Порты и пристани севера РФ

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Порты и пристани севера РФ

Сообщение Сергей Р » Чт дек 12, 2013 15:22

"Роснефть" постоит порт в Мурманске
«Роснефть» может стать основным инвестором проекта «Мурманский транспортный узел». Объем инвестиций в проект – 152,1 млрд. руб., из которых 89,3 млрд. руб. – средства частных инвесторов
«Роснефть» станет основным инвестором проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ). Нефтяная компания может стать контролирующим акционером управляющей компании МТУ, сообщили «Ведомостям» два источника, близких к разным сторонам переговоров. Сейчас 40% МТУ принадлежит СУЭК, 25% – РЖД, по 15% – у «Росморпорта» и «Роснефти», еще 5% – у правительства Мурманской области. «Роснефть» планирует выкупить доли СУЭК, «Росморпорта» и администрации области, поясняет один из собеседников «Ведомостей». РЖД останется в проекте. Окончательное решение о планах нефтяной госкомпании увеличить долю в капитале МТУ будет принято после того, как будут определены объемы добычи в Карском море (Северо-Карский блок). Компания планирует разрабатывать эти месторождения вместе с американской ExxonMobil.
УК МТУ появилась в 2007 г. для создания дополнительных мощностей по перевалке на 70 млн. т. Проект предполагает строительство контейнерного, нефтеналивного, угольного терминалов и мощностей для перевалки удобрений, а также развития подъездных путей к порту, говорится в стратегии развития транспорта до 2030 г. Объем инвестиций – 152,1 млрд. руб., из которых 62,7 млрд. вложит государство, 89,3 млрд. – частные инвесторы. Проект еще не утвердила «Главгосэкспертиза». Дополнительные мощности в порту должны появиться к 2020 г.
У «Роснефти» уже есть несколько активов в Мурманском порту – плавучее нефтехранилище «Белокаменка», а также «Полярный терминал» (расположен на базе 35-го завода ОСК). Компания планирует построить еще один терминал в Мурманском порту, арендовав территорию «Арктикморнефтегазразведки», рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Летом этого года «Роснефть» подписала соглашение с администрацией Мурманской области о создании мощностей по производству, перевалке, регазификации сжиженного природного газа.

Ведомости
Последний раз редактировалось Сергей Р Пт ноя 09, 2018 1:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вс мар 30, 2014 22:47

Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта

Начало работ – 2012 г., окончание работ – 2017 г.

Арктический порт Сабетта строится в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО Тюменской области. Работы ведутся в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает запуск завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути.

Объем работ

В рамках строительства объектов морского порта в районе поселка Сабетта возводятся:

подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, отметкой дна минус 15,1 м;
морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, отметкой дна минус 15,1 м;
акватория порта с отметкой дна минус 15,2 м.
В порту будет установлено навигационное оборудование и построены объекты береговой инфраструктуры:

контрольно-корректирующая станция,
пост гидрометеорологического наблюдения,
административные, технические и складские здания.
Общий объем дноуглубительных работ составляет порядка 70 млн. куб. м.
Последовательность работ

Подготовительный этап (2012-2013 гг.) успешно завершен.
Создан технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 м, отметкой дна минус 12,4 м и акватории вспомогательных причалов. Это позволило начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.

Основной этап (2014-2017 гг.).
Дноуглубительные работы по строительству основных гидротехнических объектов морского порта Сабетта – подходного и морского каналов, а также акватории порта. Дноуглубление планируется проводить в две очереди в период четырех летних навигаций.

Работы по строительству объектов береговой инфраструктуры ведутся круглогодично.

В общий объем работ по проекту изначально входит сооружение причальной стенки протяженностью 975 метров, состоящей из четырех причалов разной функциональной направленности. Первый причал – для приема судов «река-море» со строительными грузами с открылком 208 метров; второй причал – для многофункциональных полупогружных и универсальных судов с открылком 260 метров; на третьем причале планируется принимать полупогружные суда с открытой палубой с открылком 300 метров; четвертый причал обеспечит размещение судов портофлота с открылком 207 метров.

Согласно контракту полностью готовый объект будет сдан «под ключ» до 30 июня 2014 года.

Планируется, что порт Сабетта будет обрабатывать порядка 30 млн. тонн грузов за год и эксплуатироваться круглогодично. Проект предусматривает морскую транспортировку около 16 млн. тонн СПГ и до 1,35 млн. тонн газового конденсата в год. Выход на проектную мощность ожидается в 2018 году. Порт будет связан с газовым месторождением «Южно-Тамбейское» и заводом по производству СПГ.
Завод СПГ планируется строить из предварительно собранных гигантских супер-блоков, модулей весом в десятки тонн, которые прибудут на полуостров морским путем на специализированных судах.
Сабетта станет крупнейшим в истории современной России центром формирования портовой инфраструктуры для освоения морских месторождений нефти и газа. Проект включен в утвержденный правительством РФ комплексный план по развитию производства СПГ на Ямале.

http://www.skmost.ru/objects/gidro/port-sabetta/
http://www.mrts.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=89&Itemid=89
http://port-sabetta.ru/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вс мар 30, 2014 22:50

Прикольно, что в РФ на слуху строительство заводов СПГ. Один построен на Дальнем Востоке, один на севере и отложен один на "балтике". В то же время в США - строят 13, в Канаде - 7. Вот вам и экономики.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пн мар 31, 2014 4:13

Сергей Р писал(а):Прикольно, что в РФ на слуху строительство заводов СПГ. Один построен на Дальнем Востоке, один на севере и отложен один на "балтике". В то же время в США - строят 13, в Канаде - 7. Вот вам и экономики.

В США всего получено разрешений на 5 заводов СПГ http://slanceviy-glas.livejournal.com/238472.html
рельно строятся не все из них

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн мар 31, 2014 15:40

oleg_go писал(а):В США всего получено разрешений на 5 заводов СПГ http://slanceviy-glas.livejournal.com/238472.html
рельно строятся не все из них
...вопрос надо изучать, но проблема неповоротливости остается. :D

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8717
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Пн фев 29, 2016 16:42

Строительство морского порта «Сабетта»

http://portnews.ru/video/photolist/521/

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср мар 16, 2016 21:40

А дальше, восточнее, что-нибудь делается?
Например, есть такой Нижнеянск, в Якутии.
С советских времён там ничего не строилось, посёлок деградирует...

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Сб апр 01, 2017 0:31

Об этом не напишет Олег гоу:
Первый, исторический приход газовоза "Кристоф Де Маржери" в Сабетту.
Вчера наш Президент принимал доклад с борта танкера-газовоза СПГ "Кристоф Де Маржери" об успешном приходе судна в только что построенный за полярным кругом порт Сабетта.

Полностью: http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/221993.html

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты севера РФ

Сообщение taguan » Пт авг 31, 2018 10:43

Обрушение причалов в Беринговском сорвет поставки угля в с Чукотки в Азию

Аварийное состояние причалов в морском порту Беринговский на Чукотке может сорвать реализацию крупного инвестиционного проекта по поставке угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом в среду сообщил начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства региона Андрей Быков в ходе совещания с замминистра транспорта РФ Юрием Цветковым в Анадыре.

"Особую значимость имеет вопрос реконструкции причалов в морском порту Беринговский. Порт необходим, как для снабжения поселка, так и для реализации крупного инвестиционного проекта по освоению месторождения коксующегося угля "Фандюшкинское поле", являющегося основой Анадырской промышленной зоны. С 2016 года в порту началось обрушение причальных сооружений. Анадырский морской порт и инвестор своими силами поддерживают работу причалов, но в любой момент может произойти полное обрушение и срыв реализации инвестиционного проекта", - сказал Быков.

По его словам, в перспективе объем добычи угля на месторождении к 2024 году достигнет 2 млн тонн в год, к 2035 году этот объем планируется довести до 5 млн тонн в год. Морской порт используется для отгрузки и экспорта угля в страны АТР.

На месторождении "Фандюшкинское поле" уголь добывает резидент территории опережающего развития "Беринговский" компания "Берингпромуголь" (дочернее предприятие австралийской Tigers Realm Coal).

ТАСС


На заседании президиума Госсовета, прошедшего на полях Восточного экономического форума, Президент РФ Владимир Путин отдал несколько «инфраструктурных поручений». Одно из них касалось Беринговского морского порта, пишут «РИА Новости»

В частности, глава государства отметил, что, несмотря на ранее поставленную задачу, подъездная инфраструктура к гавани даже не начинает строиться. В связи с чем инвестор не начинает строительство на территории порта.

Второе задание касалось синхронизации сроков ввода пунктов пропуска и мостов «Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР)» и «Благовещенск – Хэйхэ (КНР)». Так как по словам полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, погранпереходы не успеют сдать в 2019 году. – Мосты будут стоять, а перевозить по ним будет невозможно. В 2019 их (LR. пунктов пропуска) не будет, а мосты будут достроены.

(подробнее про первый мост
viewtopic.php?f=14&t=1629&start=90#p310620)

Пункты пропуска в 2021 будут, скорее всего, – обозначил примерные сроки господин Трутнев. Президент Владимир Путин обрати внимание участников Госсовета на недопустимость подобных расхождений в сроках. Глава государства поручил проработать возможные варианты решения проблемы. Возможно, потребуется перераспределить уже выделенные средства, заявил Президент РФ. Напомним, что в связи с отставанием от первоначального графика срок сдачи железнодорожного моста после инспекции министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Козлова сдвинули на июнь 2019 года. А строительство моста «Благовещенск – Хэйхэ (КНР)» было включено в государственную программу РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

logirus.ru

**********
инфраструктура -стройся, трах-тибидох!

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты севера РФ

Сообщение taguan » Вт окт 30, 2018 9:51

Один из пострадавших при затоплении плавучего дока на 82-м заводе в Мурманске находится в тяжелом состоянии, еще трое – в состоянии средней степени тяжести. Об этом 30 октября пишет РБК со ссылкой на РИА Новости.

Док ПД-50 затонул в ночь на вторник при выходе авианосца «Адмирал Кузнецов». Источники на судоремонтном заводе сообщали, что в результате ЧП также обрушились краны. В Центре судоремонта «Звездочка» заявили, что причиной инцидента стало отключение электроснабжения, в результате чего стали неожиданно заполняться цистерны плавдока, и он ушел под воду.

Авианосец отправили на 35-й судоремонтный завод. Руководитель пресс-службы Центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев сообщил агентству, что в 06:10 мск «Адмирал Кузнецов» штатно ошвартовался у причала. Корпус корабля осмотрели и никаких повреждений не обнаружили, ремонт продолжится в штатном режиме.

Затонувший ПД-50, как уточняет агентство, единственный плавдок в России, который позволяет проводить ремонт «Адмирала Кузнецова» – крупнейшего корабля Военно-морского флота России. Грузоподъемность ПД-50 составляет 80 тыс. тонн, площадь стапель-палубы — 23 тыс. кв. м.
пд50 1.jpg

***************
с почином -Георгий Сергеевич!! :mrgreen:

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты севера РФ

Сообщение taguan » Вт окт 30, 2018 12:42

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» получил повреждения из-за инцидента с плавучим доком ПД-50, затонувшим в ночь на 30 октября на 82-м судоремонтном заводе в Мурманской области. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Интерфакс».

«Объемы ущерба мы сейчас оцениваем. На палубу упал кран, с высоты примерно 15 метров, понятно, что там есть и повреждения корпуса, и повреждения палубы, но, к счастью, это произошло на тех участках, которые не связаны с эксплуатацией какого-то «жизненно важного» оборудования крейсера», – приводит газета слова главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, процитированные ТАСС.

https://www.fontanka.ru/2018/10/30/026/
**********
фото утонувшего дока по ссылке
инфо про док
http://russianships.info/vspomog/7454.htm

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Порты севера РФ

Сообщение depeche » Пт ноя 02, 2018 14:17

Кузя и его мать https://snob.ru/profile/31374/blog/144281

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Re: Порты севера РФ

Сообщение Дмитрий Бубнов » Пт ноя 02, 2018 18:58

depeche писал(а):Кузя и его мать https://snob.ru/profile/31374/blog/144281



Эксперт тот ещё .Тонко чувствующий . Для "натягивания совы на глобус" умудрился переврать даже всем известные вещи!

...... Потому что из-за недостаточной скорости и небольших размеров «Кузи» истребители вынуждены взлетать налегке с полупустыми баками, без подвесного вооружения, используя встречный ветер, которого может не оказаться в нужную минуту, из-за чего самолеты время от времени падают с палубы, как это было возле Сирии в 2016 году дважды, с самолетами Миг-29К и Су-33.


Да и письмо военнослужащего стоило б приводить , сохранив не только стиль, но и указав дату первой публикации. А это был журнал «Тайфун» №6 аж 1999 года .

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты севера РФ

Сообщение taguan » Пн ноя 05, 2018 19:31

господа, давайте "Кузю" сюда не мешать, "порты севера" к этому имеют мало отношения, Роснефть -имеет прямое отношение

UPD:

Затонувший в Мурманске плавучий док получил трещины при ударе о дно
https://www.fontanka.ru/2018/11/06/063/
Повреждение корпуса при ударе о дно получил плавучий док ПД-50, затонувший в результате аварии на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске.

Об этом пишет «Медуза» со ссылкой «Интерфакс» 6 ноября. При первичном осмотре корпуса водолазы нашли трещины.

«Это неудивительно, учитывая массу дока и его возраст», — отметил источник агентства. Именно поэтому до сих пор не принято решение, поднимать док со дна или нет.

*********************
т.е обращаю внимание, что в извращенном уме эффективного менеджера нет просто варианта "док поднять" как такового.
Просто поднять, как поднимают маталлолом. Т.е кто то этот металлолом скорее всего поднимет с выгодой для себя,
ибо что такое плавдок в простом выражении? Просто понтон для временного затопления. Который лежит в акватории завода
на дне на том месте, где он должен погружаться. Либо погружаться другой док.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Сергей Р » Пт ноя 09, 2018 1:23

...типа ответа на это сообщение:

На реке Свирь начали возводить причал для пассажирских лайнеров

На правом берегу реки Свирь началось возведение современного причала для пассажирских лайнеров. Общая стоимость стройки составляет около 50 млн рублей частных инвестиций со стороны компании ООО «Конт».

23 мая строительство причала на правом берегу реки Свирь официально началось. На место прибыл специальный плавучий кран, завезены необходимые материалы. Строительство займет порядка двух месяцев. Ввод в эксплуатацию нового объекта транспортной инфраструктуры запланирован на конец июля.

Новый причал позволит открыть для туристов красоту деревянного зодчества XVI века, а для паломников — водный путь до монастыря Александра Свирского. После завершения строительства, он сможет принимать пассажирские суда вместимостью до трёхсот человек.

Параллельно областным управлением по транспорту ведется работа по выстраиванию нового водного туристского маршрута между Ленинградской и Новгородской областями. Для этого проводится историко-культурная экспертиза проекта причала на Ореховом острове в устье Невы и завершается разработка проектно-сметной документации для обустройства причала в Киришах. Общая сеть пристаней позволит теплоходам с пассажирами проходить по Неве и Волхову, выходя непосредственно к Великому Новгороду.

Напомним, что петербургские речные перевозчики серьезно настроились на постройку новых пристаней в Свирьстрое и Выборге.

Старт реализации большого причального проекта в Ленинградской области начался в ноябре 2017 года, когда был введен в эксплуатацию причал в Старой Ладоге. На днях к нему причалил первый теплоход.

Как уже писал ivbg.ru, в начале 2018 года губернатор Александр Дрозденко на инвестиционном форуме в Сочи подписал соглашение с компанией «Конт», согласно которому в течение пяти лет инвестор вложит один миллиард рублей в строительство новых причалов.


ссылка

Правда, упомянутый причал в Старой Ладоге, я так и не смог найти при беглом просмотре со спутника. Может у кого-то получится лучше?