Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) на 30 июля наметил закладку второго пассажирского теплохода.
https://www.fontanka.ru/2021/07/22/70039106/
Водный транспорт
Re: Водный транспорт
Samson писал(а):Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) на 30 июля наметил закладку второго пассажирского теплохода.
https://www.fontanka.ru/2021/07/22/70039106/
Хороший пример того, как средства, потраченные на НИОКРы и серийный выпуск изделий ВПК, не пропали даром. Технологии, персонал и оборудование теперь сослужат службу гражданской продукции
Re: Водный транспорт
mednikov писал(а):Samson писал(а):Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) на 30 июля наметил закладку второго пассажирского теплохода.
https://www.fontanka.ru/2021/07/22/70039106/
Хороший пример того, как средства, потраченные на НИОКРы и серийный выпуск изделий ВПК, не пропали даром. Технологии, персонал и оборудование теперь сослужат службу гражданской продукции
Вообще мимо. НИОКР и серийные изделия для ВПК на СНСЗ были и есть в области композитных материалов вакуумно-инфузионным методом. Два пассажирских судна строятся по классической технологии стальных корпусов.
Re: Водный транспорт
Olvaga писал(а):Вообще мимо. НИОКР и серийные изделия для ВПК на СНСЗ были и есть в области композитных материалов вакуумно-инфузионным методом. Два пассажирских судна строятся по классической технологии стальных корпусов.
Поосторожнее с комментами. Так можно и в Финку перестать ездить или ещё чего похуже
Стеклопластик ещё при Союзе был, а вот металлические катера относительно недавно появились. С них многие технологии/персонал/оборудование и взяли
Re: Водный транспорт
mednikov писал(а):Поосторожнее с комментами. Так можно и в Финку перестать ездить или ещё чего похуже
Не извольте беспокоиться. Допустимую грань знаю и даже близко к ней в пабликах не приближаюсь.
mednikov писал(а):Стеклопластик ещё при Союзе был, а вот металлические катера относительно недавно появились. С них многие технологии/персонал/оборудование и взяли
Не совсем понял вашу мысль. Кто, что и откуда взял?
Стеклопластик периода СССР и актуальные технологии сильно разнятся.
Речь не совсем о катерах, а полноценных относительно немаленьких стальных судах.
Re: Водный транспорт
Первое в мире грузовое судно, не требующее присутствия людей на борту и работающее от электричества, спустят на воду до конца 2021 года, пишет CNN. Произведенный в Норвегии электрический автономный контейнеровоз Yara Birkeland перевезет груз от Бревика до Хереема. Дебют Yara планировался в 2020 году, но из-за пандемии его пришлось отложить.
Судно способно перевезти 103 контейнера при скорости 13 узлов (24 километра) в час . На нем установят батарею емкостью семь мегаватт/час — в тысячу раз больше, чем на электромобилях. Такие данные привел менеджер завода Yara Джон Слеттен (Jon Sletten).
Сейчас загрузку и разгрузку судна осуществляет персонал, но вскоре для решения этих задач не понадобятся люди — их заменят автоматические краны и погрузчики. Отсутствие экипажа не только сделает судно экологичнее, но и сократит расходы на зарплаты. Использование контейнеровоза заменит ежегодно 40 тысяч поездок на грузовиках.
Эксперты считают, что перед полноценным переходом на автономные суда необходимо решить некоторые проблемы. Передвижение в крупных портах потребует улучшения системы навигации и диагностики, поскольку при отсутствии человека на борту все внештатные ситуации придется решать компьютеру. Также следует держать в голове юридические последствия тех или иных происшествий. Маршрут Yara Birkeland пройдет вдоль норвежского побережья, но если судно заплывет на чужую территорию, кому-то придется нести ответственность.
Ранее крупнейший морской грузоперевозчик Maersk сообщил, что потратит 1,4 миллиарда долларов на покупку восьми "зеленых" судов. Двухтопливные контейнеровозы, работающие на метаноле, спустят на воду в 2024 году. Вместимость каждого — 16 тысяч контейнеров.
morvesti.ru
Судно способно перевезти 103 контейнера при скорости 13 узлов (24 километра) в час . На нем установят батарею емкостью семь мегаватт/час — в тысячу раз больше, чем на электромобилях. Такие данные привел менеджер завода Yara Джон Слеттен (Jon Sletten).
Сейчас загрузку и разгрузку судна осуществляет персонал, но вскоре для решения этих задач не понадобятся люди — их заменят автоматические краны и погрузчики. Отсутствие экипажа не только сделает судно экологичнее, но и сократит расходы на зарплаты. Использование контейнеровоза заменит ежегодно 40 тысяч поездок на грузовиках.
Эксперты считают, что перед полноценным переходом на автономные суда необходимо решить некоторые проблемы. Передвижение в крупных портах потребует улучшения системы навигации и диагностики, поскольку при отсутствии человека на борту все внештатные ситуации придется решать компьютеру. Также следует держать в голове юридические последствия тех или иных происшествий. Маршрут Yara Birkeland пройдет вдоль норвежского побережья, но если судно заплывет на чужую территорию, кому-то придется нести ответственность.
Ранее крупнейший морской грузоперевозчик Maersk сообщил, что потратит 1,4 миллиарда долларов на покупку восьми "зеленых" судов. Двухтопливные контейнеровозы, работающие на метаноле, спустят на воду в 2024 году. Вместимость каждого — 16 тысяч контейнеров.
morvesti.ru
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4972
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Водный транспорт
Банк «РОССИЯ», Комитет по транспорту и Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве в рамках 16-ой Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2021».
Признавая, что расширение взаимовыгодного сотрудничества отвечает интересам населения, а также придавая особое значение поддержке и развитию транспортного и туристического потенциала Санкт-Петербурга, учитывая особенности развития транспортных, туристических и иных связей Санкт-Петербурга с субъектами Северо-Западного региона России стороны договорились развивать сотрудничество и обмениваться опытом при осуществлении совместных проектов по развитию водного транспорта и туризма.
«Санкт-Петербург – уникальный город, обладающий огромным потенциалом для развития как внутреннего, так и международного туризма. Банк «РОССИЯ» участвует в различных проектах, реализуемых Правительством города, в том числе в организации праздника выпускников «Алые паруса», и готов поддерживать его начинания в сфере транспорта и туризма, – отметил Старший Вице-президент Банка «РОССИЯ» П.В. Петровский. – Мы надеемся, что наше сотрудничество будет развиваться и становиться все более плодотворным».
https://abr.ru/about/news/10640/
Re: Водный транспорт
Всплывший кластер
В Ленинградской области вновь пытаются собрать компании судостроительной отрасли
Одиннадцать судостроительных предприятий и производителей судового оборудования Ленинградской области решили объединиться в промышленный кластер. Предыдущая попытка собрать отраслевые компании, предпринятая в 2018 году, не увенчалась успехом. Эксперты говорят о важности включения в состав подобных объединений компаний-проектировщиков и представителей крупных заказчиков для решения проблем, стоящих перед отраслью.
https://www.kommersant.ru/doc/5140064
В Ленинградской области вновь пытаются собрать компании судостроительной отрасли
Одиннадцать судостроительных предприятий и производителей судового оборудования Ленинградской области решили объединиться в промышленный кластер. Предыдущая попытка собрать отраслевые компании, предпринятая в 2018 году, не увенчалась успехом. Эксперты говорят о важности включения в состав подобных объединений компаний-проектировщиков и представителей крупных заказчиков для решения проблем, стоящих перед отраслью.
https://www.kommersant.ru/doc/5140064
Re: Водный транспорт
это скорее в тему
"Промышленность Петербурга и ЛО"
viewtopic.php?f=14&t=1151&start=285
хотя очевидно же, что про ОСК можно написать так -- "А вы, друзья, как ни садитесь, Все в корабелы не годитесь"
"Промышленность Петербурга и ЛО"
viewtopic.php?f=14&t=1151&start=285
хотя очевидно же, что про ОСК можно написать так -- "А вы, друзья, как ни садитесь, Все в корабелы не годитесь"
Re: Водный транспорт
Ксения Шойгу убеждена, что Кронштадту нужна «своя маленькая флотилия», и она у города будет. В виде шести скоростных катамаранов, на 180 мест каждый. Первые два судна поступят уже к началу навигации в 2023 году
Важно, что этот проект инвестиционный — без дотаций и субсидий, спонсорской или бюджетной помощи. Катамараны будут взяты в лизинг по программе Минпромторга России.
https://www.fontanka.ru/2021/12/21/70325129/
------------
ну, т.е за всё это удовольствие конечно заплатят налогоплательщики, и Минпромторг не останется внакладе...
Важно, что этот проект инвестиционный — без дотаций и субсидий, спонсорской или бюджетной помощи. Катамараны будут взяты в лизинг по программе Минпромторга России.
https://www.fontanka.ru/2021/12/21/70325129/
------------
ну, т.е за всё это удовольствие конечно заплатят налогоплательщики, и Минпромторг не останется внакладе...
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
Re: Водный транспорт
taguan писал(а):шести скоростных катамаранов, на 180 мест каждый.
Интересно, какова "скоростность" этих скоростных катамаранов по сравнению с метеором. Насколько я понимаю (если я не прав - поправьте), катамаран - это судно, передвигающееся в водоизмещающем, а не глиссирующем режиме, и, соответственно, передвигается медленнее судна на подводных крыльях.
Re: Водный транспорт
не обязательно в водоизмещающем - зависит от размеров, энерговооруженности и обводов, которые нарисовали проектанты
вон приснопамятный "Грифон" по слухам до 30уз разгонять можно было
https://www.korabel.ru/news/comments/pe ... rtazh.html
вон приснопамятный "Грифон" по слухам до 30уз разгонять можно было
https://www.korabel.ru/news/comments/pe ... rtazh.html
Re: Водный транспорт
у Метеоров проблема с "ледовым классом" , для обычных судов навигация месяца на 2 а то и на 3 дольшеMenak Vishap писал(а):taguan писал(а):шести скоростных катамаранов, на 180 мест каждый.
Интересно, какова "скоростность" этих скоростных катамаранов по сравнению с метеором. Насколько я понимаю (если я не прав - поправьте), катамаран - это судно, передвигающееся в водоизмещающем, а не глиссирующем режиме, и, соответственно, передвигается медленнее судна на подводных крыльях.
Re: Водный транспорт
ЛеонидК писал(а):у Метеоров проблема с "ледовым классом" , для обычных судов навигация месяца на 2 а то и на 3 дольше
вы это серьезно? Прогулочные трамвайчики имеют по вашему ледовый класс и возят людей сквозь льды до даты формального окончания навигации на Неве в связи с ледоставом?
Re: Водный транспорт
taguan писал(а):вы это серьезно? Прогулочные трамвайчики имеют по вашему ледовый класс и возят людей сквозь льды до даты формального окончания навигации на Неве в связи с ледоставом?
В Москве речные трамваи вроде круглый год работают.