ОАО Морской порт Санкт-Петербург - конфликт с Российским профсоюзом докеров

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

ОАО Морской порт Санкт-Петербург - конфликт с Российским профсоюзом докеров

Сообщение ooo » Сб ноя 28, 2015 22:56

https://www.youtube.com/watch?v=np4wfCReNnE

http://www.rpdspb.ru/news/?ELEMENT_ID=4264

Информация о договоренностях с вице-губернатором Санкт-Петербурга И.Н.Албиным была доведена до сведения работников, в результате чего докеры -механизаторы ОАО "Морской Порт Санкт Петербург" провели собрания в своих коллективах, на которых было принято решение о возобновлении нормальной производительности начиная с 20-00 26 ноября 2015г., с учетом начала переговоров о включении в коллективный договор выдвинутых требований. В случае отказа руководства порта от достигнутых договоренностей, коллективные действия будут возобновлены.

После заключения сторонами соглашения все разногласия будут считаться урегулированными. Размещенная информация в некоторых изданиях и СМИ о продолжении коллективных действий докерами является неверной либо ошибочной.

Всю информацию можно получить на сайте Российского профсоюза докеров http://rpdspb.ru/ или связавшись с председателем профкома докеров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Анзором Ломтадзе по телефону +7 921 930-22-91.


http://www.seaport.spb.ru/news/117/

Руководство РПД проигнорировало предложение вице-губернатора Санкт-Петербурга (27.11.2015)

Предложение вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина и публичные заверения депутата КПРФ Ирины Комоловой о прекращении забастовочных действий в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» пока оставлены без внимания руководством первичной профсоюзной организации Российского профсоюза докеров.

Активисты РПД, несмотря на вчерашние решения по итогам совместной встречи вице-губернатора Игоря Албина, руководства компании и профсоюзных организаций в Правительстве Санкт-Петербурга, до сих пор не вывели членов своего профсоюза из режима «итальянской» забастовки и продолжают дестабилизировать ситуацию в порту.

По состоянию на 10:00 27 ноября 2015 года «итальянская» забастовка продолжается. Данный факт может свидетельствовать о полной недоговороспособности лидера РПД Анзора Ломтадзе и о наличии у него амбиций, далеких от жизненных интересов докеров.


http://www.rpdspb.ru/?ELEMENT_ID=4265

В Москве прошли акции солидарности с борющимися докерами Петербурга

26 ноября, в Москве состоялись акции солидарности с докерами Морского порта Санкт-Петербург, борющимися за справедливый коллективный договор. Состоялся пикет напротив офиса ООО «Управление транспортными активами» (владелец порта), а также серия одиночных пикетов перед Представительством Правительства Санкт-Петербурга. Акции были организованы Российским профсоюзом докеров (РПД) при поддержке Конфедерации труда России (КТР).

В акциях приняли участие представители членских организаций КТР — Российского профсоюза моряков, профсоюза медработников «Действие», межрегиональных профсоюзов «Новопроф» и «Рабочая ассоциация» (МПРА). Пикетчики держали в руках плакаты: «Докеры ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» требуют достойный коллективный договор», «Солидарны с профсоюзом докеров», «Требования докеров — выполнить».

Во время пикетирования ООО «Управление транспортными активами» один из начальников охраны офиса, отказавшийся представиться, пытался всячески сорвать согласованную акцию и оскорблял участников акции. Охрана даже вызвала наряд милиции, который однако не предпринял никаких противозаконных действий. С аналогичными проблемами столкнулись и участники одиночных пикетов перед Представительством Правительства Санкт-Петербурга.

Очевидно, что попытки противодействия во время пикетов связаны с резонансной борьбой петербургских докеров, которая длится уже почти месяц. С 30 октября текущего года все докеры-механизаторы Морского порта Санкт-Петербург приняли решение перейти к работе в строгом соответствии с нормами и правилами. В практике социальной борьбы такой метод воздействия нередко называется «работой по инструкции» или «итальянской забастовкой».

Докеры добиваются сохранения в новом коллективном договоре всех социально-трудовых льгот, гарантий и преимуществ, зафиксированных в ранее действующем колдоговоре и трехстороннем соглашении по Санкт-Петербургу. Хотя администрация порта оказывает давление на работников и пытается убедить их в незаконности проводимых действий, докеры намерены продолжать коллективную акцию до тех пор, пока их законные требования не будут выполнены.


http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/77638/

Игорь Албин провел встречу с руководством и представителями профсоюзов ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»

26 ноября в Смольном состоялось рабочее совещание с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина по вопросу согласования Коллективного договора между ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и профсоюзными организациями на 2016-2018 годы». В совещании приняли участие исполняющий обязанности председателя Комитета по транспорту Александр Головин, председатель Комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Ирина Комолова, управляющий директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Павел Олейник, представители профсоюзных организаций порта.

В ходе встречи представители администрации порта и члены профсоюзных организаций обозначили свои позиции по согласованию нового Коллективного договора между администрацией и работниками на 2016-2018 гг.

«Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) – крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов. На территории порта действует три профсоюзных организации: первичная профсоюзная организация Российского профсоюза докеров (331 человек), первичная профсоюзная организация «Портовик» (более 750 человек) и первичная профсоюзная организация Портовых рабочих Большого морского порта Санкт-Петербург (порядка 50 человек, объединяет только рабочие специальности).

Как сообщил управляющий директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Павел Олейник, на сегодняшний день средняя заработная плата в «Морском порту» составляет 57 тыс. руб., при этом средняя зарплата докера – 77 тыс. руб. Он подчеркнул, что за 2015 год уровень оплаты увеличился на 24%.

11 ноября 2015 года в МП СПб прошло очередное заседание Единого представительного органа работников (ЕПОР), включающего представителей всех трех профсоюзов, по вопросам согласования Коллективного договора на 2016-2018 годы, переговоры по которому члены ЕПОР и работодатель ведут с 1 сентября текущего года. По итогам заседания представители ЕПОР и работодатель согласовали основной текст нового документа, в семи пунктах определив обязанности работников и профсоюзных организаций и в 55 пунктах – обязанности работодателя в части оплаты труда работников, обеспечения занятости, регулирования рабочего времени, охраны труда, социальных гарантий и льгот. Кроме того, стороны согласовали 11 приложений к Коллективному договору.
В частности, согласованы правила внутреннего трудового распорядка, перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, которым предоставляется дополнительный отпуск, Положение о порядке расходования средств целевого фонда МП СПб, созданного за счет предприятия для адресной поддержки портовиков, а также Положение о работе комиссии по расходованию средств.

В обсуждении находится документ, регулирующий предоставление компенсаций за работу во вредных условиях. Все решения по данному вопросу будут приняты после завершения специальной оценки условий труда в компании в соответствии с новациями законодательства по порядку оценки рабочих мест. Как подчеркнул председатель ППО «Портовик» Эмиль Солодкий, «новый Коллективный договор вобрал в себя все гарантии и льготы трудовому коллективу, которые содержались ранее в локальных нормативных актах, и впервые закрепил единые социальные стандарты для всего коллектива МП СПб».

«У таких разных специальностей, представленных в порту, разве может быть единый пакет социальных гарантий?» - усомнилась депутат Ирина Комолова.

Председатели профсоюзных организаций Анзор Ломтадзе (Российский профсоюз докеров) и Александр Черновский (профсоюз Портовых рабочих Большого морского порта СПб) сообщили, что их организациями подписание нового Коллективного договора не согласовано, так как работники не согласны с изъятием из него действовавших ранее льгот и гарантий, в частности, по доплате за работу во вредных и опасных условиях, а также вознаграждения за выслугу лет. Профсоюзы требуют от работодателя сохранения в тексте договора всех льгот, а также индексирования зарплат (тарифная ставка докера не индексировалась с 2010 г. и составляет 137 руб. в час). Одним из основных требований стало обязательное включение дифференцированной системы оплаты труда по всем специальностям в новый Коллективный договор. По подсчетам организаций, из нового договора убрано порядка 55% различных выплат, гарантий и компенсаций, действовавших по прежнему договору на протяжении 17 лет с 1998 г. Вместе с тем профсоюзные лидеры признали, что уровень оплаты труда в порту остается стабильным и в течение 2015 года не ухудшился.

Вице-губернатор дал ряд поручений для урегулирования ситуации. По его мнению, необходимо:
  • провести анализ льгот и гарантий, присутствующих в старом Коллективном договоре и отсутствующих в новом;
  • создать Конфликтную комиссию по разрешению коллективных споров;
  • провести анализ данных, которые готовила трехсторонняя комиссия составляя текст договора;
  • по всем 17 подразделениям Морского порта провести встречи представителей администрации с трудовым коллективом и анонимное анкетирование для понимания позиции работников порта;
  • проанализировать тарифную политику предприятия, стоимость нетарифных услуг в разрезе пятилетней ретроспективы и трехлетней перспективы.
К этой работе подключатся депутатский корпус и профильные комитеты Администрации Петербурга.

Председатель Комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко в ходе совещания отметил, что действующее законодательство предполагает начало коллективных переговоров при заявлении одной из сторон. В этом случае стороны в течение пяти дней должны преступить к переговорам и подписать Коллективный договор в течение трех месяцев.

«Есть Коллективный договор и требования действующего законодательства, и город как гарант трудовых отношений имеет право в это вмешиваться. С интервалом в один месяц: декабрь, январь и февраль – мы проведем раунды переговоров, чтобы итоговая редакция Коллективного договора устроила всех», - подвел итоги Игорь Албин.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пн янв 18, 2016 22:42

идут они лесом -эти "докеры"
они ни хрена не работают - у нас за 2015 на досмотрах их (докеров) никто ни разу не видел
а бабло мы заплатили по полному тарифу