Порты Финского залива

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср мар 25, 2009 23:08

В Ломоносове и Кронштадте построят новые грузовые морские терминалы.

Об этом сегодня заявили в городском правительстве. Как сообщают Вести-Петербург, уже утверждена концепция развития. По планам к 2015 году грузооборот новых терминалов превысит 38 миллионов тонн. В прошлом году большой порт Петербурга побил рекорд — перевалил максимальное количество грузов — 59 миллионов тонн. Так же продолжится и возведение Пассажирского порта на намывных территориях Васильевского острова. В этом году откроют ещё 3 причала. Петербургскому правительству удалось внести поправки в федеральный закон о безвизовом въезде в Россию. Теперь пассажиры круизных судов и паромов могут находиться в Петербурге без визы 72 часа.


http://radiozenit.ru/news/city/10624

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт мар 26, 2009 19:40

26 марта 2009
Сера поплыла
В Усть-Луге начал работу новый терминал

Вчера в порт Усть-Луга на Европейский серный терминал прибыло первое судно для погрузки технической серы, предназначенной на экспорт. Планируется, что до июня этого года терминал должен перевалить на экспорт до 300 тыс. тонн серы.

Это событие кладет начало грузовой деятельности терминала.


Инна Лушина

© КоммерсантЪ

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт мар 26, 2009 19:47

26 марта 2009
Контейнерная корректировка
Национальная контейнерная компания может отложить ввод терминала в порту Усть-Луга. Это связано со значительным снижением перевалки контейнеров в 2009 году.

Решение о сроках ввода Балтийского контейнерного терминала (БКТ) будет принято по итогам работы компании в I и II кварталах 2009 года, сообщила Алена Ашуркова, президент ООО ‘Национальная контейнерная компания’ (НКК). Последний раз в качестве срока ввода БКТ назывался август 2009 года, ранее НКК переносила запуск с декабря 2008 года и мая 2009 года.
Ввод БКТ будет зависеть от динамики перевалки контейнеров на терминалах НКК и прежде всего на Первом контейнерном терминале (ПКТ) в Петербурге. В январе-феврале его грузооборот сократился на 24,7%. ‘Первый квартал в силу сезонности работ для нас всегда самый неудачный’, - отмечает Алена Ашуркова.
Пока в компании рассчитывают сохранить грузооборот ПКТ на уровне прошлого года, когда он впервые превысил 1 млн TEU (условных контейнеров).

Мокейчева Мария

© Деловой Петербург

РУСАЛ Возможно отложит создание собственного терминала
13:45 27.03.2009
РУСАЛ скорее всего отложит создание собственного терминала в порту Усть-Луга. Об этом сообщил в ходе встречи с журналистами генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» М. Широков, передает АБН.
По его словам, РУСАЛ не отказывался от реализации проекта. «Для компании это очень важный стратегический проект. Однако в связи с кризисом сроки, вероятно, будут перенесены», - сказал М. Шишков.

Источник: http://www.abn.news.ru

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн мар 30, 2009 17:20

30 марта 2009
Геннадий Тимченко обзавелся портом

Наливной терминал в Усть-Луге, принадлежащий ОАО ‘Зарубежнефть’, запустят до конца года. Структуры Геннадия Тимченко переведут туда грузы с нефтяных терминалов Петербурга.

В пятницу в западных СМИ одновременно появилась информация о том, что нефтетрейдер Gunvor купил у ‘Зарубежнефти’ достраивающийся сейчас перевалочный комплекс. Gunvor строит по соседству другой терминал, который технологически и инженерно будет связан с первым.
Эту компанию контролируют структуры известного нефтетрейдера Геннадия Тимченко, который, по данным СМИ, является личным другом Владимира Путина. Gunvor вместе с другой компанией Геннадия Тимченко, IPP, является крупнейшим игроком петербургского рынка нефтетранзита. Они экспортировали из России нефтепродукты через ЗАО ‘Петербургский нефтяной терминал’ (ПНТ) и городские рейдовые терминалы.
Имея теперь собственные транспортные мощности, Геннадий Тимченко теряет интерес к Петербургу.
Аппетит во время еды

Дополнительным стимулом для Gunvor и IPP при переносе объемов в Усть-Лугу могут стать более низкие тарифы ОАО ‘РЖД’. Эта монополия владеет пакетом акций ОАО ‘Компания Усть-Луга’ и заинтересована в развитии порта.

Петербургские портовики могут лишиться более $50 млн, выручаемых до сих пор за транспортировку нефтепродуктов.

Лебедев Денис

© Деловой Петербург

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт апр 23, 2009 23:42

22 апреля 2009
Грузооборот петербургского порта продолжает снижаться. В I квартале перевалка грузов сократилась почти на треть
Большой порт Санкт-Петербурга в I квартале обработал 9,6 млн т грузов – на 27% меньше, чем годом раньше, сообщил ‘Ведомостям’ источник в администрации порта. Падение показателей в порту началось осенью прошлого года, в этом году оно коснулось почти всех видов грузов. Оборот контейнерных грузов, который на протяжении последних трех лет стабильно рос на 10-25% в год, в I квартале этого года сократился на 38% до 282 260 TEU. Перевалка навалочных грузов упала на 38%, насыпных – на 54%, лесных – на 90%, генеральных – на 23%, а оборот рефрижераторных грузов снизился на 37% до 550 000 т. Представитель Большого порта отказался от комментариев.
Грузооборот Первого контейнерного терминала (ПКТ) в I квартале снизился на 20%, утверждает Егор Говорухин, вице-президент Национальной контейнерной компании, которой принадлежит ПКТ. В пресс-службе ‘Н-транса’, которому принадлежит второй крупнейший стивидор в порту – ‘Петролеспорт’, вчера от комментариев отказались. Падение контейнерного грузооборота связано с экономическим кризисом – импортерам стало сложнее брать кредиты, а покупательная способность населения не растет, считает Говорухин.
Растет только экспорт, импорт упал из-за нестабильного курса валют и снижения потребления, но во II квартале ситуация должна улучшиться, полагает гендиректор ИА InfraNews Алексей Безбородов.
По данным администрации порта, перевалка черных металлов выросла на 41% до 929 000 т, цветных – на 8% до 365 000 т, угля – на 54% до 564 000 т. ЗАО ‘Нева-металл’ (занимается перевалкой черных металлов) в I квартале увеличило оборот на 34%.
Перевалка металлолома упала на 88% до 59 000 т. С 1 марта вступило в силу решение таможенной службы, позволяющее только пяти портам оформлять металлолом, но Петербург не вошел в их число, говорит Безбородов. Владельцы грузов заранее стали уводить их в другие порты, добавляет эксперт.
Перевалка пищевых грузов упала на 90%. Заместитель гендиректора ‘Хлебного дома’ Максим Большов объясняет это сокращением спроса на российское зерно. Перевалка зерна снизилась, упал спрос со стороны континентальной Европы, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Импорт мяса снизился, по его словам, из-за банкротства крупных импортеров, которые не смогли выполнить свою квоту по закупке мяса. В следующем квартале ситуация выправится, поскольку свободное место на рынке займут оставшиеся игроки, уверен Кривошапко

Надежда Зайцева
Елена Домброва

© Ведомости

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт май 01, 2009 0:04

11:35 30.04.2009
Завершился визит вице-губернатора Ленобласти Г. Дваса на северо-восток Эстонии. Российский гость проявил особый интерес к Силламяэскому порту и проекту строительства нового моста через р. Нарова. Об этом сообщает "Актуальная камера" ЭТВ.
На встрече с руководством порта Силламяэ вице-губернатор подчеркнул возможность совместной работы Силламяэского и Усть-Лужского портов, которые, несмотря на географическую близость, имеют много возможностей для взаимовыгодного сотрудничества.
Председатель совета директоров Силламяского порта Т. Вяхи поддерживает проект: "Первое - эти порты находятся между двумя огромными пространствами - Евросоюзом и Россией. Я думаю, что работы хватит и для Усть-Луги и для Силламяэ. Эти порты очень близко находятся к российской границе - один со стороны России, другой со стороны Евросоюза. Они могут компенсировать нагрузки друг друга и быть очень-очень хорошими партнерами".

Источник: http://www.cityspb.ru/lenta.html

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт май 07, 2009 21:34

7 мая 2009
Морской канал в порту остается без углубления

Кризис вынуждает откладывать часть проектов федеральных целевых программ. Из-за сокращения бюджета под угрозой оказался проект реконструкции морского канала порта СПб.

По словам исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов Серика Жусупова, крупнейший проект ФГУП ‘Росморпорт’ в Петербурге стоимостью 40 млрд рублей потерял острую актуальность с вводом в эксплуатацию мощностей в Усть-Луге. Именно туда, полагают морские чиновники, имеет смысл перенести прием крупнейших судов с осадкой свыше 11 м.
Действующий морской канал длиной около 30 км (от Невы до Кронштадта) может обеспечить проход судов с осадкой до 11 м и грузовместимостью чуть выше 35 тыс. т. Проект расширения и углубления канала до 13 м уже разрабатывается, на него в 2008 г. направлено 60 млн рублей.
Нынешние мощности морского канала практически полностью исчерпаны прошлогодним грузооборотом порта в 60 млн т. Правда, в этом году из-за кризиса грузооборот может упасть до 40-45 млн т.
Окончательное решение о переносе финансирования реконструкции морского канала пока не принято. Скорее всего, это произойдет в июне, после утверждения в должности нового главы ФГУП ‘Росморпорт’ (распорядитель федеральных инвестиций) Игоря Русу. Сейчас он занимает пост и.о. руководителя.
Первый заместитель капитана порта Петербурга Александр Глухов отмечает, что реконструкция канала необходима не только для его углубления, но и с точки зрения безопасности. Однако он признает, что в сегодняшних экономических условиях перенос проекта имеет смысл и канал в нынешнем виде сможет проработать еще 5-6 лет. ‘Но проект все равно очень нужен городу и порту’, - уверен Александр Глухов. Это же подчеркивают и специалисты комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга.
Серик Жусупов заверил, что остальные крупные проекты дноуглубления, заявленные Росморпортом (каналы в Бронку и к судопропускному сооружению дамбы С-2) не планируется сокращать и откладывать.
Новому главе ФГУП ‘Росморпорт’ Игорю Русу придется принять непопулярные решения.

Кстати
Грузовместимость судов для входа в порт
до 75 тыс.т - будет после реконструкции канала (сейчас - до 35 тыс. т). Такие крупные суда востребованы Петербургским нефтяным терминалом, Балтийским Балкерным терминалом и рядом контейнерных причалов.

Лебедев Денис

© Деловой Петербург

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт сен 29, 2009 22:38

Смольный отобрал участок на Канонерском острове00:13 24.09.2009
«СоюзПетроБалт» из-за смены собственников лишился участка на Канонерском острове. Компания планировала построить там грузовой порт мощностью 10 млн т.
Участок площадью 45 га ООО «СоюзПетроБалт» получило под изыскательские работы в июле прошлого года. Еще 56 га планировалось создать за счет намывных территорий. Предполагалось, что на Канонерском острове к 2015 г. построят терминал для перевалки контейнерных и накатных грузов стоимостью около 15 млрд руб.
По данным СПАРК, собственником ООО «СоюзПетроБалт» является ООО «Управляющая компания «Свиньин и партнеры». Однако, как рассказывает генеральный директор компании В. Свиньин, весной 2009 г. владельцем «СоюзПетроБалта» стал паевой инвестфонд, а его компания — лишь управленец.
Пока прежние собственники искали покупателя на проект, сроки постановления истекли. Но новые владельцы уже подали повторную заявку на изыскания на этом участке.

Источник: http://kvadrat.ru

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт окт 06, 2009 13:54

06.10.2009 13:55:56

"Российская газета": Порты на 15 лет освободят от налога на имущество

До конца этого года будут пущены в эксплуатацию специализированный морской нефтяной порт (СМНП) в бухте Козьмино (поселок Врангель у города Находка, Приморский край) и нефтеналивной терминал в Усть-Луге (Кингисеппский район Ленинградской области). Об этом заявил министр транспорта И. Левитин, выступая на международной конференции по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа. Мероприятие собрало на берегах Невы представителей более 600 профильных компаний и организаций из 37 стран. Спецморнефтепорт Козьмино станет точкой нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) протяженностью 4,77 тысячи километров. С пуском первой очереди ВСТО через СМНП будет отгружаться 15 миллионов тонн нефти в год. Планируемая пропускная способность ВСТО - 80 миллионов тонн нефти в год.

Терминал в Усть-Луге предназначен для приема нефти из тысячекилометрового магистрального трубопровода "Балтийская трубопроводная система-2" (БТС-2), хранения и отгрузки "черного золота" в танкеры. 9 сентября объявлено, что инвестор проекта - акционерная компания "Транснефть" - выкупила у швейцарского нефтетрейдера Gunvor компанию "Усть-Лужский бункеровочный комплекс" (УЛБК), которая построит терминал для БТС-2. Основой деятельности терминала станет нефтебаза. Отметим, что на следующий день после покупки УЛБК декларация о намерениях строительства нефтебазы согласована действующей при правительстве Ленобласти межведомственной комиссией (МВК) по размещению производительных сил. Под базу выделен участок на восточном берегу Лужской губы Финского залива, севернее реки Хабаловка. На первом этапе объем перевалки составит 30 млн. тонн нефти в год. Сумма инвестиций в проект не разглашается.

Предметом острой дискуссии на конференции стали и проблемы функционирования портов, не связанные с экспортом углеводородов, - границы, новостройки, налогообложение. Так, на сегодня утверждены границы 24 портов. Среди них - Петербург и Усть-Луга. Своей очереди ждут 44 порта. Завершается процесс по Калининграду и Мурманску. Также активно ведется работа на Дальнем Востоке, однако там, по мнению начальника департамента государственной политики в области морского и речного транспорта минтранса А. Клявина, возникают "определенные сложности". Подготовлены проекты распоряжений правительства об установлении границ морских портов Азов (Ростовская область), Оля (Астраханская область), трех портов Сахалинской области.

На конференции впервые прозвучали и новые проекты. Например, в 60 километрах от Архангельска на берегу губы Сухое море предполагается создать глубоководный порт для крупногабаритных судов и грузов. Со столицей Поморья новые "морские ворота" свяжет железнодорожная ветка. Кроме того, господин Клявин сообщил, что в России начнется добровольный аудит международной морской организации (ИМО). С его помощью портовики смогут выявить слабые стороны отрасли, привести показатели в соответствие с международными стандартами. "Один из показателей - соотношение частного и государственного капитала в портовых проектах - уже достигнут", - отметил представитель минтранса.

Со своей стороны заместитель руководителя департамента налоговой и таможенно-тарифной политики минфина С. Разгулин сообщил, что в правительство направлен законопроект о новой налоговой льготе для портов. "Тот прирост стоимости имущества порта, который произойдет в результате реконструкции и модернизации и который повлечет за собой сумасшедшие налоговые отчисления, мы предлагаем на 15 лет освободить от налога на имущество", - сообщил чиновник.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вт окт 06, 2009 15:52

Сергей Р писал(а):До конца этого года будет пущен в эксплуатацию специализированный нефтеналивной терминал в Усть-Луге (Кингисеппский район Ленинградской области). Под базу выделен участок на восточном берегу Лужской губы Финского залива, севернее реки Хабаловка.


Терзают меня смутные сомнения. :roll: Если только на бумаге.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт ноя 03, 2009 1:16

02.11.2009 14:52:35

Без аванпортов Большой порт Санкт-Петербург уже в ближайшие годы не "переварит" грузы

Только опережающее развитие аванпортов Большого порта Санкт-Петербург в 2010-2015 годах позволит развиваться Санкт-Петербургу как крупному транспортному центру. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом заявил сегодня, 30 октября, на совещании в аппарате полномочного представителя Президента РФ на Северо-Западе РФ заявил руководитель департамента транспорта и логистики Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Рубен Тертерян. Он отметил, что к такому выводу пришли специалисты института и эксперты, разрабатывая "Программу комплексного развития Санкт-Петербургского транспортного узла на период 2010-2015 годы" по заказу Министерства транспорта РФ.

Эксперт подчеркнул, что развитие порта Санкт-Петербург в его исторических границах практически исчерпало себя и только вынос большой части грузов за территорию города позволит продолжить успешное развитие порта. "При этом автодороги к аванпортам надо строить сразу с выходом на КАД, - отметил Рубен Тертерян. - Сегодня развитие порта тормозит еще и улично-транспортная сеть Санкт-Петербурга: ведь КАД ограничена развязками, которые просто не "переваривают" весь груз. И дело не в ошибках проектировщиков КАД, развязки просто нельзя сделать шире, но это не меняет сути проблемы".

Напомним, что порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе, в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. В границы Большого порта Санкт-Петербург в настоящее время входят дельта реки Нева и Невская губа, Кронштадт и комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (дамба). На территории, по данным Администрации морского порта Санкт-Петербург, перевалку грузов ведут около 30 стивидорных компаний. Грузооборот порта за 2008 год составил 59,9 млн тонн, что специалисты называют фактически предельным объемом для исторической части порта. Концепция развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург была утверждена на заседании городского правительства 20 января 2009 года. В соответствии с Генпланом города аванпорты запланированы к размещению в районе железнодорожной станции Бронка, в Кронштадте и Ломоносове. Согласно концепции, общая площадь территории аванпортов к 2025 году должна составить 476,7 га, из которых 382,4 га предполагается "намыть". После ввода в эксплуатацию всех объектов и инфраструктуры петербургский порт сможет обрабатывать дополнительно 38,75 млн тонн, к 2020 году - 40 млн тонн, а к 2025 году - 70 млн тонн грузов. По словам чиновников Смольного, развитие центральных районов порта Санкт-Петербург ограничено плотной окружающей застройкой и занятостью береговой линии промышленными предприятиями. Низкая пропускная способность судоходных каналов не позволяет обрабатывать крупнотоннажные суда-контейнеры, а состояние железнодорожных и автомобильных подходов не соответствует потребностям в увеличении объемов грузооборота, сообщает "Виртуальная таможня".

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср янв 20, 2010 0:59

15:00 | 05.08.2009 | Последние известия
Контейнерный терминал в Усть-Луге не запустят в срок
Контейнерный терминал в порту Усть-Луга не удастся запустить в срок. Сегодня журналистам показали, как идет строительство крупнейшего логистического узла на Балтике. Пока работают пять терминалов. В глобальных планах их должно быть 16. Сейчас порт функционирует едва ли на треть начальных мощностей, хотя задумывался с прицелом на международный уровень. Виноват не только кризис. Как стало известно, один из акционеров отказался финансировать строительство контейнерного терминала.

Представители порта Усть-Луга старались показать те терминалы, которые уже заработали - угольный, серный, перегрузочный комплекс «Юг-2», предназначенный для перевалки автомобилей, а также железнодорожный паромный комплекс. Правда, им пришлось признать: кое-где мощности порта недозагружены. Падение грузоперевозок сказывается и на Усть-Луге. Кроме того, в течение этого и следующего годов должны были ввести в строй ещё четыре терминала.

Директор контейнерного терминала уточнил: из-за конфликта акционеров финансирование значительно сокращено. У одного из владельцев серьёзные трудности. Долг компании составляет почти миллиард долларов. Кроме того, государство сейчас также не готово выполнить свои обязательства в полном объёме.

Андрей Безсалов уверяет, уже во 2-й половине 2010 терминал выйдет на мощность полтора миллиона тонн грузов в год. Это 70 тысяч сорокафутовых морских контейнеров. Спешить есть куда. Планы у порта грандиозные. Зависит их исполнение не только от компаний, работающих в Усть-Луге.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт янв 21, 2010 1:09

Порт потерял 16%
19.01.2010 (10:20) | Ведомости - Санкт-Петербург

В прошлом году объемы перевалки грузов через петербургский порт снизились до уровня 2004 г.

В прошлом году стивидоры Большого порта Санкт-Петербург перевалили 50,4 млн т грузов — на 16% меньше, чем в 2008 г., говорится в отчете морской администрации порта.

В 2004-2007 гг. грузопоток петербургского порта увеличивался на 10-25% в год, но уже в 2008 г. рост замедлился — по сравнению с 2007 г. объемы перевалки увеличились всего на 1,7%.

Радикально снизился контейнерный поток — на 22%, говорится в отчете портовой администрации. В общем объеме контейнеры занимают около 29%. В предыдущие годы их перевалка в Петербурге росла на 10-30% ежегодно. Больше всего потерял контейнерный терминал «Петролеспорта», входящий в холдинг Globaltrans, он снизил объемы на 56%. Другой контейнерный терминал Globaltrans — «Моби Дик» сократил объемы на 45%. Представитель Globaltrans отказался вчера от комментариев.

Первый контейнерный терминал (ПКТ), крупнейший по данному направлению в Петербурге, в прошлом году перевалил на 4% меньше, чем в 2008 г., сообщается в отчете портовой администрации. Это произошло из-за резкого снижения спроса на потребительском рынке, объясняет Наталья Летнева, представитель Национальной контейнерной компании, владеющей ПКТ. Она говорит, что количество судозаходов на терминал за 2009 г. по сравнению с предыдущим годом не сократилось, но средняя загрузка судов снизилась. К концу года наметился рост потока за счет контейнеризации целлюлозно-бумажной продукции, отмечает Летнева.

Перевалка минеральных удобрений упала на 28% в первую очередь за счет снижения на 32% объемов экспорта этой продукции Балтийским балкерным терминалом (ББТ), на который приходится около 7% общего грузооборота порта. В прошлом году наблюдалось резкое снижение спроса на удобрения за рубежом, в 2010 г. объемы экспорта могут постепенно восстановиться, надеется представитель пресс-службы «Уралкалия», которому принадлежит ББТ.

А перевалка некоторых грузов, напротив, выросла. Например, черных и цветных металлов перегружено на 2% и 21% больше, чем в 2008 г., соответственно, угля — на 9%. Это позволило Второй стивидорной компании, специализирующейся на металлах, увеличить объемы перевалки на 9%. У остальных стивидоров группы «Морской порт Санкт-Петербург» объемы снизились от 7% до 14%. Третья стивидорная компания, причалы которой Морской порт Санкт-Петербург в 2008 г. перепрофилировал под прием автомобилей, почти весь прошлый год простаивала, сообщил представитель группы.

По сравнению с 2008 г. рост экспортного потока в компаниях группы «Морской порт Санкт-Петербург» увеличился на 15%, в частности объем перевалки стали за год вырос на 55%, угля — на 31%, цветных металлов — на 21%, отметил собеседник «Ведомостей».

В 2010 г. грузооборот петербургского порта начнет восстанавливаться, считает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Он вырастет примерно на 20% к 2009 г., одному из самых провальных за последние 10 лет, прогнозирует эксперт. В первую очередь начнут возвращаться контейнерные грузы, поток которых увеличится за этот год на 10%, считает он.

Анатолий Темкин

www.vedomosti.ru

ссылка

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср сен 08, 2010 23:38

26 августа 2010
© Фонтанка.Ру
"Моби Дик" построит в Кронштадте паромно-перегрузочный комплекс для автопрома
Правительством Санкт-Петербурга принято постановление ‘О проведении изыскательных работ на земельном участке, расположенном по адресу: г. Кронштадт, Цитадельское шоссе, участок 1 (юго-западнее пересечения с ул. Литке) для определения возможности проектирования и строительства объектов водного внешнего транспорта и многоэтажный гараж (паромно-перегрузочный комплекс)’.
Инвестор – ООО ‘МОБИ ДИК’ - намерен вложить в строительство комплекса более 825 млн рублей, а планируемые отчисления в городской бюджет после реализации проекта составят почти 14 млн рублей, сообщает пресс-служба КЭРППиТ. Площадь земельного участка, на котором будет вестись строительство, составляет почти 9 тысяч кв. метров.
Предполагаемая специализация нового объекта, на котором будет работать около 80 человек - перевалка до 78 тысяч легковых автомобилей в год. Выбор специализации обусловлен развитием автомобильной промышленности в Санкт-Петербурге, что дает возможность не только принимать импортные автомобилей, но и, учитывая территориальную близость и удобную транспортную связь через КАД с автомобильными заводами ведущих мировых производителей.
Этот объект – уже четвертая очередь паромно-перегрузочного комплекса, специализирующегося на перевалке контейнерных грузов, первая очередь которого начала функционировать в 2002 году. Контейнерооборот ООО ‘МОБИ ДИК’ в 2008 году превысил 219 000 TEU.

Кабан
Читатель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 9:39
Откуда: Питер

Сообщение Кабан » Ср сен 15, 2010 14:49