Порты и пристани севера РФ
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17382
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Порты и пристани севера РФ
Статью бы редактировать...4 раза про 65млрд - это сильно!
Re: Порты и пристани севера РФ
Сергей Р писал(а):Статью бы редактировать...4 раза про 65млрд - это сильно!
Подчистил текст цитируемой статьи. Спасибо, что обратили внимание на избыточность формулировок.
Re: Порты и пристани севера РФ
«10 СРЗ» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) подготовил судно «Рубин» (порт приписки Санкт-Петербург) к работам по прокладке оптико-волоконного кабеля по дну Белого и Баренцева морей. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
«Рубин» проходил модернизацию у причала АО «10 СРЗ». На судне завершены монтаж специальных ферм и установка оборудования для прокладки ВОЛС.
Тестовые испытания по укладке кабеля пройдут в Североморске.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17382
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Порты и пристани севера РФ
Начато строительство порта «Лавна» в морском порту Мурманск
16 сентября 2021
На западном берегу Кольского залива стартовало строительство морского торгового порта «Лавна». Генеральный подрядчик строительства — АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна» (входит в группу ГТЛК).
На строительной площадке побывали губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ООО «МТП «Лавна» Станислав Мультах и заместитель генерального директора по портовому строительству АО «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин. В период пиковой нагрузки на стройке будет задействовано до 1000 человек. Плановая численность персонала самого порта – 665 человек.
«Это знаменательный момент, который подкрепляет тот факт, что Лавна – это живой, реальный проект, который внесет ощутимый вклад в развитие Мурманского транспортного узла, экономику региона, может быть задействован в рамках реализации планов по развитию Северного морского пути. Мы сохраняем и подтверждаем наши планы по запуску угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатывая возможности организации перевалки и иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом», — отметил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
«Работы стартовали в рамках дорожной карты, актуализированной Правительством страны. Это не единственный порт на западном берегу – мы в ближайшее время ожидаем запуск строительства терминала «Тулома» для перевалки минеральных удобрений. И сам порт «Лавна» сейчас работает над соответствующим мастерпланом, для того чтобы стать портом универсальным, а не только угольным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания», — прокомментировал событие Андрей Чибис.
Андрей Чибис также сообщил, что в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре МТУ. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной-Лавна должны завершиться в 2023 году.
В августе между ООО «МТП «Лавна» и АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (АО «ЦРПИ») был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay. АО «ЦРПИ» обеспечивает в рамках договора грузовую базу в объеме 18 млн тонн угля в год до 2043 года.
Ведомости
16 сентября 2021
На западном берегу Кольского залива стартовало строительство морского торгового порта «Лавна». Генеральный подрядчик строительства — АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна» (входит в группу ГТЛК).
На строительной площадке побывали губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ООО «МТП «Лавна» Станислав Мультах и заместитель генерального директора по портовому строительству АО «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин. В период пиковой нагрузки на стройке будет задействовано до 1000 человек. Плановая численность персонала самого порта – 665 человек.
«Это знаменательный момент, который подкрепляет тот факт, что Лавна – это живой, реальный проект, который внесет ощутимый вклад в развитие Мурманского транспортного узла, экономику региона, может быть задействован в рамках реализации планов по развитию Северного морского пути. Мы сохраняем и подтверждаем наши планы по запуску угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатывая возможности организации перевалки и иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом», — отметил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
«Работы стартовали в рамках дорожной карты, актуализированной Правительством страны. Это не единственный порт на западном берегу – мы в ближайшее время ожидаем запуск строительства терминала «Тулома» для перевалки минеральных удобрений. И сам порт «Лавна» сейчас работает над соответствующим мастерпланом, для того чтобы стать портом универсальным, а не только угольным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания», — прокомментировал событие Андрей Чибис.
Андрей Чибис также сообщил, что в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре МТУ. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной-Лавна должны завершиться в 2023 году.
В августе между ООО «МТП «Лавна» и АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (АО «ЦРПИ») был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay. АО «ЦРПИ» обеспечивает в рамках договора грузовую базу в объеме 18 млн тонн угля в год до 2043 года.
Ведомости
Re: Порты и пристани севера РФ
Транспортной компании "Конт" не удаётся зарегистрировать права собственности на причал у пл. Александра Невского. Хотя на другом берегу смогла.
https://www.dp.ru/a/2021/11/12/Fajl_ne_zagruzilsja
https://www.dp.ru/a/2021/11/12/Fajl_ne_zagruzilsja
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4953
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Порты и пристани севера РФ
Кусок из свежего интервью Харлашкина:
https://vesty.spb.ru/2022/07/13/sergei- ... svet-23257
Ведется работа по развитию пассажирского, в первую очередь — туристического сообщения водным транспортом: реконструкция, модернизация и новое строительство объектов причальной инфраструктуры. В мае 2022 года открыт новый пассажирский причал у музея «Прорыв блокады Ленинграда» на Неве. По региональной программе построены еще 5 аналогичных причалов.
https://vesty.spb.ru/2022/07/13/sergei- ... svet-23257
Re: Порты и пристани севера РФ
России не хватает ледоколов для развития Северного морского пути.
Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявил в интервью РБК, что сейчас в мире недостаточно верфей для строительства такого флота.
«Пожалуй, у меня наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн т перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал министр.
Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявил в интервью РБК, что сейчас в мире недостаточно верфей для строительства такого флота.
«Пожалуй, у меня наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн т перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал министр.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15792
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Порты и пристани севера РФ
(Инфа).В мае 2022 года открыт новый пассажирский причал у музея «Прорыв блокады Ленинграда» на Неве.
Предположу, ибо ни проекта, ни постройки не видел, что я могу иметь касательство к конструкциям этого причала, когда строил пирсы в Неву для стройки моста летом 1981 года в стройотряде. Ибо пирсы эти сохранены. Конструкции то капитальные.
Re: Порты и пристани севера РФ
Инженер писал(а):... могу иметь касательство к конструкциям этого причала, когда строил пирсы в Неву для стройки моста летом 1981 года в стройотряде. Ибо пирсы эти сохранены. Конструкции то капитальные.
Оценивайте степень сохранности конструкций 80-х, если найдете.
Re: Порты и пристани севера РФ
Китай укрепляет свои позиции на севере России и в Арктике
Москва давно заявляла, что роль Китая в развитии Северного морского пути (СМП) является центральной частью их стратегического сотрудничества. Несмотря на это, Кремль не может быть полностью доволен недавним масштабом расширения деятельности Пекина в Арктике.
Российские комментаторы и официальные лица в последние несколько лет все чаще выражают обеспокоенность по этому поводу. Однако после саммита Си Цзиньпина с Владимиром Путиным в марте 2023 года российские аналитики опубликовали меньше статей о действиях Китая в Арктике.
Это отражает трудное положение, в котором находится российское руководство в связи с международными санкциями, а правительство Путина все более жестко реагирует на заявления, которые бросают вызов основным направлениям его внешней и внутренней политики.
Научные исследования Китая могут иметь большее значение в долгосрочной перспективе, поскольку это даст Пекину шанс проложить свой собственный курс в Арктике.
Китай может проложить совершенно другой арктический морской путь к северу от СМП. Таким образом, Китай мог бы функционировать в качестве перевозчика восток-запад в Арктике, независимого от России.
В период летней навигации Пекин направил свой самый современный ледокол "Snow Dragon 2" для создания временной исследовательской базы на 84-й параллели к северу, далеко за пределами того места, где проходит СМП.
Исследования позволят улучшить прогноз погоды и картографирование региона - две возможности, необходимые для открытия Дальнего Севера для судоходства. Что позволит судам проходить за пределы территорий, строго контролируемых Россией, и могут стать основой для оспаривания экспансивных территориальных претензий Москвы в Арктике.
https://jamestown.org/program/china-str ... rctic-sea/
—————————————————
Китай не устраивает отсутствие малочисленных портов и пристаней на севере РФ?
Москва давно заявляла, что роль Китая в развитии Северного морского пути (СМП) является центральной частью их стратегического сотрудничества. Несмотря на это, Кремль не может быть полностью доволен недавним масштабом расширения деятельности Пекина в Арктике.
Российские комментаторы и официальные лица в последние несколько лет все чаще выражают обеспокоенность по этому поводу. Однако после саммита Си Цзиньпина с Владимиром Путиным в марте 2023 года российские аналитики опубликовали меньше статей о действиях Китая в Арктике.
Это отражает трудное положение, в котором находится российское руководство в связи с международными санкциями, а правительство Путина все более жестко реагирует на заявления, которые бросают вызов основным направлениям его внешней и внутренней политики.
Научные исследования Китая могут иметь большее значение в долгосрочной перспективе, поскольку это даст Пекину шанс проложить свой собственный курс в Арктике.
Китай может проложить совершенно другой арктический морской путь к северу от СМП. Таким образом, Китай мог бы функционировать в качестве перевозчика восток-запад в Арктике, независимого от России.
В период летней навигации Пекин направил свой самый современный ледокол "Snow Dragon 2" для создания временной исследовательской базы на 84-й параллели к северу, далеко за пределами того места, где проходит СМП.
Исследования позволят улучшить прогноз погоды и картографирование региона - две возможности, необходимые для открытия Дальнего Севера для судоходства. Что позволит судам проходить за пределы территорий, строго контролируемых Россией, и могут стать основой для оспаривания экспансивных территориальных претензий Москвы в Арктике.
https://jamestown.org/program/china-str ... rctic-sea/
—————————————————
Китай не устраивает отсутствие малочисленных портов и пристаней на севере РФ?
Re: Порты и пристани севера РФ
Ну удачи им без снабжения по СМП плавать. Там конкурент скорее Канада, если Северо-Западный проход достаточно оттает.
Re: Порты и пристани севера РФ
больших ледоколов всё равно ни у кого нет , про атомные я даже не говорю ...zz27 писал(а):Ну удачи им без снабжения по СМП плавать. Там конкурент скорее Канада, если Северо-Западный проход достаточно оттает.
Re: Порты и пристани севера РФ
Vladi писал(а): Несмотря на это, Кремль не может быть полностью доволен недавним масштабом расширения деятельности Пекина в Арктике.
Российские комментаторы и официальные лица в последние несколько лет все чаще выражают обеспокоенность по этому поводу. Однако после саммита Си Цзиньпина с Владимиром Путиным в марте 2023 года российские аналитики опубликовали меньше статей о действиях Китая в Арктике..........
Видимо Вы вообще не в курсе того, что происходит!
Re: Порты и пристани севера РФ
zz27 писал(а):Ну удачи им без снабжения по СМП плавать. Там конкурент скорее Канада, если Северо-Западный проход достаточно оттает.
От китайских портов до норвежских в автономке не пройти?
Re: Порты и пристани севера РФ
timch писал(а):Vladi писал(а): Несмотря на это, Кремль не может быть полностью доволен недавним масштабом расширения деятельности Пекина в Арктике.
Российские комментаторы и официальные лица в последние несколько лет все чаще выражают обеспокоенность по этому поводу. Однако после саммита Си Цзиньпина с Владимиром Путиным в марте 2023 года российские аналитики опубликовали меньше статей о действиях Китая в Арктике..........
Видимо Вы вообще не в курсе того, что происходит!
Так Вы же не публикуете ничего и не опровергаете фактами — откуда далекие от этой проблемы коллеги будут в курсе.
Рассказывайте, если есть желание и возможности!