Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) в Бронке

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) в Бронке

Сообщение Сергей Р » Ср дек 17, 2008 11:52

17 декабря 2008

‘Феникс’ летит в Бронку

ООО ‘Феникс’ приступает к строительству Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) в Бронке. Вчера городские власти подписали соответствующее постановление. Документом предусмотрено предоставление ООО ‘Феникс’, входящему в ХК ‘ФОРУМ’, трех земельных участков суммарной площадью около 45 га на южном побережье Финского залива.Мощность комплекса будет увеличена до 4,5 млн TEU контейнерных и 410 тыс. единиц ро-ро грузов в год. Объем частных инвестиций в проект составит 39 млрд рублей. Еще 16 млрд рублей планируется привлечь из федерального бюджета.
(Ю.Ш.)

© Деловой Петербург
22:33 19.12.2008

Размещение объектов водного транспорта и развитие транспортно-логистического узла в районе железнодорожной станции Бронка предусмотрено Генпланом Петербурга. Развитие портовой зоны на южном берегу Невской губы Финского залива признано одним из наиболее перспективных направлений модернизации транспортно-логистического комплекса региона.
Пропускная способность 1-й очереди ММПК «Бронка» даст
возможность обработки 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс единиц ро-ро (накатных) грузов. Строительство продлится до 2013 г.Общая продолжительность проектирования и строительства порта – 60 месяцев.


Источник: http://www.restate.ru/
Последний раз редактировалось Сергей Р Пт дек 19, 2008 23:23, всего редактировалось 3 раза.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вт окт 27, 2009 0:53

Проект порта в Бронке быо представлен на форуме Сочи 2009 (фотки пользователя Fobos2030, с форума небоскрёбов)
Вложения
171582143d36.jpg
61063707793b.jpg
a7126aca3a22.jpg
5219895b7a20.jpg
3cdac58512f8.jpg

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт июн 10, 2010 15:14

10 июня 2010
© КоммерсантЪ
Порты наметили пятилетний план
// Эксперты сомневаются в его реальности

Порты Петербургский, Усть-Лужский и Бронка озвучили свои планы на ближайшее будущее. Предполагается, что к 2015 году в регионе появятся два новых ро-ро терминала, зерновой терминал, комплекс наливных грузов, терминал по перевалке черных металлов, рефрижераторный и универсальный терминалы и два контейнерных комплекса. Только за счет новых проектов Усть-Лужский порт увеличит грузооборот в три раза по сравнению с показателями 2009 года, а Морской порт Санкт-Петербурга – в 1,7 раз. Порт Бронка (который только в 2013 году выйдет на рынок) планирует получить к этому времени 1,45 млн TEU на контейнерном терминале, что превышает показатель "Первого контейнерного терминала" в 2009 году в 1,5 раза. Оценивая заявленную мощность и направленность планируемых терминалов, эксперты не уверены, что для обещанных параметров найдутся мощности и деньги.

Обсуждая перспективы развития Большого порта Санкт-Петербурга, представители группы стивидорных компаний "Морской порт Санкт-Петербург", управляющей компании ОАО "Компания Усть-Луга", ООО "Феникс", инвестирующего в развитие порта Бронка, и ООО "Российские транспортные линии" (РТЛ), развивающего терминал в Усть-Лужском порту, рассказали о своих планах на будущее.
Александр Коровин, директор по развитию ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", рассказывая о программе развития до 2015 года, сообщил, что приоритетным проектом для компании является развитие контейнерного терминала "Четвертой стивидорной компании". Первая очередь терминала мощностью 350 TEU будет завершена в третьем квартале 2010 года. Максимальная прогнозируемая мощность контейнерного терминала составит 1,5 млн TEU к 2015 году.
Также к 2015 году стивидоры собираются построить рефрижераторный терминал на территории "Первой стивидорной компании". Холодильные мощности терминала будут иметь температурный режим от -28С° до +14С°. Производственная мощность перегрузочного комплекса составит 1,5 млн тонн в год.



…Полный текст статьи опубликован в свежем номере газеты ‘Коммерсантъ’

Влада Гасникова

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт июл 15, 2010 14:34

Вот прошла такая новость:
По словам директора Дирекции по строительству транспортного обхода Вячеслава Петушенко, на этом деятельность его организации не закончится: «В ближайшее время будет объявлен конкурс на развязку на Парашютной улице, на строительство дороги от КАДа до порта Ломоносова

Видимо это дороги к порту в Бронке.
Нашёл на сайте портатакие картинки про подключение порта к КАД:
Вложения
n5.jpg
3d_3.jpg
genplan.JPG
road.jpg
road_2.jpg
road_3.jpg

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Вт сен 21, 2010 23:53

Хм... Бронка... И опять ЗА дамбой... Интересно, а если все же уровень мирового океана так будет ползти по 4 см. в год - окупить затраты на строительство успеют? И да... давно уже интересует вопрос о пропуске судов через КЗС, если уровень Балтики расти будет...

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Ср сен 22, 2010 0:01

bu906 писал(а):Хм... Бронка... И опять ЗА дамбой... Интересно, а если все же уровень мирового океана так будет ползти по 4 см. в год - окупить затраты на строительство успеют? И да... давно уже интересует вопрос о пропуске судов через КЗС, если уровень Балтики расти будет...

По последним данным, полученным со спутников, уровень воды сейчас повышается больше чем на 3 мм в год - это на 50% быстрее, чем в среднем в течение ХХ века.

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Ср сен 22, 2010 12:36

bu906 писал(а):Хм... Бронка... И опять ЗА дамбой... Интересно, а если все же уровень мирового океана так будет ползти по 4 см. в год - окупить затраты на строительство успеют? И да... давно уже интересует вопрос о пропуске судов через КЗС, если уровень Балтики расти будет...


Конечно за дамбой. Во-первых, не надо строить новый корабельный фарватер, во вторых, дамба - естественный волнолом, соответственно, не надо строить новый. Так что логика имеется. Наверняка еще и с землей там все непросто...

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Чт сен 23, 2010 1:09

Добавьте к этому уровень загрязнения воды до и после дамбы.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Чт сен 23, 2010 18:36

Ex3mer писал(а):Во-первых, не надо строить новый корабельный фарватер, ...


Фарватер там как раз строить очень даже надо.
Кроме того при строительстве фарватера придется переносить ряд силовых кабелей, водоводов и линий связи.

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Пн сен 27, 2010 19:12

Olvaga писал(а):
Ex3mer писал(а):Во-первых, не надо строить новый корабельный фарватер, ...


Фарватер там как раз строить очень даже надо.
Кроме того при строительстве фарватера придется переносить ряд силовых кабелей, водоводов и линий связи.


Про кабели не знаю, но фарватеров надо копать гораздо меньше, просто потому что к Ломоносову от С-1 фарватер уже имеется. Его надо лишь углубить и расширить и сделать отвод к непосредственно терминалу. Всяко меньше работы, чем копать с нуля новый.

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Пн сен 27, 2010 21:24

Любезнейшие, расскажите, этот порт зимой будет замерзать как Усть-Луга?

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пн сен 27, 2010 21:49

Ex3mer писал(а):Про кабели не знаю, но фарватеров надо копать гораздо меньше, просто потому что к Ломоносову от С-1 фарватер уже имеется. Его надо лишь углубить и расширить и сделать отвод к непосредственно терминалу. Всяко меньше работы, чем копать с нуля новый.

Ломоносов и Бронка это совершенно разные объекты и подходной канал Ломоносовского порта к Бронке не имеет никакого отношения.
Подходной канал к Бронке пойдет напрямую от БКР и будет строится с нуля.

sotnikov123 писал(а):Любезнейшие, расскажите, этот порт зимой будет замерзать как Усть-Луга?

Естественно будет замерзать.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пн май 02, 2011 11:21

Бронка составит конкуренцию Морскому порту

© Фонтанка.ру 29 апреля 2011

Владельцы Большого морского порта Санкт-Петербург проявляют интерес к строительству нового комплекса в Бронке. В случае успеха проекта там появится один из крупнейших портовых комплексов Финского залива. Сегодняшние лидеры рынка опасаются, что после возведения аванпорта их грузооборот снизится. Эксперты же считают, что если поток судов, заходящих в Петербург, будет расти нынешними темпами, то работы хватит на всех.

Информацию об интересе ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (97 % подконтрольно олигарху из списка «Форбс» Владимиру Лисину) к ведущему проект на Бронке ООО «Феникс» (структурное подразделение Управления стратегических проектов ФСБ) «Фонтанке» подтвердили источники, близкие к компаниям. Сообщается, что Лисин заинтересован в приобретение доли в проекте. О цене предложения, правда, ничего не известно.

По тем же неофициальным данным, владельцы ООО «Феникс» не заинтересованы расставаться с проектом. ООО «Феникс» принадлежит холдинговой компании «Форум», которую возглавляет влиятельный бизнесмен Дмитрий Михальченко.

Представители Владимира Лисина не ответили на запрос «Фонтанки», касающийся этой темы.

Впрочем, знакомые с ситуацией источники сообщают, что Владимир Лисин расценивает аванпорт не только как потенциально выгодную инвестицию, но и как будущего конкурента.

Известно, что в проекте предусматривается строительство проходного канала к Бронке от дамбы для контейнеровозов грузовместимостью до 4,2 тыс. TEU и грузопассажирских паромов водоизмещением до 45 тыс. тонн, который позволит судам сэкономить до 3,5 часа, которые сейчас занимает путь к Морскому порту Санкт-Петербург.

Бюджетное финансирование строительства, как планируется, начнется со следующего года. Федерация выделит на проект 21,6 млрд рублей. Частные инвестиции оцениваются в 84,2 млрд рублей. На дноуглубительные работы планируется потратить 15 млрд рублей. Инвестор «Феникс» возьмет на себя расходы по строительству портовых сооружений на 45 га существующей территории, а также образование 120 га намывных площадей, где также разместятся терминалы. После завершения строительства порт даст городу 4,5 тысячи рабочих мест.

По словам генерального директора компании «Феникс» Алексея Шуклецова, работы по строительству порта Бронка начались в 2011 году. Первая очередь, предполагающая возведение контейнерного терминала мощностью 1,45 млн TEU в год и терминала накатных грузов на 260 тыс. единиц автомобильной и специальной техники в год, должна быть готова к 2014 году. К 2022-му порт выйдет на полную мощность и сможет перегружать до 3 млн TEU в год. Стоимость проекта оценивается в 105 млрд рублей. По расчетам инвесторов, доход в бюджеты Петербурга и Федерации от налогов на деятельность Бронки превысят 8 млрд рублей в год.

Так что опасения Лисина, возможно, не напрасны. В случае успеха проекта на рынок выйдет очень крупный игрок, который может испортить жизнь конкурентам. Однако у специалистов портового бизнеса другое мнение. Рост грузооборота в Петербурге после кризиса поражает видавших видов своими темпами, и если так пойдет дальше, то работы хватит всем, - уверяют они.

По данным ОАО «Петролеспорт», в 2010 году его грузооборот вырос в 2,7 раза, до 540 тыс. TEU. Возрос и оборот терминалов «Моби Дик» в Кронштадте - в 2010 году примерно на 35 % к уровню 2009 года, до 141 тыс. TEU. В компании также сообщили, что грузооборот продолжает увеличиваться, и уже к концу апреля 2011 года составил 100 % от уровня предыдущего года.

В ЗАО "Первый контейнерный терминал" констатируют, что популярность их услуг настолько велика, что грузооборот в 2010 году превысил указанную мощность порта на 50 тыс. TEU (вместо 1,1 млн TEU порт принял 1,15 млн).

Портовики по итогам посткризисного развития задумываются о развитии своих терминалов. «Петролеспорт» выделит на строительство дополнительных мощностей около 1 млрд рублей. Пока не озвучивается сумма затрат на развитие «Первого контейнерного терминала», однако известно, что инвестпрограмма есть в планах владельцев, среди которых не менее известный, чем Лисин, депутат Госдумы Виталий Южилин.

Последний, кстати, также, по некоторым данным, заинтересован в проекте на Бронке. Не исключено, что Южилин и Лисин будут партнерами на аванпорте.

Напомним, проект строительства порта Бронка был инициирован Министерством транспорта и администрацией Петербурга. Одной из причин такого решения стала очевидная нехватка мощностей Большого порта для растущего год от года грузоборота.

К преимуществам будущего порта, кроме более удобного расположения для судов, является также подготовленная логистика. Так, Бронка располагается вблизи кольцевой автодороги, трассы А-120 и Краснофлотского шоссе, а также железнодорожной станции. Предполагаемым путем железнодорожного перемещения грузов из порта является проектируемая ветка на Гатчину.


Источник: http://www.fontanka.ru/2011/04/28/068/

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Чт июл 14, 2011 20:52

Аванпорт Бронка под Ломоносовом, активное строительство которого началось в июле 2011 года, будет принимать не только грузы, но и пассажиров. Как говорят в компании «Феникс», которая ведет этот проект, после введения первой очереди в 2014 году через Бронку в Петербург смогут прибывать около 50 - 100 тысяч туристов на собственных автомобилях или «домах на колесах». Главное, чтобы пункт пропуска позволял им оформлять безвизовый въезд на 72 часа – сейчас в грузовой порт уже приезжают иностранцы на паромах компании Finnlines, но пускают их только с визами.

О том, что в Бронку будут прибывать не только грузы, но и пассажиры, журналистам сегодня рассказал исполнительный директор компании «Феникс» Алексей Шуклецов («Феникс» является основным инвестором проекта; принадлежит холдинговой компании «Форум», которую возглавляет влиятельный бизнесмен Дмитрий Михальченко).

Аванпорт Бронка под Ломоносовом задумывался прежде всего как грузовой терминал, который будет принимать на себя часть судов, раньше направлявшихся в главный морской порт в центре Петербурга. В частности, согласно проекту, здесь построят 3 причала для приема накатных грузов, то есть автопоездов, трейлеров, автомобилей и т.д. А для доставки накатных грузов используются, в том числе, и грузопассажирские паромы, которые, как следует из их названия, способны перевозить не только товары, но и людей.

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» Алексей Шуклецов, после начала работы порта (ожидается, что первая очередь будет запущена уже в 2014 году) через него в год смогут проходить около 50 - 100 тысяч туристов. По его словам, особой инфраструктуры для этого не нужно: необходимо только, чтобы зоны пограничного и таможенного контроля были готовы для приема пассажиров, а это в проекте предусмотрено.

Правда, как полагает Алексей Шуклецов, речь идет в основном о тех, кто будет прибывать в Петербург на собственном транспорте – автомобилях или так называемых «домах на колесах». Учитывая, что площадка, где будет находиться аванпорт, расположена совсем рядом с КАД, они смогут быстро выехать на объездную трассу и направиться в Петербург либо через южное полукольцо, либо по дамбе через Кронштадт (тоннель под судопропускным сооружением С-1, который замкнет кольцо КАД, обещают открыть 12 августа текущего года). Туристам без личного транспорта неудобно выбираться из Бронки: все-таки это прежде всего грузовой порт, не предназначенный для того, чтобы по нему ходили путешественники с чемоданами. Исключение составят только туристы, объединенные в группы: их с территории порта сможет вывозить автобус, который также прибудет на пароме. «Это будет маленькая «Торфяновка», – говорит господин Шуклецов.

Желание привозить в Бронку не только грузы, но и иностранцев высказывает финская транспортная компания Finnlines. Как рассказал глава представительства перевозчика в Петербурге Вилфрид Андерс, в компании рассматривают вариант, при котором 3 раза в аванпорт будут приходить грузопассажирские паромы класса Finnstar (длина – 218 м, ширина – 30 м), которые способны доставлять до 500 пассажиров. Кроме того, 3 раза в неделю может прибывать паром Finnhansa (длина 183 метра, ширина 30 метров), на борту которого помимо экипажа могут разместиться еще 114 человек. Как говорит Вилфрид Андерс, если эти планы будут реализованы, то при средней заполняемости летом на судах этой компании еженедельно в Петербург смогут приезжать около 800 человек, зимой – 300. Отметим, что при полной заполняемости в неделю в Петербург будут прибывать 1850 туристов.

Кроме того, как говорят игроки рынка, привозить в Бронку помимо грузов еще и туристов, скорее всего, захотят и другие компании, во флоте которых есть соответствующие суда, – например, датская DFDS. Хотя понятно, что по степени комфортабельности грузопассажирским паромам не сравниться с круизными лайнерами, которые сейчас ходят в Хельсинки, Таллин и Стокгольм от «Морского фасада».

Нужно отметить, что та же Finnlines и сейчас привозит пассажиров в Петербург на своих паромах: 3 раза в неделю к причалам 2-го района Морского порта из немецкого Любека приходит судно типа Finnhansa, то есть в неделю это около 340 человек. Правда, несмотря на закон, по которому пассажир, прибывающий в Россию морским путем, может находиться на суше без визы 72 часа, иностранцы с этих рейсов вынуждены заранее оформлять визы. По словам Вилфрида Андерса, это связано с тем, что пункт пропуска, через который проходят пассажиры паромов, не входит в список пунктов, на которых оформляется безвизовый въезд. Данный перечень составляется Росграницей, и, как говорит господин Андерс, в лучшем случае пункт во 2-м районе порта попадет в него в декабре текущего года. Однако, по словам Алексея Шуклецова, Бронке такая проблема не грозит: туристы, которые будут прибывать в этот порт, смогут находиться в России без визы 72 часа – для этого будут проведены все необходимые мероприятия.

Оговорим также, что на грузопассажирских паромах перемещаются не только туристы, но и водители транспортных средств, которые перевозит судно. Как говорит Вилфрид Андерс, сейчас на линиях компании между европейскими городами из всех пассажиров примерно 80% являются туристами и 20% – водителями. На линии Любек – Санкт-Петербург это соотношение выглядит иначе – 50 на 50.

Напомним, что в Бронке планируется построить порт для перевалки грузов с автомобильного транспорта на судно и обратно. Для того, чтобы сюда могли приходить суда, будет проложен морской канал: сразу после прохода судопропускного сооружения С-1 они смогут поворачивать на Бронку, а не идти в Морской порт в центре Петербурга, что станет одним из конкурентных преимуществ проекта.

Первую очередь порта планируется ввести в 2014 году: ожидается, что на этой стадии здесь будут обрабатываться 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц накатных грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц накатных грузов в год. Инвестиции в проект оцениваются в 59,6 млрд рублей: 16 млрд будут выделены из федерального бюджета на строительство подходного канала, 44 млрд вложат частные инвесторы. Как рассказал сегодня Алексей Шуклецов, 20 - 30% выделит компания «Феникс», остальные средства будут заемными. Отметим, что, хотя строительство подходного канала предусмотрено федеральной целевой программой развития транспорта, соответствующей строки в бюджете еще нет.

Хотя разговоры о строительстве аванпорта в Бронке ведутся очень давно, активные работы начались только в этом году: в июле были забиты первые сваи в основания 3-го и 4-го причалов. При этом причалы порта разместятся на намывной территории, по периметру которой в акватории уже возведены валы, которые должны предотвратить попадание мутной воды в залив.

Правда, экологи все равно выступают против проекта: так, специалисты биофака СПбГУ даже предлагают построить искусственный остров, на котором смогут гнездоваться птицы. Помимо птиц инвесторам придется разобраться с 100 жителями поселка Ольгин Канал, расположенного рядом с будущим портом: по словам Алексея Шуклецова, им предложено переехать, хотя с этим вариантом согласны далеко не все. Жители 3 домов уже получили двухкомнатные квартиры в Ломоносове.

ссылка фотографии строительства

sargras
Писатель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 22:11
Откуда: SPb

Сообщение sargras » Чт июл 14, 2011 22:01

Засыпают потихоньку.
Вложения
03005000CF92A00_Cute.jpg
Снимок Digitalglobe 25.04.2011
SCN1-e228338e-2_CuteVer2.jpg
Спутник: EROS-B Дата съемки: 04.06.2011