Паромные линии

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Паромные линии

Сообщение taguan » Сб окт 03, 2020 21:22

есть видео с борта Амореллы с пояснениями, где касание грунта было
https://youtu.be/cp8aVgdksvU

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Паромные линии

Сообщение taguan » Вс ноя 22, 2020 23:01

Viking Grace тоже приложился
https://youtu.be/IWZjU310ZAU

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Паромные линии

Сообщение Nurmo » Пн ноя 23, 2020 9:16

taguan писал(а):Viking Grace тоже приложился
https://youtu.be/IWZjU310ZAU


Сняли или снялся, не влезал а подробности.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Паромные линии

Сообщение taguan » Чт дек 03, 2020 15:18


Паром "Принцесса Анастасия" предложили поставить на линию Петербург – Калининград


Проект запуска пассажирской линии Петербург – Калининград разработал паромный оператор Moby SPL, основанный в 2016 году путем слияния St. PeterLine и итальянской Moby S.p.A. В ноябре компания обратилась с предложением в Комитет по развитию туризма Петербурга. Об этом "Ведомостям" рассказал гендиректор Moby SPL Сергей Котенев. То, что предложение получено, подтвердил председатель комитета Сергей Корнеев.

Moby SPL предлагает передать принадлежащий ему паром "Принцесса Анастасия" во фрахт компании "Балтийские пассажирские линии" (БПЛ). Она была создана в конце 2019 г. правительством Петербурга для строительства пассажирского лайнера и эксплуатации пассажирских линий, связывающих Петербург с портами Балтики: по бизнес-плану, строительство судна может начаться в 2022 г. и закончиться в 2026 г. Сейчас у городской судоходной компании паромов в распоряжении нет.

Паром "Принцесса Анастасия" был спущен на воду в 1986 году, имеет 834 каюты разных классов на 2500 пассажиров, экипаж – 350 человек. Сейчас паром используется в качестве плавучей гостиницы в Мурманской области.

"Мы предлагаем организовать пяти- или шестидневные круизы с посещением Калининграда и техническим заходом в Стокгольм без выхода на берег. Заполняемость судна может составить тысячу человек. По дороге паром пройдет рядом с фьордами. Это становится популярным форматом – в этом сезоне иностранные круизные компании сделали 25 заходов к фьордам без высадки пассажиров", – говорит Котенев.

Проект актуален для следующего сезона – если границы останутся закрытыми, россияне не смогут воспользоваться международными круизами, считает он. "Мы могли бы запуститься самостоятельно на такой линии, но тут существуют очень большие риски. Участие государственной структуры может помочь получить определенные преференции: скидки на портовые сборы и прочее", — пояснил Котенев. По его словам, Moby SPL готова взять на себя техническую часть проекта: по обслуживанию судна и содержанию экипажа.

В качестве порта прибытия в Калининградской области Moby SPL рассматривает Балтийск – технически он способен принять паром "Принцесса Анастасия". Правда, говорит Котенев, морской терминал сейчас активно задействован в обслуживании грузовых судов.

Moby SPL планировал внести в свой маршрут Калининград с 2021 г. К этому времени в эксплуатацию должны были ввести порт Пионерский. Но стройка была приостановлена. 12 ноября ФГУП "Росморпорт" объявил новый тендер на достройку пассажирского терминала в Пионерском за 6,2 млрд руб. Закончить работы предполагается к концу 2022 г., следует из техзадания. Работа над потенциальной точкой дислокации еще ведется, говорит Котенев.

Председатель Комитета по развитию туризма СПб Сергей Корнеев подтвердил "Ведомостям", что обращение компании Moby SPL получено. "Концептуально мы можем рассматривать любые проекты с участием Санкт-Петербурга, но нужно знать емкость рынка и экономику, чтобы рассчитывать перспективы. Да, Комитет по развитию туризма подавал заявку в нацпроект "Туризм и индустрия гостеприимства", предложив развивать город в качестве водной столицы. Предложение компании Moby SPL правильно рассматривать в рамках именно этого нацпроекта", – говорит Корнеев.

Говорить о прогнозах на следующий сезон сложно, учитывая нынешнее состояние мирового туризма, поэтому пока к проекту Moby SPL много вопросов, объясняет чиновник. В администрации Калининградской области на запрос "Ведомостей" не ответили на момент публикации материала.

В 2018 г., когда "Принцесса Анастасия" ходила в регулярные рейсы по маршруту Петербург – Хельсинки, затраты Moby SPL за год составили 1,27 млрд руб. Выручка – 1,12 млрд руб., следует из консолидированной отчетности Moby Group.

Moby SPL в ближайшие дни обратится в Ростуризм с просьбой создать рабочую группу с участием представителей администраций Петербурга и Калининградской области для продвижения проекта на федеральном уровне. После утверждения проекта будет подготовлена его финансовая модель, говорит Котенев.

"Сейчас для расчета экономики слишком много неизвестных. Например, мы пока не знаем, каким может быть статус линии. Если это каботажные перевозки, то пассажирам не придется проходить паспортный контроль и по прибытию домой уходить на карантин. Если линию признают международной, то сложностей для пассажиров будет больше", – объясняет Котенев.

Проект может оказаться перспективным и для "Морского фасада" (оператор морских пассажирских терминалов в Петербурге, на 100% принадлежит Смольному), который пока остается без судозаходов, считает Котенев. "Вариант фрахтования готового судна на время постройки нового рассматривался", – ответил "Ведомостям" представитель "Морского фасада". Но брать во фрахт судно в ближайшее время не планируется – "исходя из состояния мирового круизного рынка вследствие коронавирусной инфекции".

Круизы между Петербургом и Калининградом могут быть привлекательными, но многое зависит от развлекательной программы и стоимости питания на борту, говорит гендиректор паромного центра "ГР-Тревел" Эдуард Эзрох. "Чтобы пассажиры не чувствовали себя как в плену в море при нынешних ограничениях, им требуется соответствующее предложение. Например, как будет организована программа, шоу с танцами, работа duty free. Если цена за билет будет ниже 100 евро (с учетом питания), то это приемлемо для пассажиров", — сказал Эзрох.

У маршрута Калининград – Петербург с заходом в Швецию есть грузовой потенциал, считает директор по маркетингу Viking Line на международных рынках Илья Беруненко. По словам эксперта, транспортным компаниям выгоднее грузиться на паром, чем следовать транзитом через страны ЕС. "Если компания решит делать стоянку в Калининграде на 1–2 дня, то в рамках круиза большую часть времени пассажиры будут проводить в пути на борту. Переход из Петербурга в Калининград займет два дня, из Стокгольма в Петербург – полтора. На такой формат круизные паромы рассчитаны в меньшей степени, чем классические круизные лайнеры, располагающие большей развлекательной инфраструктурой на борту в силу своих размеров", — прокомментировал Беруненко. Столь длительные переходы весьма затратны по части топлива и амортизации судна, поэтому экономику такого продукта едва ли удастся вывести в прибыль без грузовой составляющей, пояснил он.

В компании Viking Line сказали, что тоже планируют запускать новые круизы, рассчитанные на длительное пребывание пассажиров на борту. Планы по новым круизам делаются с расчетом на смягчение коронавирусных ограничений. Развлекательные мероприятия планируется проводить на автопалубах, где можно организовать дистанцию между людьми.

Ведомости
----------------------
после отстоя в Кольском заливе с ковидными работягами, останки этого судна проще и безопаснее пустить на иголки,
чем восстанавливать и дезинфицировать. Понятно, что SPL будет стараться от парохода избавиться всеми силами.

ihtiandry
Читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2020 12:16
Откуда: Пионерская

Re: Паромные линии

Сообщение ihtiandry » Пт янв 22, 2021 12:05

Вот это хорошая новость. Будем надеяться, что все-таки можно будет через 2 года прокатиться на пароме СПб-Калининград.

timch
Писатель
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 12:26
Откуда: мурманск

Re: Паромные линии

Сообщение timch » Сб янв 23, 2021 19:19

ihtiandry писал(а):Будем надеяться, что все-таки можно будет через 2 года прокатиться на пароме СПб-Калининград.

Сомнительное удовольствие три дня в море на "Принцесса Анастасия", а тем более шесь.

ihtiandry
Читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2020 12:16
Откуда: Пионерская

Re: Паромные линии

Сообщение ihtiandry » Вт янв 26, 2021 20:15

Все равно - новость хорошая. Я бы вот с удовольствием в Калининград сплавал.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Паромные линии

Сообщение Prof » Сб окт 02, 2021 19:11

Порт Турку хочет запустить регулярное сообщение с Польшей
Судоходство планируется начать в 2023 году.

Изображение

Порт Турку хочет открытия прямого судоходного сообщения с польским городом Гдыня, расположенным неподалеку от Гданьска. Планируется, что по этому маршруту будет осуществляться как пассажирское, так и грузовое движение.

Администрации портов Турку и Гдыни договорились о сотрудничестве еще в 2019 году, однако из-за пандемии планы были заморожены. Теперь же Турку хочет вновь вернуться к идее и запустить морское сообщение дважды в неделю в 2023 году.

В Турку считают, что рейсы между Финляндией и Польшей станут большим подспорьем для промышленности и бизнеса Западной Финляндии и могли бы даже служить альтернативой железнодорожной ветке Via Baltica.

Порт Гдыни наряду с Гданьском, Щецином и Свиноуйсьце является одним из крупнейших в Польше.


YLE

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Паромные линии

Сообщение taguan » Пт янв 14, 2022 13:52

прочитал новость - не слабо охренел, честно говоря.... Не, ну "Невельского" все видели на Неве в процессе приемо-сдаточных испытаний - с ним всё ясно и понятно. А "Рокоссовский", если разобраться? Построен в Турции... Но на Невском судостроительно-судоремонтном заводе....

Из Стамбула в морской порт Балтийск, находящийся в Калининградской области, отправился первый в РФ инновационный двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский".
Судно должно прибыть на место в заключительной декаде января, несмотря на непростые погодные условия. После этого паром начнет работу на линии Усть-Луга – Балтийск.
По информации представителей Росморпорта, "Маршал Рокоссовский" обеспечит перевозки железнодорожных составов отечественного стандарта с шириной колеи 1520 мм и других накатных грузов, включая опасные. Судно может перевозить до 30 двадцатифутовых рефконтейнеров. Скорость хода парома на чистой воде составляет 16,5 узлов. Его длина – почти 200 м, ширина – 27 м, осадка по ЛГВЛ – 6 м. "Маршала Рокоссовского" построили на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard.
"Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на переправе Усть-Луга – Балтийск, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу Росморпорта, – паром "Генерал Черняховский". Ввод в эксплуатацию двух новых паромов, подпадающих под понятие зеленого судоходства, позволит повысить транспортную безопасность Калининградской области", – подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Отмечается, что "Маршал Рокоссовский" работает на экологически чистом топливе, что примерно на четверть снижает выбросы углекислого газа в атмосферу. При этом выбросы оксида серы и сажи отсутствуют полностью, а выбросы оксидов азота сведены до минимума, если сравнивать с паромами на традиционном тяжелом топливе.

РЖД-Партнер

Изображение
"панорама Невы" (судя по всему) и готовый корпус парома....
https://zen.yandex.ru/media/tgd/samyi-b ... 6198e9e0c2
Строительство обоих паромов на условиях субподряда ведётся на верфи Kuzey Star в Турции

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Паромные линии

Сообщение Olvaga » Сб янв 15, 2022 10:53

taguan писал(а):прочитал новость - не слабо охренел, честно говоря....
А "Рокоссовский", если разобраться? Построен в Турции... Но на Невском судостроительно-судоремонтном заводе....

Что именно Вас удивляет. НССЗ выиграл тендер на постройку судна. Фактическое строительство было произведено силами субподрядчика - турецкой верфью. Не знаком с условиями тендера и контракта, но полагаю, что они подразумевали такой вариант (задействование субподрядчика) изначально.

Касательно же двухтопливности судна, то тут есть нюансы. При текущих ценах на СПГ использование этого вида топлива экономически не выгодно.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Паромные линии

Сообщение taguan » Сб янв 15, 2022 11:33

Olvaga писал(а):Что именно Вас удивляет. НССЗ выиграл тендер на постройку судна. Фактическое строительство было произведено силами субподрядчика - турецкой верфью. Не знаком с условиями тендера и контракта, но полагаю, что они подразумевали такой вариант (задействование субподрядчика) изначально.


а вас разве не "удивляет" факт, что в подавляющем большинстве источников написано "построен на НССЗ" вместо "построен в Турции"?? Вещи надо называть своими именами.
Как минимум, вызывает удивление, что госконтракт получен предприятием, которое не имеет ни мощностей, ни опыта постройки такого рода судна -раз.
Гос.деньгами финансируется труд граждан страны НАТО - два (если не брать в расчет зарплату топ-менеджеров ОСК)
Судно РО-РО - это всегда судно двойного назначения - страна НАТО, как ни странно, его строит для нас - три
(забудем о "мистралях" - то были другие времена).
Почему было не построить в Китае или в Корее тогда уж?

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Паромные линии

Сообщение Olvaga » Сб янв 15, 2022 11:42

taguan писал(а):а вас разве не "удивляет" факт, что в подавляющем большинстве источников написано "построен на НССЗ" вместо "построен в Турции"?? Вещи надо называть своими именами.

Журналамерство? К сожалению давно не удивляет. Да, раздражает. О чем периодически упоминаю с указанием очередного дебильного опуса.

taguan писал(а):Как минимум, вызывает удивление, что госконтракт получен предприятием, которое не имеет ни мощностей, ни опыта постройки такого рода судна - раз.

Это не совсем так. Сам факт постройки этих судов на зарубежной верфи печалит, но тому есть определенные причины. Основная причина - требуемые сроки постройки и ввода в эксплуатацию этих двух судов.

taguan писал(а):Почему было не построить в Китае или в Корее тогда уж?

Верфи Ю. Кореи, как и отечественные верфи перегружены заказами. Китай это до сих пор вопрос качества.

Huskey
Активист
Сообщения: 912
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 8:43
Откуда: СПб, Малая Охта

Re: Паромные линии

Сообщение Huskey » Сб янв 15, 2022 15:21

Новые скрепы, кстати. Построено российским предприятием в россии силами субподрядчика из третьей страны. Импортозаместили, так победим!

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Паромные линии

Сообщение taguan » Пн янв 17, 2022 12:41

taguan писал(а):Росморречфлот закажет на верфи в Ленобласти паром для линии Усть-Луга – Балтийск

Невский судостроительно-судоремонтный завод построит железнодорожный паром, который обеспечит сообщение на линии Усть-Луга - Балтийск. Об этом говорится в постановлении правительства РФ, опубликованном во вторник, переедет ТАСС.
«Определить общество с ограниченной общественностью «Невский судостроительно-судоремонтный завод» единственным исполнителем осуществляемых Росморречфлотом в 2018 - 2019 годах закупок работ по строительству парома для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск», - говорится в документе.
Согласно постановлению, Росморречфлот должен заключить с предприятием соглашение, "предусмотрев в государственном контракте возможность внесения в него изменений, касающихся сроков выполнения".
Строительство парома для линии Балтийск - Усть-Луга внесено в федеральную целевую программу развития Калининградской области. По данным правительства Калининградской области, планом обеспечения транспортной доступности региона предусмотрено строительство двух паромов для линии Балтийск - Усть-Луга стоимостью более 5 млрд рублей каждый.
Паромная переправа Балтийск - Усть-Луга обеспечивает поставки грузов в Калининградскую область, минуя сопредельные с РФ страны.

morvesti.ru, ТАСС


на всякий случай -ссылка на распоряжение правительства РФ, чтобы оценить степень "журноламерства"
http://government.ru/docs/all/119939/

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Паромные линии

Сообщение taguan » Пн янв 17, 2022 21:59

12.01.22 навал "Габриэлы" в Х-ки на причал при отходе, немного до сауны не достала носом :mrgreen:
(пишут что из-за блэкаута)
https://youtu.be/lfvD-66T6Ho