Порты Финского залива

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пн июл 03, 2017 10:33

Chartpilot писал(а):Может грекам дешевле построить новый причал?


причал -отремонтирован и в работе
танкер -на приколе, да еще к тому же и загруженный грузом.
Т.е. нефть продали-загрузили, бабки -получили, и потом -арестовали.
Вложения
DP2.jpg
DP1.jpg

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Чт июл 13, 2017 14:19

Депутаты готовы смягчить готовящийся запрет на открытую перевалку угля

После жесткой критики бизнеса депутаты Госдумы смягчили свой законопроект, запрещающий открытую перевалку угля в портах. Теперь предлагается вводить запрет не с ноября 2017 года, а с 2019 года, а требования к перевалке должно установить правительство. Но при обсуждении выяснилось, что в законах сейчас вообще нет понятия «открытой перевалки». Отсутствие точных формулировок, риски финансовых потерь и массовых увольнений вызвали негативную реакцию Минтранса и Минэнерго. В Минтрансе вообще не считают, что нужен еще один закон: ведь регулировать перевалку правительство может и по действующему закону о морских портах

Депутаты Госдумы доработали законопроект, запрещающий открытую перевалку угля в портах (см. “Ъ” от 6 июля). По новой редакции (есть у “Ъ”), на морских терминалах в населенных пунктах перевалка и обработка угля открытого типа должна быть запрещена не с ноября 2017 года, а с 1 января 2018 года, а конкретные требования к этим операциям должно установить правительство. Стивидорам дается и переходный период: они должны будут привести в соответствие с требованиями склады, конвейерные системы, перегрузочное и другое оборудование до 1 января 2019 года.

Законопроект обсуждали вчера на экспертно-консультативном совете фракции «Единой России» в Госдуме. Прежняя редакция вызвала недовольство бизнеса и ряда депутатов, отрицательные отзывы на нее дали правовое управление аппарата Госдумы, Ассоциация морских торговых портов и Союз транспортников России (СТР). В своем письме 11 июня вице-президент СТР Евгений Казанцев указывает, что проект приведет к закрытию 23 морских терминалов, переориентации угля в порты Прибалтики и Украины, невозможности поставок в страны АТР и Европы.

Это чревато потерями госбюджета в 22 млрд руб. и ростом социальной напряженности.

Проблема угольной пыли в портах особенно активно начала обсуждаться в середине июня после того, как на прямой линии с президентом школьник из Находки жаловался Владимиру Путину. Авторы законопроекта объясняли инициативу соображениями экологии и охраны здоровья граждан. Один из них, замглавы комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Панов, вчера на заседании отметил, что сейчас в законах нет определения «открытой перевалки» и поэтому они не вводили его и в проект. Речи о введении закрытой перевалки также не идет, подчеркнул он, добавив, что правительство может определить термин «открытая перевалка» с привлечением заинтересованных сторон. По его словам, предлагаемый двухлетний переходный период может быть скорректирован.

Замглавы Минэнерго Анатолий Яновский согласился, что решать проблемы экологии надо, но не с помощью такого закона. По расчетам Минэнерго, запрет может сократить добычу угля на 22,2%, до уровня 2005 года в 300 млн тонн, экспорт снизится на 41,6% — до уровня 2007 года. Следует учесть, что нет возможности перераспределять грузопотоки, и потери ОАО РЖД по Восточному полигону составят 62 млн тонн в год (77% перевозок угля здесь идет в порты). По оценке Минэнерго, на 15% снизится потребность в полувагонах, что чревато остановкой вагоностроительных предприятий на четыре года. Также ведомство отмечает риск сокращения рабочих мест в добыче, перевалке и вспомогательных службах (здесь занято более 75 тыс. человек) и доходов бюджета (по угледобывающим районам не менее 18 млрд руб. в год, по припортовым — 16 млрд руб.).

Господин Яновский удивлен и тем, что в законе нет понятия «открытая перевалка»: «Это некая профанация, как мы можем запретить что-то, не определив, что запрещаем?» Минэнерго предложило реализовать действующие соглашения с Минприроды, Росприроднадзором и стивидорами по созданию техники пылеподавления. Анатолий Яновский также выразил недоумение, почему у депутатов вызвала вопросы перевалка угля, тогда как есть и другие грузы, которые могут негативно влиять на экологию.

Глава департамента госполитики в морском и речном транспорте Минтранса Виталий Клюев также указал, что термин «открытый способ» не определен, добавив, что в РФ нет терминалов с полностью закрытой технологией перевалки угля и более 30 терминалов нужно будет просто закрыть, так как их невозможно переоборудовать. Он считает, что можно обойтись и без изменения законов: закон о морских портах позволяет издавать акты правительства и Минтранса по регулированию деятельности в портах. «Нельзя диктовать бизнесу технологии, надо установить цель, которую хотим достигнуть, а уж какими технологиями она будет достигнута — вопрос бизнеса»,— считает чиновник. Член комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина предложила мотивировать внедрение средств пылеподавления: давать добросовестным стивидорам какие-то поощрения, а при отказе от внедрения устройств — кратно увеличивать наказания.

КоммерсантЪ

****************
У нас это касается Усть-Луги (частично) и полностью -Высоцка

Spellko
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб май 14, 2016 10:53
Откуда: Невский район

Re: Порты Финского залива

Сообщение Spellko » Вс июл 16, 2017 20:43

Экологические нормативы у нас уже существуют, просто они не всеми исполняются. Вот за исполнением и нужно следить, чтоб терминалам было невыгодно платить штрафы и они задумались о модернизации.

Я считаю совершенно правильной мысль о выборе подходящей технологии для достижения цели самим бизнесом. Не нужно впадать в крайности с "закрытой перевалкой", в мире таких угольных терминалов раз-два и обчелся. Какой-то бред и популизм.

В Находке, и некоторых других портах, такое значительное пылеобразование происходит оттого, что все операции выполняются грейфером. Разгрузка вагонов - грейфером, складские операции (в т.ч. скрининг) - грейфером, погрузка судов - тоже грейфером. И в меньшей степени из-за открытых штабелей - с этим можно бороться ветрозащитными экранами, системами орошения и прочими мерами.

На современных терминалах (например Ростерминалуголь в Усть-Луге, или Восточный порт в Приморском крае) стоят вагоноопрокидыватели, стакер-реклаймеры, конвейерное оборудование. Не нужно всех ровнять под одну гребенку.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Пт авг 18, 2017 13:05

16 августа Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с использованием российской инфраструктуры при транспортировке выработанных нефтепродуктов. Глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что белорусские НПЗ отказываются от услуг «Российских железных дорог» и, несмотря на скидки в РФ, предпочитают им прибалтийскую инфраструктуру, мотивируя это долгосрочными контрактами.

«По нефтеналиву мы дали 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», — рассказал Белозеров главе государства.

http://www.fontanka.ru/2017/08/18/049/

********
без комментариев..

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Re: Порты Финского залива

Сообщение Sanekks » Ср авг 23, 2017 22:20

16 августа Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с использованием российской инфраструктуры при транспортировке выработанных нефтепродукто

Давно пора

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С Петербург В.О.

Re: Порты Финского залива

Сообщение Чау-чау » Ср авг 23, 2017 22:30

С точки зрения элементарной логистики, для белорусов оптимальным выглядит литовский маршрут. Просто смотрим по карте, где находится Беларусь, где Литва с европейскими покупателями с одной стороны, и где Усть-Луга с другой - не хилый крюк получается. Не хочет Путин кормить Литву транзитом - ок, пусть поставляет в Беларусь объёмы только для внутреннего потребления, а на экспорт перерабатывает у себя, в России.

rtsigam
Искатель
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 21:42
Откуда: Малая Охта

Re: Порты Финского залива

Сообщение rtsigam » Пт сен 01, 2017 15:52

Чау-чау писал(а):С точки зрения элементарной логистики, для белорусов оптимальным выглядит литовский маршрут. Просто смотрим по карте, где находится Беларусь, где Литва с европейскими покупателями с одной стороны, и где Усть-Луга с другой - не хилый крюк получается. Не хочет Путин кормить Литву транзитом - ок, пусть поставляет в Беларусь объёмы только для внутреннего потребления, а на экспорт перерабатывает у себя, в России.


Там помимо крюка по Литве автобан до порта, а у нас Киевское шоссе с регулярными пробками и дачниками. До Усть-Луги доехать из Беларуси - сомнительная затея без строительства новых дорог.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Порты Финского залива

Сообщение ЛеонидК » Пт сен 01, 2017 17:38

причём тут автобан , грузы в порт идут преимущественно по железной дороге

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re:

Сообщение taguan » Вт апр 03, 2018 11:46

taguan писал(а):причал -отремонтирован и в работе
танкер -на приколе, да еще к тому же и загруженный грузом.
Т.е. нефть продали-загрузили, бабки -получили, и потом -арестовали.


тем временем что то произошло и 28 марта DELTA PIONEER отпущен из Приморска на волю

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Re:

Сообщение Olvaga » Ср апр 04, 2018 23:02

taguan писал(а):
taguan писал(а):причал -отремонтирован и в работе
танкер -на приколе, да еще к тому же и загруженный грузом.
Т.е. нефть продали-загрузили, бабки -получили, и потом -арестовали.

тем временем что то произошло и 28 марта DELTA PIONEER отпущен из Приморска на волю

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга утвердил мировое соглашение по делу о навале танкера Delta Pioneer на причал порта Приморск в ноябре 2016 года. По условиям мирового соглашения ответчики по делу – компания-судовладелец Pontoporos Special Maritime Enterprise (Греция) и оператор танкера Delta Tankers Ltd. выплатят истцам – ООО «Транснефть – Порт Приморск» и ООО «Приморский Торговый Порт» общую сумму возмещения в $27 млн. Из этой суммы $25 млн будет выплачено компании «Транснефть – Порт Приморск», а $2 млн - «Приморскому Торговому Порту». Как сообщалось ранее, общая сумма иска изначально составляла более 3 млрд руб.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Чт апр 05, 2018 10:27

молодцы адвокаты греков, отбили почти ровно половину суммы иска

добавлено:

Власти Петербурга рассматривают возможность привлечения компании ICA Astaldi (совместное предприятие турецкой IC Ictas Insaat и итальянской Astaldi) к проекту выноса портовых мощностей за черту города, сообщает пресс-служба администрации Петербурга

«Мы думаем над тем, чтобы использовать опыт наших коллег, в частности - в Гамбурге, в Сингапуре, по выносу портовых мощностей за черту города. Принцип будет такой: мы сначала создаем условия для перехода основных операторов за пределы Петербурга, а потом освобождаем эту территорию под создание новой городской среды. Это касается Большого порта «Санкт-Петербург», - приводятся в сообщении слова вице-губернатора города Игоря Албина.

По его словам, такая идея обсуждается с участием градостроителей и основных операторов порта. Перенос мощностей возможен в Приморск, где глубины позволяют принимать суда водоизмещением до 100 тыс. тонн.

morvesti.ru
********************

не знаю как в Сингапуре высоко летают бакланы,
но с высоты бакланьего полета над Гамбургом город точно гордой птице не виден

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2257
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Порты Финского залива

Сообщение ooo » Пт апр 13, 2018 11:40

http://lenobl.ru/news25411.html
Первый на Балтике свободный порт появится в Ленинградской области (13.04.2018)

Создание в портовой зоне Приморск Выборгского района Ленинградской области свободного порта обсудили премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и губернатор региона Александр Дрозденко.

«В настоящее время мы приступаем к строительству крупного терминального комплекса в порту Приморск. Инфраструктура позволит обрабатывать там до 100 млн тонн грузов в год. Сегодня с председателем правительства Российской Федерации мы обсудили этот проект. Он сразу же дал поручение обеспечить новые портовые мощности железнодорожными и автомобильными подходами, а также электроэнергией. Также мы проговорили возможность создания здесь второго в России и первого на Балтике свободного порта», — отметил губернатор Александр Дрозденко по итогам заседания Правительственной комиссии по импортозамещению.

На сегодняшний день статусом свободного порта в России наделен только Владивосток. Портовая зона предполагает особый режим таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирований. Так как резиденты свободного порта пользуются налоговыми и иными преференциями, то на его территории опережающими темпами развивается обрабатывающее производство, создаются дополнительные рабочие места, формируются экспортные возможности.

Справка

Морской торговый порт Приморск — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива. Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. В Приморск могут заходить океанские суда. Грузооборот порта достигает 60 млн тонн в год.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Чт апр 19, 2018 11:10

для начала, лично от себя напомню, что в Финляндии единственным "свободным портом" был Ханко... Именно, что "был", тема была актуальна под массовый импорт авто для РФ. Сейчас под "Северный поток" рядом, в Корвехаре, организовали "свободную зону", под складирование труб. Но не более того.


Тупиковый путь: кому нужен свободный порт под Петербургом

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко обсудили возможность создания свободного порта в портовой зоне города Приморск Выборгского района Ленинградской области. Статус свободного порта предполагает особый режим таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирований. Так как резиденты свободного порта пользуются налоговыми и иными преференциями, то на его территории опережающими темпами развивается обрабатывающее производство, создаются дополнительные рабочие места, формируются экспортные возможности. Пока статус «свободного порта» имеет в России только порт Владивостока

О целесообразности создания в Приморске свободного порта говорит член правления Гильдии НП «ГПУ ВЭД «Гермес» Юрий Ковалев:

Нерастаможенный склад

«Свободный порт — не входящая в состав таможенной территории данного государства территория порта, включая водные бассейны, причалы и прилегающие участки со складами и т.п. Говоря по-другому, это один из видов свободной экономической зоны, по сути, это экстерриториальный склад временного хранения нерастаможенных грузов, не имеющих конкретного получателя. Основной смысл свободного порта при ввозе товаров в том, что на его территорию привозят груз, который без помещения под таможенную процедуру хранится на территории порта до тех пор, пока не найдется желающий его купить. Когда такой покупатель определился, он вывозит груз в удобный для него порт (в этой же стране или в какой-то другой), где и происходит таможенное оформление. В случае экспорта помещение товара в свободный порт может означать, что экспорт состоялся и можно возмещать НДС.

Также на территории свободного порта можно организовать переработку нерастаможенных товаров, например, сырья. В этом случае покупатель вывозит переработанный товар в «свой» порт и там его растаможивает. Власти всех стран не очень любят переработку, потому что такие льготные режимы очень трудно администрировать. И вообще — сложность администрирования является главным дефектом свободного порта с точки зрения государства.

Жесткого формата свободного порта в мире не существует — в разных странах такие порты имеют свои наборы преференций, сохраняются лишь ключевые условия, о которых шла речь выше.

Формат устарел

Свободные порты были очень распространены в мире несколько десятилетий назад, однако к настоящему времени этот формат потерял былую популярность. Основной причиной стала «всеобщая контейнеризация» — когда даже насыпные грузы во многих случаях стали перевозить в контейнерах (главным образом, по экономическим соображениям).

Сейчас некогда крупнейшие в Европе свободные порты — Гамбург, Роттердам, Антверпен — потеряли экстерриториальность и превратились в обычные порты. Для грузов, предназначенных к перевозке в другие страны, там есть режим трансшипмента, аналогичный по смыслу режиму свободного порта, но гораздо более простой в применении, поскольку контейнеры гораздо проще идентифицировать и контролировать, чем насыпные или балковые грузы.

Приморск не удобен

По своему смыслу, свободный порт — транзитный, распределительный центр для грузов, которые развозятся потом по морю в разные страны. Свободные порты обычно организуют на перекрестках морских путей. Удобство такого формата связано еще и с относительной дешевизной морских перевозок, по сравнению со всеми остальными (сухопутными, воздушными). По этой причине, например, китайцам из северных провинций страны выгоднее везти свои экспортные грузы в свободный порт Владивостока или Находки, чем в свои порты, расположенные гораздо дальше от пунктов отгрузки.

Наш Приморск — тупиковый порт, он не может быть транзитным, в отличии от того же Владивостока. Теоретическая возможность создания в Приморске свободного порта для последующего вывоза грузов в страны Балтийского моря нереалистична ввиду сложившейся конъюнктуры рынка.

Закон не адекватен

Важнейшим негативным фактором, препятствующим успеху свободных портов в России является неадекватное законодательство. Закон «О свободном порте Владивосток» требует от грузоперевозчиков обязательной подачи предварительной информации, включая сведения о получателях груза. Но это противоречит самому смыслу свободного порта, поскольку туда свозят грузы тогда, когда получатель еще не известен.

В то же время за непредоставление или позднее предоставление предварительной информации закон предусматривает серьезные штрафы. Кроме того, такие грузы выставляют на таможенный досмотр, обеспечение которого (этим занимаются частные фирмы) стоит денег. В результате, для большинства клиентов свободного порта получилась не либерализация законов, а наоборот ужесточение. В этом отчасти виноват и сам дальневосточный бизнес, который не проявил должной заинтересованности в момент разработки и принятия закона «О свободном порте Владивосток».

Переработка в режиме свободной таможенной зоны тормозится тем, что для нее нужно еще дополнительно создать портовую экономическую зону, а без этого многие разрешительные меры и техническое регулирование по товарам сохраняются.

Как бы то ни было, но недоработки закона стали основной причиной того, что свободный порт Владивосток до сих пор себя не оправдал.

Перспективы Приморска

Если закон для Владивостока распространят на Приморск, то бизнес вряд ли будет сильно воодушевлен. Хотя, конечно, портовые льготы кому-то будут удобны (есть шанс ввезти оборудование и материалы для строительства порта без пошлин), а к предварительному информированию бизнес как-то приспособится, тем более что он скорее всего будет экспортно-ориентированным. Свободный порт в Приморске будет выгоден и властям, потому что возможен вариант закона о свободном порте Приморск, при котором экспорт считается состоявшимся, когда грузы привезут в экстерриториальную зону порта и будут заплачены экспортные пошлины. То, что груз еще не куплен, для статистики не будет иметь значения. То есть, власти получат хорошую статистику при том, что экспортные товары еще не куплены.

Задачу по наполнению грузами порта Приморск решить будет непросто. С одной стороны, на нашем Северо-Западе существует дефицит портовых мощностей для насыпных грузов, который возник из-за заметного увеличения экспорта угля, зерна и удобрений. В то же время надежды переманить туда грузы из Петербурга и даже из Прибалтики весьма призрачны. Хотя существует политическая воля по выводу грузов из Прибалтики, российские грузы там еще остаются, поскольку тамошние порты предлагают очень низкие цены на стивидорные услуги.

Про импорт и говорить нечего. В основной массе — это контейнеры, а профицит мощностей в Балтийском бассейне составляет 40-50% от установленных мощностей».

РБК

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Чт апр 26, 2018 12:19

Финский залив даёт «добро». Активизация судоходства проблем не вызовет
http://vyborg-press.ru/articles/614/articles/38962/

........ В Приморске планируется построить ещё два причала, чтобы иметь возможность обрабатывать то же число танкеров, даже если один из причалов закроется на ремонт. Для увеличения мощности БТС «Транснефти» нужно лишь подвести трубу. В прошлом году Приморкий порт обработал 658 танкеров, общий объём перевалки составил 66 миллионов тонн нефти.........

Аватара пользователя
Nurmo
Активист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Порты Финского залива

Сообщение Nurmo » Пт май 04, 2018 12:01

Зачем зятю президента Казахстана порт на Балтике?

http://www.dw.com/ru/%D0%B7%D0%B0%D1%87 ... rus-tco-dw