Порты Финского залива

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт янв 20, 2009 22:11

20 января 2009
Кронштадт намоет суперверфь
// ОСК хочет построить новый судостроительный комплекс на острове Котлин

В Петербурге появился еще один проект суперверфи. На это раз с инициативой по строительству нового судостроительного комплекса выступила администрация Кронштадта. Проект стоимостью ?1,5 млрд уже получил поддержку Объединенной судостроительной корпорации и губернатора Валентины Матвиенко. В ОСК утверждают, что если строительство кронштадтской верфи одобрит правительство России, возглавить новый комплекс может руководство "Адмиралтейских верфей".

Об инициативе Александра Горошко, главы администрации Кронштадта по строительству новой суперверфи Ъ рассказал один из топ-менеджеров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Предпроектные предложения по строительству комплекса по заказу администрации Кронштадта совместно разработали "Ленморниипроект" и ЦНИИ "Технологии судостроения". Новую верфь предлагается построить в северо-западной части острова Котлин вблизи кронштадтского фарватера. Предполагается, что комплекс займет около 100 га, при этом половину этой территории еще предстоит намыть. Строительство верфи оценивается в ?1,5 млрд. "Там есть все необходимое: подходящие глубины, грунты, защитные сооружения, кадры", - говорят в ОСК. Предполагается, что комплекс будет состоять из двух доков (окончание строительства первого - 2013 год, второго - 2015 год), способных строить крупнотоннажные военные и гражданские суда для работы на шельфе.
Примечательно, что госкорпорация намерена лоббировать строительство кронштадтской верфи на всех уровнях. В компании говорят, что готовы взять на себя и привлечение госфинансирования, и административные функции. В частности, представитель корпорации не исключил, что кронштадтский судостроительный комплекс может возглавить руководство "Адмиралтейских верфей" (также входит в ОСК).

…Полный текст статьи опубликован в свежем номере газеты ‘Коммерсантъ’

Михаил Серов

© КоммерсантЪ

20 января 2009
"Вистино" дождалось разрешения
// "Северо-Западный" альянс обещает начать работы по строительству нефтеналивного терминала
На прошлой неделе компания "Северо-Западный альянс" – девелопер морского нефтеналивного терминала "Вистино" мощностью 18 млн тонн в год – наконец получило от администрации Кингисеппского района Ленобласти разрешение на строительство первой очереди комплекса. Еще в 2006 году руководство компании заявляло о вводе терминала в работу к концу 2008 года.

Информацию о том, что девелопер получил разрешение на проведение строительных работ в рамках первой очереди нефтяного терминала, подтвердил Ъ вчера генеральный директор ООО "Северо-Западный альянс" Андрей Пчелкин. Он добавил, что уже в ближайшее время компания приступит к подготовительным работам - расчистке территории от леса, разминированию и прочим мероприятиям. "У нас еще есть небольшие проблемы с документацией, которые мы устраним в ближайшее время и приступим к работам", - говорит господин Пчелкин.

…Полный текст статьи опубликован в свежем номере газеты ‘Коммерсантъ’

Инна Лушина, Яна Карпова

© КоммерсантЪ

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср янв 21, 2009 22:55

центр судостроения в Кронштадте22:36 20.01.2009
На базе доков Кронштадтского морского завода могут создать центр судостроения.
Власти Петербурга рассматривают возможность создания центра судостроения и судоремонта крупнотоннажных кораблей на территории Кронштадтского морского завода.
Как сообщили в пресс-службе администрации Кронштадтского района, выступившей с такой инициативой, речь идет о доке Велещинского, позволяющем ремонтировать тяжелые авианосцы.
План создания центра судостроения и судоремонта на территории завода вызван кризисными явлениями на этом предприятии, повлекшими массовое сокращение персонала.
По замыслу властей района, реализация проекта создаст тысячи новых рабочих мест. По информации администрации Кронштадта, проект получил поддержку В. Матвиенко, передал РБК.

Источник: http://gorzakaz.org/news/type/1/1.html

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт янв 23, 2009 3:21

21 января 2009
‘Стерх’ приземлится у порта
Корпорация дополнит складской комплекс контейнерным терминалом

Корпорация ‘Стерх’, владеющая логистическим парком в Осиновой Роще, построит новый контейнерный терминал недалеко от Большого морского порта Санкт-Петербурга. Проект должен дополнить уже существующий складской комплекс ‘Стерха’ в этом районе. По оценке самого инвестора, вложения в проект составят около 4 млн долл. Эксперты отмечают высокую актуальность проекта в условиях дефицита контейнерных площадей в регионе.

ООО ‘УК ‘Корпорация ‘Стерх’ создано в 1993 году. Специализируется на оказании таможенных и транспортно-экспедиционных услуг в зоне деятельности Балтийской, Санкт-Петербургской таможен. Среднемесячный оборот грузов, обрабатываемых корпорацией, составляет порядка 1,5 тыс. контейнеров и 100 тыс. т палетированных грузов. ‘Стерх’ владеет таможенно-логистическим комплексом в Осиновой Роще общей площадью 60 га.

…Полный текст статьи опубликован в свежем номере газеты ‘РБК Daily’

Наталья Ковтун, Андрей Жуков, Санкт-Петербург

© RBC daily

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн янв 26, 2009 14:10

23 января 2009
Ветреная стройка
В Петербурге построят Центр парусного спорта

Компания ‘СУ Энергогидромеханизация’ построит Центр парусного спорта в Лахте. Это будет первый проект подобного профиля и масштаба в акватории Финского залива. Инвестиции в его реализацию оцениваются в 15 млн долл. Город заинтересован в появлении спортивного объекта, но поддержать его финансово не готов. Эксперты отмечают, что популярность яхтинга в регионе растет, но в условиях кризиса у проекта возникнут проблемы из-за падения спроса на элитные виды услуг и отдыха.

Первый петербургский Центр парусного спорта должен появиться на участке площадью около 3 га юго-восточнее пересечения Береговой улицы с Полевым переулком в Лахте. Как сообщил РБК daily руководитель проекта Игорь Фролов, комплекс будет включать здание спортивной парусной школы, яхтенную стоянку в акватории Невской губы, а также ангары для хранения и ремонта спортивных и учебных судов. Общая площадь застройки составит около 5 тыс. кв. м. ‘Завершить проект планируем к 2011 году. А его окупаемость, по нашим расчетам, составит семь-десять лет’, – говорит г-н Фролов. Инвестиции в проект собеседник назвать отказался, но, по мнению руководителя отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зоси Захаровой, они составят более 15 млн долл. Сама компания ‘СУ Энергогидромеханизация’, которая специализируется на добыче нерудных ископаемых в Северо-Западном регионе и дноуглубительных работах в акватории Финского залива, по его словам, занимает территорию 1 га земли по-соседству.

…Полный текст статьи опубликован в свежем номере газеты ‘РБК Daily’

Наталья Ковтун, Санкт-Петербург

© RBC daily

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб фев 07, 2009 23:30

6 февраля 2009
ОАО "Компания "Усть-Луга" в 2009г. инвестирует 100 млн евро в завершение строительства второй очереди нефтеналивного терминала. Об этом сегодня рассказал РБК первый заместитель генерального директора компании Сергей Вишняков.
По его словам, инвестиции получены в кредит со стороны Европейского банка реконструкции и развития, срок кредитной линии составляет 9 лет. Открытие второй очереди нефтеналивного терминала, по информации С.Вишнякова, запланировано на III квартал т.г.
Кроме того, в мае 2009г. ОАО "Компания "Усть-Луга" намерена открыть контейнерный терминал. Также до 2015г. компания планирует закупить у судостроительного завода "Пелла" еще 20 буксиров-кантовщиков мощностью 4,5 тыс. л.с. Стоимость одного такого судна составляет 5,5 млн евро.
Напомним, сегодня на судостроительном заводе "Пелла" в поселке Отрадное Кировского района Ленинградской области был спущен на воду буксир-кантовщик "Таймень", изготовленный на заводе по заказу ОАО "Компания "Усть-Луга". Стоимость строительства буксира составила 5,5 млн евро. Финансирование осуществлялось за счет заемных средств ОАО "Транскредитбанк".
Буксир "Таймень" является четвертым по счету судном, изготовленным на заводе "Пелла" по заказу ОАО "Компания "Усть-Луга". Как и три предыдущих ("Белуга", "Навага" и "Севрюга"), судно предназначено для круглогодичного обеспечения судозаходов в порт Усть-Луга. Буксиры выполняют швартовку к причалу и отшвартовку судов, обеспечивают ледокольное обслуживание и доставку лоцманов в зимний период, а также выполняют вспомогательные функции, необходимые для работы порта. Мощность нового буксира - 4 тыс. 500 л.с.

© РБК Санкт-Петербург

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн фев 16, 2009 20:48

16 февраля 2009
‘Моби Дик’ на земле

Компании ‘Моби Дик’ возвращается участок земли на острове Котлин, из-за которого разгорелся конфликт со строителями дамбы. Это позволит терминалу развиваться.

О том, что спорный земельный участок в Кронштадте передан обратно компании Containerships (владеет 50% компании ‘Моби Дик’), рассказала финская служба новостей YLE News. Со ссылкой на президента Containerships Киммо Нордстрема сообщается, что сейчас данную территорию площадью 5 га подготавливают для использования под нужды терминала. Сейчас под терминал уже используется около 10 га.

Возвращение площадки
Как пояснили в ‘Моби Дике’, территория использовалась Росстроем для хранения и монтажа оборудования при строительстве комплекса защитных сооружений. После завершения монтажа город отдал площадку ‘Моби Дику’ в соответствии с инвестиционным договором. При соблюдении условий договора компания получит территорию в аренду на 49 лет. ‘В настоящий момент ‘Моби Дик’ реализует развитие третьей очереди в соответствии с первоначальными планами’, - говорят в компании.
Ожидается, что к 2013 году грузооборот терминала достигнет 500 тыс. TEU. По оценкам директора ИАА Infranews Алексея Безбородова, несмотря на кризис, средства холдинга Global Ports Investments в развитие ‘Моби Дика’ будут вкладываться согласно запланированным небольшим бюджетам. Кронштадт является одной из территорий, где по концепции развития аванпортов должно идти расширение Большого порта Петербурга.

История конфликта
В Северо-Западной дирекции Росстроя по строительству дамбы прокомментировать возврат участка не смогли. В комитете по транспортно-транзитной политике сообщили, что факт передачи участка им пока неизвестен. Еще в июле 2008 года были отменены три постановления Смольного об изъятии этого участка площадью 5 га у ‘Моби Дика’.
Конфликт между Росстроем и ООО ‘Моби Дик’ разгорелся в 2006 году, когда участок решено было временно передать под строительство дамбы. Однако после приобретения в 2007 году 50% ‘Моби Дика’ группой ‘Н-Транс’ конфликт постепенно сошел на нет.
Строительство дамбы до сих пор не обходится без спорных ситуаций. Так, в настоящее время у Министерства регионального развития возник конфликт с корпорацией ‘Трансстрой’ Олега Дерипаски из-за срыва сроков строительства дамбы, с чем ‘Трансстрой’ не соглашается.
Контейнерные мощности ‘Моби Дика’ должны прирасти за счет спорного участка.

Полный текст статьи и все графические и текстовые материалы опубликован в свежем номере газеты ‘Деловой Петербург’

Мокейчева Мария

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб фев 28, 2009 12:27

27 февраля 2009
Накатные грузы отправились в новый терминал

Морской порт Санкт-Петербург завершил строительство первой очереди ро-ро-терминала. Эксперты считают, что поток накатных грузов, несмотря на кризис, не сократится.

На проектирование, строительство и закупку оборудования для первой очереди терминала было затрачено 180 млн рублей. Накатные грузы будут переведены на Первую стивидорную компанию с Четвертой стивидорной компании, где строится контейнерный терминал. Ранее сообщалось, что здесь будут перегружать не легковые машины, а трейлеры с грузом и колесную технику. Мощность ро-ро-терминала - 1 млн т в год, здесь может храниться 2,5 тыс. автомобилей и 400 единиц различной техники. ‘Поток этих грузов есть, и, несмотря на кризис, вряд ли он серьезно сократится’, - говорит директор по развитию ООО ‘Морстройтехнология’ Сергей Семенов.

Мокейчева Мария

© Деловой Петербург

КРИЗИС ТОРМОЗИТ Строительство новых мощностей Петербурга и Ленобласти
16:00 25.02.2009
В IV квартале 2008 г. грузооборот Большого порта Санкт-Петербург снизился на 8%. Итог января 2009 г. – минус 28% по сравнению с январем 2008 г. Один из самых динамичных сегменто – контейнерные грузы – в январе недосчитался 45%. Возводимые контейнерные и автомобильные терминалы могут оказаться незагруженными, пишет газета «Ведомости».
В последние 2 года инвесторы заявили проекты увеличения портовых мощностей на общую сумму в 3 млрд. долл. В 2007 г. началось строительство терминалов примерно на 800 тысяч машин в год. Областной терминал «Новая гавань», принадлежащий «Российским транспортным линиям» (РТЛ), построен на 80%.
Его можно бы открыть летом 2009 г., но контрактов с импортерами автомобилей нет. Поэтому открытие отложено предположительно до конца года, говорит гендиректор РТЛ К. Сковорода.
Порт Выборгский, также планировавший развивать импорт машин и контейнеров, по словам президента OMG («Осло марин») В. Архангельского, реконструируется как универсальный порт и не отказывается ни от каких грузов. А петербургский автотерминал OMG «Онега», по его словам, полностью загружен машинами, завезенными еще в декабре.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб мар 14, 2009 22:08

12 марта 2009
Порт разгрузился
И стал работать быстрее


Грузооборот морского порта Санкт-Петербурга продолжает снижаться. По оценкам экспертов, в январе–феврале объем перевозок упал примерно на 30% по отношению к тому же периоду прошлого года. При этом по импортным грузам падение составило 35%, а оборот по экспортным за счет угля и металлов даже несколько подрос. Однако у кризиса нашлись и положительные стороны: скорость обработки грузов в порту Петербурга увеличилась в несколько раз, а цены на морские перевозки снизились на треть, что не могло не порадовать грузовладельцев.

По оценкам экспертов, в целом по Большому порту объем грузооборота за первые два месяца упал на 30%. По данным Дмитрия Васильева, возглавляющего компанию ARIVIST Logistics Overseas GmbH (Гамбург), почти у всех стивидоров падение составило порядка 30%. По разным грузам динамика отличалась, говорит он. Так, оборот по генеральным грузам упал на 23%, по минеральным удобрениям – на 58%, по контейнерам – на 35%.

Виктория Алейникова, Андрей Жуков

© RBC daily

Другая статья,чуть позже,для сравнения...у них как-то постабильнее все выглядит!

16 марта 2009
Грузооборот портов стран Балтии

Порты стран Балтии в январе 2009 года сократили грузооборот на 0,1% по сравнению с январем 2008 года, до 11,514 млн т, сообщило центральное статистическое управление Латвии.
Доля латвийских портов в общем грузообороте в январе этого года составила 48,4%, литовских - 25,2%, эстонских - 26,4%. В латвийских портах перевалено 5,577 млн т грузов (снижение на 0,9%), в литовских - 2,896 млн т (снижение на 0,7%), в эстонских - 3,041 млн т (рост на 2%). В Вентспилсском порту в январе перевалено 2,633 млн т грузов (снижение на 5,2%), в Рижском - 2,595 млн т, в Таллинском - 2,486 млн т (рост на 2,5%).
(Интерфакс)

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт мар 17, 2009 17:46

В ВЫСОЦКЕ Работы по дноуглублению подходного канала
17:18 17.03.2009
В Высоцке идут работы по дноуглублению подходного канала и акватории порта. Как сообщили АБН в пресс-службе ООО "Порт Высоцкий" со ссылкой на гендиректора компании
И. Дубровского, все работы выполняются в соответствии с утвержденным графиком.
Реконструкция п. Высоцкий проводится в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)". Заказчиком работ выступает ФГУП «Росморпорт», средства – из госбюджета, реализацией проекта занимаются специализированные компании.
По словам И. Дубровского, в условиях кризиса пришлось подкорректировать сроки выполнения отдельных позиций программы, однако основные решения по обновлению технического парка будут выполняться в соответствии с первоначальными планами. В частности, в порту монтируется новое английское конвейерное оборудование по магнитной очистке угля. Закуплены 2 новых буксира.
Заключен контракт на поставку 4-х новых портальных кранов. В течение 2010 – 2012 гг. планируется произвести замену всего кранового парка, это порядка 8 -10 единиц современного оборудования.

Источник: http://www.abn.news.ru

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср мар 18, 2009 11:03

18 марта 2009
Область забирает радиацию себе

Петербург скоро перестанет быть перевалочным местом для европейских радиоактивных отходов. ОАО ‘Атомэнергопром’ через 2 года обещает запустить спецтерминал в Лужской губе.

Реализацией проекта занимается ЗАО ‘Тенекс-Логистик’, дочерняя компания ОАО ‘Техснабэкспорт’ (входит в ‘Атомэнергопром’), проектант - ОАО ‘ГИ ‘ВНИПИЭТ’. Подробности не раскрываются. Председатель совета экологической организации ‘Зеленый мир’ Олег Бодров говорит, что терминал предназначен для перевалки ‘тысяч тонн радиоактивных материалов’.
В администрации Кингисеппского района сообщили, что инициаторы проекта еще не предоставили протокол общественных слушаний, прошедших в декабре. Без утверждения этого протокола главой района ‘Тенекс-Логистик’ не сможет приступить к экологической экспертизе.
Олег Бодров уверяет, что общественность была не против проекта. ‘Перевозки по Балтийскому морю свежего топлива для АЭС - это трансграничная проблема, а в слушаниях участвовали только жители поселка Усть-Луга’, - говорит Бодров. Директор ИА InfraNews Алексей Безбородов сомневается в таких результатах слушаний. ‘Какой нормальный человек согласится, чтобы рядом с его домом строили склад радиоактивных отходов?’ - возмущается он. К тому же этот терминал не принесет никаких экономических выгод Кингисеппскому району. ‘Это пустая забетонированная территория, куда приезжает спецперсонал для приема или отправки контейнеров’, - рассказывает Безбородов. По его словам, с точки зрения транспортировки спецконтейнеры безопасны.
Очередная партия отходов объемом 1250 т придет в Петербург сегодня. Груз принадлежит компании Urenco (Нидерланды), ее акционеры - концерны E. On и RWE.
В Ленобласти может появиться терминал для перевалки радиоактивных материалов.

На заметку
Отходы в Россию
По 10 тыс. тонн отходов в год до 2010 г. обязана отправлять Urenco в Россию по договору с ОАО ‘Техснабэкспорт’. Россия получает за прием радиации до $ 6 млн в год. Urenco ввозит отходы в Россию с 1996 г.

Вильде Ольга

© Деловой Петербург

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Ср мар 18, 2009 18:20

И куда потом эти отходы девают?

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Ср мар 18, 2009 18:52

В Капитолово: http://wikimapia.org/4674116

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт мар 19, 2009 13:11

По крайней мере раньше выгода от этих "отходов" была в том, что наши умудрялись из них еще энергию получать. То есть получали топливо по отрицательной цене. Поэтому как назови - так и пропиарится.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вс мар 22, 2009 1:45

20.03 20:10 В порту Приморск (Ленинградская область) планируется построить вторую судоверфь
Компания "Сумма Капитал" намерена инвестировать 1 млрд. долларов в строительство судоверфи в порту Приморск. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 20 марта, в областной администрации. Партнером компании должна выступить корейская STX Shipbuilding. На новой верфи планируется строить суда дедвейтом до 250 тыс. тонн. Ориентировочный срок реализации проекта - 5 лет.

http://www.newspb.ru/allnews/1140169/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн мар 23, 2009 11:13

Морской порт Санкт-Петербурга договорился с BLG Logistics
22.03.2009 22:24

ОАО "Морпорт СПб" договорилось с крупнейшим европейским автодистрибьютором BLG Logistics о поставках машин на свой терминал. Другие автотерминалы региона в глубоком кризисе.

Новый контракт позволит ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (97% подконтрольно Владимиру Лисину) сохранить прошлогодние объемы - чуть более 40 тыс. машин. BLG Logistics-- оператор крупнейшего в Европе терминала по обработке автомобилей в Бременхафене (Германия), в 2008 г. через него было перевалено 2 млн автомобилей. В Россию компания до сих пор поставляла машины в основном через финские порты. Поста-вки на терминал Третьей стивидорной компании, которая входит в группу "Морпорт СПб", начнутся с апреля. Какие конкретно машины будут проходить через причалы "Морпорта СПб", не сообщается.

http://www.infranews.ru/?object=news&id=5891&catid=6