Морской пункт пропуска Брусничное (строится)

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
repovesi
Писатель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 22:33
Откуда: Санкт-Петербург, Центральный район

Морской пункт пропуска Брусничное (строится)

Сообщение repovesi » Вт мар 11, 2014 23:47

В 2013 году появились сообщения о строительстве нового морского пункта пропуска Брусничное на Сайменском канале. Его постройка планируется на месте лесного берега последнего российского острова Сторожевик, приблизительно в 1 км к северо-востоку от автомобильного пункта пропуска Брусничное.

Российская часть Сайменского канала арендуется Финляндией с 1963 года, в 2011 году заключён новый межгосударственный договор аренды на 50 лет. По внутренним водам Финляндии производится оживлённое движение грузовых судов класса река-море, которое доставляют инертные грузы в промышленные районы центра Финляндии из многих государств, расположенных на берегах мирового океана. Единственным судоходным каналом, соединяющим мировой океан и внутренние воды является Сайменский.

Некоторые характеристики Сайменского канала (состояние на 2014 год):

Длина:
общая протяженность — 57,3 км (34 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), из них: сухопутная часть — 42,9 км (19,6 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), морской фарватер — 14,4 км.

Наименьшая ширина 34 м, наименьшая глубина 5 м. Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом — 75,7 м.

Разрешенные габариты судов:
длина — 82,0 м, ширина — 12,2 м, осадка — 4,35 м (рекомендуемая — 4,2 м), высота мачт — 24,5 м.

Канал доступен для плавания речных, озёрных и морских судов. Канал эксплуатируется круглосуточно, в среднем продолжительность навигации составляет 275 дней.

В настоящее время суда с российской стороны проходят таможенное оформление у шлюза Брусничное (крайний южный шлюз), а пограничное оформление у шлюза Пялли (крайний северный российский шлюз, ближайший к линии границы). При этом при движении судна между этими двумя шлюзами возможен переброс таможенный контрафактов на берег и тому подобные злоупотребления.

Весной 2014 года строительство на берегу о. Сторожевик должно начаться.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Морской пункт пропуска Брусничное (строится)

Сообщение Olvaga » Ср мар 12, 2014 9:38

repovesi писал(а):При этом при движении судна между этими двумя шлюзами возможен переброс таможенный контрафактов на берег и тому подобные злоупотребления.


Вот насмешили. :lol: Больше им (экипажам) заняться не чем.

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Ср мар 12, 2014 11:49

Лучше бы в Бруснике построили вертолетную площадку на 4-6 бортов...

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Морской пункт пропуска Брусничное (строится)

Сообщение Randy » Вт мар 25, 2014 19:46

Olvaga писал(а):
repovesi писал(а):При этом при движении судна между этими двумя шлюзами возможен переброс таможенный контрафактов на берег и тому подобные злоупотребления.


Вот насмешили. :lol: Больше им (экипажам) заняться не чем.


вспомнил бессмертные кадры из "Черная кошка, белый кот" -

- Максим Горький плывет!!!

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Чт май 25, 2017 14:57

Россия откроет новый КПП для судов на границе с Финляндией

На южном берегу озера Нуйямаярви на финляндско-российской границе появится новый контрольно-пропускной пункт. На новом КПП паспортный и таможенный контроль судов, следующих по Сайменскому каналу, будут осуществлять Пограничная служба и Таможня России, сообщает финский национальный транслятор Yle

По данным СМИ, пока неясно, затронут ли изменения пассажирские перевозки. «Финны надеются, что пассажирские судна будут и в дальнейшем проверяться в пункте назначения, например, в Выборге», — отметил начальник офиса Уполномоченного Сайменского канала Сеппо Кюккянен. Паспортный контроль на КПП значительно повлиял бы на время пути пассажирских кораблей, отмечает финская сторона. При этом, изменения были бы на руку владельцам яхт, плавающих по Сайменскому каналу: новый КПП будет расположен недалеко от места, где финны проверяют яхты в Лаппеенранта.

Отметим, сейчас проверка судов осуществляется российской стороной в бараке на шлюзе Пялли.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 27 мая 2010 года Москва и Хельсинки подписали договор об аренде Финляндией российской части Сайменского канала и прилегающих территорий сроком на 50 лет, обновив тем самым аналогичный договор между СССР и Финляндией от 1962 года.

Немногим позже по инициативе Москвы к документу был подписан дополнительный протокол, по которому карта арендуемых земель была изменена: согласно договору на сдаваемых в аренду территориях не могут быть открыты контрольно-пропускные пункты. Шлюз Пялли, на котором происходит досмотр судов, расположен слишком близко к маршруту российского газопровода NordStream.

ИА REGNUM


**************
только 2 даты из прошлого -1962 и 2010
и ни одной даты -из будущего, вот так и живем,
зато везде торчит нос Газпрома

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Морской пункт пропуска Брусничное (строится)

Сообщение taguan » Ср апр 27, 2022 10:36

назло нате отморозим уши....

Россия может пересмотреть договор об аренде пограничного Сайменского канала с Финляндией в случае ее вступления в НАТО. Такого поворота событий не исключают в Госдуме. По мере ухудшения отношений с какой-либо страной было естественным вносить изменения и в заключенные ранее договоры, заявили в нижней палате. Сайменский канал считается важнейшей транспортной артерией Финляндии — соседнее государство арендует его российский участок до 2063 года.
https://telegra.ph/Vam-ono-NATO-v-GD-ne ... r=63545115

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Морской пункт пропуска Брусничное (строится)

Сообщение taguan » Ср май 04, 2022 15:33

В Правительстве Финляндии обсуждают возможность отменить или приостановить капитальный ремонт Сайменского канала, который связывает Выборгский залив с Сайменским озером.

Как пишет издание Helsingin Sanomat, министр транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка подтвердил, что его ведомство предлагает отменить ремонт. По данным газеты, в этом вопросе в финском правительстве есть "широкий консенсус", хотя окончательное решение пока не принято.

Проект реконструкции предполагал подъем уровня воды в канале и расширение затворов. Это позволит более крупным судам проходить через канал. Кроме того, проект предусматривал строительство глубоководного пути к портам Варкаус и Йоэнсуу. Реконструкция оценивалась в 95 млн евро (только в этом году на проект собирались потратить около 20 млн евро). Завершить её планировали летом 2024 года.

Однако 24 февраля 2022 года и последовавшие за этой датой события изменили ситуацию, считают в финском правительстве. В частности, власти Суоми ожидают "значительного снижения использования канала в ближайшие годы". Все сэкономленные средства будут направлены на другие проекты Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии. В частности, газета напоминает, что из-за роста цен на нефть ремонт дорог стал в последние недели дороже, чем в прошлом году.

Сайменский канал был построен в середине XIX века. Он связывает Выборгский залив с Сайменским озером. Общая протяженность канала — 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России — 34 км. В настоящее время Финляндия арендует российскую часть водной трассы. Текущая аренда действует до 2062 года.

РБК