Порты и пристани севера РФ

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Порты севера РФ

Сообщение ЛеонидК » Пт ноя 09, 2018 2:26

taguan писал(а):т.е обращаю внимание, что в извращенном уме эффективного менеджера нет просто варианта "док поднять" как такового.
Просто поднять, как поднимают маталлолом. Т.е кто то этот металлолом скорее всего поднимет с выгодой для себя,
ибо что такое плавдок в простом выражении? Просто понтон для временного затопления. Который лежит в акватории завода
на дне на том месте, где он должен погружаться. Либо погружаться другой док.
ради металла не всегда есть смысл поднимать , может не окупится , точнее скорее всего не окупится . Что до места то его проще столкнуть на глубину чем поднять

ZloInc
Энтузиаст
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 17:33
Откуда: Старый Оккервиль
Контактная информация:

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение ZloInc » Пт ноя 16, 2018 22:13

Под Петербургом на острове у крепости Орешек открылся причал для круизных судов

Причал, способный принимать крупные пассажирские теплоходы вместимостью до 300 человек, построен в Ленинградской области на Ореховом острове в истоке Невы, где располагается крепость Орешек XIV века. Новый объект транспортной инфраструктуры инвестор, компания «Конт», представила в среду руководству управления по транспорту Ленинградской области, музея крепости Орешек и журналистам, передает корреспондент ТАСС.

«Строительство завершено, мы заявляем этот объект на следующий год как полноценный причал и будем прописывать уже круизные корабли для остановки у крепости Орешек», - сказал генеральный директор компании «Конт» Алексей Обрядин. Он сообщил, что причал длиной 90 м способен принимать все типы речных судов, в том числе четырехпалубные теплоходы, которые перевозят до 300 туристов одновременно.

Причал построен по щадящей технологии на легких сваях-палах, укрепленных на дне реки. Конструкции палового типа минимально используют береговую черту, что важно в местах расположения объектов культурно-исторического наследия. Подобные причалы в Ленинградской области уже построены в Старой Ладоге и Свирьстрое.

Как рассказал и.о. начальника областного управления по транспорту Михаил Присяжнюк, в ближайшее время начнется строительство таких объектов в Киришах и Невской Дубровке. «В следующем году будем рассматривать Выборг, но там немного сложнее, потому что нужно проводить дноуглубление», - добавил Присяжнюк.

Общий объем программы строительства причалов в Ленинградской области он оценил в 1 млрд рублей, всего планируется открыть 10-12 причалов вблизи туристических объектов. В создание причала на Ореховом острове инвестор вложил около 60 млн рублей, стоимость сооружения остальных объектов зависит от их сложности и необходимости проведения дополнительных работ.

До крепости Орешек, которая пользуется большой популярностью у туристов, можно добраться только водным транспортом. До сих пор инфраструктура острова позволяла принимать только маломерные суда.

Заведующий филиалом «Крепость Орешек» Государственного музея истории Санкт-Петербурга Сергей Орлов рассказал, что в этом году музей принял 125 тыс. человек. Рекорд посещаемости за один день - 2760 туристов. «Пока крепость не исчерпала свои возможности, она готова принимать до 200 тыс. человек в сезон», - отметил Орлов.

Крепость Орешек построена в 1323 году на острове у истока Невы из Ладожского озера. В древние времена она защищала путь в Ладожское озеро и земли Великого Новгорода от шведов. Во время Великой Отечественной войны защитники крепости обороняли Дорогу жизни. Крепость серьезно пострадала в войну, многие памятники Орешка превратились в руины.

Сейчас на Ореховом острове можно увидеть фрагмент первой каменной крепости XIV века, открытый археологами в 1968 году, частично сохранившиеся и восстановленные каменные стены и башни XVI века, остатки земляных бастионов XVIII века и тюремные здания второй половины XIX - начала ХХ века, когда за Орешком закрепилась мрачная слава «русской Бастилии» - в двух из них открыты исторические экспозиции. Об истории обороны Орешка в 1941-1943 годах рассказывает мемориальный комплекс, в который включено разрушенное в годы войны и законсервированное здание Иоанновского собора.



https://www.mintrans.ru/press-center/branch-news/875

http://vsevvesti.ru/?p=23330

https://nevnov.ru/606755-u-shlisselburg ... yi-prichal

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение taguan » Вс ноя 18, 2018 11:03

ужас какой то...
т.е если большие "пассажиры" к такому причалу и могут нормально подойти, под них расположение битенгов и высота причала подогнаны, то как к этому причалу (точнее - к эстакаде) могут швартоваться более низкобортные суда и более короткие -не понятно. И эти жуткие заборы... Деревянный настил -тоже "отличное" конструктивное решение.
А где освещение на причале, где спасательные трапы в воду?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение taguan » Вт янв 22, 2019 14:37

Триллион заложат за полярный круг
Росморречфлот подготовил план развития Севморпути

https://www.kommersant.ru/doc/3859550?q ... 0%BE%D0%B9

На развитие Севморпути в ближайшие пять лет понадобится более 900 млрд руб., из которых около 300 млрд руб. должен выделить бюджет, полагают в Росморречфлоте. Эти вложения призваны обеспечить обслуживание грузовой базы в 80 млн тонн, как того требуют майские указы президента. Но и чиновники, и эксперты уверены, что реальный объем перевозок не превысит 60–70 млн тонн. Грузоотправители еще сохраняют оптимизм, но уже заговорили о необходимости господдержки для обеспечения нужных объемов.

По информации “Ъ”, Росморречфлот подготовил новый проект плана-графика реализации федерального проекта «Северный морской путь» (СМП). Документ будет обсуждаться на совещании в агентстве 23 января с заинтересованными министерствами, компаниями и регионами. Согласно плану, на развитие и поддержку СМП в 2019–2024 годах требуется 905,6 млрд руб. Из них государство должно выделить 305 млрд руб. Дополнительная потребность в госсредствах в 2019–2021 годах оценивается в 139,5 млрд руб. Остальные 600,6 млрд руб.— внебюджетное финансирование.

На мероприятия «Росатома» (назначен инфраструктурным оператором СМП) в 2019–2024 годах требуется 173,7 млрд руб., из которых 98,8 млрд руб.— частные инвестиции. Еще 226,5 млрд руб. планируется потратить на мероприятия Росморречфлота, из них 40,5 млрд руб. должны предоставить внебюджетные источники. Также в проект включен подведомственный Росжелдору Северный широтный ход (соединение Северной и Свердловской железных дорог и обеспечение выхода транспортной системы к СМП; концессионное соглашение подписано в октябре) стоимостью 235,9 млрд руб., из которых на бюджет приходится 12,7 млрд руб. Вошли в проект и мероприятия из федеральной программы «Морские порты», «поддерживающие достижение целей программы СМП». Общая стоимость этих проектов оценивается в 169,6 млрд руб., 901 млн руб.— госсредства.

В Минэкономики подтвердили, что проект плана-графика получен, документ находится на рассмотрении. В Минтрансе, Минэнерго и «Росатоме», “Ъ” не ответили.

Все проекты так или иначе связаны с развитием и обслуживанием грузопотока по СМП. Согласно майским указам президента, он должен достичь 80 млн тонн. В плане-графике указано, что, по прогнозу компаний, грузопоток к 2024 году составит 81,9 млн тонн, включая северный завоз, транзит и т. п., из них на вывоз полезных ископаемых приходится 76,7 млн тонн.

Однако возможность выполнения поставленной задачи уже не раз подвергалась критической оценке. Как указывал заместитель главы «Росатома», глава дирекции СМП Вячеслав Рукша, для достижения 80 млн тонн может не хватать около 20 млн тонн, в числе которых объемы проектов таймырского угля и пайяхской нефти. Как сообщал РБК 16 января, в презентации Минприроды от 25 декабря говорилось о 52 млн тонн грузов на СМП к 2024 году, причем по оптимистическому прогнозу. В документе Росморречфлота со ссылкой на Минприроды называется объем вывоза полезных ископаемых 60,6 млн тонн, со ссылкой на Минэнерго — 61,3 млн тонн. В Минприроды “Ъ” пояснили, что их прогноз основывается в первую очередь на согласованных ЦКР Роснедр уровнях проектной добычи, представленных и обоснованных недропользователями.

По оценкам Аналитического центра при правительстве, в пессимистическом сценарии объем составит лишь 53,8 млн тонн, в базовом — 63,1 млн тонн, а в оптимистическом — 76,4 млн тонн.

Сам Минтранс закладывает объем вывоза полезных ископаемых по СМП к 2024 году на уровне 66,3 млн тонн.

В НОВАТЭКе отметили важность того, что план развития СМП «разрабатывается на уровне правительства». В компании полагают, что «своевременная реализация» мероприятий в рамках документа позволит выполнить указ президента. В «Нефтегазхолдинге» уточнили, что компания подает объем к 2024 году 5 млн тонн в год своими силами, но, если будут «определенные меры господдержки» для Пайяхи, обещает обеспечить 10 млн тонн в год, что «в интересах государства в контексте реализации указа президента по СМП». Остальные компании “Ъ” не ответили.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев отмечает, что прогноз объединяет две группы оценок грузопотока — по реализуемым проектам с утвержденными планами разработки и обеспеченной ресурсной базой и по заявлениям компаний. Основной объем обеспечен СПГ, углем и нефтью, вклад руд невелик. К первой группе проектов относятся «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2» и Новопортовское месторождение, причем для последнего в качестве ожидаемого объема принята не проектная величина добычи, а заявленная технологическая мощность терминала «Ворота Арктики». Для проектов второй группы, добавляет эксперт, исходя из ресурсной базы «Востокугля» и «Нефтегазхолдинга», заложенная отгрузка угля и нефти в объеме 17,5 млн тонн «представляется нереалистичной».

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение taguan » Ср апр 10, 2019 13:46

новости из мира фантастики, что за "грузы" такие?? Не иначе как огурцы фирмы "Лето" :mrgreen:


Власти Ленинградской области рассчитывают отправить первые грузы на Камчатку в 2025 году


Первая партия груза из порта в Приморске может отправиться на Камчатку в 2025 году. К этому сроку там завершится строительство терминала в Петропавловске-Камчатском, соглашение о создании которого подписали на международном форуме «Арктика - территория диалога», сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

«Мы рассчитываем, что оно [судно] пойдет к тому сроку, который заявляет оператор Северного морского пути - Росатом, а Росатом сегодня говорит, что они готовы гарантировать регулярную судопроводку по Северному морскому пути начиная с 2025 года. То есть, к 2025 году контейнерный терминал в Петропавловске-Камчатском должен быть готов», - сказал он.

Дрозденко отметил, что группа специалистов из области уже побывала в Петропавловске-Камчатском и выбрала площадку, где будет строиться терминал. «2021 год - это начало строительства самого порта, инвестиции пока оцениваются в 60 млрд рублей», - уточнил глава региона.

Во вторник на форуме Корпорация развития Камчатского края (КРКК) и Приморский универсально-перегрузочный комплекс договорились о строительстве перегрузочного терминала Национальной арктической транспортной линии на Камчатке. Инвестиционный проект предполагает организацию международной судоходной артерии с точками входа на западе страны - в Ленинградской области и на востоке - в Камчатском крае.

Предполагается, что по Северному морскому пути грузы будут транспортироваться на судах ледового класса, а на восточной и западной оконечностях арктической транспортной линии будет осуществляться перевалка контейнеров на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах. Такая организация судоходства предлагает условия, привлекательные для перевозчиков грузов морским транспортом.

morvesti.ru