Ты помнишь, как всё начиналось...
Я решил покопаться в памяти и в интернете.
2009 год.
В будущем году в Санкт-Петербурге появится новый вид городского транспорта – водное такси. Поездки по городу на катерах будут стоить 50 рублей, в пригород – 90 руб. По словам чиновников, уже разработано восемь маршрутов, катера будут совершать частые остановки – недалеко от метро или автобусных остановок.
Сегодня на воду спустили первый пассажирский катер, который в дальнейшем будет возить по рекам и каналам пассажиров. Однако петербуржцы смогут воспользоваться услугами водного такси только в 2010 году – после того, как пройдет конкурс на закупки катеров, и будут окончательно утверждены маршруты нового транспорта.Вопросом создания общественного водного транспорта городские власти занимаются с 2001 года. Тогда эта задача была поручена Государственной инспекции по маломерным судам. Для начала предполагалось закупить в США или Финляндии 10 катеров. Однако проект так и не был реализован.
Основная причина, якобы, состояла в том, что тогда в Смольном не было органа, который отвечал бы за развитие всего комплекса маломерного флота. В начале этого года полномочия по регулированию деятельности в сфере речного маломерного флота были переданы Комитету по транспортно-транзитной политике, который и занялся разработкой проекта «Водное такси».
Изначально планировалось освоить два самых перспективных маршрута: от ЦПКиО имени Кирова в центр Петербурга с шестью остановками и по реке Фонтанке с тринадцатью остановками по пути следования. Тогда же Ассоциация владельцев пассажирских судов выступила с предложением создать сеть водных такси свободных маршрутов по основным рекам и каналам в пределах исторического центра.
«Сейчас разработано восемь маршрутов. Катера будут совершать частые остановки – недалеко от метро или автобусных остановок, - отметил председатель комитета по транпортно-транзитной политике правительства Петербурга Наколай Асаул. – Это очень удобный вид транспорта. Например, от «Спортивной» до футбольного стадиона на Крестовском острове можно добраться всего за 6 минут».Пока чиновники закупили только два пилотных катера, собранные в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Каждый обошелся городу в 4 млн. рублей. Водное такси развивает скорость до 80 км в час. Катер оснащен современной системой навигации и всеми средствами безопасности – жилетами, спасательными плотами.
Машина вмещает до 14 человек. К слову, прокатиться на катере стоит не так дорого – до Зеленогорска, например, или до любого пригорода можно доехать за 90 рублей, маршруты по городу будут стоить по 50 руб. Единственный минус – зимой или в штормовую погоду водное такси работать не будет.
Отметим, это - уже не первое открытие уникального транспорта в городе на Неве. Ранее сообщалось о появлении на улицах города мототакси, которыми, как правило, пользуются бизнесмены, опаздывающие на деловые визиты, а также организаторы свадебных торжеств, которые смогут заказать мотоэскорт.Кроме того, в городе действует еще один нестандартный вид транспорта — велотакси. Правда, основной целью велотакси является не борьба с пробками, а развлечение туристов. Клиентов дожидаются на Дворцовой, у Казанского собора, Спаса-на-Крови или у Гостиного двора.
Напомним также, что в прошлом году водный маршрут открылся между Санкт-Петербургом и Кронштадтом. «Метеоры» 4 раза в день отправляются от причала у Финляндского вокзала. Стоимость проезда составляет 90 рублей для взрослых пассажиров и 45 рублей для детей. Расписание рейсов в будние дни составлено таким образом, чтобы, прежде всего, обеспечить транспортом тех, кто едет на работу или с работы.
Кроме того, по результатам обкатки маршрута, была добавлена еще одна остановка у Тучкова моста, на набережной Макарова, 26. Она работает в режиме «по требованию». Прошлым летом уже в первые два дня работы водного маршрута «Метеорами» воспользовались около 2-х тысяч человек.
Если посмотреть начало темы, становится ясно: участникам нашего форума было сразу ясно, что проект гибельный, не стоящий временнЫх и денежных затрат.
В итоге, после нескольких лет никчёмных экспериментов мы имеем одну агонизирующую линию водного транспорта.
В будущем году её уже не будет. Почему?
Смольный может отказаться от аквабусов в следующем году. Об этом сегодня сообщил председатель комитета по транспорту Станислав Попов. По его словам, средства, которые тратятся на водное такси, можно вложить в новый автобусный маршрут с пассажиропотоком в 10 раз больше. Для спасения речных трамваев власти хотят снизить цены на билет до 60 - 75 рублей при условии его оплаты «Подорожником». Станислав Попов отметил, что этот проект можно реализовать без существенных вложений, просто закупив ручные валидаторы.
www.tv100.ru/news/poplyvem-ili-poedem-74126/
finita la comédie.