Водные маршрутки

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
ArSoron
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2014 16:08
Откуда: Пискаревка

Сообщение ArSoron » Вт дек 01, 2015 18:34

Внезапно, примерно эти вещи и озвучивались на лекции.

То, что ниже является более трансляцией услышанного, чем моим личным мнением, имейте в виду.
Kapteeni писал(а):в то же самое время "Метеоры" в Кронштадт и Петергоф, видимо, являются прибыльными.

С Метеорами ситуация интересная. На Кронштадтский маршрут билеты продавались только комплектом "туда-обратно" и стоили в навигацию 2015 года 1500 рублей на человека. В общем, не альтернатива наземному транспорту.
В Петергофе единственный оборудованный причал находится на территории парка. Так что поездка на Метеоре - скорее приложение к билету в Нижний Парк, чем что-либо еще.
ЛеонидК писал(а):повышение вместимости и снижение интервалов только снизит рентабельность

Таки повышение вместительности - нет. Наиболее рентабельной (читай, наименее убыточной) была все же именно та линия, на которой были самые вместительные суда - пятая, кажется.

Насчет снижения интервалов - предположим, вместимость судов будет увеличена до 40 человек, а интервал снижен до 15 минут с 30-40. Тогда часовая пропускная способность маршрута составит 160 человек. Это все равно очень мало - конкуренцию не только метро, но и автобусам/трамваям составить не получится.

Vonatsh писал(а):они были бы рентабельны .. где нет альтернатив водному транспорту

И единственным таким местом был паром Кронштадт - Ломоносов до завершения строительства кольцевой. Теперь, по мнению Комитета по Транспорту, таких мест нет, так что и говорить не о чем.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Вт дек 01, 2015 22:02

На время закрытия "Елизаровской" может бы сгодилась бывшая Невская линия с подкоррективанными остановками,на Таллинской,на Крыленко....Да и в Невский лесопарк бы отдыхающие потянулись..

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср дек 02, 2015 12:23

Помещу пока в этой ветке, хотя это совсем не "маршрутки":
02.12.2015

Сервис заказа такси Uber рассматривает возможность запуска в Петербурге услуги водного такси (UberBoat) на регулярной основе, по аналогии с уже работающей опцией в Турции, сообщил вчера журналистам руководитель Uber в Петербурге Михаил Фишер. Предполагается, что это может произойти в навигацию 2016 года. Пока не ясно, по какой схеме будет происходить взаимодействие с перевозчиками — владельцами судов и какова будет стоимость услуги.

В навигацию текущего года интернет-сервис Uber организовал промоакцию (проводилась 8 и 9 августа), предлагая клиентам вызвать личный катер. Тогда услугами перевозки воспользовалось около 100 человек. Время подачи судна составляло примерно 5-10 минут. Подача катера стоила 300 рублей, за каждую минуту поездки дополнительно нужно было заплатить 50 рублей. Таким образом, 25-минутная поездка по маршруту Финляндский вокзал — Медный всадник (около 3,5 км) стоила 1,5 тыс. рублей, но клиенты могли разделить между собой стоимость услуги.
По словам Михаила Фишера, летняя акция была тестом, который показал большой спрос на такие поездки. "Компания сейчас рассматривает возможность запуска услуги на регулярной основе, ведем переговоры с комитетом по транспорту и не исключаем, что это может произойти в 2016 году", — прокомментировал он. Сервис по заказу катера UberBoat на регулярной основе с июня работает в Стамбуле, где суда курсируют через Босфор. В компании не уточнили, какие конкретно перевозчики будут задействованы для оказания услуг водного такси. По словам господина Фишера, в среднем аренда одного катера обходится в 5 тыс. рублей в час. На наземном транспорте Uber списывает 20% от стоимости заказа.

В комитете по транспорту сообщили, что компания Uber пока не обращалась в ведомство с заявкой на использование причалов или организацию регулярных маршрутов водного транспорта. Соответствующие заявки будут приниматься с 1 февраля 2016 года. Для того чтобы перевозить клиентов по воде, Uber придется заключить публичный договор с ГКУ "Агентство внешнего транспорта", которое является оператором программы "Городские причалы Санкт-Петербурга", куда входят 15 городских стоянок. Пятнадцатиминутная стоянка судна обойдется перевозчику в 320 рублей.
Всего в городе насчитывается 196 причалов-спусков, все они находятся в собственности Петербурга, но часть из них не используется, еще часть — сдана в аренду комитету имущественных отношений (КИО), который передает права аренды причалов частным компаниям. Они, в свою очередь, могут сдавать причальную инфраструктуру по своему усмотрению по большей ставке. Соответственно, при аренде таких площадок издержки Uber существенно возрастут. Как говорят собеседники "Ъ" в комитете по транспорту, вся нагрузка по оформлению документации "по идее ложится на владельцев судов, которые готовы будут возить клиентов Uber, таких перевозчиков в городе не более 120". Основные конкуренты онлайн-сервиса Uber — "Яндекс.Такси" и Gett не прокомментировали планы компании.

Координатор движения "Красивый Петербург" Стив Каддинс считает, что, несмотря на большой спрос на услугу во время промоакции, при регулярной работе Uber придется грамотно продумать тарифную политику, чтобы суда постоянно имели клиентов и не простаивали на причалах. Водное такси могло бы конкурировать с аквабусами, которые, по сути, занимают нишу дорогих полутуристических прогулок (в проекте бюджета Петербурга, прошедшего третье чтение, не предусмотрена субсидия на аквабусы.).
КоммерсантЪ

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Аквабусы сохранят для имиджа

Сообщение ooo » Ср мар 16, 2016 13:19

Аквабусы сохранят для имиджа: Но откуда взять деньги для открытия навигации, чиновники пока не придумали (16.03.2016, Татьяна Дятел, КоммерсантЪ)
Несмотря на высокий дефицит бюджета в 2016 году, у транспортного блока правительства все же остаются планы по запуску нескольких линий аквабусов. Как сообщил вице-губернатор Игорь Албин, в навигацию текущего года в городе будут работать три-четыре линии аквабусов. Как ранее писал "Ъ", на это потребуется около 80 млн рублей. В финансовом блоке правительства выделение дотаций пока не согласовывают. В профильном комитете по транспорту также не понимают, где найти необходимые средства: в рамках оптимизации расходов комфин поручил ведомству сократить расходы дополнительно на 1,7 млрд рублей.

В утвержденном законе о бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год отсутствует строка с городской субсидией на перевозку пассажиров водным транспортом. В связи с этим в городском правительстве обсуждалась возможность того, что МБС, единственный оставшийся в городе перевозчик, продолжит самостоятельно работать на Приморской линии (от станции метро "Старая Деревня" до Румянцевского спуска). В прошлом году дотация из бюджета на покрытие расходов компании составила 13,9 млн рублей.

По информации "Ъ", транспортный блок правительства все же сохраняет планы по финансированию этого вида перевозок. Как сообщил "Ъ" вице-губернатор Игорь Албин, соответствующие изменения могут быть внесены в бюджет в ходе весенней корректировки финансового документа.

"С субсидированием работы аквабусов вопрос стоит сложно, но мы намерены сохранить их работу в навигацию 2016 года. Аквабусы нужно сохранять как бренд Санкт-Петербурга. Окончательное решение за правительством", — сообщил господин Албин. По его словам, будут работать "три-четыре линии водных маршруток".

Как ранее писал "Ъ", в 2016 году комитет по транспорту планировал увеличить субсидию на работу аквабусов в Петербурге до 79 млн рублей. Средства для компенсации затрат должны были возрасти в связи с расширением маршрутной сети, к которой, помимо действующего Приморского направления, в навигацию следующего года могут добавить еще три линии: Невскую, Крестовскую и Кронштадтскую (подробно о маршрутах см. в N 172 от 21.09.2015).

В комитете по транспорту сообщили, что решение о конкретных маршрутах аквабусов не принято. Заявка о субсидировании маршрутов в комитет финансов пока не подавалась.

В пресс-службе комитета финансов не сообщили, действительно ли сейчас обсуждается вопрос о выделении дотации, глава комитета Алексей Корабельников комментировать ситуацию отказался.

По информации "Ъ", финансовый блок правительства противодействует выделению средств из-за общего секвестра расходов бюджета. В частности, комитету по транспорту дано поручение в ходе весенней корректировки сократить траты еще на 1,7 млрд рублей (сейчас бюджет ведомства составляет 32,7 млрд рублей). Глава комитета Александр Головин намерен направить в адрес губернатора Георгия Полтавченко письмо с просьбой, наоборот, увеличить расходы на 2,2 млрд рублей. В противном случае, говорится в документе, "сокращение объемов бюджетных ассигнований приведет к уменьшению объемов транспортной работы и невозможности выполнения социальных обязательств Санкт-Петербурга по перевозке льготных категорий граждан". "Не думаю, что при такой нехватке финансирования расходы на аквабусы так уж важны. В первую очередь городу нужно обеспечивать нормальную работу общественного транспорта, а также ремонт и закупку подвижного состава", — говорит собеседник "Ъ" в комитете по транспорту.

Кроме того, до начала навигации (в конце мая) городу нужно успеть провести конкурсные процедуры по обслуживанию линий. Контракт с МБС истек в прошлом году. Как сообщил "Ъ" директор МБС Мелик Саркисян, компанию еще не уведомили о том, когда пройдут конкурсные процедуры и намерен ли город в целом все же запускать водные маршруты. По его словам, перевозчик будет участвовать во всех конкурсах. По данным перевозчика, в сезон 2015 года на этом виде транспорта было перевезено с участием субсидии около 20 тыс. пассажиров, без субсидии — около 40 тыс.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Аквабусы сохранят для имиджа

Сообщение NFY » Пт апр 01, 2016 9:36

В навигацию-2016 аквабус в Петербурге ходить не будет

30.03.2016 - http://www.fontanka.ru/2016/03/30/115/print.html

В предстоящую навигацию в Петербурге не будет работать регулярная линия аквабусов. Об этом «Фонтанке» сообщили в комитете по транспорту.
Напомним, что аквабусы начали курсировать в 2010 году. В период расцвета проекта действовали четыре линии, а бюджет ежегодно выплачивал перевозчикам свыше 100 млн рублей для компенсации расходов. Однако при Георгии Полтавченко было решено отказаться от аквабусов, так как в основном за счет бюджета по льготному тарифу ездили туристы.
В 2015 году работала только одна, Приморская, линия от Старой Деревни до Румянцевского спуска на Васильевском острове. В ноябре истек договор с перевозчиком – компанией «МБС». Новый контракт Смольный решил не заключать.
В бюджете на 2016 год не предусмотрена субсидия для аквабусов. При этом город готов предоставить причалы любому перевозчику, который решит запустить регулярный маршрут за свой счет. В компании «МБС» «Фонтанке» сообщили, что пока не решили, воспользуются ли этим предложением. Отметим, что в 2015 году для компенсации расходов перевозчика в бюджете было заложено почти 14 млн рублей.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вт апр 05, 2016 15:05

http://krti.gov.spb.ru/press/news/12991/
В понедельник, 4 апреля, в Смольном губернатор Георгий Полтавченко провел заседание Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга.
...
Участники заседания рассмотрели предложения по реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, которые намерено внести Правительство Санкт-Петербурга. Это, в первую очередь, необходимость ввести понятие внутренних водных путей федерального и регионального значения для обеспечения безопасности перевозок пассажиров, как на крупных реках Петербурга, относящихся к внутренних водным путям России, так и на малых городских реках и каналах. Кроме того, рассмотрено предложение о передаче в собственность Санкт-Петербурга объектов федеральной недвижимости, расположенных на внутренних водных путях, в частности причалов Речного вокзала на проспекте Обуховской обороны.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Чт июн 09, 2016 14:52

@Albin_Igor: Проект "Городские причалы" позволит совместить экскурсионные маршруты по рекам Петербурга с транспортными. И не требует бюджетных субсидий. (07.06.2016)

Водный транспорт в Петербурге будет преимущественно туристическим, заявляют чиновники (26.05.2016, Илья Снопченко, ИА Диалог)

На смену аквабусам, которые проработали на городских реках несколько лет, а с нынешнего года прекратили существование из-за отказа города от субсидирования, должны прийти транспортно-туристические речные автобусы. Чиновники комитета по транспорту пришли к выводу, что использование водного транспорта как общественного не оправдано, решив вместо этого сделать ставку в первую очередь на туристический и экскурсионный потенциал. О планах развития водного транспорта представители профильных ведомств рассказали журналистам в четверг, передаёт корреспондент ИА «Диалог».

«От аквабусов пришлось отказаться по экономическим соображениям – слишком сильна была нагрузка на бюджет, создаваемая необходимостью субсидировать перевозки. Поэтому и был разработан проект «Городские причалы», который использует ту же инфраструктуру: благодаря ему, любое плавсредство может пришвартоваться у любой городской пристани, предварительно оставив заявку. В том числе данный проект можно использовать для организации и регулярных маршрутов, которые формируют судоходные компании», — рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов.

«В 2014 году по программе «Городские причалы» было выделено для общей доступности четыре пристани, в прошлую навигацию их стало 8, в 2016-м – уже 15.Есть возможность подать заявку на швартовку в электронном виде и произвести оплату через Интернет. Стоимость одного причаливания на 15 минут, для посадки и высадки пассажиров – 400 рублей, но мы оставили цену в 320 рублей для регулярных маршрутов, на которых число причаливаний превышает 1000. Уже сейчас в системе «Причал-СПб» размещено более 8000 заявок, что существенно превышает показатель 2015 года», — добавила директор ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская.

Соответственно, оставленную аквабусами нишу занимают водные туристические автобусы, действующие по принципу hop-on / hop-off (то есть с возможностью многократной посадки и высадки в различных местах по единому билету или абонементу). В отличие от обычных экскурсионных судёнышек, эти транспортные средства сближает с общественным транспортом наличие чётко определённых маршрутов, расписания и большого количества остановок. При этом возможность совершить разовую поездку со стоимостью, сравнимой с ценой разового билета на городской наземный транспорт, не сохранится. Регулярность курсирования тоже будет невысокой – раз в полчаса-час.

Андрей Кузнецов – гендиректор компании «Астра Марин», одного из операторов водного транспорта – отметил, что совсем не использовать городские водные артерии для перевозки в городе, прозванном «Северной Венецией», было бы недальновидно. Поэтому уже в течении трёх лет его предприятие осуществляет перевозки по принципу hop-on / hop off (более привычному, отмечает он, для иностранцев, чем для россиян). По его словам, у водного транспорта может быть много преимуществ, например – возможность организовать маршруты совершенно иначе, чем по земле.

«Вы сами можете себе представить – как, например, из центра города попасть к «Авроре»? Этот вопрос я задаю всем, и даже жители Петербурга часто задумываются. Ну, может, на метро до «Площади Ленина», а там пешочком – в общем, к вечеру дойдёте. Поэтому могут быть полезны такие транспортно-туристические суда – мы так их называем, хотя функционально они выполняют, конечно, транспортную роль. В ближайшее время география маршрутов будет расширяться, а водные маршруты в рамках одного комбо-билета можно будет сочетать с автобусными», — отметил Кузнецов.

В итоге под эгидой ГКУ «Агентство внешнего транспорта», которое является оператором городских причалов, было разработано несколько маршрутов. Первый курсирует с 13:00 до 18:00 (раз в час) от причала у Казанского собора по каналу Грибоедова, Мойке, Фонтанке, Крюкову каналу и снова по каналу Грибоедова, делая остановки у павильона Росси, Аничкова дворца, Никольского собора и станции метро «Садовая». Второй («Музейный») начинает движение от Медного всадника, идёт вверх по Неве до истока Фонтанки, по ней движется вплоть до гостиницы «Азимут», затем возвращается в Крюков канал, по которому доходит до Мойки, и по Зимней канавке снова выходит в Неву. Сделав остановку у Университетской набережной, он возвращается к Медному всаднику. Им будут заниматься два перевозчика. Третий маршрут — «Сити-тур. Канал-круиз» — стартует от Дворцового моста (пристань на Адмиралтейской набережной), огибает Петропавловскую крепость, пересекает Неву, входит в Фонтанку, затем у Летнего сада сворачивает в Мойку и по Зимней канавке возвращается в Неву. Четвёртый маршрут – «Водный музейный» — это большое кольцо по Мойке, Фонтанке и Крюкову каналу.

По словам Львова, рассчитывать на возвращение аквабусов в их прежнем виде пока не стоит. Он пояснил, что городской бюджет нёс слишком большие расходы на субсидирование перевозок из-за малого пассажиропотока; среди причин этого был неудачный выбор плавсредств (которые, впрочем, приходилось выбирать из имеющихся вариантов).

«Комитетом была разработана концепция – и мы пришли к выводу, что в большей степени потребность в водном транспорте связана с осмотром достопримечательностей, несмотря на очевидные транспортные функции. Есть варианты, когда транспортные функции – как в случае с переправой в Орешке – выполняют главенствующую роль. Были у нас предложения по нескольким маршрутам – например, по «подхвату» правого берега: раньше у нас аквабус шёл вдоль левого берега, и остановки были, по сути, там же, где станции метро. Пассажирам, которые двигались по левому берегу, если только для них не было принципиальным передвигаться по воде, было проще ехать на метро – его эффективность была выше. Сейчас мы закладываем в программу правый берег, где возникает множество новых жилых комплексов, с окончанием маршрута в районе Арсенальной набережной. Второй маршрут у нас был связан с дальними пригородами – прежде всего, Кронштадтом; также мы планировали сохранить вариант Приморской линии с небольшими изменениями – но данные предложения упирались в те объёмы финансирования, которые были необходимы для субсидирования. В последний год на Приморской линии дополнительно к тому, что давали пассажиры – а маршрут стоил в будние дни 180 рублей, если мне память не изменяет – город платил ещё 438. За каждого пассажира. Это было достаточно тяжело для бюджета, особенно в нынешней ситуации. Поэтому было принято решение – пока приостановить эту программу. Если у бюджета появятся такие возможности… повторю, что предложения есть, они наработаны, оговорены с судоходными компаниями, потому что дело не только в инфраструктуре, но и во флоте. На Приморской линии применялись так называемые «рыжики» вместимостью 12 человек, и с точки зрения провозной способности они показали свою неэффективность. Мы пришли к выводу, что суда должны быть, во-первых, скоростными, а во-вторых, достаточно вместительными – от 30 до 50 человек», — заявил Львов.

Получается, что вопрос ещё и в необходимости масштабного обновления флота. Компании-перевозчики, по словам Львова, готовы это обсуждать, но основная проблема – в возможностях городского бюджета. Поэтому скорого возвращения аквабусов ждать не стоит. Кроме того, стоит также проблема популяризации водного транспорта — несмотря на то, что Петербург называют «Северной Венецией», до итальянских масштабов использования речных трамвайчиков ему было далеко даже в лучшие годы.


Hop on hop off по-питерски. Станут ли водные прогулки интереснее и безопаснее? (07.06.2016, Инесса Юшковская, Петербургские Ведомости)

Проект «Городские причалы» помог петербургским судоходным компаниям успешно заменить исчезнувшие из нашей жизни аквабусы, заявил на днях заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов. Что это за проект? И действительно ли он создал равноценную замену этому романтичному виду общественного транспорта?

К прошлой навигации из пяти некогда действовавших маршрутов аквабуса оставался всего один – на Приморской линии. По ней бегали 12-местные кораблики-«рыжики», за проезд в которых пассажир платил в будни 180 рублей, а городская казна к ним еще приплачивала 438 руб. За каждого пассажира – каковых в 2015-м были перевезены около 60 тысяч. Тяжелая нагрузка на бюджет, непозволительная в нынешних условиях. При этом аквабусы ходили медленно и редко, двигаясь от Рыбацкого по левому берегу с остановками симметрично метро (у которого, понятное дело, эффективность выше, а стоимость проезда ниже). То есть аквабусы и прежде использовались людьми не столько как транспорт, сколько как более бюджетное по сравнению с экскурсионными прогулочное судно.

Мы просчитывали возможное развитие маршрутов аквабуса, – сообщил Львов. – У комитета были предложения к перевозчику наряду с Приморской линией «подхватить» и правый берег с окончанием маршрута в районе Арсенальной набережной. Второй проект был связан с дальними пригородами – например Кронштадтом... Но все упирается в необходимость субсидирования из бюджета. Надо признать: аквабусы сейчас городу не по карману, поэтому было решено приостановить эту программу. Появятся деньги – возобновим.

К тому же, чтобы теплоходы стали общественным транспортом, они должны быть, во-первых, скоростными, во-вторых, более вместительными – хотя бы на 30 – 50 человек. А это вопрос нового флота, то есть опять-таки денег. Петербургские компании готовы его обсуждать, если будут государственные субсидии.

Достойной альтернативой аквабусу в Смольном считают проект «Городские причалы», помогающий судоходным компаниям организовать перевозки по регулярным водным маршрутам. Бизнесу предоставляются 15 оборудованных по всем правилам и стандартам мест для швартовки, находящихся в безвозмездном пользовании у оператора – Агентства внешнего транспорта (АВТ). Кого попало туда не пустят.

Главные требования к перевозчикам: регулярность, многоостановочность и движение по расписанию, минута в минуту. Регулярное движение предполагает хорошо известный за рубежом, но новый для России формат Hop on hop off (что можно перевести как «заскочить-выскочить»), превращающий обычные экскурсионные речные трамвайчики в некий экскурсионно-транспортный гибрид. На любой остановке во время путешествия можно сойти на берег, а потом, побродив по окрестностям и налюбовавшись достопримечательностями, сесть в следующий подошедший по расписанию теплоход. И так неограниченное число раз (билет действует 24 или 48 часов).

При разработке концепции по дальнейшему развитию транспортных водных маршрутов мы пришли к выводу, что наибольшая потребность в них связана с осмотром достопримечательностей, то есть туристическими целями, – поясняет руководитель АВТ Александра Бахмутская.

Чтобы пришвартоваться к городскому причалу общего доступа, нужно лишь подать заявку в электронном виде и через Интернет оплатить услугу (400 рублей или, при «оборотах» свыше 1 тыс. причаливаний за навигацию, 320 рублей). Как сообщили в агентстве, в прошлую навигацию было зафиксировано 6 тысяч заявок на причаливания, в этом году их уже 9 тысяч.

На пяти регулярных городских водных маршрутах, полностью закрывающих водные артерии центральной части города, сейчас по такой системе работают около 15 судов.

Через городские причалы будут проходить три регулярных маршрута группы компаний «Астра Марин», в том числе выполняемые на теплоходе-кабриолете «Пальмира» с аудиогидом на 10 языках. Можно воспользоваться «комбобилетом» – и тогда водную поездку продолжит автобусный тур.

Мы являемся инициаторами нового маршрута, работающего по международной системе Hop on hop off, на котором эксплуатируются современные транспортно-туристические суда вместимостью 100 человек, – говорит гендиректор ГК «Астра Марин» Андрей Кузнецов. – В дальнейшем хотим расширять географию, а к середине навигации будет разработан маршрут, соединяющий Петербург с пригородами (например, с Петергофом).

Вместимость судна в данном случае очень важна: если это транспортный маршрут, здесь всегда должны быть свободные места, подчеркивает Кузнецов.

Ну вот скажите, как из центра города попасть к «Авроре»? Даже жители Петербурга не в состоянии выстроить для своих гостей удобную логистику по суше, значит, водный маршрут к ней можно считать транспортным, – доказывает он.

Кстати, как только легендарный крейсер откроют после реконструкции, компания обещает запустить по маршруту «Аврора» – Университетская набережная – ледокол «Красин» единственный сохранившийся у нас теплоход «Сенатор», которому нынче исполнится 60 лет. В ходе капремонта с тотальной заменой «внутренностей» исторический внешний облик речному трамвайчику-ветерану полностью сохранили.

Маршруты от «Нева Тревел Компани» также выполняются в партнерстве с «сухопутным» оператором и в комбинации с автобусной экскурсией, и тоже в формате Hop on hop off. С начала мая уже перевезли более 2,5 тыс. пассажиров.

Кроме того, эта компания запустила новый регулярный двухчасовой маршрут «Забытые острова» на теплоходах типа «Нева» вместимостью 140 – 180 человек. Суда идут по центральной части Невы, затем по Большой и Средней Невке к выходу в Финский залив мимо Петроградского, Каменного, Крестовского и Елагина островов.

А петербургский «Самсон» помимо музейно-прогулочных туров в формате Hop on hop off запускает нынче еще и регулярную переправу с правого берега Невы (от поселка им. Морозова) на Ореховый остров к крепости «Орешек», филиалу Музея истории Санкт-Петербурга. Прежде туда заходили только нелегальные частные катера.

Стоимость больших двухчасовых маршрутов – около 600 – 800 рублей, что практически равноценно часовым экскурсионным прогулкам по воде с одной посадкой и высадкой пассажиров (каковые, только по официальным данным, выполняют около 70 теплоходов), но вчетверо дороже, чем было на аквабусе.

Зато не требует субсидий, подчеркивают в Смольном.

Все суда, осуществляющие пассажирские перевозки, записаны за Речным регистром – федеральным ведомством, отвечающим за лицензирование этой деятельности и, соответственно, проводящим освидетельствование их безопасности. Все семь десятков теплоходов в 2012 – 2013 годах были дооборудованы в соответствии с требованием непотопляемости, оснащены ГЛОНАСС и АИС – автоматическими идентификационными системами. Во исполнение жестких требований транспортной безопасности и противодействия терроризму на них установили видеонаблюдение, провели дополнительное обучение экипажей, наладили взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, поисково-спасательной службой, МЧС, «силовиками»; их постоянно проверяют контролирующие органы...

Проверяют, но далеко не всех, – огорошивает Андрей Кузнецов. – Под контролем не более трети судов, занятых в городских водных перевозках, ведь около 70% услуг на этом рынке – «контрафакт». Причем практически узаконенный.

Как пояснил предприниматель, по нормативам Минтранса, проверять суда можно только на федеральных путях, а наши внутренние реки и каналы стали своеобразными офшорными зонами, где деятельность ведется бесконтрольно. Здесь работают судовладельцы, имеющие свои причалы и не находящиеся в реестре речного бассейна. Но они также выходят и в федеральные воды.

Из-за двойных стандартов «пираты» задушили всех – ведь им не нужно исполнять нормы и правила, которые для нас являются непреложными. И о какой безопасности в таких условиях можно говорить? – сетует Кузнецов.

Подтверждение словам предпринимателя можно увидеть во время ночной разводки переправ. Например, полюбоваться, как ближе к двум часам ночи к Прачечному мосту устремляются десятки судов, хотя им это запрещено. Впору вспомнить историю почти четырехлетней давности: как 1 августа 2012 года на Неве прогулочный катер с 15 пассажирами на борту столкнулся с сухогрузом «Киларви», отчего пассажирское суденышко моментально затонуло. Тогда пострадали 10 человек.

Судоходные компании Петербурга с нетерпением ждут принятия закона о внутренних водных путях федерального и регионального значения (он уже прошел первое чтение). Этот документ поможет ликвидировать офшорные зоны на каналах Петербурга, покончить с двойными стандартами на рынке и сделать прогулки по воде более упорядоченными и безопасными для пассажиров.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Чт янв 19, 2017 16:57

Комитет по Транспорту - распоряжение 3-р от 13.01.2017


убрали 1 причал
  • Набережная реки Мойки
    Санкт-Петербург, набережная р.Мойки, 1-ый Садовый мост - 2-ой Садовый мост, лит.А, в 28 метрах от 2-го Садового моста, протяженностью 32 метра

добавили 2 причала
  • Южная дорога
    Санкт-Петербург, Южная дорога, д. 12, сооружение 1, лит. И
  • Петроградская набережная
    Санкт-Петербург, участок набережной реки Большой Невки "Сампсониевский мост - Гренадерский мост", лит. Б, спуск №3
[map]59.95896,30.33516; 59.96856,30.23332; 59.94153,30.33076[/map]

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водные маршрутки

Сообщение taguan » Ср окт 09, 2019 12:07

Хорошо забытое старое: власти Петербурга намерены возродить аквабусы
Кому это будет выгодно и как относятся к инициативе потенциальные пассажиры — выяснял телеканал «78».
https://78.ru/articles/2019-10-07/horos ... t_akvabusi
*********************
танцы на граблях -это наше всё

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Водные маршрутки

Сообщение Olvaga » Ср окт 09, 2019 20:54

Шо, опять?! (с) :shock:

markelpetrov
Читатель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2019 14:27
Откуда: Удельная
Контактная информация:

Re: Водные маршрутки

Сообщение markelpetrov » Чт окт 10, 2019 14:10

Вероятно, могли бы использовать близкое расположение к воде существующей ныне и совсем незагруженной Новокрестовской. Хоть для водного такси, хоть для водных рейсов в Кронштадт, Петергоф, Ломоносов (нужное подчеркнуть)

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водные маршрутки

Сообщение taguan » Пт окт 11, 2019 10:55

markelpetrov писал(а):Вероятно, могли бы использовать близкое расположение к воде существующей ныне и совсем незагруженной Новокрестовской. Хоть для водного такси, хоть для водных рейсов в Кронштадт, Петергоф, Ломоносов (нужное подчеркнуть)


не могли бы...
глубины -по колено, открытая акватория, проблемы с доступом во время мероприятий на стадионе...

то, что уже существующие причалы на ВО возле Тучкова моста прямо возле выхода из метро сейчас никак не используются для пассажирских перевозок Вас не наводит ни на какие размышления? Не нужны никому эти водные рейсы по экономическим соображениям.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Водные маршрутки

Сообщение Tenzor » Пт окт 11, 2019 11:42

taguan писал(а):не могли бы...
глубины -по колено, открытая акватория, проблемы с доступом во время мероприятий на стадионе...

Хм. Мне казалось, что на причал с южной стороны стадиона, хотя бы во времена Союза, что-то ходило в навигацию. А сейчас там ещё и грузовой причал поближе к метро имеется (на нём пока вертолётные площадки).

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водные маршрутки

Сообщение taguan » Пт окт 11, 2019 12:09

я эти причалы в расчет не беру, там огорожено забором (где вертолетка), доступа для простых людей нет
у "старого" причала глубины ок.3м, возле "вертолетки" -возможно побольше, но не факт.

от метро Новокрестовская по прямой (по яндексу) до причала с вертолеткой 600м по прямой
от метро Спортивная-2 до причала №1 на наб.Макарова менее 100м по прямой,
по моему -это в наши дни будет самым весомым аргументом для пассажиров.

кроме того, нужно помнить, что одним виндсерфингистом стало уже меньше, а возле причалов у стадиона спортсменов и просто катальщиков еще много осталось.

насчет "не могли бы", я имел ввиду идею поставить плав-причал прямо на набережной у метро "Новокрестовская"

Да, кстати, забыл - тот причал "новый", который с "вертолеткой" имеет большую высоту стенки, совсем не подходящую для пасс.перевозок,
т.е адаптация стоит очень очень приличных денег, никому это не нужно будет.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Водные маршрутки

Сообщение Swan » Сб окт 12, 2019 14:03

taguan писал(а):от метро Спортивная-2 до причала №1 на наб.Макарова менее 100м по прямой,
по моему -это в наши дни будет самым весомым аргументом для пассажиров.
.

Только от метропоезда до выхода на Сп-2 под землей метров 600 будет. Но вообще метеоры на Петергоф в высокий турсезон мегапопулярны даже по мегацене ,но только от туристических Дворцовой и Адмиралтейской набережных. То есть метро поблизости от причала и не надо ,спрос из центра и так зашкаливает.