Страница 1 из 19

Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Добавлено: Вт авг 28, 2007 16:44
Михаил
Очевидно, что это уже отдельная тема, хоть и относящаяся к намыву, но уже самостоятельная.

Руководство ЗАО «Терра Нова» (структура ООО «УК «Морской фасад») – арендатор вновь образованной территории на Васильевском острове Санкт-Петербурга – и ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», которая является генподрядчиком работ по созданию этой рукотворной суши в Финском заливе, подписали новый контракт. Документ провозглашает, что «Терра Нова» поручает «Инжтрансстрою» разработку проектной документации и строительство на Васильевском острове морского пассажирского терминала Санкт-Петербурга.

Как сообщает «Фонтанке» пресс-служба «Трансстроя», согласно контракту, в первый пусковой комплекс входят: здание морского пассажирского вокзала площадью более 65 тысяч квадратных метров, центр управления портом, другие служебные помещения, закрытая автостоянка.

Объем работ предстоит выполнить немалый. Только внутриплощадочных сетей – для резервной системы пожаротушения, систем бункеровки судов питьевой водой и снятия с лайнеров хозяйственно-бытовых стоков, сетей водо-, энерго- и теплоснабжения, канализации, для прокладки кабелей контрольно-измерительной аппаратуры и автоматики – придется проложить около 95 погонных километров.

«Окончание работ по строительству морского пассажирского терминала на Васильевском острове намечено на конец лета будущего года, – говорит генеральный директор ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Иван Кузнецов. – Сроки очень сжатые, но вполне реальные. Работы будут вестись параллельно с выполнением предыдущего контракта – возведением гидротехнических сооружений и образованием новой территории «Морского фасада». Сейчас в акватории порта и на подходах к нему продолжаются дноуглубительные работы. Наши подразделения завершили создание южной части портовых сооружений, там идет шлифовка бетона. Мы приступили к погружению лицевой части шпунтового ряда и забивке свайных труб на северном оголовке. Длина новых подходных каналов составит 10 километров».

Новый порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной свыше 300 метров и осадкой до 9 метров. Теплоходы будут швартоваться у семи причалов общей протяженностью 2108 метров.


Все события относительно непосредственно нового порта предлогаю цитировать сюда.

http://www.fontanka.ru/2007/08/28/076/

Добавлено: Пт ноя 23, 2007 11:53
слон
На своём заседании городское правительство утвердило проекты планировки и межевания территорий сразу по трем важнейшим городским объектам...
...Еще один проект, составной частью входящий в *Намыв ВО*, – проект планировки и межевания Морского пассажирского терминала. Фактически именно с него начнется освоение всей намывной территории. Общая площадь 73,8 га, из них земельный участок регионального значения 36 га, в том числе 33 га – под терминал. Земли общего пользования 37,8 га. Территория предназначена для размещения объектов водного транспорта и причалов. Площадь участка собственно морского терминала 32,96 га, площадь четырех зданий 44,3 тыс. кв. метров, штат – 364 человека, которые будут обслуживать более 2 миллионов пассажиров в год. Предполагается, что терминал ежегодно будет принимать 726 судов и паромов, длиной до 120 метров. В пределах территории предусмотрено строительство пункта пересечения государственной границы, предназначенного для международного сообщения, а также комплекса гидротехнических сооружений – причалов, подходных каналов, защитных молов и пассажирских вокзалов, внутренних и речных дорог.

из статьи в СЕ ( http://stroypress.spb.ru/article.php?ID ... elease=305 )

на сайте проектировщика павильонов для собственно мор. вокзала вот такой текстик и картиночки:

Комплекс зданий и сооружений морского пассажирского терминала. Западная часть Васильевского острова.

Один из важных проектов Петербурга последнего десятилетия. Сложной задачей явилась разработка проекта организации пункта пропуска через границу России и технологической части проекта по приему пассажиров. В проект комплекса зданий морского пассажирского терминала активно внедряются новые инженерные и конструктивные решения.
Участок застройки площадью 32,97 га находится на образованной территории Западной части Васильевского острова. На отведённом участке предлагается размещение Морского пассажирского терминала, состоящего из 4-х Морских вокзалов, предназначенных для приема круизных (морские вокзалы №1;2 и 4) пассажиров и паромных (морской вокзал №3) пассажиров, автобусов и легковых автомобилей. Также на территории морского пассажирского терминала располагаются Центр управления портом, места для посадки пассажиров в автобусы, здания и сооружения для инженерного обслуживания терминала.
В пределах территории Морского пассажирского терминала предусмотрена организация пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенного для обеспечения международного сообщения.
Морской пассажирский терминал включает в себя: - комплекс гидротехнических сооружений (причалы, молы, акваторию, подходной канал, реконструируемый морской фарватер №11); - комплекс наземных (береговых) объектов и сооружений (здания, терминалы, транспортные площадки, внутренние и внешние дороги, пешеходная галерея); - комплекс инженерного оборудования, систем и технических средств, предназначенных для всестороннего функционирования Морского пассажирского терминала, обеспечения производственной деятельности, безопасности и организации связи. На участок подводятся необходимые коммуникации: водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение.
Морские вокзалы решены в одном объемно-планировочном решении:
- здания имеют уклон кровли в сторону причала;
- к «теплому» контуру (под уровень кровли) с двух сторон примыкают козырьки.
Сплошное панорамное остекление фасадов Морских вокзалов обеспечивает «прочтение» внутреннего пространства и функциональных зон. Стены зданий сочетают сплошное витражное остекление и глухие поверхности стен с дверными и оконными проемами.

Заказчик: ЗАО "Терра Нова"

Проект 2006-2007 гг.


ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

кстати, этот проект получил Бронзовый дипломы фестиваля Зодчество-2007

Добавлено: Вт янв 22, 2008 13:19
bunker6
Судя по картинкам, намываются территории под газоны. Это хорошо. Газонов в городе мало.
Изображение

Добавлено: Вт янв 22, 2008 15:06
Chartpilot
Минимальная высота газонов , думаю будет метров 50. :(

Добавлено: Вт янв 22, 2008 17:42
alexsun
дома кораблики закроют - некрасиво, там по бокам стыдливо в тумане что-то прячется :)

Добавлено: Чт май 01, 2008 14:20
Olvaga
Какие-то контуры терминала уже вырисовываются.

Изображение

Добавлено: Чт май 01, 2008 19:10
Welk
это тут, вроде, на днях кран упал с летальным исходом? :(

Добавлено: Чт май 01, 2008 19:52
Olvaga
Да, это произошло здесь.

Еще пара фотографий:

Изображение

Изображение

Добавлено: Пт май 23, 2008 23:15
Bardm
Вот решил выложить свою коллекцию с разных сайтов
Сайты
http://mfspb.ru
http://www.interpress.ru
и еще какие-то, непомню уже

Извините, что все вперемежку, как-то странно тут фотки загружаются (

Добавлено: Пт май 23, 2008 23:26
Bardm
Продолжение

Добавлено: Пт май 23, 2008 23:38
Bardm
Еще вот сюда советую зайти. Здесь можно проследить весь ход строительства на высококачественных панорамах с близлежащего дома.

http://inwash.narod.ru/

Добавлено: Сб май 24, 2008 0:00
$_Platinum_$
Ходят слухи что именно в этой части намывной территории расположится ПЕТЕРБУРГ-СИТИ, а строить будут арабы, которые сейчас занимаются Охта-центром.

Добавлено: Сб май 24, 2008 0:10
Bardm
$_Platinum_$ писал(а):Ходят слухи что именно в этой части намывной территории расположится ПЕТЕРБУРГ-СИТИ, а строить будут арабы, которые сейчас занимаются Охта-центром.


Ну, правильно, арабам пофигу где и как строить. За деньги все что угодно пообещают построить. А то, что ни Охта-Центр, ни эти вот колдобины наши грунты не могут выдержать (сказано на кафедре геологии СПбГАСУ) - никого не волнует.

Добавлено: Сб май 24, 2008 12:02
mike812
Могут. Уже могут. Лет 20 назад таких технологий в городе не было. Сейчас есть. Главное - дойти до пласта кембрийских глин. Где-то читал профильные работы по теме фундаментов для высотных домов в Питере. Все упирается в высокую стоимость работ. А технически сделать уже можно. Просто нужно не стандартные 22-х метровый сваи использовать, а другие конструкции фундаментов. Вот Исаакий стоит уже больше 100 лет (правда 1 угол просел на метр :) )

Добавлено: Сб май 24, 2008 12:23
Bardm
mike812 писал(а):Могут. Уже могут. Лет 20 назад таких технологий в городе не было. Сейчас есть. Главное - дойти до пласта кембрийских глин. Где-то читал профильные работы по теме фундаментов для высотных домов в Питере. Все упирается в высокую стоимость работ. А технически сделать уже можно. Просто нужно не стандартные 22-х метровый сваи использовать, а другие конструкции фундаментов. Вот Исаакий стоит уже больше 100 лет (правда 1 угол просел на метр :) )



По-моему всем известно, что если в глину попадает вода, она становится пластичной, подобно жидкому тесту. Любую крупную стройку прийдется огораживать водонепроницаемым шпунтом, забивать невероятной длины сваи (это уже делается, выглядит впечатляюще). Все это приведет к баснословной стоимости строительства, проще будет строить в другом месте...