Порты и пристани севера РФ

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Порты севера РФ

Сообщение ЛеонидК » Пт ноя 09, 2018 2:26

taguan писал(а):т.е обращаю внимание, что в извращенном уме эффективного менеджера нет просто варианта "док поднять" как такового.
Просто поднять, как поднимают маталлолом. Т.е кто то этот металлолом скорее всего поднимет с выгодой для себя,
ибо что такое плавдок в простом выражении? Просто понтон для временного затопления. Который лежит в акватории завода
на дне на том месте, где он должен погружаться. Либо погружаться другой док.
ради металла не всегда есть смысл поднимать , может не окупится , точнее скорее всего не окупится . Что до места то его проще столкнуть на глубину чем поднять

ZloInc
Энтузиаст
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 17:33
Откуда: Старый Оккервиль
Контактная информация:

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение ZloInc » Пт ноя 16, 2018 22:13

Под Петербургом на острове у крепости Орешек открылся причал для круизных судов

Причал, способный принимать крупные пассажирские теплоходы вместимостью до 300 человек, построен в Ленинградской области на Ореховом острове в истоке Невы, где располагается крепость Орешек XIV века. Новый объект транспортной инфраструктуры инвестор, компания «Конт», представила в среду руководству управления по транспорту Ленинградской области, музея крепости Орешек и журналистам, передает корреспондент ТАСС.

«Строительство завершено, мы заявляем этот объект на следующий год как полноценный причал и будем прописывать уже круизные корабли для остановки у крепости Орешек», - сказал генеральный директор компании «Конт» Алексей Обрядин. Он сообщил, что причал длиной 90 м способен принимать все типы речных судов, в том числе четырехпалубные теплоходы, которые перевозят до 300 туристов одновременно.

Причал построен по щадящей технологии на легких сваях-палах, укрепленных на дне реки. Конструкции палового типа минимально используют береговую черту, что важно в местах расположения объектов культурно-исторического наследия. Подобные причалы в Ленинградской области уже построены в Старой Ладоге и Свирьстрое.

Как рассказал и.о. начальника областного управления по транспорту Михаил Присяжнюк, в ближайшее время начнется строительство таких объектов в Киришах и Невской Дубровке. «В следующем году будем рассматривать Выборг, но там немного сложнее, потому что нужно проводить дноуглубление», - добавил Присяжнюк.

Общий объем программы строительства причалов в Ленинградской области он оценил в 1 млрд рублей, всего планируется открыть 10-12 причалов вблизи туристических объектов. В создание причала на Ореховом острове инвестор вложил около 60 млн рублей, стоимость сооружения остальных объектов зависит от их сложности и необходимости проведения дополнительных работ.

До крепости Орешек, которая пользуется большой популярностью у туристов, можно добраться только водным транспортом. До сих пор инфраструктура острова позволяла принимать только маломерные суда.

Заведующий филиалом «Крепость Орешек» Государственного музея истории Санкт-Петербурга Сергей Орлов рассказал, что в этом году музей принял 125 тыс. человек. Рекорд посещаемости за один день - 2760 туристов. «Пока крепость не исчерпала свои возможности, она готова принимать до 200 тыс. человек в сезон», - отметил Орлов.

Крепость Орешек построена в 1323 году на острове у истока Невы из Ладожского озера. В древние времена она защищала путь в Ладожское озеро и земли Великого Новгорода от шведов. Во время Великой Отечественной войны защитники крепости обороняли Дорогу жизни. Крепость серьезно пострадала в войну, многие памятники Орешка превратились в руины.

Сейчас на Ореховом острове можно увидеть фрагмент первой каменной крепости XIV века, открытый археологами в 1968 году, частично сохранившиеся и восстановленные каменные стены и башни XVI века, остатки земляных бастионов XVIII века и тюремные здания второй половины XIX - начала ХХ века, когда за Орешком закрепилась мрачная слава «русской Бастилии» - в двух из них открыты исторические экспозиции. Об истории обороны Орешка в 1941-1943 годах рассказывает мемориальный комплекс, в который включено разрушенное в годы войны и законсервированное здание Иоанновского собора.



https://www.mintrans.ru/press-center/branch-news/875

http://vsevvesti.ru/?p=23330

https://nevnov.ru/606755-u-shlisselburg ... yi-prichal

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение taguan » Вс ноя 18, 2018 11:03

ужас какой то...
т.е если большие "пассажиры" к такому причалу и могут нормально подойти, под них расположение битенгов и высота причала подогнаны, то как к этому причалу (точнее - к эстакаде) могут швартоваться более низкобортные суда и более короткие -не понятно. И эти жуткие заборы... Деревянный настил -тоже "отличное" конструктивное решение.
А где освещение на причале, где спасательные трапы в воду?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение taguan » Вт янв 22, 2019 14:37

Триллион заложат за полярный круг
Росморречфлот подготовил план развития Севморпути

https://www.kommersant.ru/doc/3859550?q ... 0%BE%D0%B9

На развитие Севморпути в ближайшие пять лет понадобится более 900 млрд руб., из которых около 300 млрд руб. должен выделить бюджет, полагают в Росморречфлоте. Эти вложения призваны обеспечить обслуживание грузовой базы в 80 млн тонн, как того требуют майские указы президента. Но и чиновники, и эксперты уверены, что реальный объем перевозок не превысит 60–70 млн тонн. Грузоотправители еще сохраняют оптимизм, но уже заговорили о необходимости господдержки для обеспечения нужных объемов.

По информации “Ъ”, Росморречфлот подготовил новый проект плана-графика реализации федерального проекта «Северный морской путь» (СМП). Документ будет обсуждаться на совещании в агентстве 23 января с заинтересованными министерствами, компаниями и регионами. Согласно плану, на развитие и поддержку СМП в 2019–2024 годах требуется 905,6 млрд руб. Из них государство должно выделить 305 млрд руб. Дополнительная потребность в госсредствах в 2019–2021 годах оценивается в 139,5 млрд руб. Остальные 600,6 млрд руб.— внебюджетное финансирование.

На мероприятия «Росатома» (назначен инфраструктурным оператором СМП) в 2019–2024 годах требуется 173,7 млрд руб., из которых 98,8 млрд руб.— частные инвестиции. Еще 226,5 млрд руб. планируется потратить на мероприятия Росморречфлота, из них 40,5 млрд руб. должны предоставить внебюджетные источники. Также в проект включен подведомственный Росжелдору Северный широтный ход (соединение Северной и Свердловской железных дорог и обеспечение выхода транспортной системы к СМП; концессионное соглашение подписано в октябре) стоимостью 235,9 млрд руб., из которых на бюджет приходится 12,7 млрд руб. Вошли в проект и мероприятия из федеральной программы «Морские порты», «поддерживающие достижение целей программы СМП». Общая стоимость этих проектов оценивается в 169,6 млрд руб., 901 млн руб.— госсредства.

В Минэкономики подтвердили, что проект плана-графика получен, документ находится на рассмотрении. В Минтрансе, Минэнерго и «Росатоме», “Ъ” не ответили.

Все проекты так или иначе связаны с развитием и обслуживанием грузопотока по СМП. Согласно майским указам президента, он должен достичь 80 млн тонн. В плане-графике указано, что, по прогнозу компаний, грузопоток к 2024 году составит 81,9 млн тонн, включая северный завоз, транзит и т. п., из них на вывоз полезных ископаемых приходится 76,7 млн тонн.

Однако возможность выполнения поставленной задачи уже не раз подвергалась критической оценке. Как указывал заместитель главы «Росатома», глава дирекции СМП Вячеслав Рукша, для достижения 80 млн тонн может не хватать около 20 млн тонн, в числе которых объемы проектов таймырского угля и пайяхской нефти. Как сообщал РБК 16 января, в презентации Минприроды от 25 декабря говорилось о 52 млн тонн грузов на СМП к 2024 году, причем по оптимистическому прогнозу. В документе Росморречфлота со ссылкой на Минприроды называется объем вывоза полезных ископаемых 60,6 млн тонн, со ссылкой на Минэнерго — 61,3 млн тонн. В Минприроды “Ъ” пояснили, что их прогноз основывается в первую очередь на согласованных ЦКР Роснедр уровнях проектной добычи, представленных и обоснованных недропользователями.

По оценкам Аналитического центра при правительстве, в пессимистическом сценарии объем составит лишь 53,8 млн тонн, в базовом — 63,1 млн тонн, а в оптимистическом — 76,4 млн тонн.

Сам Минтранс закладывает объем вывоза полезных ископаемых по СМП к 2024 году на уровне 66,3 млн тонн.

В НОВАТЭКе отметили важность того, что план развития СМП «разрабатывается на уровне правительства». В компании полагают, что «своевременная реализация» мероприятий в рамках документа позволит выполнить указ президента. В «Нефтегазхолдинге» уточнили, что компания подает объем к 2024 году 5 млн тонн в год своими силами, но, если будут «определенные меры господдержки» для Пайяхи, обещает обеспечить 10 млн тонн в год, что «в интересах государства в контексте реализации указа президента по СМП». Остальные компании “Ъ” не ответили.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев отмечает, что прогноз объединяет две группы оценок грузопотока — по реализуемым проектам с утвержденными планами разработки и обеспеченной ресурсной базой и по заявлениям компаний. Основной объем обеспечен СПГ, углем и нефтью, вклад руд невелик. К первой группе проектов относятся «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2» и Новопортовское месторождение, причем для последнего в качестве ожидаемого объема принята не проектная величина добычи, а заявленная технологическая мощность терминала «Ворота Арктики». Для проектов второй группы, добавляет эксперт, исходя из ресурсной базы «Востокугля» и «Нефтегазхолдинга», заложенная отгрузка угля и нефти в объеме 17,5 млн тонн «представляется нереалистичной».

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение taguan » Ср апр 10, 2019 13:46

новости из мира фантастики, что за "грузы" такие?? Не иначе как огурцы фирмы "Лето" :mrgreen:


Власти Ленинградской области рассчитывают отправить первые грузы на Камчатку в 2025 году


Первая партия груза из порта в Приморске может отправиться на Камчатку в 2025 году. К этому сроку там завершится строительство терминала в Петропавловске-Камчатском, соглашение о создании которого подписали на международном форуме «Арктика - территория диалога», сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

«Мы рассчитываем, что оно [судно] пойдет к тому сроку, который заявляет оператор Северного морского пути - Росатом, а Росатом сегодня говорит, что они готовы гарантировать регулярную судопроводку по Северному морскому пути начиная с 2025 года. То есть, к 2025 году контейнерный терминал в Петропавловске-Камчатском должен быть готов», - сказал он.

Дрозденко отметил, что группа специалистов из области уже побывала в Петропавловске-Камчатском и выбрала площадку, где будет строиться терминал. «2021 год - это начало строительства самого порта, инвестиции пока оцениваются в 60 млрд рублей», - уточнил глава региона.

Во вторник на форуме Корпорация развития Камчатского края (КРКК) и Приморский универсально-перегрузочный комплекс договорились о строительстве перегрузочного терминала Национальной арктической транспортной линии на Камчатке. Инвестиционный проект предполагает организацию международной судоходной артерии с точками входа на западе страны - в Ленинградской области и на востоке - в Камчатском крае.

Предполагается, что по Северному морскому пути грузы будут транспортироваться на судах ледового класса, а на восточной и западной оконечностях арктической транспортной линии будет осуществляться перевалка контейнеров на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах. Такая организация судоходства предлагает условия, привлекательные для перевозчиков грузов морским транспортом.

morvesti.ru

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Swan » Пн апр 29, 2019 9:19

https://news.novgorod.ru/news/prichal-d ... 70369.html
Конт построит причалы и в Новгородской области. Великий Новгород и Грузино на очереди. Вот только,как верно замечено,комфортабельных теплоходов способных доплыть до Новгорода сейчас нет((. Похоже последним " круизником" побывавшим в нем был " Николай Яковлев" 1962 года постройки...

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение taguan » Чт май 21, 2020 14:33

раньше были такие термины "приписки" и "очковтирательство"...

В правительстве обсудили расширение границ Севморпути за счет пяти морей
В правительстве задумались о расширении границы Северного морского пути, включив в него акватории пяти морей. Это поможет выполнить майский указ президента Владимира Путина по увеличению грузопотока по СМП почти втрое, до 80 млн т

...............

Как считают границы СМП


По федеральному закону № 132 от 2012 года границами СМП считаются Карские Ворота на западе и мыс Дежнева в Беринговом проливе — на востоке. Но по постановлению от 1936 года они шире и захватывают Мурманск, Баренцево и Печорское моря.

................
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/20/05/2020/ ... 1c48fb0af3

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение taguan » Пн окт 26, 2020 18:45

интересные размышления специалиста, не замутненные приписками и очковтирательством...


Немецкий эксперт: Северный морской путь для контейнеровозов невыгоден

Перевозка грузов между Европой и Азией вдоль арктического побережья России будет и впредь по ряду причин дороже, чем через Суэцкий канал, считает директор института ISL в Бремене.

В России связывают большие надежды с развитием Северного морского пути (СМП) - транспортной магистрали между Европой и Азией вдоль российского арктического побережья. На представительном совещании в Мурманске 21 октября с участием премьер-министра РФ Михаила Мишустина речь шла как о планах значительного увеличения морских экспортных поставок сжиженного газа, нефти, металлов и угля с месторождений в Арктике, так и о перспективах роста международных транзитных перевозок.

А как коммерческое будущее Севморпути оценивают немецкие специалисты? На вопросы DW ответил профессор Буркхард Лемпер (Burkhard Lemper). Он - директор и научный руководитель основанного в 1954 году Института экономики морских перевозок и логистики в Бремене (ISL) и преподает международный курс "Морские перевозки и фрахтование" в Университете прикладных наук Бремена (Hochschule Bremen, HSB).

DW: Какую роль в международных морских грузовых перевозках между Европой и Азией мог бы играть в обозримом будущем Севморпуть?

Буркхард Лемпер: Мы изучили потенциал Северного морского пути и пришли к выводу, что надо четко разделять две вещи. Его использование целесообразно, если речь идет о вывозе добытых в российской Арктике полезных ископаемых. Объемы таких перевозок наверняка будут расти. Более скептически, чем некоторые другие, мы оцениваем перспективы этого маршрута для регулярных транзитных грузовых перевозок, прежде всего - контейнерных. Мы сомневаемся, что они окажутся экономически и организационно оправданными.

- Но ведь этот маршрут может оказаться на несколько тысяч километров короче того, что пролегает сегодня через Суэцкий канал!

- Да, если иметь в виду Японию, Южную Корею и Северный Китай. Если же посмотреть на Южный Китай, Гонконг, Тайвань, то значительной экономии километров, или морских миль, уже не получается. Зато производственные издержки на северном маршруте оказываются существенно выше, чем на южном.

- Почему?

- По целому ряду причин. Начнем с того, что во время зимнего полугодия требуется ледокольное сопровождение.

- В Мурманске Михаил Мишустин как раз ввел в эксплуатацию новый атомный ледокол "Арктика". Россия планирует построить еще несколько.

- Однако ледокольная проводка грузов заметно повышает стоимость транзита, причем не только из-за оплаты самой этой услуги. Значительно снижается скорость движения контейнеровозов, так что длина маршрута, может быть, и сокращается, зато время пребывания в пути увеличивается, а каждый день работы таких судов стоит очень дорого.

К тому же за ледоколами могут следовать суда только строго ограниченных размеров. Ширина "Арктики", к примеру, 34 метра. Значит, этот ледокол может проложить путь лишь далеко не самым новым контейнеровозам класса Panamax шириной чуть больше 32 метров, способным перевозить максимум 5100 контейнеров. А по южному маршруту, через Суэцкий канал, ходят суда шириной около 60 метров и вместимостью 23 тысячи контейнеров, что, естественно, снижает цену фрахта контейнера.

- Однако из-за потепления глобального климата льды в Арктике все быстрее таят. Только что в порт Бремена после длительной экспедиции вернулось исследовательское судно Polarstern, и его капитан был просто потрясен тем, на какой большой площади он практически не встретил льдов. Так что продолжительность летней навигации по Севморпути будет все больше увеличиваться.

- Но льды в Арктике по меньшей мере в зимнем полугодии все равно останутся. Ведь если они полностью растают, у всех нас будут куда более серьезные проблемы, чем стоимость фрахта на Северном морском пути. В любом случае в обозримом будущем, и тут я имею в виду ближайшие 20-30 лет, в этом регионе зимой будет лед, что исключает круглогодичную навигацию без поддержки ледоколов. А каждые полгода менять для контейнеровозов маршруты с северного на южный и обратно потребует слишком больших организационных усилий.

Тем более, что даже тем судам, которые будут использоваться только летом, потребуется ледовое усиление, ведь по пути могут встретиться и льдины, и айсберги. А это означает не только серьезные инвестиции. Из-за дополнительного укрепления корпуса судно становится тяжелее, его грузоподъемность снижается, расход горючего увеличивается. Да и нельзя в зонах, где возможно появление льдов, идти с обычной для больших современных контейнеровозов скоростью в 25 узлов. Опять получается все тот же эффект: северный маршрут может оказаться короче, но это не сократит в той же мере и время в пути.

Я могу привести еще и такой аргумент в пользу южного маршрута. Вдоль Северного морского пути практически нет сколько-нибудь значительных портов и населенных пунктов. Там, естественно, тоже есть города, но они не настолько крупные, чтобы это экономически оправдывало бы заходы больших контейнеровозов с целью разгрузить часть имеющихся контейнеров и взять на борт новые.

dw.com

-----------
тут еще хочется добавить от себя, что прибрежный путь по СМП достаточно мелководен и в навигационном плане опасен,
что будет требовать заход в более высокие широты, где больше льда со всеми вытекающими...

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Tenzor » Вт окт 27, 2020 2:10

Я вижу лишь один аргумент снабженца о невыгодности перевозок смп летом, и то довольно сомнительный: "каждые полгода менять для контейнеровозов маршруты с северного на южный и обратно потребует слишком больших организационных усилий".

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8717
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Strelna » Сб окт 31, 2020 10:54

Tenzor писал(а):Я вижу лишь один аргумент снабженца о невыгодности перевозок смп летом, и то довольно сомнительный: "каждые полгода менять для контейнеровозов маршруты с северного на южный и обратно потребует слишком больших организационных усилий".

Интересно какой должна быть экономия, чтобы захотели перескочить с одного маршрута на другой?
За 3-5% наверное никто не будет дёргаться? Сколько же? 20-30?
Если конечно вообще экономия будет.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение ЛеонидК » Сб окт 31, 2020 10:56

Strelna писал(а):
Tenzor писал(а):Я вижу лишь один аргумент снабженца о невыгодности перевозок смп летом, и то довольно сомнительный: "каждые полгода менять для контейнеровозов маршруты с северного на южный и обратно потребует слишком больших организационных усилий".

Интересно какой должна быть экономия, чтобы захотели перескочить с одного маршрута на другой?
За 3-5% наверное никто не будет дёргаться? Сколько же? 20-30?
Если конечно вообще экономия будет.

можно промотивировать пиратов ...

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Tenzor » Сб окт 31, 2020 18:05

Strelna писал(а):Интересно какой должна быть экономия, чтобы захотели перескочить с одного маршрута на другой?
За 3-5% наверное никто не будет дёргаться? Сколько же? 20-30?
Если конечно вообще экономия будет.

Между Шанхаем и Роттердамом 20 тыс. км пути через Суэцкий канал или 14 тыс. км через Арктику. Соответственно расходы на топливо будут на 30 % меньше (14/20), и ещё не надо за проход Суэцким каналом платить. Но это только в сезон, когда севморпуть свободен ото льда (сейчас это 2-3 месяца). При наличии льда на трассе, преимущества севморпути в сравнении с южным маршрутом сомнительны.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20015
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Vladi » Вс ноя 01, 2020 1:04

Tenzor писал(а):
Strelna писал(а):Интересно какой должна быть экономия, чтобы захотели перескочить с одного маршрута на другой?
За 3-5% наверное никто не будет дёргаться? Сколько же? 20-30?
Если конечно вообще экономия будет.

Между Шанхаем и Роттердамом 20 тыс. км пути через Суэцкий канал или 14 тыс. км через Арктику. Соответственно расходы на топливо будут на 30 % меньше (14/20), и ещё не надо за проход Суэцким каналом платить. Но это только в сезон, когда севморпуть свободен ото льда (сейчас это 2-3 месяца). При наличии льда на трассе, преимущества севморпути в сравнении с южным маршрутом сомнительны.
Это действительно так - всего 2-3 месяца? Как бы уроки географии наводили на мысли, что хотя бы месяцев пять севморпуть без ледяного покрова.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Tenzor » Пн ноя 02, 2020 18:01

Vladi писал(а):Это действительно так - всего 2-3 месяца? Как бы уроки географии наводили на мысли, что хотя бы месяцев пять севморпуть без ледяного покрова.

Ещё в конце 20 века севморпуть, в основном, и в сезон полностью ото льда не освобождался. В районе Таймыра и в Восточно-Сибирском море оставались ледовые поля. По ссылкам можно посмотреть состояние ледового покрова в Арктике в разные годы — здесь начиная с 1979 года, здесь поподробнее, но с 1997 года.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20015
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Vladi » Пн ноя 02, 2020 18:19

Tenzor писал(а):
Vladi писал(а):Это действительно так - всего 2-3 месяца? Как бы уроки географии наводили на мысли, что хотя бы месяцев пять севморпуть без ледяного покрова.

Ещё в конце 20 века севморпуть, в основном, и в сезон полностью ото льда не освобождался. В районе Таймыра и в Восточно-Сибирском море оставались ледовые поля. По ссылкам можно посмотреть состояние ледового покрова в Арктике в разные годы — здесь начиная с 1979 года, здесь поподробнее, но с 1997 года.

Спасибо!