Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5688
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Сообщение taguan » Пн окт 21, 2019 17:27

попробую максимально коротко объяснить:
вот тут структура подчиненности обрисована -Минтранс => Росморпорт => МАП СПб
https://www.pasp.ru/amp_baltiyskogo_morya
Совсем, в 2х словах:
линейными ледоколами рулит Росморпорт
портовыми ледоколами рулит МАП СПб
в структуру МАП СПб входит "Пассажирский порт СПб"
https://www.pasp.ru/passazhirskiy_port1
так что, грубо, у Пасс.порта уже есть свои ледоколы, много.
"Свой" ледокол города для проводки мифических зимних круизников в эту схему встроить просто нельзя и коммерчески разорительно.
Росморпорт хотя бы может маневрировать флотом по мере надобности по сезонам, потому что районы проводок обширны круглый год.
В Хельсинки, например, 3/4 года их ледоколы на приколе время проводят.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4048
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн окт 21, 2019 18:38

taguan писал(а):... Росморпорт ... может маневрировать флотом по мере надобности по сезонам, потому что районы проводок обширны круглый год. ...
Благодаря этому, в особо тяжелые годы в Финском заливе работал даже атомный ледокол.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Сообщение Ибах » Вт окт 22, 2019 11:48

taguan писал(а):так что, грубо, у Пасс.порта уже есть свои ледоколы, много.
"Свой" ледокол города для проводки мифических зимних круизников в эту схему встроить просто нельзя и коммерчески разорительно.
Росморпорт хотя бы может маневрировать флотом по мере надобности по сезонам, потому что районы проводок обширны круглый год.
В Хельсинки, например, 3/4 года их ледоколы на приколе время проводят.

Видимо, не особо работает "грубая" схемка, если спецы, очевидно, не в первый раз поднимают эту тему. :wink: Или в, не менее очевидно, поумнее их всех будете?
Ну, как бы, в Хельсинки 3/4 года льда нет вроде... И, честно говоря, не вижу проблемы. У РЖД СУМы тоже стоят без дела 80% времени.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 6759
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Сообщение Инженер » Пт окт 25, 2019 1:20

taguan писал(а):... просто нельзя ....

Нихрена не понял в коллизиях. Да и понимать не хочу.
Но выделил основной термин....
Вот в этом у нас и кроются все проблемы.

PS Коллеги, это мой 5000-ный пост за почти 13 лет пребывания на этом ресурсе....Примерно 385 реплик в год, или чуть больше одного в день. Ну, без фанатизма, получается, но и не мало :P

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5688
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Сообщение taguan » Пн окт 28, 2019 14:43

всё оказывается у чиновников-"экспертов" и "специалистов-профессионалов" совсем не так, русским языком они владеют плохо ("прошу отнестись к этому с пониманием" (с)) - "ледоколом" в Смольном назвали банального "пассажира":

https://www.fontanka.ru/2019/10/24/089/?ref=vk

В ходе Морского совета власти Петербурга также предложили построить собственный ледокол «для обеспечения круглогодичного пассажирского круизного судоходства». Речь идет о судне городской круизной компании, идею которой давно вынашивает Смольный, пояснил глава комитета по туризму Евгений Панкевич.

В «Морском фасаде» обещают представить проект будущего судна, которое создается в партнерстве с ОСК, к декабрю. По данным «Фонтанки», предварительная концепция предполагает строительство корабля вместимостью 2000–2500 пассажиров ледового класса Arc4. Это означает возможность самостоятельного плавания в арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м – в летне-осеннюю.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1660
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Сообщение Tenzor » Пн окт 28, 2019 15:56

taguan писал(а):всё оказывается у чиновников-"экспертов" и "специалистов-профессионалов" совсем не так, русским языком они владеют плохо ("прошу отнестись к этому с пониманием" (с)) - "ледоколом" в Смольном назвали банального "пассажира":

https://www.fontanka.ru/2019/10/24/089/?ref=vk

В ходе Морского совета власти Петербурга также предложили построить собственный ледокол «для обеспечения круглогодичного пассажирского круизного судоходства». Речь идет о судне городской круизной компании, идею которой давно вынашивает Смольный, пояснил глава комитета по туризму Евгений Панкевич.

В «Морском фасаде» обещают представить проект будущего судна, которое создается в партнерстве с ОСК, к декабрю. По данным «Фонтанки», предварительная концепция предполагает строительство корабля вместимостью 2000–2500 пассажиров ледового класса Arc4. Это означает возможность самостоятельного плавания в арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м – в летне-осеннюю.


В итоге, акционерное общество «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»» (надеюсь оно городу принадлежит), которое является единственным оператором пассажирского порта Санкт Петербург, хочет заказать постройку для себя нового грузо-пассажирского парома ледового класса (а не ледокола и не круизного судна).

Deij
Активист
Сообщения: 879
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Сообщение Deij » Вт янв 28, 2020 0:12

Выдано разрешение на строительство:

001.png

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Сообщение NFY » Сб авг 15, 2020 23:03

Петербургскому порту разрешат принимать большие лайнеры

https://www.fontanka.ru/2020/08/15/69423409/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В Пассажирский порт Санкт-Петербурга смогут входить большие круизные суда. Также упростится работа ледоколов. С такой инициативой выступило Министерство транспорта РФ.

Действующие правила разрешают проходить в порт морским судам длиной до 340 метров, шириной до 42 метров и осадкой до 8,8 метра. В эти размеры не укладываются многие океанские лайнеры, что исключает их участие в организуемых в Северную столицу круизах. Подготовленные транспортным ведомством поправки увеличивают допустимую ширину на метр и на 0,7 метра осадку. Такие изменения позволят, в частности, принимать лайнер «MSC Meraviglia». Возможность его прохода в гавань подтверждена математическим моделированием на тренажере судовладельца (итальянской круизной компании MSC) с участием петербургских лоцманов.

Также упрощается размещение судов портового флота (лоцманских и спасательных катеров, буксиров и других) — им разрешат стоянку вторым корпусом борт к борту (лагом) к пассажирским судам.

Кроме того, ледоколы, дноуглубительные и спасательные суда освобождаются от обязательной лоцманской проводки. В транспортном ведомстве признают избыточность таких требований: «В акватории Финского залива ледоколы Северо-Западного филиала ФГУП «Росморпорт» осуществляют свою деятельность на протяжении четырех-шести месяцев ежегодно. Дноуглубительные суда при проведении дноуглубительных работ не осуществляют движения либо двигаются с минимальной скоростью, не представляющей опасности для судна. Время развертывания спасательных судов для проведения спасательных операций и характер проводимых работ не позволяют установленным порядком обеспечить лоцманскую проводку», — отмечается в пояснительной записке.

В Минтрансе утверждают, что поправки направлены на закрепление в нормативном порядке особенностей порта Северной столицы и повышение его конкурентоспособности.

«Изменение сведений о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах в границах акватории морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» доведены до руководителей хозяйствующих субъектов, судовладельцев, агентских компаний и операторов причалов», — подтверждают в ведомстве.

В «Пассажирский порт Санкт-Петербург» входит комплекс «Морской фасад» и исторический Морской вокзал. В 2019 году порт принял 643,3 тысячи пассажиров круизных лайнеров, а общий пассажирооборот превысил 1,1 млн человек. Большинство туристов составляли граждане Германии (29 процентов), США (20 процентов), Великобритании (12 процентов), а также Испании, Италии и Канады.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Сообщение Olvaga » Вс авг 30, 2020 13:37

NFY писал(а):https://www.fontanka.ru/2020/08/15/69423409/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Также упрощается размещение судов портового флота (лоцманских и спасательных катеров, буксиров и других) — им разрешат стоянку вторым корпусом борт к борту (лагом) к пассажирским судам.

Что-то, как обычно, журналисты не верно поняли или криво истолковали.
Швартовка вторым корпусом и так разрешена в целях проведения технологических операций.
Возможно речь идет о длительной стоянке вторым корпусом у причалов порта, но явно не о стоянке ледоколов и буксиров у борта круизных лайнеров.

NFY писал(а):https://www.fontanka.ru/2020/08/15/69423409/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Кроме того, ледоколы, дноуглубительные и спасательные суда освобождаются от обязательной лоцманской проводки.

Та же петрушка.
От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:
- маломерные суда;
- спортивные парусные суда;
- суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
- суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).

timch
Читатель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 12:26
Откуда: мурманск

Re: Пассажирский терминал на Васильевском *построен*

Сообщение timch » Сб окт 03, 2020 13:21

NFY писал(а):Петербургскому порту разрешат принимать большие лайнеры

Действующие правила разрешают проходить в порт морским судам длиной до 340 метров, шириной до 42 метров и осадкой до 8,8 метра. В эти размеры не укладываются многие океанские лайнеры, что исключает их участие в организуемых в Северную столицу круизах. Подготовленные транспортным ведомством поправки увеличивают допустимую ширину на метр и на 0,7 метра осадку. Такие изменения позволят, в частности, принимать лайнер «MSC Meraviglia». Возможность его прохода в гавань подтверждена математическим моделированием на тренажере судовладельца (итальянской круизной компании MSC) с участием петербургских лоцманов.

А ничего что «MSC Meraviglia» шириной 43 метра. А вот другие могут, а примут ли их остальные порты Европы?

https://www.cruisegid.ru/cruise-companies.html