Будущее Смоленки

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Jgun
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн дек 18, 2017 20:44
Откуда: Всеволожск

Будущее Смоленки

Сообщение Jgun » Сб фев 17, 2018 15:54

Похожей темы не нашёл, поэтому решил создать новую.
Когда-то давно в одной газете я читал, что есть планы довести русло и берега Смоленки до такого уровня, чтобы можно было пустить по ней катера. Якобы этот бассейн с причалами в нижнем течении Смоленки строился для того, чтобы эти катера можно было пришвартовать. То есть план был такой: люди прибывают в Питер на лайнерах в новый порт, потом на катерах плывут в центр Питера. Идея, конечно, хорошая, но учитывая в каком состоянии сейчас Смоленка, потребует много денег.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Будущее Смоленки

Сообщение Olvaga » Сб фев 17, 2018 17:23

Высказанное вами есть своеобразный микс из отдельных идей разных эпох.

Во-первых, "бассейн" в устье Смоленки строился, когда даже никаких фантазий о пассажирском порте на ВО и лайнерах не было.

Во-вторых, после реализации проекта нового пассажирского терминала на ВО возникла в какой-то момент идея строительства смежных речных причалов для швартовки скоростных судов на подводных крыльях типа "Метеор". Цель - прямая пересадка туристов и их доставка в Петродворец или на Дворцовую набережную или иные приемлемые варианты. По ряду причин от данной идеи отказались, по крайне мере в среднесрочной перспективе.

Непосредственно сама Смоленка по своих характеристикам не приемлема для навигации и перевозке пассажиров. Проведенные в последний раз дноуглубительные и руслоочистительные работы были направлены на поддержание естественного течения в реке и не преследовали целей обеспечения судоходства. Для целей полноценного судоходства на Смоленке необходимо провести огромный объем работ: берегоукрепление, расширение и углубление потенциального фарватера. Не помню, что там с высотой пролетов существующих мостов, но они весьма низкие. Кроме того, в рамках реконструкции наб. Макарова, запланировано строительство еще одного моста. Точные параметры его пока еще не существуют.

Кроме того, после строительства ЗСД и проведения намыва территорий (который еще не завершен) конфигурация устья Смоленки значительно изменилась. В первую очередь в части радиусов поворота. Это также не способствует использованию реки в качестве судоходной артерии. При условии, что под термином судоходство мы подразумеваем перевозку крупных партий пассажиров, т.е. плавсредствами вместимостью по 20-30 человек.

На мой взгляд, учитывая вышесказанное, перспектива использования Смоленки для какого-либо серьезного судоходства маловероятна.

Возможность использовать её в частном порядке для маломерных судов, байдарок, каноэ, SUP остается. Особенно в условиях, когда распоряжение губернатора использование указанных плавсредств на малых реках и каналах города (Фонтанка, Мойка и т.д.) запрещено. Реальные попытки развития этого направления имеют место. В 2017 г. впервые был проведен фестиваль "Морская миля", в рамках которого была задействована в том числе и акватория Смоленки. Данное мероприятие планируется как ежегодное.

Также группы активистов продолжают борьбу за отстаивание берегов Смоленки и прилегающих территорий в качестве рекреационных территорий и парков, пытаясь не допустить их застройки. Реальные проекты от активистов, той или иной успешности и стадии проработки, имеются.

На текущий момент наиболее реальным и целесообразным выглядит облагораживание и реконструкция реки и прилегающих территорий на участке от устья реки до Смоленского моста (16-17 линии). На данном участке это займет меньше усилий и ресурсов. Это можно назвать первым этапом. Вторым этапом можно предположить участок от Смоленского моста до Уральского моста. Третий этап от Уральского моста до истока, но только после или единовременно с реконструкций наб. Макарова.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Будущее Смоленки

Сообщение Tenzor » Вс фев 18, 2018 22:53

Jgun писал(а):Похожей темы не нашёл, поэтому решил создать новую.
Когда-то давно в одной газете я читал, что есть планы довести русло и берега Смоленки до такого уровня, чтобы можно было пустить по ней катера.

Судя по всему Смоленка итак судоходна и по ней разрешено движение самоходных плав средствах.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Будущее Смоленки

Сообщение Chartpilot » Ср фев 21, 2018 23:07

Olvaga писал(а):... перспектива использования Смоленки для какого-либо серьезного судоходства маловероятна.

Компания "Чартпилот" в 2009 году получила заказ от правительства города на составление атласа малых рек Петербург.
И наш гидрографический катер сделал промеры и этот атлас был подготовлен, и предназначался он, судя по общению с заказчиками, для организации водного такси — помните была такая модная идея.

Мы выполняли только часть работы (половину?).
В нашей части не было ни Смоленки, ни Екатерингофки, зато была Ждановка, Охта в городской черте.
И даже Оккервиль! :)

Так вот, не знаю, что наши гидрографы брали за критерии, но например про Черную речку (от устья до Коломяжского моста) в отчёте было написано: "условия для безопасного судоходства благоприятные."

Но Оккервиль удостоился следующей характеристики "судоходство не возможно из-за малых глубин, захламлением русла и берегов предметами техногенного характера и деревьями".
(Ну там на промер без слёз смотреть нельзя 0,2-0,3. :( )

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Будущее Смоленки

Сообщение Tenzor » Чт фев 22, 2018 0:10

Chartpilot писал(а):
Olvaga писал(а):... перспектива использования Смоленки для какого-либо серьезного судоходства маловероятна.

Так вот, не знаю, что наши гидрографы брали за критерии, но например про Черную речку (от устья до Коломяжского моста) в отчёте было написано: "условия для безопасного судоходства благоприятные."

Но Оккервиль удостоился следующей характеристики "судоходство не возможно из-за малых глубин, захламлением русла и берегов предметами техногенного характера и деревьями".
(Ну там на промер без слёз смотреть нельзя 0,2-0,3. :( )

Если по глубинам, то возможно, ориентировались на это (ГОСТ 26775-97):
Вложения
6598.jpg