Порты Финского залива

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Порты Финского залива

Сообщение Сергей Р » Ср дек 17, 2008 12:12

17 декабря 2008

Порт Усть-Луга теряет оборот

Грузооборот порта Усть-Луга за 11 месяцев сократился на 11,3%, говорится в сообщении администрации морского порта Большой порт Санкт-Петербург. Объем перевалки составил 6,33 млн т. В ноябре объем перевалки составил 637,2 тыс. т. Сейчас в порту действует угольный терминал ‘Ростерминалуголь’, лесной терминал ‘Фактор’, многопрофильный перегрузочный комплекс ‘Юг-2’ и Универсальный перегрузочный комплекс.
Также действует паромная линия Усть-Луга - Балтийск. По данным Усть-Лужского филиала ФГУП ‘Росморпорт’, за 11 месяцев паром совершил 60 судозаходов, его грузооборот составил 386,5 тыс. т.
(М.М.)

© Деловой Петербург

16 декабря 2008

Грузооборот порта Приморск (Ленинградская область) за 11 месяцев 2008г. почти не изменился, увеличившись на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2007г., и составил 68 млн 298 тыс. 800 т нефти и дизельного топлива. Как указано в материалах администрации порта, при этом грузооборот нефти сократился на 1% - до 67 млн 217 тыс. 400 т, а перевалка дизельного топлива, начавшаяся в текущем году, составила 1 млн 81 тыс. 400 т.

© РБК Санкт-Петербург

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Чт дек 18, 2008 1:41

Знаеи мы эти порты.. Вон в красной Горке уж скока лет назад заложили...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Чт дек 18, 2008 13:37

НА СТРОИТЕЛЬСТВО 3 АВАНПОРТОВ В составе Большого порта Петербурга потребуется 165 млрд. руб.
16:34 16.12.2008
Программа развития Большого порта Санкт-Петербурга на 2009-2015 гг., с перспективой до 2025 г. прошла согласование на уровне территориальных органов и будет направлена в Минтранс РФ.
Об этом сообщил на заседании Морского совета при правительстве города руководитель КТТП Н. Асаул. По его словам, главным направлением развития Большого порта должно стать строительство трех новых аванпортов – в районе железнодорожной станции Бронка, а также в Кронштадте и Ломоносове.
Создание аванпортов, по словам Н. Асаула, продиктовано прогнозом дефицита мощностей по перевалке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов в Санкт-Петербурге. К 2015 г. он составит 16 млн. тонн в год, а к 2025 г. – 64 млн. тонн в год.

Источник: http://www.restate.ru/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вт дек 23, 2008 16:13

23 декабря 2008
Контейнеры и будущее

Агентство InfraNews подготовило исследование, где прогнозирует рост оборота контейнеров в 2009 г. на 2-5%. Большинство участников менее оптимистичны.
В исследовании ‘Российский контейнерный рынок вчера и сегодня: 2008-2014’, подготовленном исследовательским агентством InfraNews, оборот контейнеров на крупных терминалах Северо-Запада РФ при благоприятном развитии событий вырастет на 2-5% либо сохранится на уровне 2008 г. Падение в 15-20% прогнозируется только при резкой (до 50%) девальвации рубля.
Все терминалы Петербурга обработают в 2008 г. чуть меньше 2 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Последние несколько лет именно контейнерные грузы были основой роста грузооборота петербургского порта. Но в ноябре 2008 г. контейнерооборот впервые показал спад на 3% по сравнению с ноябрем 2007 г. Впрочем, за 11 месяцев 2008 г. за счет роста в докризисный период перевалка контейнеров выросла на 13%, что позволяет рассчитывать на положительную динамику по итогам года.
Прогнозы по рынку на следующий год варьируются от осторожных до пессимистичных. Так, начальник администрации морского порта ‘Большой порт Санкт-Петербург’ Петр Паринов считает, что грузооборот петербургского порта упадет в 2009 г. минимум на 10%.
‘На Северо-Западе кризис будет преодолен быстрее и пройден мягче, - отмечает генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов, - здесь есть запас прочности в переманивании потоков из Прибалтики’. Прежде всего это относится к крупным контейнерным терминалам - ЗАО ‘Первый контейнерный терминал’ (ПКТ) и ОАО ‘Петролеспорт’. Так, по словам коммерческого директора ПКТ Андрея Богданова, пока грузооборот в следующем году запланирован в соответствии с инвестпрограммой в объеме 1,3 млн TEU, что на 200 тыс. TEU больше этого года, но не исключено, что планы придется корректировать.
По словам директора логистической компании Arivist Logistics Overseas Дмитрия Васильева, грузопоток сокращается, особенно по строительным материалам, а вот поставки продуктов питания и промышленного оборудования остаются на прежнем уровне. ‘В январе-марте будет резкое падение, затем ситуация начнет постепенно исправляться, а к осени возможен рост’, - отмечает он. В целом по году результат останется на уровне 2008 г.
Удержать спад оборота контейнеров позволит более дешевая стоимость доставки с Дальнего Востока по морю, чем по железной дороге, а также переход к перевозкам металлов в контейнерах.

Полный текст статьи и все графические и текстовые материалы опубликован в свежем номере газеты ‘Деловой Петербург’

Мокейчева Мария © Деловой Петербург

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Пт дек 26, 2008 15:08

26 декабря 2008
‘Новая гавань’ стала дальше

Группа ‘Российские транспортные линии’ откладывает ввод терминала ‘Новая гавань’ из-за кризиса. Эксперты считают, что падение грузооборота усилит конкуренцию в портах.
Запустить первую очередь терминала в Вистино мощностью более 3 тыс. автомобилей в месяц ‘Российские транспортные линии’ (РТЛ) планировали в конце 2008 г. Как сообщил председатель совета директоров РТЛ Денис Щербаков, ее ввод переносится минимум на полгода. ‘Основная причина, конечно, кризис, - отмечает он, - есть определенные проблемы с финансированием, кроме того, до сих пор не утверждены границы порта Усть-Луга’. По словам Дениса Щербакова, стоимость проекта может даже уменьшиться, так как строительные работы дешевеют. Ранее назывался объем инвестиций $ 120 млн.
По оценкам экспертов PricewaterhouseCoopers, в 2009 г. падение продаж автомобилей может составить от 15 до 45%.
Директор по развитию ООО ‘Морстройтехнология’ (проектирование и консультации в области транспорта) Сергей Семенов говорит, что при уменьшении потока импорта автомобилей конкуренция между автомобильными терминалами возрастет. Тем временем недалеко от ‘Новой гавани’ летом 2008 г. был запущен многопрофильный перегрузочный комплекс ‘Юг-2’, принадлежащий ОАО ‘Компания Усть-Луга’, также специализирующийся на перевалке автомобилей.
Сергей Семенов, ООО ‘Морстройтехнология’
‘Запускающиеся раньше терминалы имеют преимущество из-за наработанной клиентуры.

Мокейчева Мария

© Деловой Петербург

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вт янв 13, 2009 16:54

Не совсем На Финском заливе,но Спб касается!

13 января 2009
СЗП купила Окскую судоверфь
// Cтруктуры Владимира Лисина покупают друг друга

ОАО "Северо-западное пароходство" (СЗП) приобрело 33,4% дополнительного выпуска акций ОАО "Окская судоверфь", заплатив за пакет 420,806 млн рублей. По оценкам СЗП, эта сумма составляет 16,7% активов пароходства. Обе компании входят в состав транспортного холдинга ОАО "Волго-Балтийская компания" (ВБК), владельцем 80% которого является Владимир Лисин, собственник Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК). Как полагают эксперты, покупка пароходством допэмиссии акции Окской судоверфи была совершена для реструктуризации активов холдинга с целью получения государственной поддержки.

ОАО "СЗП" приобрело 33,4% дополнительного выпуска акций Окской судоверфи. Как говорится в сообщении пароходства, сделка была завершена в середине декабря прошлого года. Стоимость покупки оценивается в 420,806 млн рублей. Как отмечают в компании, эта сумма составляет 16,7% от активов пароходства. По информации СЗП, до сделки пароходству никаких долей судоверфи не принадлежало. Это уже третий судостроительный актив в составе ОАО "Северо-Западное пароходство".

…Полный текст статьи опубликован в свежем номере газеты ‘Коммерсантъ’

Инна Лушина

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вт янв 13, 2009 17:03

13 января 2009
Порты Балтии теряют грузы

Порты прибалтийских стран в 2008 году столкнулись с серьезным оттоком грузов. Нарастить показатели удалось лишь Риге и Клайпеде, остальные порты сокращают обороты.

К прошлой неделе об итогах работы в прошлом году отчитались почти все основные порты прибалтийских стран.
Наилучшие показатели сумел продемонстрировать порт Риги. Уровень в 29,6 млн т на 14% превышает прошлогодние данные. Таких показателей удалось достичь за счет резкого - на треть - увеличения перевалки угля, который составляет теперь почти половину всех грузов порта.

Круговорот мазута
В то же время второй по величине порт Латвии в Вентспилсе сократил грузооборот на 8%. Основное падение пришлось на нефть и нефтепродукты, перевалка которых сократилась соответственно на 27% и 10,7%. Объем перегруженных минеральных удобрений сократился в 5 раз.
Клайпедский порт, основной в Литве, напротив, сумел резко нарастить перевалку нефтепродуктов - на 31%. В целом порт показал прирост грузооборота на 9,2% (29,9 млн т). Однако в декабре месячный показатель упал на 11% по сравнению с 2007 годом.
Наиболее тяжелое положение в Таллинском порту: в 2008 году его грузооборот упал на 20%, до 29 млн т. Падение продемонстрировали все виды грузов, за исключением контейнеров, грузооборот которых остался на прошлогоднем уровне. Наибольшие потери пришлись на навалочные (-61%), генеральные (-23,8%) и наливные (-8,2%) грузы. Оптимизм вызывают лишь пассажирские перевозки, выросшие в Таллине в прошлом году на 11,3% (всего 7,2 млн человек).

Дальше - хуже
Генеральный директор ЗАО ‘Инфлот Волдвайд СПб’ Игорь Глухов полагает, что в нынешнем году ситуация будет еще тяжелее, чем в прошлом, из-за общего падения грузооборота в европейских портах. ‘Многие операторы, особенно работающие с накатными грузами, вынуждены даже ставить свои суда на прикол, чтобы избежать операционных потерь’, - сетует он.
Еще более мрачны прогнозы Алексея Безбородова, генерального директора ИАА ‘Инфраньюс’. По его мнению, в 2009 году Таллин может потерять до 80% грузооборота и сохранить лишь около 6 млн т внутренних грузов. Рижский порт может потерять 25-30% грузов, а Вентспилс из-за сокращения сбыта белорусских производителей удобрений - 10%. Наилучшие перспективы, полагает Безбородов, у Клайпеды, в отношении которой действуют исключительно выгодные ставки ОАО ‘РЖД’, которые России приходится сохранять для связи с Калининградом.
Показатели петербургского порта станут известны к концу января. Однако данные последних месяцев 2008 года указывают на то, что они, вероятнее всего, останутся на уровне 2007 года (59,6 млн т).

Прибалтийские порты в 2009 году ждут серьезные испытания. Эксперты прогнозируют сокращение грузооборота на десятки процентов.

Мокейчева Мария © Деловой Петербург

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вт янв 13, 2009 18:41

А куда ему расти? Он и так перегружен.
Это если говорить о порте именно в СПБ.
А так вполне возможно за счёт Усть ЛУги.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вт янв 13, 2009 23:56

...глубже в залив,неужели песка намыть немогут себе да причальных стенок настроить...странно что пассажира на ВО строить стали а не на Юго-Запада,так к Пулково ближе былоб...да и по ЗСД выезжать быстро!

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Ср янв 14, 2009 12:44

Сергей Р писал(а):...глубже в залив,неужели песка намыть немогут себе да причальных стенок настроить...странно что пассажира на ВО строить стали а не на Юго-Запада, так к Пулково ближе былоб...

Где именно на ЮЗ Вы предлагаете строить пассажирский терминал необходимой мощности?

Сергей Р писал(а):да и по ЗСД выезжать быстро!

ЗСД так и так придет к пассажирскому терминалу на ВО.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Ср янв 14, 2009 15:00

...теперь уже предлагать чтолибо не имеет смысла,но если причальную стенку строить вдоль морского канала, немного отступив от нее,то наверно это самое оптимальное...
Там такие заброшенные поля,по берегу,но конечно виды совсем иные чем на ВО.
А то что "приедет" в ближайшем будущем как-то сомнение берет! Или у нас в городе все остальное строительство забуксует.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Ср янв 14, 2009 15:25

Сергей Р писал(а):...если причальную стенку строить вдоль морского канала, немного отступив от нее,то наверно это самое оптимальное...
Там такие заброшенные поля,по берегу,но конечно виды совсем иные чем на ВО.

Если коротко и без офф-топа, то это совсем неоптимальное предложение. И дело тут вовсе не в видах. Если хотите конкретики или обменяться мнениями по теоретическому уже вопросу оптимального размещения терминала, то можно сделать это через личку или в более подходящей ветке http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=99

Сергей Р писал(а):.А то что "приедет" в ближайшем будущем как-то сомнение берет!

Про ближайщее будущее я ничего и не постил. Тем не менее терминал и ЗСД взаимоувязанные проекты. Так что рано или поздно, но ЗСД поработает на нужды терминала.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Пт янв 16, 2009 12:38

15 января 2009
Морской порт готовит ‘заморозку’Создана компания, которая займется строительством рефрижераторного терминала

Подконтрольный владельцу Новолипецкого меткомбината Владимиру Лисину холдинг UCLH и ОАО ‘Морской порт Санкт-Петербург’ учредили компанию ‘Оператор Рефрижераторного терминала’. Последняя займется оперированием потоков рефгрузов и организацией строительства нового терминала, планы строительства которого существуют много лет, но до сих пор не воплощались. Теперь, считают эксперты, проект получит инвестиции и строительство начнется. Он будет сооружен на территории Первой стивидорной компании, входящей в состав ОАО ‘Морской порт Санкт-Петербург’. Несмотря на предполагаемое сокращение объемов перевалки рефгрузов в связи с кризисом, эксперты считают, что новый терминал будет востребован.

ООО ‘Оператор Рефрижераторного терминала’ зарегистрировано 26 декабря 2008 года. Как сообщили РБК daily в пресс-службе ОАО ‘Морской порт Санкт-Петербург’, учредителями компании выступили транспортный холдинг UCLH, доля участия которого в новом ООО составила 95%, и ‘Морпорт Спб’ с долей в 5%. UCLH, в свою очередь, контролирует сам ‘Морпорт СПб’. В состав этого холдинга также входят другие подконтрольные Владимиру Лисину портовые активы – Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга и Таганрогский морской торговый порт.
Подробности проекта строительства рефрижераторного терминала в ‘Морском порту СПб’ раскрыть отказались. Ранее компания сообщала, что проектная мощность терминала составит 1,5 млн т рефгрузов. Предполагается строительство новых холодильных мощностей, поддерживающих температурный режим от -28 до +14°С, а также открытой площадки для хранения грузов в контейнерах. В 2008 году на подготовительные и проектные работы по строительству нового терминала на территории Первой стивидорной компании было направлено 65 млн руб. Общий объем инвестиций и сроки строительства в компании вчера сообщить отказались.

…Полный текст статьи опубликован в свежем номере газеты ‘РБК Daily’

Андрей Жуков, Санкт-Петербург

© RBC daily

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пт янв 16, 2009 13:24

Продолжается здоровая тенденция на перепрофилирование Большого Торгового порта СПб на обработку высокотарифных чистых грузов (контейнеры, автомобили, проектные и т.т. грузы).
Массовые и грязные грузы продолжают уходить из порта.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Пт янв 16, 2009 13:37

...Это и хорошо,сколько можно портить акваторию залива,а если упадет кусок мяса,так только на пользу жителям!