Судостроительная фирма и Морской завод "Алмаз"

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7070
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Судостроительная фирма и Морской завод "Алмаз"

Сообщение Димедрол » Ср сен 16, 2020 9:39

Друзья, за темой не следил.
Извините за возможно наивный вопрос:
АЧО?
Воздушноподушечные ЗУБРы производства АЛМАЗ нашей Родине (и на экспорт) уже не нужны?? :shock: :?
Помню в начале 00-ых Алмаз был (вроде) неплохо загружен этими заказами.
и тогдашняя поставка ЗУБР-ов в Грецию (страну НАТО) произвела немало шума...
Всё? Сдулся Тузик? :roll:

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Судостроительная фирма и Морской завод "Алмаз"

Сообщение taguan » Ср сен 16, 2020 14:32

ну вы же знаете -кто ОСК руководил тогда и кто сейчас: все -менеджеры от бога, успешные до мозга костей.
Сейчас только МО со своими плавкранами да ФСБ с пограничными кораблями помогают выживать.
Хотя -вон недавно была новость, что в Выборге собираются заложить первый пограничник. Если туда всё уплывет,
то у нас в городе --тю тю. Не станет Алмаза тут же. По крайней мере -на Петровском о-ве.


пысы
касаемо "Зубров" - ну так на них кто будет турбины делать? Сколково что ли?
Я не уверен, что в Кал-граде один последний оставшийся уже не порезали.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Судостроительная фирма и Морской завод "Алмаз"

Сообщение Deij » Ср сен 07, 2022 22:33

В ПАО "Судостроительная фирма “Алмаз”" обновился состав владельцев. Но его участки на Неве, как и участки других верфей, вряд ли уйдут под застройку. Когда кругом недруги, оборонный заказ нельзя ставить под угрозу срыва.

В ООО "Айленд", которому принадлежит примерно 50% ПАО "Судостроительная фирма “Алмаз”", сменился владелец. Дмитрий Игнатьев (№ 232 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2021) вышел из состава учредителей компании. Доля 100% перешла его партнёру по девелоперскому бизнесу Сергею Фетисову, говорится в данных "Контур.Фокус".

Собственник же другой доли ПАО, примерно 50%, скорее всего, тоже сменится в ближайшее время. Она принадлежит закрытому паевому инвестиционному фонду (ЗПИФ) "Инвестиционное партнёрство", и в августе было объявлено о досрочном прекращении его работы. Добавим, что мы характеризуем доли собственников примерно 50 / 50, поскольку у компании есть третий бенефициар: 0,01% ПАО "СФ “Алмаз”" владеет Леонид Грабовец.

СФ "Алмаз" занимается строительством кораблей, судов и плавучих конструкций водоизмещением до 1,5 тыс. тонн. Это крупное судостроительное предприятие, на котором работает более 1,3 тыс. человек.

По данным "Контур.Фокус", в 2021 году выручка ПАО составила 10,6 млрд рублей, чистая прибыль — 236,5 млн.

В 2020–2021 годах верфь спустила на воду дизель–электрический ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат" для ВМФ России. Ожидается, что корабль войдёт в состав ВМФ в 2022 году и будет базироваться на Камчатке. Вторым судном, спущенным на воду "Алмазом" в прошлом году, стал патрульный корабль проекта 22120 "Ладога" для пограничной службы ФСБ РФ. Основные конкуренты "Алмаза" на российском рынке входят в состав государственной ОСК.

В ООО "Айленд" отказались от комментариев. Связаться с "Алмазом" "ДП" не удалось: в приёмной гендиректора включается факс.

Партнёры по застройке

Судостроительному заводу "Алмаз" в Петербурге принадлежат две производственные площадки: на Петровском пр., 26, и Уральской ул., 19. Они расположены фактически напротив друг друга по берегам Малой Невы. Открытые источники оценивают их в 16,5 га.

Дмитрия Игнатьева и Сергея Фетисова можно назвать партнёрами в другом бизнесе миллиардера, связанном с девелопментом и управлением недвижимостью. Так, по данным "Контур.Фокус", новый владелец верфи некоторое время возглавлял ООО "Ленстройтрест" и ООО "ЛСМ — Промышленные инвестиции" (входит в производственное объединение "Ленстройматериалы" Игнатьева).

В 2010 году, когда часть земли верфи продали структурам фонда Nevsky Capital Partners, созданного группой "Ленстройматериалы" и структурами "КИТ Финанс", планов выводить предприятие на другую площадку не было. Наоборот, в интервью "ДП" гендиректор и основной владелец группы "ЛСМ" Дмитрий Игнатьев рассказывал, что оформление продажи земли "Алмаза" — лишь закрепление давно существовавшего положения вещей, и что по условиям сделки завод останется на своём месте на 5 лет, пока будут выполняться его контракты. С тех пор прошло уже 12 лет и ничего не изменилось.

Связаться с Дмитрием Игнатьевым, который отошёл от дел и в 2020 году передал топ–менеджерам свой основой актив, строительную компанию "Ленстройтрест", "ДП" не удалось. Впрочем, как неоднократно заявлялось в последние годы, в ближайшее время отдавать территорию верфи не планируют. Возможно, текущую сделку можно охарактеризовать как некое разделение бизнеса партнёров, предполагают собеседники газеты.

Закрытие закрытого

Напомним, что ещё 50% ПАО "СЗ “Алмаз”" принадлежит ЗПИФ "Инвестиционное партнёрство". Пайщики этого фонда никогда не раскрывались, но владеет акциями верфи он давно. Согласно публично доступному списку аффилированных лиц ПАО, акции компании входили в состав активов ЗПИФа как минимум с 2009 года. Однако в прежние годы доверительным управляющим фондом было ООО "УК ПрофИнвестиции". По косвенным данным, эта компания могла быть также связана с Дмитрием Игнатьевым. Во всяком случае 80% этого ООО владеет Игорь Вишняков, ранее он руководил "Айлендом", которым на тот момент владел Игнатьев, следует из данных "Контур.Фокус".

В 2022 году доверительное управление ЗПИФом передали ООО "Балтинвест УК", а в августе компания объявила о его досрочном закрытии.

"Управляющей компанией принято решение о прекращении работы фонда", — говорится в сообщении, опубликованном на её сайте. В нём также сказано, что стоимость чистых активов ЗПИФа составляет 498,5 млн рублей.
"На практике смена управляющей компании ЗПИФа — событие не очень распространённое, связанное обычно либо с каким–то внутренним конфликтом между УК и пайщиком, либо со сменой команды менеджеров в управляющей компании", — говорит Елена Менде, адвокат Балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака.

С учётом того, что срок действия договора доверительного управления этим фондом заканчивается в декабре 2025 года, можно предположить, что смена управляющей компании сделана специально под прекращение фонда, чтобы урегулировать нюансы реализации его активов или их передачи пайщикам, предполагает она.

Согласно законодательству, теперь управляющая компания должна подыскать покупателя и продать активы ЗПИФа на лучших условиях либо вернуть имущество пайщикам в натуре. "Если правилами доверительного управления фонда разрешено передавать имущество пайщикам, то возможен вариант, что акции судостроительной компании перейдут владельцам фонда, которые могут сформировать новый ЗПИФ или владеть ими напрямую. Либо управляющая компания будет продавать данные акции", — поясняет Елена Менде.

При этом, по её мнению, ожидать продажи "в рынок" не стоит. "Обычно реализация имущества ЗПИФ даже при прекращении фонда проводится под контролем пайщиков, которые могут одобрять подобные сделки путём участия в инвестиционном комитете", — уточняет адвокат. Теоретических причин досрочного прекращения фонда может быть две: либо это структурирование внешней продажи, когда для покупателя нецелесообразно владение через ЗПИФ, либо "переупаковка" активов для текущих владельцев, предполагает эксперт.

Отметим, что текущий доверительный управляющий ЗПИФ "Инвестиционное партнёрство" — ООО "Балтинвест УК" — профессиональный участник рынка инвестиций, связанный также и с девелоперскими проектами. В этом году компания, представляя интересы ЗПИФ "Ф1", заявила о его планах застроить 8 га территории на Тихой улице в Зеленогорске, где ранее располагался пионерлагерь "Восток–6" объединения "Скороход". А единственный владелец "Балтинвест УК" — предприниматель Александр Винник, в прошлом связанный со строительной "Группой ЛСР". Он и сам инвестирует в недвижимость: в 2021 году его компания выкупила 13 га территории со зданиями яхт–клуба на Петровской косе.

Волшебный остров

За последнее десятилетие Петровский остров стал уникальной однородной локацией, где сконцентрирован наибольший объём премиального жилья в городе.

По оценкам экспертов, всего с 2015 по 2022 год на Петровском острове было введено в эксплуатацию более 270 тыс. м2 жилья и апартаментов. Уже построены и сданы ЖК Ostrov ("Строительный трест"), ЖК "Петровская Ривьера" (RBI), ЖК "Петровская доминанта" ("Эталон"), ЖК "Петровский квартал на воде" и The One (Setl City), комплексы апартаментов Royal Park (ГК "Кортрос") и Avatar ("Строительный трест"), а также первые корпуса в составе проектов "Фамилия" (РСТИ) и Neva Haus (ЛСР). На этапе строительства находится ещё более 320 тыс. м2.

Отметим, что с 2017 года средневзвешенная стоимость квадратного метра квартир в этой локации выросла со 185,6 тыс. до 475 тыс. (по данным на июнь 2022–го). На данный момент, как говорят эксперты, потенциал локации практически исчерпан.

Непоколебимые верфи

Сейчас в центре Санкт–Петербурга расположены АО "Балтийский завод", АО "Адмиралтейские верфи", ПАО "Судостроительный завод “Северная верфь”" и ПАО "Судостроительная фирма “Алмаз”". Все они кроме расположения в исторической части города обладают другим немаловажным достоинством — видом на воду. Поэтому тема редевелопмента территорий судостроительных заводов поднималась неоднократно.

Первым, ещё в 2006 году, о планах по перебазированию верфей Балтийского завода заявлял его владелец, экс–сенатор Сергей Пугачёв. Как писали СМИ, 70 га территории Балтийского завода на Васильевском острове должны были быть освобождены "для градостроительного развития". Производственные мощности планировалось перенести на Северную верфь. Но Сергей Пугачёв обанкротился и уехал из России. Верфь досталась государственной ОСК.

Впрочем, и она в 2010–м утвердила в Смольном проект перебазирования Адмиралтейских верфей на остров Котлин, где у предприятия появится возможность строить суда дедвейтом до 200 тыс. тонн. Как объясняли в ОСК, дальнейшие инвестиции в эти старейшие предприятия отрасли уже не дают серьёзного эффекта, а их нахождение в центре города создаёт дополнительные сложности. Земельный участок на Ново–Адмиралтейском острове площадью около 17 га предполагалось застроить жилой и коммерческой недвижимостью, а также планировалось перекинуть через Большую Неву мост на Васильевский остров. Завершить процесс хотели в 2024–м, однако от проекта отказались. Отметим, что в минувшем августе с идеей создать в Кронштадте крупнотоннажную верфь выступил уже глава "Росатома" Алексей Лихачёв, а глава ОСК Алексей Рахманов (госкорпорация может стать партнёром этого проекта) не исключил, что в далёком будущем на остров Котлин переедет и Балтийский завод (подробнее см. стр. 11).

Полтора года назад президент "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев выступил с проектом редевелопмента территории Большого порта Санкт–Петербург. Тогда предлагалось "убрать" с территорий, прилегающих к акватории Финского залива, Большой порт, Балтийский завод, Северную верфь, Адмиралтейские верфи, а также Кировский завод. Но пока все эти планы остались только планами.

Петровский остров в условиях дефицита земельных площадок и, как следствие, ограниченного количества новых премиальных проектов на рынке на данный момент является зоной, аккумулирующей доминирующую часть премиального предложения города. Стоимость квадратного метра при этом дифференцируется в зависимости от ликвидности проекта. Которую определяет не столько его расположение на самом острове, сколько концепция — сомасштабность относительно земельного участка, плотность застройки, состав внутренней инфраструктуры, создаваемой девелопером, и наличие уникальных фишек в проекте (собственная марина для яхт, например).

Алина Базаева Старший аналитик департамента исследований Nikoliers


Такая смена собственников может свидетельствовать о предпродажной подготовке актива. Выпрямляется структура владения, из собственников уходит ЗПИФ. Компания "Алмаз" много лет является прибыльным предприятием, что для судостроительных компаний в РФ — редкость. Стоит учесть и изменения во внешней среде для предприятия. Судостроительные мощности консолидируются в рамках ОСК, и независимые верфи оказываются в условиях ограниченной конкуренции. При этом санкции могут в любой момент ударить по компании. Поэтому, если ОСК предложили выкупить предприятие, собственники могли счесть это хорошим вариантом.

Артём Тузов Директор департамента корпоративных финансов ИК "ИВА Партнерс"


Изображение

https://www.dp.ru/a/2022/09/07/Glaz_na_Almaz

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Судостроительная фирма и Морской завод "Алмаз"

Сообщение taguan » Ср сен 07, 2022 22:45

Deij писал(а):
За последнее десятилетие Петровский остров стал уникальной однородной локацией, где сконцентрирован наибольший объём премиального жилья в городе.



премиальное жилье со сливом канализации напрямую в речку. И с перекрытиями дорог во время каждого матча на Баклан-арене и во время всяких марафонов-велогонок-айронменов-хероев. 1 транзитная улица (Петровский пр) на весь остров. Только полные идиоты (потенциальные покупатели) могут считать жилье "премиальным" при таком раскладе.

пысы: есть тема - "развитие территорий петровского острова". Про Алмаз нужно туда перенести, кмк

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Судостроительная фирма и Морской завод "Алмаз"

Сообщение Carolus Magnus » Чт сен 08, 2022 23:53

taguan писал(а):премиальное жилье со сливом канализации напрямую в речку.

Это давняя традиция на Руси - когда баре сцут на холопов :)

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Судостроительная фирма и Морской завод "Алмаз"

Сообщение Инженер » Вс сен 11, 2022 12:37

taguan писал(а):Только полные идиоты (потенциальные покупатели) могут считать жилье "премиальным" при таком раскладе.

Человеки, сумевшие купить "премиальное" жилье на Петровском острове с Вашим мнением явно не согласятся. И...пожалуй, на мой взгляд, будут правы.
***
Ну а технические проблемы там, на острове, есть, знаю наверно. Но это человеков не волнует. Как выехать и припарковаться? Ну вот тут ничего не скажу, не мои проблемы.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1867
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Судостроительная фирма и Морской завод "Алмаз"

Сообщение Приморец » Вс сен 11, 2022 17:32

taguan писал(а):
Deij писал(а):
За последнее десятилетие Петровский остров стал уникальной однородной локацией, где сконцентрирован наибольший объём премиального жилья в городе.



премиальное жилье со сливом канализации напрямую в речку. И с перекрытиями дорог во время каждого матча на Баклан-арене и во время всяких марафонов-велогонок-айронменов-хероев. 1 транзитная улица (Петровский пр) на весь остров. Только полные идиоты (потенциальные покупатели) могут считать жилье "премиальным" при таком раскладе.

пысы: есть тема - "развитие территорий петровского острова". Про Алмаз нужно туда перенести, кмк

А разве на соседнем Крестовском не те же самые проблемы? Однако элитки полно

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Судостроительная фирма и Морской завод "Алмаз"

Сообщение Olvaga » Вт сен 13, 2022 20:05

taguan писал(а):Я не уверен, что в Кал-граде один последний оставшийся уже не порезали.

"Евгений Кочешков" и "Мордовия" (проект 12322 "Зубр") живы.