Морской порт в Ломоносове *предложено*

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Михаил
Активист
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 16:53
Откуда: СПб ВО.

Морской порт в Ломоносове *предложено*

Сообщение Михаил » Пн июн 11, 2007 13:20

Общая информация находится здесь
http://www.fontanka.ru/2007/06/08/053/

Ломоносовская гавань станет одним из ведущих грузовых портов Петербурга. Примерно так себе представляют будущее пригорода создатели проекта портового комплекса на этой территории – Консорциум «Балтимор» (не путать с томатным спонсором «Городка»). Проект уже поддержан федеральным правительством и сейчас находится на согласовании.

Проект портового комплекса на базе военных причалов Ломоносовской гавани был представлен сегодня в рамках Международного экономического форума в зале инвестиционных проектов «Ленэкспо». По словам пресс-секретаря консорциума Елены Рожновской, задействовать в создании проекта планируется не только все 15 существующих причалов, но и несколько тех, которые будут построены на намывных территориях, а это не меньше 35 гектаров. Общая площадь причала в результате должна составить 4,5 километра. В проекте заложено строительство четырех перегрузочных комплексов: для металлогрузов, леса, скоропортящихся грузов и крупнотоннажных контейнерных грузов с накатных судов (типа ро-ро).


Проект будущего порта в Ломоносове

Для его строительства у компании уже все готово; сейчас «Балтимор» ждет только согласования трехстороннего соглашения, которое было подписано между консорциумом, ФГУП «Росморпорт» и федеральной Дирекцией госзакупок. После этого буквально за пять лет в гавани должны вырасти грузовые районы пирсов, через которые, по подсчетам специалистов, будут проходить порядка трех миллионов тонн грузов, а к 2020 году – все 7 миллионов тонн. Стоимость проекта на данный момент составляет 1,2 миллиарда долларов.
Вложения
2.jpg

Аватара пользователя
Михаил
Активист
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 16:53
Откуда: СПб ВО.

в продолжение.

Сообщение Михаил » Вт сен 25, 2007 11:33

У маленького порта в пригороде Петербурга – Ломоносове – большое будущее. Если здесь будут реализованы все задуманные проекты по строительству перегрузочных комплексов, то этот район по объему переваливаемых грузов сможет конкурировать с Большим петербургским портом. Такие перспективы были обозначены 24 сентября на презентации в Ломоносовской гавани строительства универсального портового комплекса «Балтимор». Уже через год после начала работы, по планам инвесторов, здесь будет обрабатываться 1 млн TEU в год.


http://www.fontanka.ru/2007/09/24/093/
Вложения
7.jpg

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5075
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт янв 21, 2010 1:07

Проект планировки и проект межевания территории производственной зоны «Военная гавань» и «Янтарь»
Санкт-Петербург
Петродворцовый район
Г. Ломоносов

Проект планировки и проект межевания территории производственной зоны «Военная гавань» и «Янтарь»

Заказчик – Комитет экономического развития промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга.

Цель проекта - строительство Ломоносовского грузового терминала, позволяющего повысить объём принимаемых грузов.

Общая площадь территории 63,5га.

Проектом планировки предполагается, что в состав данной зоны, и, в частности, района «Военная гавань» и «Янтарь» войдут новые портово – технологические комплексы на побережье Финского залива, связанные с терминально – логистическими комплексами для переработки грузов. Предусмотрено создание пяти причалов, рассчитанных на перевалку 11млн. тонн в год.

Отделом инженерного обеспечения спроектированы инженерные сети и системы теплоснабжения, электроснабжения, слаботочные системы, система телефонной связи, газоснабжение, ливневая канализация, хозяйственно-бытовая канализация, хозяйственно-бытовое водоснабжение, противопожарный водопровод. Проектом предлагается строительство автономной газовой котельной с тепловой нагрузкой на полное развитие 3,5 Гкал/час, обеспечивающей тепловые нагрузки отопления, вентиляции и ГВС проектируемого комплекса. Система теплоснабжения предусматривается закрытой, двухтрубной, тупиковой.

Газоснабжение проектируемой территории предлагается по отводам от существующей городской газораспределительной сети среднего давления, проходящей за южной границей территории.

Объекты будут обеспечены по двум водопроводным вводам, которые подключатся к существующей водопроводной сети диаметром 300 мм параллельно Дворцовому проспекту.

Для обеспечения бесперебойного водоснабжения, в соответствии с Техническими Условиями, выданными ГУП «Водоканал СПб», проектом предусматривается:

-реконструкция системы коммунального водопровода диаметром 300 мм по Дворцовому проспекту на участке от Екатерининского переулка до улицы Первомайская, ориентировочной протяженностью 160 м;

-реконструкция системы коммунального водопровода диаметром 300 мм, проходящей южнее улицы Привокзальная на участке от узла 1 в районе дома №6 по улице Первомайская до камеры в районе дома №4 по улице Привокзальная, ориентировочной протяженностью 180 м. Предусматривается ремонт камеры с установкой в ней отключающей задвижки на затвор, расположенный на системе коммунального водопровода диаметром 400 мм по улице Первомайская в районе дома №6а.

-реконструкция водопровода по улице Угольная на участке водопровода диаметром 300 мм – от узла 316 до узла 144, ориентировочной протяженностью 230метров с переключением существующих абонентов.

Источником водоснабжения является узел водопроводных сооружений города Ломоносова. Подача воды возможна после реконструкции В.О.С. города Колпино, которая произойдет не ранее 2012 года. Для сетей коммунального водопровода предусматриваются охранные зоны по 5 метров от оси в каждую сторону.

Для обеспечения нужд пожаротушения проектируемых объектов предусматривается отдельная от хозяйственно-питьевого водопровода кольцевая система противопожарного водоснабжения. Наибольший расход на внутренне пожаротушение составит 15 л/с, на специальное пожаротушение 50 л/с, на наружное пожаротушение 50 л/с. Пожаротушение территории будет обеспечиваться от пожарных гидрантов, установленных на противопожарной водопроводной сети через каждые 150 м. Подача воды для пожаротушения будет осуществляться из Финского Залива автоматической насосной станцией.

Отведение бытовых и очищенных производственных стоков планируется осуществлять в проектируемый тоннельный коллектор от станции Бронка до КОС города Ломоносова с переключением на него существующего прямого выпуска. По тоннельному коллектору стоки будут поступать на Канализационные Очистные Сооружения города Ломоносова.

Водоотведение возможно после завершения строительства тоннельного коллектора Бронка - Ломоносов и КОС города Ломоносова, которое произойдет не ранее 2013 года.

Для сетей коммунальной канализации предусматриваются охранные зоны по 5 метров от оси в каждую сторону.

ссылка
Кстати, на схемках виден автомобильный обход Ломоносова
Вложения
107_32.jpg
43_143.jpg

Шмидт
Читатель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 16:48
Откуда: Приморский

Сообщение Шмидт » Ср апр 14, 2010 8:47

А разьве идет строительство? Вроде проект только разработали, а стройку так и не начали....

tihiy1
Читатель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 20:54
Откуда: Купчино

Сообщение tihiy1 » Ср апр 28, 2010 22:04

Шмидт писал(а):А разьве идет строительство? Вроде проект только разработали, а стройку так и не начали....

пока только разговоры. вроде в середине мая будет прояснение кто и как начнет

oleguss
Читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 21:06
Откуда: питер

Сообщение oleguss » Вс мар 06, 2011 18:55

Стройка активно началась. Материал поехал, деньги тоже пошли. Есть у кого какие новости?

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Ср апр 11, 2012 15:43

Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга информирует
граждан и общественные организации о завершении разработки проекта планировки и
проекта межевания территории производственной зоны портового комплекса
г. Ломоносова («Военная гавань» и «Янтарь») в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга.

Заказчик: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение
«Городское агентство по промышленным инвестициям», (СПб ГКУ «ГАПИ»).
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
Адрес: наб. канала Грибоедова, д. 88-90, литера А., Санкт-Петербург, 190068.

Проектная организация: ООО «Институт строительных проектов».

Градостроительная экспозиция размещена с 26.03.2012 по 13.04.2012 по адресу:
г. Ломоносов, Ораниенбаумский пр., д. 39 в, городской дом культуры (холл 1 этажа).

Публичные слушания состоятся 16.04.2012 в 16.00 пo адресу: г. Ломоносов,
Ораниенбаумский пр., д. 39 в, городской дом культуры, актовый зал.

С предложениями и замечаниями обращаться по телефонам:
Тел./факс: 320-50-16; 320-50-15, СПб ГКУ ««ГАПИ».
Тел./факс: 450-68-82; 576-95-70, 576-95-46, отдел строительства и инвестиций
администрации Петродворцового района.


По ссылке куча схем и документов - http://fotki.yandex.ru/users/zjuravlev/album/134545/

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Морской порт в Ломоносове *предложено*

Сообщение taguan » Чт апр 04, 2019 15:59

размещу сюда, чтобы было отдельно от темы про Бронко.
Очевидно, что идет речь про место, где сейчас расположена ООПТ «Кронштадтская колония» ,
то бишь точнее --государственный природный заказник регионального значения «Южное побережье Невской губы».


Холдинг бизнесмена Лисина ищет территорию под морской терминал на южном берегу Финского залива

UCL Holding богатейшего бизнесмена России Лисина ищет территорию под морской терминал на южном берегу Финского залива. Там же может оказаться транспортно-логистический центр из федерального проекта. Оба замысла связывает химера Георгия Полтавченко.

Международная транспортная группа UCL Holding Владимира Лисина (первое место согласно Forbes-2018) заказала проект обустройства территории под морской терминал на южном берегу Финского залива между Бронкой и Ломоносовым. Исполнитель контракта - специализирующееся на проектировании гидротехнических сооружений петербургское ЗАО "ГТ Морстрой". По данным 47news, речь идет о контейнерном терминале.

Руководитель пресс-службы UCL Holding Зарина Тотоонова попросила автора статьи прислать официальный запрос, сообщив, что "так проще будет организовать работу", а несколько дней спустя написала: "К сожалению, у нас пока нет фактуры для содержательного комментария". Директор проектного института ЗАО "ГТ Морстрой" Леонид Тозик от комментариев тоже отказался: "Надо спрашивать у заказчика. У нас подписан договор о неразглашении, поймите меня правильно. Не имею права".

Если все сложится, это будет четвертый морской терминал холдинга на берегах Финского залива. Впрочем, в бизнес-сообществе не исключают, что по результатам работы проектировщиков UCL Holding выберет и забронирует один или даже несколько участков, но не станет спешить со строительством.

UCL Holding (Universal Cargo Logistics Holding) позиционирует себя как международная транспортная группа, хотя в качестве активов называет исключительно российский бизнес: железнодорожный оператор АО "Первая Грузовая Компания", стивидорные компании АО "Морской порт Санкт-Петербург", ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", ООО "Универсальный перегрузочный комплекс", Туапсинский и Таганрогский морские порты, Волжское и Северо-Западное пароходства.

АО "Морской порт Санкт-Петербург" и ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" располагаются в Большом порту Санкт-Петербург. В 2018 году они перевалили 7,7 и 9,6 млн тонн грузов соответственно. ООО "Универсальный перегрузочный комплекс" располагается в порту Усть-Луга, его результат по 2018 году — 5,4 млн тонн грузов.

На данный момент участок берега Финского залива между Бронкой и Ломоносовым кажется заколдованным. Весной 2018 года еще губернатор Петербурга Георгий Полтавченко публично предложил перенести туда портовые мощности из центральной части города. На идею в бизнес-сообществе ответили скепсисом – вложенные в город миллиарды тащить к Ломоносову желающих не нашлось. Впрочем, хладнокровные эксперты просили не спешить - история морских городов показывает, что именно так они и развиваются, просто не стоит воспринимать все буквально. Не обязательно "хватать и переносить", можно развивать порт на береговой линии Бронка-Ломоносов, и экономический центр тяжести портовых мощностей Петербурга постепенно сам переместится туда из тесного и плохо оснащенного транспортной инфраструктурой центра.

Правда, пока на такое никто не решился: в этой части южного побережья Финского залива есть только один терминал - "Порт Бронка", принадлежащий ООО "Феникс" бывшего руководителя Федеральной службы охраны Евгения Мурова и членов его семьи. Впрочем, ещё один претендент на это место все-таки имеется - это подведомственное Минтрансу федеральное казенное учреждение "Ространсмодернизация", исполняющее инициированный майскими указами президента федеральный проект "Транспортно-логистические центры".

Федеральный проект "Транспортно-логистические центры" включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Это произошло после подписания президентом России указа от 7 мая 2018 года, где поставлена задача создания сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров для повышения эффективности грузовой логистики, оптимизации товародвижения, увеличения объемов контейнерных перевозок и развития рынка услуг добавленной стоимости по обработке грузов.

Согласно проекту, должна быть построена сеть узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ) для обслуживания грузопотоков по железнодорожным транспортным коридорам "Запад-Восток" и "Север-Юг". Суммарная мощность центров – не менее 51,6 млн тонн грузов. Один из них должен располагаться в Северо-Западном федеральном округе в транспортной доступности от одного из портов Финского залива.

Решение о строительстве ТЛЦ в нашем регионе было официально заявлено в ноябре 2018 года на совещании в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области (учреждена Минтрансом и правительствами обоих регионов). Чуть позже выяснилось, что существуют два возможных места расположения будущего ТЛЦ - вблизи Бронки в Ломоносовском районе Ленинградской области и в Шушарах Пушкинского района Петербурга. За первый вариант выступают представители областного и городского правительств - в Шушарах мало места, там неподходящая автодорожная инфраструктура и, что самое главное, далеко от порта. Возить грузы железной дорогой, перегружать их на автомобили и везти порт - так себе логистика. Но за размещение ТЛЦ в Шушарах убеждают "Российские железные дороги". Там у "РЖД" достаточно развитая инфраструктура, что позволяет надеяться вписаться в федеральный проект с минимальными потерями. Кроме того, появление в зоне Бронка-Ломоносов столь крупного логистического объекта возвращает РЖД к неприятному разговору о строительстве юго-западного транспортного обхода. Речь идет о железнодорожной ветке, которая должна убрать грузопотоки из Петербурга, напрямую соединив станции Мга и Бронка.

В последних числах марта в правительство Ленинградской области пришло письмо за подписью первого заместителя генерального директора "Ространсмодернизации" Дмитрия Карлика. Чиновник практически поставил точку в споре о месте расположения будущего Транспортно-логистического центра, написав:

"Основными функциями ТЛЦ в Санкт-Петербургском транспортном узле является обслуживание грузовых потоков [...] морских портов "Выборг, Высоцк, Приморск, Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург), МАПП (Торфяновка, Брусничное, Светогорск, Вяртсиля), ЖДПП (Бусловская, Светогорск, Вяртсиля), Мурманск, Петрозаводск, а также дистрибуция грузов назначением в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, прибывающих регулярными интермодальными грузовыми поездами. В данном случае основным критерием выбора площадки для ТЛЦ [...] является [...] оптимальное расположение [...] с точки зрения плана формирования и общей схемы организации движения регулярных грузовых поездов, развития улично-дорожной сети и организации дорожного движения с учетом перспектив градостроительного развития".

Дмитрий Карлик пообещал, что прогнозирование перспективных грузопотоков для выбора площадки будущего ТЛЦ будет завершено к 30 июня 2019 года. Таким образом, стала известна дата исполнения первого этапа реализации в регионе федерального проекта "Транспортно-логистические центры".

И как только на береговой полосе между Бронкой и Ломоносовым появятся терминал UCL Holding и транспортно-логистический центр, раскритикованное заявление Георгия Полтавченко перестанет выглядеть фантазией.

47news.ru

rustiger
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2015 15:12
Откуда: Петергоф

Re: Морской порт в Ломоносове *предложено*

Сообщение rustiger » Чт май 30, 2019 18:24

а как же ООПТ??? с уникальными видами флоры и фауны???

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Морской порт в Ломоносове *предложено*

Сообщение bum-bum » Пт май 31, 2019 17:15

rustiger писал(а):а как же ООПТ??? с уникальными видами флоры и фауны???


Плевать на это хотели. Главное деньги. Собираются полностью уничтожить всю природу и всю береговую линию от Ломоносова до Бронки. Соответственно на этом участке не будет доступа к воде у людей.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Морской порт в Ломоносове *предложено*

Сообщение zz27 » Пт май 31, 2019 22:37

Там скорее доступ к камышам, как и на большей части южного берега.