попробую максимально коротко объяснить:
вот тут структура подчиненности обрисована -Минтранс => Росморпорт => МАП СПб
https://www.pasp.ru/amp_baltiyskogo_morya
Совсем, в 2х словах:
линейными ледоколами рулит Росморпорт
портовыми ледоколами рулит МАП СПб
в структуру МАП СПб входит "Пассажирский порт СПб"
https://www.pasp.ru/passazhirskiy_port1
так что, грубо, у Пасс.порта уже есть свои ледоколы, много.
"Свой" ледокол города для проводки мифических зимних круизников в эту схему встроить просто нельзя и коммерчески разорительно.
Росморпорт хотя бы может маневрировать флотом по мере надобности по сезонам, потому что районы проводок обширны круглый год.
В Хельсинки, например, 3/4 года их ледоколы на приколе время проводят.
Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
Благодаря этому, в особо тяжелые годы в Финском заливе работал даже атомный ледокол.taguan писал(а):... Росморпорт ... может маневрировать флотом по мере надобности по сезонам, потому что районы проводок обширны круглый год. ...
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
taguan писал(а):так что, грубо, у Пасс.порта уже есть свои ледоколы, много.
"Свой" ледокол города для проводки мифических зимних круизников в эту схему встроить просто нельзя и коммерчески разорительно.
Росморпорт хотя бы может маневрировать флотом по мере надобности по сезонам, потому что районы проводок обширны круглый год.
В Хельсинки, например, 3/4 года их ледоколы на приколе время проводят.
Видимо, не особо работает "грубая" схемка, если спецы, очевидно, не в первый раз поднимают эту тему. Или в, не менее очевидно, поумнее их всех будете?
Ну, как бы, в Хельсинки 3/4 года льда нет вроде... И, честно говоря, не вижу проблемы. У РЖД СУМы тоже стоят без дела 80% времени.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15770
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
taguan писал(а):... просто нельзя ....
Нихрена не понял в коллизиях. Да и понимать не хочу.
Но выделил основной термин....
Вот в этом у нас и кроются все проблемы.
PS Коллеги, это мой 5000-ный пост за почти 13 лет пребывания на этом ресурсе....Примерно 385 реплик в год, или чуть больше одного в день. Ну, без фанатизма, получается, но и не мало
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
всё оказывается у чиновников-"экспертов" и "специалистов-профессионалов" совсем не так, русским языком они владеют плохо ("прошу отнестись к этому с пониманием" (с)) - "ледоколом" в Смольном назвали банального "пассажира":
https://www.fontanka.ru/2019/10/24/089/?ref=vk
В ходе Морского совета власти Петербурга также предложили построить собственный ледокол «для обеспечения круглогодичного пассажирского круизного судоходства». Речь идет о судне городской круизной компании, идею которой давно вынашивает Смольный, пояснил глава комитета по туризму Евгений Панкевич.
В «Морском фасаде» обещают представить проект будущего судна, которое создается в партнерстве с ОСК, к декабрю. По данным «Фонтанки», предварительная концепция предполагает строительство корабля вместимостью 2000–2500 пассажиров ледового класса Arc4. Это означает возможность самостоятельного плавания в арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м – в летне-осеннюю.
https://www.fontanka.ru/2019/10/24/089/?ref=vk
В ходе Морского совета власти Петербурга также предложили построить собственный ледокол «для обеспечения круглогодичного пассажирского круизного судоходства». Речь идет о судне городской круизной компании, идею которой давно вынашивает Смольный, пояснил глава комитета по туризму Евгений Панкевич.
В «Морском фасаде» обещают представить проект будущего судна, которое создается в партнерстве с ОСК, к декабрю. По данным «Фонтанки», предварительная концепция предполагает строительство корабля вместимостью 2000–2500 пассажиров ледового класса Arc4. Это означает возможность самостоятельного плавания в арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м – в летне-осеннюю.
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
taguan писал(а):всё оказывается у чиновников-"экспертов" и "специалистов-профессионалов" совсем не так, русским языком они владеют плохо ("прошу отнестись к этому с пониманием" (с)) - "ледоколом" в Смольном назвали банального "пассажира":
https://www.fontanka.ru/2019/10/24/089/?ref=vk
В ходе Морского совета власти Петербурга также предложили построить собственный ледокол «для обеспечения круглогодичного пассажирского круизного судоходства». Речь идет о судне городской круизной компании, идею которой давно вынашивает Смольный, пояснил глава комитета по туризму Евгений Панкевич.
В «Морском фасаде» обещают представить проект будущего судна, которое создается в партнерстве с ОСК, к декабрю. По данным «Фонтанки», предварительная концепция предполагает строительство корабля вместимостью 2000–2500 пассажиров ледового класса Arc4. Это означает возможность самостоятельного плавания в арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м – в летне-осеннюю.
В итоге, акционерное общество «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»» (надеюсь оно городу принадлежит), которое является единственным оператором пассажирского порта Санкт Петербург, хочет заказать постройку для себя нового грузо-пассажирского парома ледового класса (а не ледокола и не круизного судна).
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4935
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
Выдано разрешение на строительство:
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
Петербургскому порту разрешат принимать большие лайнеры
https://www.fontanka.ru/2020/08/15/69423409/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
В Пассажирский порт Санкт-Петербурга смогут входить большие круизные суда. Также упростится работа ледоколов. С такой инициативой выступило Министерство транспорта РФ.
Действующие правила разрешают проходить в порт морским судам длиной до 340 метров, шириной до 42 метров и осадкой до 8,8 метра. В эти размеры не укладываются многие океанские лайнеры, что исключает их участие в организуемых в Северную столицу круизах. Подготовленные транспортным ведомством поправки увеличивают допустимую ширину на метр и на 0,7 метра осадку. Такие изменения позволят, в частности, принимать лайнер «MSC Meraviglia». Возможность его прохода в гавань подтверждена математическим моделированием на тренажере судовладельца (итальянской круизной компании MSC) с участием петербургских лоцманов.
Также упрощается размещение судов портового флота (лоцманских и спасательных катеров, буксиров и других) — им разрешат стоянку вторым корпусом борт к борту (лагом) к пассажирским судам.
Кроме того, ледоколы, дноуглубительные и спасательные суда освобождаются от обязательной лоцманской проводки. В транспортном ведомстве признают избыточность таких требований: «В акватории Финского залива ледоколы Северо-Западного филиала ФГУП «Росморпорт» осуществляют свою деятельность на протяжении четырех-шести месяцев ежегодно. Дноуглубительные суда при проведении дноуглубительных работ не осуществляют движения либо двигаются с минимальной скоростью, не представляющей опасности для судна. Время развертывания спасательных судов для проведения спасательных операций и характер проводимых работ не позволяют установленным порядком обеспечить лоцманскую проводку», — отмечается в пояснительной записке.
В Минтрансе утверждают, что поправки направлены на закрепление в нормативном порядке особенностей порта Северной столицы и повышение его конкурентоспособности.
«Изменение сведений о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах в границах акватории морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» доведены до руководителей хозяйствующих субъектов, судовладельцев, агентских компаний и операторов причалов», — подтверждают в ведомстве.
В «Пассажирский порт Санкт-Петербург» входит комплекс «Морской фасад» и исторический Морской вокзал. В 2019 году порт принял 643,3 тысячи пассажиров круизных лайнеров, а общий пассажирооборот превысил 1,1 млн человек. Большинство туристов составляли граждане Германии (29 процентов), США (20 процентов), Великобритании (12 процентов), а также Испании, Италии и Канады.
https://www.fontanka.ru/2020/08/15/69423409/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
В Пассажирский порт Санкт-Петербурга смогут входить большие круизные суда. Также упростится работа ледоколов. С такой инициативой выступило Министерство транспорта РФ.
Действующие правила разрешают проходить в порт морским судам длиной до 340 метров, шириной до 42 метров и осадкой до 8,8 метра. В эти размеры не укладываются многие океанские лайнеры, что исключает их участие в организуемых в Северную столицу круизах. Подготовленные транспортным ведомством поправки увеличивают допустимую ширину на метр и на 0,7 метра осадку. Такие изменения позволят, в частности, принимать лайнер «MSC Meraviglia». Возможность его прохода в гавань подтверждена математическим моделированием на тренажере судовладельца (итальянской круизной компании MSC) с участием петербургских лоцманов.
Также упрощается размещение судов портового флота (лоцманских и спасательных катеров, буксиров и других) — им разрешат стоянку вторым корпусом борт к борту (лагом) к пассажирским судам.
Кроме того, ледоколы, дноуглубительные и спасательные суда освобождаются от обязательной лоцманской проводки. В транспортном ведомстве признают избыточность таких требований: «В акватории Финского залива ледоколы Северо-Западного филиала ФГУП «Росморпорт» осуществляют свою деятельность на протяжении четырех-шести месяцев ежегодно. Дноуглубительные суда при проведении дноуглубительных работ не осуществляют движения либо двигаются с минимальной скоростью, не представляющей опасности для судна. Время развертывания спасательных судов для проведения спасательных операций и характер проводимых работ не позволяют установленным порядком обеспечить лоцманскую проводку», — отмечается в пояснительной записке.
В Минтрансе утверждают, что поправки направлены на закрепление в нормативном порядке особенностей порта Северной столицы и повышение его конкурентоспособности.
«Изменение сведений о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах в границах акватории морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» доведены до руководителей хозяйствующих субъектов, судовладельцев, агентских компаний и операторов причалов», — подтверждают в ведомстве.
В «Пассажирский порт Санкт-Петербург» входит комплекс «Морской фасад» и исторический Морской вокзал. В 2019 году порт принял 643,3 тысячи пассажиров круизных лайнеров, а общий пассажирооборот превысил 1,1 млн человек. Большинство туристов составляли граждане Германии (29 процентов), США (20 процентов), Великобритании (12 процентов), а также Испании, Италии и Канады.
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
NFY писал(а):https://www.fontanka.ru/2020/08/15/69423409/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Также упрощается размещение судов портового флота (лоцманских и спасательных катеров, буксиров и других) — им разрешат стоянку вторым корпусом борт к борту (лагом) к пассажирским судам.
Что-то, как обычно, журналисты не верно поняли или криво истолковали.
Швартовка вторым корпусом и так разрешена в целях проведения технологических операций.
Возможно речь идет о длительной стоянке вторым корпусом у причалов порта, но явно не о стоянке ледоколов и буксиров у борта круизных лайнеров.
NFY писал(а):https://www.fontanka.ru/2020/08/15/69423409/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Кроме того, ледоколы, дноуглубительные и спасательные суда освобождаются от обязательной лоцманской проводки.
Та же петрушка.
От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:
- маломерные суда;
- спортивные парусные суда;
- суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
- суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
NFY писал(а):Петербургскому порту разрешат принимать большие лайнеры
Действующие правила разрешают проходить в порт морским судам длиной до 340 метров, шириной до 42 метров и осадкой до 8,8 метра. В эти размеры не укладываются многие океанские лайнеры, что исключает их участие в организуемых в Северную столицу круизах. Подготовленные транспортным ведомством поправки увеличивают допустимую ширину на метр и на 0,7 метра осадку. Такие изменения позволят, в частности, принимать лайнер «MSC Meraviglia». Возможность его прохода в гавань подтверждена математическим моделированием на тренажере судовладельца (итальянской круизной компании MSC) с участием петербургских лоцманов.
А ничего что «MSC Meraviglia» шириной 43 метра. А вот другие могут, а примут ли их остальные порты Европы?
https://www.cruisegid.ru/cruise-companies.html
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
В Пассажирском порту Петербурга заканчивают строительство инфраструктуры для обслуживания паромов
В декабре 2020 года на территории морского терминала Пассажирского порта Санкт-Петербург завершается строительство новой инфраструктуры для нужд таможенной и пограничной служб, предназначенной для приема и обслуживания грузопассажирских паромов. Об этом сообщила пресс-служба стивидора.
Данные работы были реализованы Акционерным обществом "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" в рамках проекта "Реконструкция постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург (Multipass Port)". Проект финансируется за счет средств гранта Программы приграничного сотрудничества "Россия-Юго-Восточная Финляндия" 2014-2020 г.
17 декабря 2020 построенные объекты с целью мониторинга осмотрели представители аудиторской компании и филиала Управляющего органа Программы в Санкт-Петербурге.
Участники осмотра высоко оценили готовность новой инфраструктуры к приему паромных судов и выразили надежду на благополучное начало туристского сезона 2021 года.
morvesti.ru
В декабре 2020 года на территории морского терминала Пассажирского порта Санкт-Петербург завершается строительство новой инфраструктуры для нужд таможенной и пограничной служб, предназначенной для приема и обслуживания грузопассажирских паромов. Об этом сообщила пресс-служба стивидора.
Данные работы были реализованы Акционерным обществом "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" в рамках проекта "Реконструкция постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург (Multipass Port)". Проект финансируется за счет средств гранта Программы приграничного сотрудничества "Россия-Юго-Восточная Финляндия" 2014-2020 г.
17 декабря 2020 построенные объекты с целью мониторинга осмотрели представители аудиторской компании и филиала Управляющего органа Программы в Санкт-Петербурге.
Участники осмотра высоко оценили готовность новой инфраструктуры к приему паромных судов и выразили надежду на благополучное начало туристского сезона 2021 года.
morvesti.ru
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15770
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
timch писал(а): А ничего что «MSC Meraviglia» шириной 43 метра. А вот другие могут, а примут ли их остальные порты Европы?
На таких широких не ходил в круизы. Максимум около 40.
Но видеть приходилось....
Вопрос ведь в том, где находится терминал по отношению к океану или (и) подводящему каналу.
У нас в этом плане-весьма сложная ситуация навигации прибытия...
Да и в Майами самые крупняки не могут войти в канал к терминалам.
А вот в Форт-Лодердейле-могут.
А в Синге просто построили новый терминал, оставив старый для более мелких круизников, если...их слишком много.
Если не ошибаюсь, в Синге можно сразу 4 на 2-х стоянках, в Майами-6, в Форт-Лодердейле-7, на Багамах-6, в Нй-2 на 90-м пирсе, в Амстердаме, вроде 3 штуки влезают. В Барсе то ли 3, то ли 4.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15770
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
На сколько я понял из оф. СМИ, сделан некий специальный причал для выпуска простого и грузового автотранспорта из паромов, и соответствующую инфраструктуру, что позволит использовать сабж круглый год. И еще доп. конструкции для швартовки, позволяющие ставить более длинные (за 300 м) круизники.
Что с судозаходами на этот год, совершенно непонятно...Балтийское море в этом плане-встало.
Что с судозаходами на этот год, совершенно непонятно...Балтийское море в этом плане-встало.
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
Пассажирский порт «Морской фасад» может сохранить закрытие навигации в 2022 году
Правительство Санкт-Петербурга не исключает, что навигация в пассажирском порту «Морской фасад» может быть закрыта на протяжении следующего года, таким образом, туристический поток на круизных судах будет нулевым. Об этом журналистам сообщил вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.
По его словам, Смольный предполагает два сценария развития ситуации в зависимости от распространения пандемии COVID-19: в первом, порт сможет принять 50% пассажиров из-за ограничения передвижений на транспорте, во втором - пассажиропоток может быть нулевым.
Вероятнее всего, добавил Максим Соколов, в 2022 году порту потребуется кредитная линия для продолжения работы.
https://portnews.ru/news/323028/
Правительство Санкт-Петербурга не исключает, что навигация в пассажирском порту «Морской фасад» может быть закрыта на протяжении следующего года, таким образом, туристический поток на круизных судах будет нулевым. Об этом журналистам сообщил вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.
По его словам, Смольный предполагает два сценария развития ситуации в зависимости от распространения пандемии COVID-19: в первом, порт сможет принять 50% пассажиров из-за ограничения передвижений на транспорте, во втором - пассажиропоток может быть нулевым.
Вероятнее всего, добавил Максим Соколов, в 2022 году порту потребуется кредитная линия для продолжения работы.
https://portnews.ru/news/323028/
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15770
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*
Собственно, круизных судозаходов в этом году не будет совсем. И вовсе не по ковидным делам.
Кроме того, слышал, что гражданам РФ, Белоруссии и ряда сопредельных территорий не будут продаваться круизы в зарубежных круизных фирмах.
Варианты в данной ситуации оказаться на борту круизника есть. Но не у всех. Ну и при наличии удвоенных затрат.
Невозможно было такое представить еще в январе 2020.
Кроме того, слышал, что гражданам РФ, Белоруссии и ряда сопредельных территорий не будут продаваться круизы в зарубежных круизных фирмах.
Варианты в данной ситуации оказаться на борту круизника есть. Но не у всех. Ну и при наличии удвоенных затрат.
Невозможно было такое представить еще в январе 2020.