Порт в Усть-Луге
Запуск объектов II очереди комплекса «Юг-2» в Усть-Луге состоится в июне 2010 г.
26.04.2010 - 17:06 АСН-инфо
В июне ОАО «Компания Усть-Луга» планирует ввод в эксплуатацию объектов, построенных в рамках II очереди проекта строительства многопрофильного портового комплекса «Юг-2». Как сообщил сегодня первый заместитель гендиректора компании по экономике и финансам Александр Яковлев, запуск II очереди в результате кризиса передвинулся по срокам с I на II квартал 2010 г.
Строительство МПК «Юг-2» ведется в рамках собственной инвестпрограммы «Компании Усть-Луга». Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд. рублей. По словам А.Яковлева, в 2009 г. на развитие этого проекта компания потратила около 2 млрд. рублей. В 2010 г. инвестиции должны составить примерно 3 млрд. В ближайших планах – строительство логистического комплекса и проводка электросетей. Рассматриваются также возможности по расширению северной части порта на территории «Юг-2».
Для обеспечения финансирования, в июне 2010 г. «Компания Усть-Луга» планирует выпустить облигации на 1,5 млрд. рублей. «В настоящий момент мы ведем переговоры о гарантиях по этому займу с правительством Ленобласти, - сообщил А.Яковлев. – Кроме того, в вопросе привлечения дополнительных средств мы взаимодействуем с российско-казахстанским Евроазиатским банком развития и рядом других банков; ведем работу по переходу на международные стандарты, чтобы выйти на рынок IPO».
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17366
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
25 мая 2010
СИБУР приступил к строительству крупнейшего в России комплекса по перевалке СУГ в порту Усть-Луга
© РБК Санкт-Петербург
СИБУР приступил к строительству в России комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) на территории Морского торгового порта Усть-Луга. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Новый экспортный терминал станет крупнейшим в России по объему перевалки СУГ. Проектная мощность нового комплекса составляет до 1,5 млн т СУГ и 2,5 млн т светлых нефтепродуктов в год. Благодаря его удобному географическому расположению, СИБУР сможет транспортировать продукцию на недоступные прежде рынки Северо-Западной Европы.
На первом этапе будут построены автомобильные заезды, объекты водоотведения, железнодорожный тупик с площадками для приема и складирования грузов на период строительства. Кроме того, продолжается разработка рабочей документации, в том числе по объектам изотермического парка.
Реализацию проекта осуществляет дочернее общество СИБУРа - ООО "СИБУР-Портэнерго". Генеральным подрядчиком выступает ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой".
Реализация проектов по значительному увеличению в России объемов переработки попутного нефтяного газа приводит к росту производимых из него СУГ и бензина газового стабильного (БГС). Стратегический ориентир СИБУРа - переработка этого газохимического сырья на территории России в конечные крупнотоннажные полимеры: полипропилен, поливинилхлорид, полиэтилен, полистирол. С этой целью компания реализует проекты по строительству соответствующих нефтехимических комплексов в Тюменской, Нижегородской областях и других регионах.
Внутренний спрос на СУГ со стороны нефтехимических производств, коммунальных сетей и автотранспорта, работающего на газе, гораздо ниже предложения со стороны газоперерабатывающих заводов страны. Дальнейший рост производства СУГ требует создания эффективных экспортных каналов. В настоящее время основные объемы экспорта СУГ осуществляются по железной дороге в направлении сопредельных государств либо через порты зарубежных стран.
СИБУР приступил к строительству крупнейшего в России комплекса по перевалке СУГ в порту Усть-Луга
© РБК Санкт-Петербург
СИБУР приступил к строительству в России комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) на территории Морского торгового порта Усть-Луга. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Новый экспортный терминал станет крупнейшим в России по объему перевалки СУГ. Проектная мощность нового комплекса составляет до 1,5 млн т СУГ и 2,5 млн т светлых нефтепродуктов в год. Благодаря его удобному географическому расположению, СИБУР сможет транспортировать продукцию на недоступные прежде рынки Северо-Западной Европы.
На первом этапе будут построены автомобильные заезды, объекты водоотведения, железнодорожный тупик с площадками для приема и складирования грузов на период строительства. Кроме того, продолжается разработка рабочей документации, в том числе по объектам изотермического парка.
Реализацию проекта осуществляет дочернее общество СИБУРа - ООО "СИБУР-Портэнерго". Генеральным подрядчиком выступает ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой".
Реализация проектов по значительному увеличению в России объемов переработки попутного нефтяного газа приводит к росту производимых из него СУГ и бензина газового стабильного (БГС). Стратегический ориентир СИБУРа - переработка этого газохимического сырья на территории России в конечные крупнотоннажные полимеры: полипропилен, поливинилхлорид, полиэтилен, полистирол. С этой целью компания реализует проекты по строительству соответствующих нефтехимических комплексов в Тюменской, Нижегородской областях и других регионах.
Внутренний спрос на СУГ со стороны нефтехимических производств, коммунальных сетей и автотранспорта, работающего на газе, гораздо ниже предложения со стороны газоперерабатывающих заводов страны. Дальнейший рост производства СУГ требует создания эффективных экспортных каналов. В настоящее время основные объемы экспорта СУГ осуществляются по железной дороге в направлении сопредельных государств либо через порты зарубежных стран.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17366
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
11.06.2010 13:17:10
Пограничный пункт пропуска 2-й очереди МПК "Юг-2" в порту Усть-Луга готов к работе
Государственная межведомственная комиссия признала пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах 2-ой очереди многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" в порту Усть-Луга соответствующим требованиям для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, сообщила сегодня пресс-служба ОАО "Компания Усть-Луга".
Проектная пропускная способность пункта пропуска составит 1,2 млн т в год. Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС ранее со ссылкой на первого заместителя генерального директора по экономике, финансам и инвестициям ОАО "Компания Усть-Луга" Александра Яковлева, ввод в эксплуатацию 2-й очереди "Юг-2" перенесен с 1-го квартала 2010 г на июнь.
ОАО "Компания Усть-Луга" 6 июня 2008 г ввела в эксплуатацию в порту Усть-Луга первый пусковой комплекс многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" мощностью 100 тыс автомобилей в год. ОАО "Компания Усть-Луга" самостоятельно развивает этот проект и самостоятельно будет его эксплуатировать.
МПК "Юг-2" - собственный инвестиционный проект ОАО "Компания Усть-Луга". Многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2" предназначен для перевалки накатных, контейнерных и генеральных грузов. Общая площадь МПК "Юг-2" составляет 97,8 га. Длина причальных пирсов 1000 м. Территория первого пускового комплекса - 16,7 га. При выходе на полную мощность МПК "Юг-2" обеспечит прием, хранение и перевалку 4,6 млн т грузов в год. Проектная мощность автомобильного терминала МПК "Юг-2" - 450 тыс автомобилей в год.
"ПРАЙМ-ТАСС"
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17366
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
15.10.2010 18:01:21
Порт Усть-Луга ломает логистические схемы на Балтике
Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга в понедельник, 18 октября впервые принимает океанское судно с автомобилями Hyundai. "Приход океанского автомобилевоза в порт "Усть-Луга" может означать начало слома старых логистических схем в восточной части Балтийского моря", - об этом ИА "Regnum" заявил эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве С. Артеменко. По его словам, до этого океанские автомобилевозы ни разу напрямую не заходили в Россию. "Логистическая схема была следующая: крупное судно доходило до европейских портов на Балтике, где выгружало товар, предназначенный и для России. А позже эти автомобили либо фидерными судами, либо на машинах везли к нам в страну". "Приход океанского судна с коносаментом "Порт Усть-Луга" означает то, что Россия начинает избавляться не только от экспортной транзитной зависимости, но и от импортной". По словам С. Артеменко, приход этого океанского судна с автомобилями только первый шаг. "Если через год запустится контейнерный терминал в Усть-Луге, то все разговоры о китайском контейнерном потоке в прибалтийские страны превратятся в блеф. Имея крупный порт на территории России китайским, да и западным товаропроизводителям будет логичнее товар поставлять напрямую на территорию Российской Федерации, причём сразу всю партию для региона Балтийского моря. И уже из России развозить свою продукцию в соседние страны - Эстонию, Латвию, Финляндию", - отметил С. Артеменко.
Напомним что, ОАО "Компания Усть-Луга" владеет многопрофильным перегрузочным комплексом "Юг-2" в порту Усть-Луга. Комплекс предназначен для перевалки накатных грузов, в том числе - новых импортных автомобилей, контейнерных и генеральных грузов. Первый пусковой комплекс терминала введен в эксплуатацию в июне 2008 г. Выход терминала на проектную мощность обеспечит перевалку более 4,6 млн. тонн экспортно-импортных грузов в год. На сегодняшний день "Юг-2" принимает автомобили марок Toyota, Hyundai, Subaru и Кia, работает линия Мальме-Ханко-Усть-Луга по перевозке автомобилей Toyota. В ближайшее время должна появиться линия, связывающая Усть-Лугу не только со скандинавскими, но и с другими европейскими портами. Ведутся переговоры с океанскими линиями.
Порт Усть-Луга ломает логистические схемы на Балтике
Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга в понедельник, 18 октября впервые принимает океанское судно с автомобилями Hyundai. "Приход океанского автомобилевоза в порт "Усть-Луга" может означать начало слома старых логистических схем в восточной части Балтийского моря", - об этом ИА "Regnum" заявил эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве С. Артеменко. По его словам, до этого океанские автомобилевозы ни разу напрямую не заходили в Россию. "Логистическая схема была следующая: крупное судно доходило до европейских портов на Балтике, где выгружало товар, предназначенный и для России. А позже эти автомобили либо фидерными судами, либо на машинах везли к нам в страну". "Приход океанского судна с коносаментом "Порт Усть-Луга" означает то, что Россия начинает избавляться не только от экспортной транзитной зависимости, но и от импортной". По словам С. Артеменко, приход этого океанского судна с автомобилями только первый шаг. "Если через год запустится контейнерный терминал в Усть-Луге, то все разговоры о китайском контейнерном потоке в прибалтийские страны превратятся в блеф. Имея крупный порт на территории России китайским, да и западным товаропроизводителям будет логичнее товар поставлять напрямую на территорию Российской Федерации, причём сразу всю партию для региона Балтийского моря. И уже из России развозить свою продукцию в соседние страны - Эстонию, Латвию, Финляндию", - отметил С. Артеменко.
Напомним что, ОАО "Компания Усть-Луга" владеет многопрофильным перегрузочным комплексом "Юг-2" в порту Усть-Луга. Комплекс предназначен для перевалки накатных грузов, в том числе - новых импортных автомобилей, контейнерных и генеральных грузов. Первый пусковой комплекс терминала введен в эксплуатацию в июне 2008 г. Выход терминала на проектную мощность обеспечит перевалку более 4,6 млн. тонн экспортно-импортных грузов в год. На сегодняшний день "Юг-2" принимает автомобили марок Toyota, Hyundai, Subaru и Кia, работает линия Мальме-Ханко-Усть-Луга по перевозке автомобилей Toyota. В ближайшее время должна появиться линия, связывающая Усть-Лугу не только со скандинавскими, но и с другими европейскими портами. Ведутся переговоры с океанскими линиями.
Сегодня утром в порту Усть-Луга пришвартовался автомобилевоз океанского класса "Grand Mercury". Как сообщил SeaNews директор по внешним связям ОАО "Компания Усть-Луга" Игорь Павловский, судно доставило в Усть-Лугу 3051 автомобилей марки Hyundai.
Сейчас осуществляется разгрузка судна у причала МПК "Юг-2". "Grand Mercury" – первое океанское судно в Усть-Луге.
По данным SeaNews, судно 2002г. постройки работает под флагом Панамы. Длина автомобилевоза составляет 200 м, ширина – 33 м, максимальная скорость – 19,4 узла, дедвейт – 19 ,121 тыс. т.
Оригинал:http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1009863
Сейчас осуществляется разгрузка судна у причала МПК "Юг-2". "Grand Mercury" – первое океанское судно в Усть-Луге.
По данным SeaNews, судно 2002г. постройки работает под флагом Панамы. Длина автомобилевоза составляет 200 м, ширина – 33 м, максимальная скорость – 19,4 узла, дедвейт – 19 ,121 тыс. т.
Оригинал:http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1009863
http://www.argumenti.ru/economics/n264/84268/
Усть-Луга, далее везде...
....Якорным клиентом для порта стала «Тойота». Вышла забавная история: все отделения концерна показали рост накладных и транспортных расходов. Только российское продемонстрировало экономию 65%. А это все заслуга порта – отсутствует перегрузка через третьи страны, автомобили отправляются напрямую к дилерам, минуя промежуточные склады. У «Тойоты» с портом соглашение – до 5 тыс. машин можно держать на площадках терминала, используя их, по сути, как собственный склад. Видя прямую выгоду, за японцами потянулась южнокорейская «Киа», за ней остальные...
Неудобный порт. Для всех остальных
А сколько раз конкуренты по портовому бизнесу предрекали Усть-Луге провал!
Прибалтийские эксперты хоровым многоголосьем утверждали – для крупнотоннажных океанских судов порт закрыт, «русским эту проблему не решить». Решили – провели в общем обычную, но дорогостоящую работу по дноуглублению. Подходные каналы (специально расчищенные для проводки к причалам крупных судов подводные «трассы») сейчас имеют глубины от 12,8 до 17,5 метра – вполне достаточно для судов океанского класса. А общая длина каналов равна 5,5 км. Это немного, почти в 8 раз короче подходов к портовым сооружениям непосредственно в Санкт-Петербурге. Следовательно, Усть-Луга проще и безопаснее для судовождения. Для многочисленных «торговцев»-тяжеловозов сделано круговое движение; «пробок» на рейде, как во многих портах старой постройки, нет. Подошел к своему причалу с одной стороны, разгрузился-загрузился и отправился дальше...
Теперь уже можно не заботиться о политических шатаниях и претензиях со стороны стран Балтии. Порты Литвы, Латвии и Эстонии не будут диктовать условия транзита грузов российского экспорта и импорта. К 2018 г. пропускная способность порта должна составить 180 млн. тонн различных грузов, в том числе и сжиженного газа, пропан-бутана, так популярного в Европе.
Усть-Луга способна в ближайшей перспективе оставить многих бывших монополистов без работы. Так, «ЕвроХим» оставил Таллину самый опасный и ядовитый груз – метанол. А основной продукт – минеральные удобрения – достанется Усть-Луге. Мощность балкерного терминала планируется на уровне 7 млн. тонн в год.
Усть-Луга, далее везде...
....Якорным клиентом для порта стала «Тойота». Вышла забавная история: все отделения концерна показали рост накладных и транспортных расходов. Только российское продемонстрировало экономию 65%. А это все заслуга порта – отсутствует перегрузка через третьи страны, автомобили отправляются напрямую к дилерам, минуя промежуточные склады. У «Тойоты» с портом соглашение – до 5 тыс. машин можно держать на площадках терминала, используя их, по сути, как собственный склад. Видя прямую выгоду, за японцами потянулась южнокорейская «Киа», за ней остальные...
Неудобный порт. Для всех остальных
А сколько раз конкуренты по портовому бизнесу предрекали Усть-Луге провал!
Прибалтийские эксперты хоровым многоголосьем утверждали – для крупнотоннажных океанских судов порт закрыт, «русским эту проблему не решить». Решили – провели в общем обычную, но дорогостоящую работу по дноуглублению. Подходные каналы (специально расчищенные для проводки к причалам крупных судов подводные «трассы») сейчас имеют глубины от 12,8 до 17,5 метра – вполне достаточно для судов океанского класса. А общая длина каналов равна 5,5 км. Это немного, почти в 8 раз короче подходов к портовым сооружениям непосредственно в Санкт-Петербурге. Следовательно, Усть-Луга проще и безопаснее для судовождения. Для многочисленных «торговцев»-тяжеловозов сделано круговое движение; «пробок» на рейде, как во многих портах старой постройки, нет. Подошел к своему причалу с одной стороны, разгрузился-загрузился и отправился дальше...
Теперь уже можно не заботиться о политических шатаниях и претензиях со стороны стран Балтии. Порты Литвы, Латвии и Эстонии не будут диктовать условия транзита грузов российского экспорта и импорта. К 2018 г. пропускная способность порта должна составить 180 млн. тонн различных грузов, в том числе и сжиженного газа, пропан-бутана, так популярного в Европе.
Усть-Луга способна в ближайшей перспективе оставить многих бывших монополистов без работы. Так, «ЕвроХим» оставил Таллину самый опасный и ядовитый груз – метанол. А основной продукт – минеральные удобрения – достанется Усть-Луге. Мощность балкерного терминала планируется на уровне 7 млн. тонн в год.
http://www.regnum.ru/news/polit/1369991.html
В порт Усть-Луга (Ленинградская область) пришел первый танкер
Первый танкер с нефтепродуктами ушел от причала Комплекса нефтеналивных грузов в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Как сообщает "ПортНьюс", об этом сегодня, 31 января, в беседе с журналистами сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
"Прием в Усть-Луге первого, хотя и в тестовом режиме, танкера символизирует запуск нового маршрута экспорта российских нефтепродуктов. Уверен, что он сможет взять на себя часть грузопотоков, следующих сегодня через порты Прибалтики, в первую очередь, через эстонские терминалы", - прокомментировал Олерский. Первую экспортную партию нефтепродуктов принял на борт танкер-продуктовоз SKF Neva (ОАО "Совкомфлот", 2006 года постройки, дедвейт 47 тыс. тонн)...
В порт Усть-Луга (Ленинградская область) пришел первый танкер
Первый танкер с нефтепродуктами ушел от причала Комплекса нефтеналивных грузов в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Как сообщает "ПортНьюс", об этом сегодня, 31 января, в беседе с журналистами сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
"Прием в Усть-Луге первого, хотя и в тестовом режиме, танкера символизирует запуск нового маршрута экспорта российских нефтепродуктов. Уверен, что он сможет взять на себя часть грузопотоков, следующих сегодня через порты Прибалтики, в первую очередь, через эстонские терминалы", - прокомментировал Олерский. Первую экспортную партию нефтепродуктов принял на борт танкер-продуктовоз SKF Neva (ОАО "Совкомфлот", 2006 года постройки, дедвейт 47 тыс. тонн)...
-
- Читатель
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 1:04
- Откуда: Выборгский
-
- Читатель
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 1:04
- Откуда: Выборгский
GrandThief писал(а):Olvaga писал(а):GrandThief Не понял вашей иронии. Суть информационного повода - первая отгрузка с нового терминала. При чем здесь размер?
Так с этим никто и не спорит, интересно, почему был выбран такой маленький для танкеров дедвейт.
Потому что танкер с большим водоизмещением и, соответственно, осадкой сядет на мель где-нибудь в Датском проливе. Да и почему маленький?
LR1 (Large/Long Range1) — oiler — крупнотоннажные танкеры 1 класса (45000—79 999 т); используются для перевозок темных нефтегрузов;
GrandThief писал(а):Olvaga писал(а):GrandThief Не понял вашей иронии. Суть информационного повода - первая отгрузка с нового терминала. При чем здесь размер?
Так с этим никто и не спорит, интересно, почему был выбран такой маленький для танкеров дедвейт.
http://www.ust-luga.ru/pr/?s=news&id=550
Замминистра напомнил, что ФГУП «Росморпорт» завершает программу дноуглубления в порту Усть-Луга, предполагающую круговое движение судов. «Думаю, что крайний срок в сентябре этого года глубины до 17,5 м позволят принимать в порту суда дедвейтом до 150 тыс. тонн»,— сказал он.
-
- Читатель
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 1:04
- Откуда: Выборгский
skywalk писал(а):GrandThief писал(а):Olvaga писал(а):GrandThief Не понял вашей иронии. Суть информационного повода - первая отгрузка с нового терминала. При чем здесь размер?
Так с этим никто и не спорит, интересно, почему был выбран такой маленький для танкеров дедвейт.
Потому что танкер с большим водоизмещением и, соответственно, осадкой сядет на мель где-нибудь в Датском проливе. Да и почему маленький?LR1 (Large/Long Range1) — oiler — крупнотоннажные танкеры 1 класса (45000—79 999 т); используются для перевозок темных нефтегрузов;
Потому что маленький - для начала побывайте в порту, где швартуют африки в 200 тысяч дедвейта, а потом говорите про маленькие и большие.Да и Усть-Лугу изначально готовили под здоровые афрамаксы и суэцы.Я просто не знал, что донно-углубительные работы не завершены.