Добавлено: Вт апр 15, 2014 9:52
Потрясающе , в 6 утра на работу на моторке от Смольного в Сенат или Кресты )) .
.
.
Dusty91 писал(а):В центре и так полно транспорта, проще на метро доехать. Нужно делать ветку по реке Охта от ш. Революции до центра города (пл Ленина или Ал. Невского), вот это будет фурор тогда.
23.04.2014, 00:00
В текущем году в Петербурге по-прежнему будет работать один маршрут речного общественного транспорта, обслуживать который, как и в прошлом году, будет компания МБС. Пока окончательная стоимость проезда не утверждена на официальном уровне, но, по информации "Ъ", в новом навигационном сезоне она возрастет со 100 рублей до 110-120 рублей за поездку. Впрочем, существенно сэкономить на стоимости проезда пассажирам поможет зонирование маршрута, которое, возможно, будет введено в нынешнем сезоне.
Как сообщили "Ъ" в комитете по транспорту, в текущем году в городе будет работать только одна линия речного транспорта, которая с наибольшей вероятностью объединит маршрут ранее существовавшей "Приморской" линии и части "Центральной". В результате начальной остановкой продленной линии станет причал у станции метро "Старая Деревня", промежуточной — Арсенальная набережная (Финляндский вокзал), конечной — Медный всадник (Адмиралтейская набережная). Единственный оператор линии ООО "МБС" будет осуществлять перевозки с 29 мая до 29 октября.
Петербургское казенное учреждение "Агентство внешнего транспорта", подведомственное комитету по транспорту, уже объявило конкурс на установку семи остановок для речных трамваев. Общая стоимость контракта оценивается в 2,9 млн рублей.
Согласно конкурсной документации, железобетонные понтоны установят на семи остановках: на Приморском проспекте возле станции метро "Черная речка" и на Аптекарской набережной (напротив дома N 5 по улице Академика Павлова), на спуске ниже третьего Елагина моста, напротив Петроградской набережной, 18, на Дворцовой набережной (напротив Летнего сада), на Английской набережной (возле Александровского сада) и напротив площади Ленина на Арсенальной набережной.
В транспортном ведомстве также сообщили, что вопрос субсидирования и стоимости сейчас обсуждается с перевозчиком и с комитетом по тарифам. Пока окончательное решение по этому вопросу не принято. "Субсидия будет зависеть от графика работы и от ее объемов", — сказала официальный представитель комитета по транспорту Тамара Смирнова. В комитете по тарифам сообщили, что стоимость проезда станет известна в ближайшие дни.
Ранее председатель комитета по транспорту Александр Воробьев сообщал, что на 2014 год в бюджет комитета заложено 28,5 млн рублей на субсидии речным перевозчикам. Для сравнения: в прошлом году в бюджете на эти цели было предусмотрено 60 млн рублей. Источник в Смольном сообщил "Ъ", что стоимость проезда в новом сезоне, скорее всего, вырастет и составит 110-120 рублей. В 2013 году билет на речной трамвай обходился взрослому пассажиру в 100 рублей, ребенку в 50 рублей.
Проект "Аквабус" был запущен при губернаторстве Валентины Матвиенко в 2010 году. В первый год транспорт перевез 340 тыс. пассажиров, в 2011 году — 454 тыс. человек, в 2012 году — 139 тыс. пассажиров. Такое резкое падение пассажиропотока объясняется увеличением стоимости проезда для пассажиров в два раза — с 50 до 100 рублей.
Впрочем, единственного оставшегося на рынке перевозчика ООО "МБС" снижение субсидии в два раза не сильно смущает. Перевозчик предложил комитету по транспорту ряд новшеств, которые смогут увеличить пассажиропоток по итогам года в четыре раза — с 50 тыс. перевезенных пассажиров в прошлом году до 200 тыс. человек в текущем.
В частности, предлагается построить передвижение по водному маршруту по гибкому графику: уменьшить интервал движения судов в утренние часы с 10-15 минут до 5-7 минут, а вечером, наоборот, растянуть в зависимости от пассажиропотока. Предлагается также разбить маршрут как минимум на две зоны и брать за проезд дифференцированную плату, что поможет пассажирам сэкономить на проезде (было предложено разделить маршрут от станции метро "Старая Деревня" до Финляндского вокзала и от Финляндского вокзала до Медного всадника).
Кроме того, прорабатывается вариант увеличения ежедневного количества рейсов и в выходные дни. Например, руководство Центрального парка культуры и отдыха им. Кирова (ЦПКиО) направило письмо перевозчику с просьбой увеличить количество рейсов в выходные дни, поскольку горожане предпочитают добираться до Елагина острова на водном транспорте.
"По нашим расчетам, субсидия на одного пассажира в текущем году составит 114 рублей вместо 300 рублей на пассажиро-место, как в прошлом году. Все предложенные нами меры позволят снизить субсидию в три раза", — рассказали в ООО "МБС". Этим летом на маршруте будут работать восемь двенадцатиместных судов и одно новое тридцатиместное судно. Еще одно новое судно начнет работать в следующем сезоне. Трехлетний контракт со Смольным у компании истекает в 2015 году.
Учтут предложения перевозчика в комитете или нет, станет известно в ближайшее время. В любом случае, другие перевозчики пока не стремятся осваивать рынок. Тем более что председатель комитета по транспорту Александр Воробьев не столь давно заявил, что субсидирование аквабусов из года в год снижается из-за малой популярности у населения по сравнению с остальными видами общественного транспорта, кроме того, по мнению чиновника, водным видом транспорта в основном пользуются туристы.
"Сомневаюсь, что при таком отношении властей, когда субсидии из года в год снижаются, а тарифы скачут по непредсказуемой траектории, кто-то из перевозчиков захочет работать на аквабусах, если, конечно, город решит все-таки увеличивать количество линий", — поделился мнением один из бывших операторов водных линий.
Татьяна Дятел
http://www.dp.ru/a/2014/04/24/Novij_akv ... hel_na_Pr/Новый аквабус вышел на Приморскую линию в Петербурге
Новый катамаран за 22 млн рублей будет перевозить по 30 пассажиров по Неве каждые 15 минут. Перевозчик ООО "МБС" планирует выйти на самоокупаемость уже в следующем году.
"В этом году мы собираемся перевезти 200 тыс. пассажиров, а в следующем сезоне выйти на 300 тыс. пассажиров. Это позволит нам работать без привлечения субсидий от города", — сказал генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян.
Сегодня ООО "МБС" презентовало новое судно — катамаран на 30 человек, способный развивать скорость до 60 км/час. Он оборудован двумя двигателями мощностью 450 лошадиных сил. Даже при сильных волнах пассажиры не должны чувствовать качку: корабль делался с учетом необходимости в устойчивой и маневренной работе. Еще одна "инновация" — туалет на борту и Wi-Fi роутер.
Новый аквабус "МБС" спроектировало и построило самостоятельно, на собственные деньги, — 22 млн рублей. Строительство вели с 2012 года на Псковских верфях. Строить на местных Адмиралтейских верфях судно не стали, так как в таком случае его стоимость была бы в два раза больше, то есть около 40 млн рублей. Если предыдущий аквабусы красили в желтый цвет, то новое судно - сине-белое, похожее на другие катера, которые обычно курсируют по Неве.
Водное такси уходит из Северной Венеции
13.05.2014 19:57
Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен губернаторства Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городские водные автобусы еще будут курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. Стоимость проезда по всему маршруту в рабочие дни составит 170 рублей, в выходные – 306 рублей. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.
2014 год станет последним в истории аквабусов. Как заявил «Фонтанке» глава профильного комитета по транспорту Александр Воробьев, ведомство не намерено больше развивать этот проект, так как услугами аквабусов пользуются в основном туристы, а бюджет субсидирует эти перевозки. В настоящее время у комитета заключен только один контракт на обслуживание линий аквабусов – с компанией «МБС». Он истекает в 2015 году. По информации нашего издания, ранее ведомство высказывало намерение разорвать его, однако из-за угрозы судебных тяжб и штрафных санкций не стало делать этого. Объявлять новые конкурсы комитет не будет.
В этом сезоне, как и в прошлом, будет работать только одна линия – от набережной недалеко от станции метро «Старая Деревня» до Английской набережной у Медного всадника. В пути водные маршрутки будут делать несколько остановок: недалеко от «Черной речки», на Аптекарской и Петроградской набережных, напротив Финляндского вокзала и Летнего сада. Выбирая именно этот маршрут, в комитете исходили из того, что на нем услуга аквабусов может быть максимально востребована жителями Приморского района, которые утром едут в центр на работу, а вечером – обратно. При этом учитывалось, что, например, что в 2014 году должен начаться капитальный ремонт улицы Савушкина, что неизбежно скажется на связи Приморского района с остальным городом.
По словам главы комитета по тарифам Дмитрий Коптина, сейчас готовится распоряжение, согласно которому стоимость проезда по всей линии составит 170 рублей. В 2013 году стоимость проезда от «Старой Деревни» до Арсенальной набережной составляла 100 рублей, до Медного всадника аквабусы не ходили. При этом линия будет поделена на две зоны: за возможность прокатиться по Неве с ветерком от «Старой Деревни» до Финляндского вокзала придется заплатить 100 рублей, от Финляндского до Английской набережной – 70 рублей. Добавим, что речь идет о предельном тарифе: перевозчик вправе установить любую плату в пределах названных сумм.
Еще одна важная деталь: в этом году комитет по транспорту будет платить перевозчику субсидию только за работу в будние дни. Таким образом, в выходные «МБС» вообще может не работать на линии. Если же компания захочет перевозить пассажиров, то максимальный тариф составит 306 рублей. Впрочем, окончательно ставки пока не утверждены, и поэтому стоимость проезда может измениться. Работа аквабусов должны начаться 29 мая. В утренние и вечерние часы пик по будням интервал составит 15 минут, днем – 30 минут.
Размер субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом, заложенный в бюджете на 2014 год, составляет 28 млн рублей. Учитывая, что «МБС» не будет получать деньги за работу в выходные, то в итоге может получиться, что эта статья расходов не будет исполнена. Впрочем, в комитете по транспорту надеются, что непотраченные средства можно будет перекинуть на другие нужды.
«Я не совсем понимаю такой подход комитета, – сообщил "Фонтанке" генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян. – Основной поток пассажиров идет как раз в выходные и праздники, а не в будни. На этом маршруте практически нет туристическх объектов. Кроме того, интервал в 15 минут будет действовать с 7 до 9 утра, хотя многие работники бизнес-центров едут на работу чуть позже». Предприниматель также добавил, что компания еще не решила, какой тариф будет установлен в выходные. Но при этом уверен, что всех расходов на перевозку в будни субсидия не покроет.
Как бы то ни было, но если в Смольном не поменяют отношения к аквабусам, то в 2015 году этот вид общественного транспорта исчезнет. Правда, в комитете по транспорту намерены развивать инфраструктуру на Неве, в том числе понтоны и причалы, которые по замыслу чиновников смогут использовать перевозчики для работы по нерегулируемому тарифу и без каких-либо субсидий. Законодательная база для этого уже готова: в конце апреля городской парламент проголосовал за внесение изменений в действующие нормативные акты, согласно которым городское правительство сможет заключать договор на регулярные перевозки пассажиров, но не ограничивать перевозчиков в размере платы. Но и не обещая никаких компенсаций.
Напомним, что проект аквабусов начал развиваться при губернаторе Валентине Матвиенко. Сначала правительство запустило регулярную линию между Петербургом и Кронштадтом, а в 2010 году появились две внутригородские линии – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В эпоху расцвета проекта в 2011–2012 годах в городе работали четыре линии, а размер субсидии в том же 2011 году составил 130 млн рублей.
Однако при Георгии Полтавченко проект все чаще критиковали за то, что на аквабусах за бюджетный счет в основном ездят туристы, поэтому постепенно шло сокращение бюджетного финансирования. Начались и конфликты с перевозчиками, которые были недовольны как размером бюджетных компенсаций, так и порядком их начисления. В итоге в 2013 году работала уже только одна «Приморская» линия. А в 2015 году, судя по всему, не будет уже и ее.
Аквабусы в 2014 году удвоили объемы пассажироперевозок
В 2014 году единственная линия аквабусов от «Старой деревни» до Английской набережной перевезла 97 тысяч человек, что почти в два раза больше, чем в 2013 году. Об этом сообщает «Петербургское бюро транспортной информации», которое предоставляет pr-услуги компании-перевозчику – ООО "МБС".
В 2013 году единственная линия связывала «Старую деревню» и Арсенальную набережную, а в 2014 году она была продлена до Медного всадника. При этом Смольный решил платить субсидию перевозчику только за работу в будние дни. В связи с этим стоимость проезда с понедельника по пятницу составляла 170 рублей (до площади Ленина – 100), в субботу и воскресенье – 300 рублей.
С 30 октября аквабусы прекратят работать в связи с завершением сезона. Ранее Смольный говорил о том, что 2014 год будет последним, когда в городе работает общественный водный транспорт. Но потом выяснилось, что договор с «МБС» действует до конца 2015 года, а сама компания намерена продолжить работу. Государственная субсидия на 2015 год, заложенная в проекте бюджета, – 15 млн рублей.
Надо же, какая неожиданность для Смольного!Ранее Смольный говорил о том, что 2014 год будет последним, когда в городе работает общественный водный транспорт. Но потом выяснилось, что договор с «МБС» действует до конца 2015 года
kot писал(а):Надо же, какая неожиданность для Смольного!
Полнейшая профнепригодность.