Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пн янв 05, 2015 21:53

Специализированный высокопроизводительный терминал и не нужен. Их и так достаточно имеется или будет в ближайшем будущем, те же Усть-Луга и Бронка. Цель идеи всего лишь улучшить экономику как паромных линий, так и терминала Морского пассажирского порта. Сейчас весь период вне летней навигации в виду отсутствия судозаходов для терминала убыточен.

Привлечение же паромных линий на основе возможности обработки накатных грузов и возможно некрупных фидерных контейнеровозов, что не требует специализированной техники, улучшит экономику всех участников этого рынка. Кроме этого, косвенно улучшит экономические показатели таких субъектов как: ЗСД, Большой порт Санкт-Петербург, представителей внутрипортовых сервисных услуг (бункеровщиков, буксиров, и т.д.).

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5342
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пн янв 05, 2015 22:36

Olvaga писал(а):Привлечение же паромных линий на основе возможности обработки накатных грузов и возможно некрупных фидерных контейнеровозов, что не требует специализированной техники, улучшит экономику всех участников этого рынка.

А где там хранить и чем перегружать контейнеры? Вот , например, возить автомобили вне сезона вполне реально.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пн янв 05, 2015 22:43

Начинаем увязать в теме "порт". А хочется и полутоннель увидеть (или услышать) про.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Пн янв 05, 2015 23:32

Alexandr писал(а):
Olvaga писал(а):Привлечение же паромных линий на основе возможности обработки накатных грузов и возможно некрупных фидерных контейнеровозов, что не требует специализированной техники, улучшит экономику всех участников этого рынка.

А где там хранить и чем перегружать контейнеры? Вот , например, возить автомобили вне сезона вполне реально.

так и предлагается грузы которые могут уехать прямо с корабля (фуры или трейлеры) , фидерные контейнеровозы так же будут сгружать контейнеры не на берега а прямо на трейлеры , собственными кранами

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пн янв 05, 2015 23:41

ЛеонидК писал(а):
Alexandr писал(а):А где там хранить и чем перегружать контейнеры?

фидерные контейнеровозы так же будут сгружать контейнеры не на берег, а прямо на трейлеры, собственными кранами.


Иметь судовые краны для выгрузки необязательно. Вполне достаточно иметь на терминале один мобильный кран с необходимой грузоподьёмностью. Василеостровский грузовой район долгие года работал по сходной схеме.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5342
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вт янв 06, 2015 0:48

ЛеонидК писал(а):фидерные контейнеровозы так же будут сгружать контейнеры не на берега а прямо на трейлеры.

Ага, тут либо использовать судно как склад на воде, ожидая, когда последний грузовладелец соизволит растаможить и забрать свой контейнер, либо пригнать в порт кучу траков под прямой вариант и хранить груз на колёсах до того же результата. :)

Olvaga писал(а):Вполне достаточно иметь на терминале один мобильный кран с необходимой грузоподьёмностью. Василеостровский грузовой район долгие года работал по сходной схеме.

Тут ещё вопрос - хватит ли вылета стрелы мобильного крана чтобы дотянуться до дальнего контейнера на палубе...Особенно если он загружен керамической плиткой. Разве на ВОГРе не портальный кран стоял? На Северной верфи как сейчас помню - к портальному тросами цеплялась рама.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вт янв 06, 2015 8:08

Alexandr писал(а):Тут ещё вопрос - хватит ли вылета стрелы мобильного крана чтобы дотянуться до дальнего контейнера на палубе...Особенно если он загружен керамической плиткой. Разве на ВОГРе не портальный кран стоял?


Чуть что, так сразу керамическая плитка! :) Нет чтобы с изоляционными материалами например.

Да, Вы правы, на ВОГРе были портальники. Но изредка под проектный груз использовали и пришлые мобильники. Сейчас существуют достаточные по вылету и грузоподъемности мобильные варианты. Например линейка LHM от Liebherr.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Сообщение kirill » Вт янв 06, 2015 15:15

Olvaga писал(а):Судьба развязки некоторым образом зависит от того, сможет ли Морской пассажирский порт Санкт-Петербург пролоббировать обработку контейнеров и накатных грузов через свой терминал. Пока это не получается.


К открытию ЗСД всё будет.

После чего существующие паромы переедут с Морвокзала на фасад а Морвокзал снесут.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Сообщение kirill » Вт янв 06, 2015 15:22

Randy писал(а):собственно весь намыв лоббировался оператором нового порта, который при этом с самого начала имел в виду грузовые операции на паромах....

Иной градостроительной потребности в намыве нет и не было.


Неправильно.
Смысл намыва в получении новой дешёвой земли под застройку на В.О.
Пассажирский порт это способ подписать в проект город. Без порта никто бы намыв не разрешил.

Грузовые операции на паромах это такие копейки о которых смешно даже разговаривать.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср мар 18, 2015 19:51

Порт стал грузопассажирским

Пассажирский порт Санкт–Петербург «Морской фасад» получил статус грузопассажирского, что позволит предприятию обслуживать помимо пассажирских судов грузопассажирские паромы. Начало обработки грузов будет синхронизировано со строительством центральной части Западного скоростного диаметра.

/dp.ru/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт мар 19, 2015 2:46

Это правильно, только надо ЗСД отделить от знаков "Грузовое движение запрещено", необходимо собирать плату со всех возможных вариантов.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Сообщение kirill » Вт мар 24, 2015 14:44

Alex писал(а):Порт стал грузопассажирским


13 марта 2015 года Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым было подписано Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» по характеру международного сообщения с пассажирского на грузо-пассажирский №413-р.

http://www.portspb.ru/ru/home/2009-06-2 ... 3-12-59-51

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Сообщение kirill » Сб дек 26, 2015 0:28

Как стало известно "Ъ", Смольный планирует досрочно расторгнуть контракт с управляющей компанией "Морской фасад", которую принято связывать с депутатом Госдумы Виталием Южилиным. Функции оператора перейдут в специально созданное структурное подразделение, подведомственное Морскому порту Санкт-Петербурга.

Пятилетний договор с УК "Морской фасад", контролируемой группой First Quantum Виталия Южилина, АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"" заключило 23 марта 2011 года, следует из документа, опубликованного на сайте порта. По данным "Ъ", минимальная плата за управление составляет около 3 млн рублей в месяц. Штат управляющей компании — около ста человек.

Пассажирский порт "Морской фасад" запущен в 2011 году на намывных территориях Васильевского острова. На его строительство, которое велось с 2006 года, УК "Морской фасад" потратила около 9,5 млрд рублей, с 2008 года инвестор начал выпуск облигаций, в 2011 году город стал стопроцентным владельцем порта, выкупив ценные бумаги после их конвертации в голосующие акции.
По информации "Ъ", в Смольном недовольны темпами развития пассажирского терминала и намерены досрочно расторгнуть контракт с управляющей компанией, который официально истекает 23 марта 2016 года. Руководство в "Морском фасаде" может смениться до конца текущего года или в начале 2016 года. "Функции оператора перейдут в специально созданное структурное подразделение, подведомственное Морскому порту Санкт-Петербурга. Будет назначаться генеральный директор", — прокомментировал "Ъ" высокопоставленный чиновник Смольного. В Морском порту вчера не прокомментировали информацию "Ъ". Президент ООО "УК "Морской фасад"" Серик Жусупов от комментариев также воздержался.

Собеседники в Смольном утверждают, что это решение обсуждалось на заседании совета директоров АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"", прошедшем 30 ноября 2015 года. Как прокомментировала "Ъ" председатель совета директоров АО, председатель комитета по инвестициям Петербурга Ирина Бабюк, передача функций от управляющей компании генеральному директору позволит сократить затраты бюджета на содержание терминала. "Рассчитываем, что в 2016 году компания выйдет на стабильную положительную рентабельность. Целью развития пассажирского порта, помимо стимулирования роста туристического потока, является пополнение городского бюджета за счет распределения прибыли общества", — заявила госпожа Бабюк. Кто займет пост гендиректора, пока неизвестно.

В Смольном указывают на то, что количество судозаходов и общий пассажиропоток терминала отличаются от предусмотренных договором. Вместо 812 судозаходов в 2014 году управляющей компании удалось достичь лишь 239 судозаходов, при 483,5 тыс. пассажиров (вместо 903 тыс.). С 2011 года годовая выручка по основной деятельности АО за пять лет увеличилась на 34,7% — с 335,2 до 451,5 млн рублей. При этом расходы выросли с 389,6 до 539,8 млн рублей, то есть на 38,5%. По итогам навигации 2015 года порт увеличил пассажиропоток на 2%, до 491,8 млн человек. За счет того, что стоимость портовых услуг была привязана к курсу иностранных валют, по итогам 2015 года ожидается увеличение выручки на 46%, EBITDA — на 75%.

Однако из открытых источников следует, что при запуске проекта в расчет принимались как круизные, так и паромные судозаходы. На паромное сообщение должна была приходиться основная доля заходов: в 2014 году терминал должен был принять 560 паромных судов (408 тыс. пассажиров), против 252 круизных (495,3 тыс. пассажиров). Более трех лет назад петербургский паромный перевозчик St. Peter Line отказался работать в "Морском фасаде" из-за отсутствия у порта статуса грузопассажирского (не позволяет принимать пассажирские паромы с автопоездами), компания ушла на устаревший Морской вокзал, где может перевозить грузы во время низкого сезона. В марте текущего года премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение об изменении статуса с пассажирского на грузопассажирский. Как утверждают в Смольном, принимать грузы "Морской фасад" сможет только после запуска центрального участка ЗСД — ориентировочно в августе 2016 года.

Генеральный директор агентства "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что основные цели, поставленные перед управляющей компанией, достигнуты, но схема расчета вознаграждения не стимулировала оператора к выходу на безубыточность. "Ключевым преимуществом оптимизации структуры управления является сокращение расходов и жесткая привязка выплат менеджменту к достижению целевых показателей", — полагает он.

Татьяна Дятел

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2883007

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вс дек 27, 2015 12:21

kirill писал(а):Функции оператора перейдут в специально созданное структурное подразделение, подведомственное Морскому порту Санкт-Петербурга.


Кроме этого планируется упразднение отдельной администрации Морской порт "Пассажирский порт Санкт-Петербург" и вливание территории и акватории порта в состав администрации Морской порт "Большой порт Санкт-Петербург".

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вс дек 27, 2015 15:37

Olvaga писал(а):
kirill писал(а):Функции оператора перейдут в специально созданное структурное подразделение, подведомственное Морскому порту Санкт-Петербурга.


Кроме этого планируется упразднение отдельной администрации Морской порт "Пассажирский порт Санкт-Петербург" и вливание территории и акватории порта в состав администрации Морской порт "Большой порт Санкт-Петербург".


другими словами, свежеиспеченный морской порт "Пассажирский порт Санкт-Петербург" прекращает свое существование? Но для этого, насколько мне известно, необходим соответствующий акт Правительства РФ?