Морской канал

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
ev
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 11:59
Откуда: Пушкин, Александровская

Морской канал

Сообщение ev » Ср июн 03, 2009 15:16

Olvaga писал(а):Со стороны Большой Невы вы вероятно имеете ввиду Корабельный фарватер. Он даже после своей реконструкции способен пропускать только небольшие по тоннажу и осадке суда в основном речные и река-море, да и то не все.

Да, большой объем трафика занимаю внутрипортовые перешвартовки. Причем часто именно между 1-м грузовым районом и остальными районами порта.

Любое ограничение пропускной способности Морского канала есть значительная проблема для работы порта.


Понятно, спасибо. Это интересно. Я действительно думал, что суда, которые идут ночью через Неву, попадают туда через Корабельный фарватер. Действитльно, посмотрел по карте - глубина Корабельного фарватера всего порядка 5м, в то время как Морской канал порядка 10м.

Тогда получается, что если крупные суда проходят через Морской канал и Корабельный фарватер только для небольших судов, то над устьем Невы не нужен слишком уж высокий мост (над Корабельным фарватером). Или там пойдет мост как на С-2, скажем с подъемным пролетом в районе острова Белый. А узенький Морской канал лучше бы тогда преодолеть тоннелем, тем более, что там есть уже тоннельчик. Извиняюсь за фантазии.

ev
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 11:59
Откуда: Пушкин, Александровская

Сообщение ev » Ср июн 03, 2009 17:56

Olvaga писал(а):В какой карте смотрели, если не секрет?


Электронная морская карта производства Transas. Там по Корабельному каналу действительно есть и отметки 4.3м, поэтому я и писал "порядка 5м". Ограничение на осадку 3.5м вполне понятно в таких условиях.

Olvaga писал(а):Вообще через Корабельный планировался вантовый неразводной. Поскольку участок Белый остров - ВО всё равно будет в виде мостового перехода, то какой смысл городить разводной пролёт вместо вантового высоководного. Поставили один раз вантовый и забыли как страшный сон любые вопросы связанные с разводкам, как в техническом так и в организационном плане.


Чтож, наверное, Вы правы.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Пт июн 05, 2009 20:42

jangolen писал(а):Туннель кстати на дамбе только-только заканчивают строить, этих бы строителей с их опытом да сюда. Опыт и технологии уже готовы.

А что насчёт второго варианта - углубления корабельного фарватера?

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пт июн 05, 2009 20:51

kummel писал(а):А что насчёт второго варианта - углубления корабельного фарватера?


Уже пытались. Гарантированных 4 метров проходной осадки достичь не смогли.

ev
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 11:59
Откуда: Пушкин, Александровская

Сообщение ev » Пт июн 05, 2009 22:59

Olvaga писал(а):
kummel писал(а):А что насчёт второго варианта - углубления корабельного фарватера?


Уже пытались. Гарантированных 4 метров проходной осадки достичь не смогли.


Уважаемый Olvaga,

а почему так трудно углубить корабельный фарватер? Не потому ли что он находится прямо по руслу Невы и Нева наносит туда ил? Морской канал находится под углом 90град к руслу и ил туда не попадает. В этом ли фишка или есть другая причина?

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Сб июн 06, 2009 10:54

ev писал(а):А почему так трудно углубить Корабельный фарватер? Не потому ли что он находится прямо по руслу Невы и она наносит туда ил? Морской канал находится под углом 90 град к руслу и ил туда не попадает. В этом ли фишка или есть другая причина?


Вы мыслите в правильном направлении. Значительная часть проблемы лежит в области гидрологии. Воды Невы несут значительное количество взвешанных частиц. Пока поток воды следует в относительно узком русле реки и имеет значительную скорость (до 5 км/час) эти взвеси не оседают, увлекаемые потоком. Как только Нева вырывается из узкости берегов на простор Маркизовой лужи скорость течения резко падает (менее 1 км/ч) и взвешанные частицы оседают на дно. Именно эта физика процесса обуславливает наличие и рост Синефлагской, Золотой Остров и Большой мели.

В 2001 году была закончена реконструкция Корабельного фарватера. Изначально же проект реконструкции задавал допустимую осадку до 4,0 метров, однако выкопаный на заданные глубины канал в итоге лимитировали на 3,5 м. Ширина канала 80 метров.

Ныне официально именуемый как Корабельный канал он официально допущен для плавания судов с осадной до 3,5 м. Фактически же в канал берут суда с осадкой не превышающей 3,0 м. Проблемы никому не нужны. Активого судоходства на канале так не происходит. Лично мне удалось всего один раз пройти этим каналом на запад.

Морской канал находится вне зоны падения скорости потока. В Невских воротах Нева давит ого-го как! Поэтому осаждения взвешанных частиц в Морском канале не происходит.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Сб июн 06, 2009 18:57

А почему нельзя сделать дамбы вдоль корабельного форватера, чтобы ил не оседал?

ev
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 11:59
Откуда: Пушкин, Александровская

Сообщение ev » Сб июн 06, 2009 22:25

Olvaga писал(а):
Значительная часть проблемы лежит в области гидрологии. Воды Невы несут значительное количество взвешанных частиц....


Спасибо, понятно. Тогда, вероятно с новым фарватером для круизных судов, который отходит от Петровского и идет к намыву, предстоит еще намаяться... Его содержание в работоспособном состоянии будет недешево обходиться...

Может создадим тему про фарватеры и водные пути??? :D

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вс июн 07, 2009 1:06

ev писал(а):Спасибо, понятно. Тогда, вероятно с новым фарватером для круизных судов, который отходит от Петровского и идет к намыву, предстоит еще намаяться... Его содержание в работоспособном состоянии будет недешево обходиться...


Непосредственно это колено находится в тени намываемых территорий и отмелей. Не думаю что ему грозит сверх быстрое заиливание.

Когда начинали реконструкцию Петровского фарватера для обеспечения Морского Фасада подобный вопрос поднимался. Так сказать опыт с Корабельным уже имелся. Помнится одним из рабочих предложений было прокопать между Петровским фарватером и поперечным сечением Большой Невы дополнительный канал параллельный Петровскому. По замыслу он должен был бы взять на себя роль сборщика взвешанных частиц. Было ли это реализовано мне точно неизвестно, но вроде как нет.

Собственно за любыми фарватерами и каналами нужен систематический уход (дноуглубление, чистка, контрольные промеры и т.д.). Вот подходы к Сайменскому каналу реконструировали несколько лет назад. Причем заносимость там отсутствует как класс. Там другая беда. "Камни растут", скальное дно неуклонно идет вверх. Впрочем как и весь район Балтийского моря. В ходе работ на фарватере весьма интенсивно приходилось использовать взрывчатку.
Последний раз редактировалось Olvaga Вс июн 07, 2009 2:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вс июн 07, 2009 1:18

ТБ писал(а):А почему нельзя сделать дамбы вдоль корабельного форватера, чтобы ил не оседал?


Во-первых это ничего не даст. Линия канала расположена в створе Большой Невы.

Во-вторых на южной кромке канала расположен оголовок сброса вод с очистных сооружений острова Белый. Для него наличие течения благодаря расходу воды из Большой Невы весьма благоприятно.

В-третьих Корабельный фарватер был, есть и останется второстепенным и излишнии немалые капиталовложения в него в виде защитных дамб и прочих извратов не целесообразны. До сих пор нет средств на реконструкцию дамб закрытой части Морского канала, которые уже скоро окончательно размоет.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс июн 07, 2009 2:10

Olvaga писал(а):Впрочем как и весь район Балтийского моря.

Всё интереснейшее и интереснейшее :3

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вс июн 07, 2009 2:53

kummel писал(а):
Olvaga писал(а):Впрочем как и весь район Балтийского моря.

Всё интереснейшее и интереснейшее :3


Вековое поднятие бассейна Балтийского моря продолжается и теперь.
Величины подъёма неравномерны по бассейну и достигают в отдельных районах 1,0 - 1,5 метра в столетие.

lesha77
Искатель
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Сб авг 02, 2008 3:17

Сообщение lesha77 » Вс июн 07, 2009 13:32

район Балтийского моря

http://www.laatokka.info/articles/articles_laatokka.htm

вот очень интересные статейки по этой теме
местами шокирует
когда рассказываешь знакомым, что пару десятков тысяч лет назад здесь все было покрыто 3-х километровым слоем льда, отказываются верить :lol:

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вс июн 07, 2009 15:42

Раз уж заговорили о фарватерах, то нет ли у кого схемки с главной страницы сайта в большом разрешении?

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вс июн 07, 2009 15:50

Такая подойдёт?
Вложения
shema2.jpg
Схема фарватеров Большого порта Санкт-Петербург
Последний раз редактировалось Olvaga Пн июн 08, 2009 0:42, всего редактировалось 2 раза.