которых стали контейнеровозы Maersk Triple-E. Тем не менее вместимость первого 14-тысячника Emma Maersk, построенного в 2016 году, составляла 14,8 тыс TEU. Разница обусловлена шириной судна, которая влияет не только на количество поперечных рядов, но и на число ярусов.
С другой стороны, по оценкам экспертов, MSC Gulsun во время каждого рейса будет проводить в портах на 4 дня больше, чем Emma Maersk.
РЖД-Партнер
Судно MSC Gulsun имеет длину 400 м и является первым в мире контейнеровозом, вмещающим 24 поперечных ряда контейнеров, что увеличивает его вместимость примерно на 1,5 тыс. TEU по сравнению с предыдущими рекордсменами. Судно шириной 61,5 м является первым из серии 11 новых гигантских лайнеров MSC, поставка которых запланирована на ближайшие 9 месяцев.
23-тысячник MSC Gulsun отправится в первый рейс из порта Синган по маршруту Silk/AE10 в направлении Северной Европы восьмого июля.
В последние годы с верфей выходили все более крупные контейнеровозы, отметка в 20 тыс. TEU впервые была преодолена в 2017-м. Новый рекорд также вскоре будет побит: в II квартале следующего года начнутся поставки судов новой серии из 12 мегаконтейнеровозов для HMM.
Длина MSC Gulsun почти такая же, как у судов предыдущего поколения, первыми из которых стали контейнеровозы Maersk Triple-E. Тем не менее вместимость первого 14-тысячника Emma Maersk, построенного в 2016 году, составляла 14,8 тыс TEU. Разница обусловлена шириной судна, которая влияет не только на количество поперечных рядов, но и на число ярусов.
С другой стороны, по оценкам экспертов, MSC Gulsun во время каждого рейса будет проводить в портах на 4 дня больше, чем Emma Maersk.
РЖД-Партнер
Re: Водный транспорт
В транспортной стратегии развития СПб на 10 лет, водному транспорту отведено 0,2% объема перевозок. Конечно, если места для причалов определяют чиновники исходя из меньшей проблемности их расположения, а не востребованности пассажирами, то какие могут быть "перевозки"...
Re: Водный транспорт
https://www.mosturflot.ru/post?id=29469
«Сергей Есенин» прибыл в Великий Новгород!
Сегодня в 9 часов утра теплоход «Сергей Есенин» пришвартовался к причалу Великого Новгорода на реке Волхов в нескольких сотнях метров от Новгородского Детинца (Кремля) в ходе выполнения первого в этой навигации круиза с посещением Великого Новгорода.
Впервые после 9-летнего перерыва возобновлен маршрут Москва — Великий Новгород — Москва.
В августе 2009 года по этому маршруту впервые в истории прошел теплоход «Н.Г. Славянов» (сейчас он носит имя «Сергей Образцов») под вымпелом круизной компании «Мостурфлот».
В 2010 году «Н.Г. Славянов» еще дважды повторил путешествие в столицу древней Руси из столицы нынешней. С тех пор, из-за усиления правил прохождения Ладожского и Онежского озер пассажирскими теплоходами, этот маршрут более не повторялся.
После реконструкции мостов на реке Волхов и строительства новых причалов стало возможным поставить на этот маршрут более комфортабельный и современный теплоход «Сергей Есенин», имеющий разрешение на плавание по Онежскому и Ладожскому озерам.
«Сергей Есенин» прибыл в Великий Новгород!
Сегодня в 9 часов утра теплоход «Сергей Есенин» пришвартовался к причалу Великого Новгорода на реке Волхов в нескольких сотнях метров от Новгородского Детинца (Кремля) в ходе выполнения первого в этой навигации круиза с посещением Великого Новгорода.
Впервые после 9-летнего перерыва возобновлен маршрут Москва — Великий Новгород — Москва.
В августе 2009 года по этому маршруту впервые в истории прошел теплоход «Н.Г. Славянов» (сейчас он носит имя «Сергей Образцов») под вымпелом круизной компании «Мостурфлот».
В 2010 году «Н.Г. Славянов» еще дважды повторил путешествие в столицу древней Руси из столицы нынешней. С тех пор, из-за усиления правил прохождения Ладожского и Онежского озер пассажирскими теплоходами, этот маршрут более не повторялся.
После реконструкции мостов на реке Волхов и строительства новых причалов стало возможным поставить на этот маршрут более комфортабельный и современный теплоход «Сергей Есенин», имеющий разрешение на плавание по Онежскому и Ладожскому озерам.
Re: Водный транспорт
Ещё в Киришах причал для круизников открыли.
Re: Водный транспорт
Причал Невская Дубровка принял первый круизный теплоход
8 августа в 19.00 теплоход «Дмитрий Фурманов» первым зашёл на новый 90-метровый пассажирский причал.
Общество
Швартовка прошла успешно. Суда подобного класса Невская Дубровка принимает впервые. Ранее круизные вовсе не могли подходить к населённому пункту.
https://online47.ru/2019/08/08/prichal- ... khod-73387
8 августа в 19.00 теплоход «Дмитрий Фурманов» первым зашёл на новый 90-метровый пассажирский причал.
Общество
Швартовка прошла успешно. Суда подобного класса Невская Дубровка принимает впервые. Ранее круизные вовсе не могли подходить к населённому пункту.
https://online47.ru/2019/08/08/prichal- ... khod-73387
Re: Водный транспорт
Strelna писал(а):Причал Невская Дубровка принял первый круизный теплоход
8 августа в 19.00 теплоход «Дмитрий Фурманов» первым зашёл на новый 90-метровый пассажирский причал
Плюс один причал всегда лучше, чем минус один причал.
...сваи-палы погружались в воду при помощи большого магнитного крана, прислонялись ко дну и вбивались при помощи вибрации
Данный абзац заставил задуматься. Понимаю, что это ляпы журналистского преломления, услышанного от представителей ООО "Конт", но звучит забавно.
Re: Водный транспорт
Strelna писал(а):Впервые после 9-летнего перерыва возобновлен маршрут Москва — Великий Новгород — Москва.
В августе 2009 года по этому маршруту впервые в истории прошел теплоход «Н.Г. Славянов» (сейчас он носит имя «Сергей Образцов») под вымпелом круизной компании «Мостурфлот».
В 2010 году «Н.Г. Славянов» еще дважды повторил путешествие в столицу древней Руси из столицы нынешней. С тех пор, из-за усиления правил прохождения Ладожского и Онежского озер пассажирскими теплоходами, этот маршрут более не повторялся.
Здесь все же надо упомянуть уникальный круиз 2011 года на "Николае Яковлеве" по Волхову и Ильменю до Ст.Руссы,он правда не из Москвы пришел ,а из Вологды через Спб и в Ладогу и Онегу не выходил ,проследовав каналами.
-
- Активист
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:52
- Откуда: C.-Петербург, Красногвардейский р-н
Re: Водный транспорт
К слову: о круизных лайнерах. Власти Венеции добились запрета на проход и швартовку больших судов (более 10 000 т) в центре города. https://www.bbc.com/news/world-europe-49276730
Раньше и на самом деле была жуть: прямо рядом с ж\д вокзалом швартовались такие гиганты - выше любого здания в городе. Похоже, Венеция "устала" от туризма.
Раньше и на самом деле была жуть: прямо рядом с ж\д вокзалом швартовались такие гиганты - выше любого здания в городе. Похоже, Венеция "устала" от туризма.
Re: Водный транспорт
немного цифр:
Новые портовые мощности могут оказаться пустыми, если не увеличить грузооборот и не вернуть грузы из Прибалтики
О том, как можно вернуть грузы, переваливаемые через порты Прибалтики в Санкт-Петербург, и почему многие импортеры выбирают порты соседних государств, рассказал член правления НП «ГПУ ВЭД «Гермес» Александр Занин
Он напомнил о том, что в июле этого года на совещании с участием губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и правительства города было принято решение о расширении инвестиций в АО «Петролеспорт» и увеличении мощности порта на 40%.
«Однако эти мощности – построенные причалы и так далее – могут оказаться пустыми, если не увеличить грузооборот и не вернуть наши же грузы из Прибалтики», – отметил он.
По данным ФТС, в прошлом году через порты Прибалтийских стран транзитных грузов, следующих в Россию, прошло более 3 млн т, из них 700 тыс. т насыпных грузов, остальные 2,3 млн т – это контейнерные перевозки. Получается, что при средней загрузке контейнера в 10 т речь идет о 200 тыс. контейнеров. Для того чтобы довезти эти контейнеры в порты, необходимо минимум 105 судозаходов, подсчитывает А. Занин.
Что же касается финансовых средств, то стоимость полной обработки одного контейнера в порту, включая транспортировку к причалу, выгрузку из порта на судно, оформление необходимых таможенных документов, товарно-транспортных документов на погрузку контейнера на транспортное средство и вывоз контейнера из порта до склада, составляет около 65 тыс. руб. на один контейнер. Что в пересчете на общее количество составляет 13 млрд руб.
Если же говорить об экспорте, по данным ФТС, в 2018 году из России через порты Прибалтики он составил 33 млн т. И для того, чтобы обработать данное количество, было затрачено более 17 млрд руб.
«Для того чтобы вывезти эти 200 тыс. контейнеров, необходимо дополнительно 2 тыс. ед. транспорта, а это рабочие места, дополнительные инвестиции, налоги и т. д.», – говорит А. Занин.
В разговоре о причинах, почему импортеры зачастую выбирают порты Прибалтики, а не порт Санкт-Петербург, А. Занин называет недостаточный уровень сервиса в нашем порту.
«Например, услуга по перегрузке из морских контейнеров в другие транспортные средства оказывается только в порту Бронка, хотя эта услуга очень востребована. В других районах Большого порта Санкт-Петербург, к сожалению, не хватает мощностей для этого», – отмечает он.
В качестве еще одной причины он называет недостаточное взаимодействие государственных служб в порту – ветеринаров, фитосанитарного контроля, в том числе и таможенного. По его мнению, по отдельности все службы работают хорошо, но при их взаимодействии возникает слишком много препон, отсюда – дополнительные простои и, соответственно, непланируемые затраты. Это отпугивает импортеров от порта Санкт-Петербург.
Есть одна важная причина – предоставление в портах Прибалтики условий для занижения таможенных платежей. «95% грузов, переваливаемых и идущих транзитом через Прибалтийские порты (Рига, Таллин и т. д.), идут в Московский регион, соответственно, проходят таможенную очистку там. Несмотря на то, что доставка морского контейнера в те же московские регионы на 30–40 тыс. дешевле через порт Санкт-Петербург, многие импортеры выбирают порты Прибалтики в силу вышеуказанных причин. По данным ФТС России, в прошлом году из портов Прибалтики в Россию поступило 22 тыс. морских контейнеров, это 230 тыс. т из, напомню, 3 млн т, поступивших через порты Прибалтики в Россию. Такая статистика говорит о том, что в портах Прибалтики активно происходит перетарка товара – из морских контейнеров в транспортные средства, это автомобильные фуры и железнодорожные вагоны. При этом меняются документы на груз и сведения о грузе – номенклатура груза, вес груза, таможенная стоимость. А это является определяющим для взимания таможенной пошлины в бюджет РФ», – комментирует он.
Для изменения данной ситуации, по мнению А. Занина, таможенным и правоохранительным органам необходимо активизировать борьбу с подобными схемами, соответственно, усилить контроль за грузами, прибывающими из прибалтийских портов в Россию, и увеличить контроль за грузами, прибывающими из Евросоюза морским транспортом в порты России, это страны Азии, Африки, Америки и Австралия.
Эффект от реализации данного плана будет двойной – увеличение таможенных платежей в бюджет РФ и переориентация грузопотока из портов Прибалтики в порты России, в частности в Санкт-Петербург.
РЖД-Партнер
Новые портовые мощности могут оказаться пустыми, если не увеличить грузооборот и не вернуть грузы из Прибалтики
О том, как можно вернуть грузы, переваливаемые через порты Прибалтики в Санкт-Петербург, и почему многие импортеры выбирают порты соседних государств, рассказал член правления НП «ГПУ ВЭД «Гермес» Александр Занин
Он напомнил о том, что в июле этого года на совещании с участием губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и правительства города было принято решение о расширении инвестиций в АО «Петролеспорт» и увеличении мощности порта на 40%.
«Однако эти мощности – построенные причалы и так далее – могут оказаться пустыми, если не увеличить грузооборот и не вернуть наши же грузы из Прибалтики», – отметил он.
По данным ФТС, в прошлом году через порты Прибалтийских стран транзитных грузов, следующих в Россию, прошло более 3 млн т, из них 700 тыс. т насыпных грузов, остальные 2,3 млн т – это контейнерные перевозки. Получается, что при средней загрузке контейнера в 10 т речь идет о 200 тыс. контейнеров. Для того чтобы довезти эти контейнеры в порты, необходимо минимум 105 судозаходов, подсчитывает А. Занин.
Что же касается финансовых средств, то стоимость полной обработки одного контейнера в порту, включая транспортировку к причалу, выгрузку из порта на судно, оформление необходимых таможенных документов, товарно-транспортных документов на погрузку контейнера на транспортное средство и вывоз контейнера из порта до склада, составляет около 65 тыс. руб. на один контейнер. Что в пересчете на общее количество составляет 13 млрд руб.
Если же говорить об экспорте, по данным ФТС, в 2018 году из России через порты Прибалтики он составил 33 млн т. И для того, чтобы обработать данное количество, было затрачено более 17 млрд руб.
«Для того чтобы вывезти эти 200 тыс. контейнеров, необходимо дополнительно 2 тыс. ед. транспорта, а это рабочие места, дополнительные инвестиции, налоги и т. д.», – говорит А. Занин.
В разговоре о причинах, почему импортеры зачастую выбирают порты Прибалтики, а не порт Санкт-Петербург, А. Занин называет недостаточный уровень сервиса в нашем порту.
«Например, услуга по перегрузке из морских контейнеров в другие транспортные средства оказывается только в порту Бронка, хотя эта услуга очень востребована. В других районах Большого порта Санкт-Петербург, к сожалению, не хватает мощностей для этого», – отмечает он.
В качестве еще одной причины он называет недостаточное взаимодействие государственных служб в порту – ветеринаров, фитосанитарного контроля, в том числе и таможенного. По его мнению, по отдельности все службы работают хорошо, но при их взаимодействии возникает слишком много препон, отсюда – дополнительные простои и, соответственно, непланируемые затраты. Это отпугивает импортеров от порта Санкт-Петербург.
Есть одна важная причина – предоставление в портах Прибалтики условий для занижения таможенных платежей. «95% грузов, переваливаемых и идущих транзитом через Прибалтийские порты (Рига, Таллин и т. д.), идут в Московский регион, соответственно, проходят таможенную очистку там. Несмотря на то, что доставка морского контейнера в те же московские регионы на 30–40 тыс. дешевле через порт Санкт-Петербург, многие импортеры выбирают порты Прибалтики в силу вышеуказанных причин. По данным ФТС России, в прошлом году из портов Прибалтики в Россию поступило 22 тыс. морских контейнеров, это 230 тыс. т из, напомню, 3 млн т, поступивших через порты Прибалтики в Россию. Такая статистика говорит о том, что в портах Прибалтики активно происходит перетарка товара – из морских контейнеров в транспортные средства, это автомобильные фуры и железнодорожные вагоны. При этом меняются документы на груз и сведения о грузе – номенклатура груза, вес груза, таможенная стоимость. А это является определяющим для взимания таможенной пошлины в бюджет РФ», – комментирует он.
Для изменения данной ситуации, по мнению А. Занина, таможенным и правоохранительным органам необходимо активизировать борьбу с подобными схемами, соответственно, усилить контроль за грузами, прибывающими из прибалтийских портов в Россию, и увеличить контроль за грузами, прибывающими из Евросоюза морским транспортом в порты России, это страны Азии, Африки, Америки и Австралия.
Эффект от реализации данного плана будет двойной – увеличение таможенных платежей в бюджет РФ и переориентация грузопотока из портов Прибалтики в порты России, в частности в Санкт-Петербург.
РЖД-Партнер
Re: Водный транспорт
taguan писал(а):немного цифр:
Новые портовые мощности могут оказаться пустыми, если не увеличить грузооборот и не вернуть грузы из Прибалтики
По данным ФТС, в прошлом году через порты Прибалтийских стран транзитных грузов, следующих в Россию, прошло более 3 млн т,
Если же говорить об экспорте, по данным ФТС, в 2018 году из России через порты Прибалтики он составил 33 млн т.
Итого грузооборот через зарубежную Прибалтику 36 млн т. При этом грузооборот морских портов Балтийского бассейна РФ составил 246 млн т. То есть, даже если весь транзит через Прибалтику переориентировать в российские порты, то рост грузооборота будет 15 % — не ахти какая величина.
Re: Водный транспорт
Насчет портовых сервисов - вот так работает выгрузка автоприцепов с грузопассажирского парома, потом, в порту их уже забирают тягачи и едут с ними дальше
см. видео - https://www.youtube.com/watch?v=847EAkv4mdA
см. видео - https://www.youtube.com/watch?v=847EAkv4mdA
Re: Водный транспорт
Strelna писал(а):Ещё в Киришах причал для круизников открыли.
Мосты и мели
Что сдерживает развитие круизного туризма на Северо-Западе
https://rg.ru/2019/09/24/reg-szfo/chto- ... apade.html
Re: Водный транспорт
Несмотря на мели , мосты и отсутствие теплоходов ,строительство причалов на Волхове идет успешно
https://www.fontanka.ru/2019/10/08/112/
Водный маршрут «Старая Ладога – Великий Новгород» получил новую остановку: причал для пассажирских теплоходов появился в старинном новгородском селе Грузино, что на реке Волхов. Доплыть из Санкт-Петербурга до конечного пункта, Великого Новгорода, можно будет, как ожидается, в следующем году.
https://www.fontanka.ru/2019/10/08/112/
Водный маршрут «Старая Ладога – Великий Новгород» получил новую остановку: причал для пассажирских теплоходов появился в старинном новгородском селе Грузино, что на реке Волхов. Доплыть из Санкт-Петербурга до конечного пункта, Великого Новгорода, можно будет, как ожидается, в следующем году.
Re: Водный транспорт
Будут открывать шлюзы Волховской ГЭС? ну-ну