Порты Финского залива

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пн июл 03, 2017 10:33

Chartpilot писал(а):Может грекам дешевле построить новый причал?


причал -отремонтирован и в работе
танкер -на приколе, да еще к тому же и загруженный грузом.
Т.е. нефть продали-загрузили, бабки -получили, и потом -арестовали.
Вложения
DP2.jpg
DP1.jpg

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Чт июл 13, 2017 14:19

Депутаты готовы смягчить готовящийся запрет на открытую перевалку угля

После жесткой критики бизнеса депутаты Госдумы смягчили свой законопроект, запрещающий открытую перевалку угля в портах. Теперь предлагается вводить запрет не с ноября 2017 года, а с 2019 года, а требования к перевалке должно установить правительство. Но при обсуждении выяснилось, что в законах сейчас вообще нет понятия «открытой перевалки». Отсутствие точных формулировок, риски финансовых потерь и массовых увольнений вызвали негативную реакцию Минтранса и Минэнерго. В Минтрансе вообще не считают, что нужен еще один закон: ведь регулировать перевалку правительство может и по действующему закону о морских портах

Депутаты Госдумы доработали законопроект, запрещающий открытую перевалку угля в портах (см. “Ъ” от 6 июля). По новой редакции (есть у “Ъ”), на морских терминалах в населенных пунктах перевалка и обработка угля открытого типа должна быть запрещена не с ноября 2017 года, а с 1 января 2018 года, а конкретные требования к этим операциям должно установить правительство. Стивидорам дается и переходный период: они должны будут привести в соответствие с требованиями склады, конвейерные системы, перегрузочное и другое оборудование до 1 января 2019 года.

Законопроект обсуждали вчера на экспертно-консультативном совете фракции «Единой России» в Госдуме. Прежняя редакция вызвала недовольство бизнеса и ряда депутатов, отрицательные отзывы на нее дали правовое управление аппарата Госдумы, Ассоциация морских торговых портов и Союз транспортников России (СТР). В своем письме 11 июня вице-президент СТР Евгений Казанцев указывает, что проект приведет к закрытию 23 морских терминалов, переориентации угля в порты Прибалтики и Украины, невозможности поставок в страны АТР и Европы.

Это чревато потерями госбюджета в 22 млрд руб. и ростом социальной напряженности.

Проблема угольной пыли в портах особенно активно начала обсуждаться в середине июня после того, как на прямой линии с президентом школьник из Находки жаловался Владимиру Путину. Авторы законопроекта объясняли инициативу соображениями экологии и охраны здоровья граждан. Один из них, замглавы комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Панов, вчера на заседании отметил, что сейчас в законах нет определения «открытой перевалки» и поэтому они не вводили его и в проект. Речи о введении закрытой перевалки также не идет, подчеркнул он, добавив, что правительство может определить термин «открытая перевалка» с привлечением заинтересованных сторон. По его словам, предлагаемый двухлетний переходный период может быть скорректирован.

Замглавы Минэнерго Анатолий Яновский согласился, что решать проблемы экологии надо, но не с помощью такого закона. По расчетам Минэнерго, запрет может сократить добычу угля на 22,2%, до уровня 2005 года в 300 млн тонн, экспорт снизится на 41,6% — до уровня 2007 года. Следует учесть, что нет возможности перераспределять грузопотоки, и потери ОАО РЖД по Восточному полигону составят 62 млн тонн в год (77% перевозок угля здесь идет в порты). По оценке Минэнерго, на 15% снизится потребность в полувагонах, что чревато остановкой вагоностроительных предприятий на четыре года. Также ведомство отмечает риск сокращения рабочих мест в добыче, перевалке и вспомогательных службах (здесь занято более 75 тыс. человек) и доходов бюджета (по угледобывающим районам не менее 18 млрд руб. в год, по припортовым — 16 млрд руб.).

Господин Яновский удивлен и тем, что в законе нет понятия «открытая перевалка»: «Это некая профанация, как мы можем запретить что-то, не определив, что запрещаем?» Минэнерго предложило реализовать действующие соглашения с Минприроды, Росприроднадзором и стивидорами по созданию техники пылеподавления. Анатолий Яновский также выразил недоумение, почему у депутатов вызвала вопросы перевалка угля, тогда как есть и другие грузы, которые могут негативно влиять на экологию.

Глава департамента госполитики в морском и речном транспорте Минтранса Виталий Клюев также указал, что термин «открытый способ» не определен, добавив, что в РФ нет терминалов с полностью закрытой технологией перевалки угля и более 30 терминалов нужно будет просто закрыть, так как их невозможно переоборудовать. Он считает, что можно обойтись и без изменения законов: закон о морских портах позволяет издавать акты правительства и Минтранса по регулированию деятельности в портах. «Нельзя диктовать бизнесу технологии, надо установить цель, которую хотим достигнуть, а уж какими технологиями она будет достигнута — вопрос бизнеса»,— считает чиновник. Член комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина предложила мотивировать внедрение средств пылеподавления: давать добросовестным стивидорам какие-то поощрения, а при отказе от внедрения устройств — кратно увеличивать наказания.

КоммерсантЪ

****************
У нас это касается Усть-Луги (частично) и полностью -Высоцка

Spellko
Читатель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб май 14, 2016 10:53
Откуда: Невский район

Re: Порты Финского залива

Сообщение Spellko » Вс июл 16, 2017 20:43

Экологические нормативы у нас уже существуют, просто они не всеми исполняются. Вот за исполнением и нужно следить, чтоб терминалам было невыгодно платить штрафы и они задумались о модернизации.

Я считаю совершенно правильной мысль о выборе подходящей технологии для достижения цели самим бизнесом. Не нужно впадать в крайности с "закрытой перевалкой", в мире таких угольных терминалов раз-два и обчелся. Какой-то бред и популизм.

В Находке, и некоторых других портах, такое значительное пылеобразование происходит оттого, что все операции выполняются грейфером. Разгрузка вагонов - грейфером, складские операции (в т.ч. скрининг) - грейфером, погрузка судов - тоже грейфером. И в меньшей степени из-за открытых штабелей - с этим можно бороться ветрозащитными экранами, системами орошения и прочими мерами.

На современных терминалах (например Ростерминалуголь в Усть-Луге, или Восточный порт в Приморском крае) стоят вагоноопрокидыватели, стакер-реклаймеры, конвейерное оборудование. Не нужно всех ровнять под одну гребенку.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Пт авг 18, 2017 13:05

16 августа Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с использованием российской инфраструктуры при транспортировке выработанных нефтепродуктов. Глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что белорусские НПЗ отказываются от услуг «Российских железных дорог» и, несмотря на скидки в РФ, предпочитают им прибалтийскую инфраструктуру, мотивируя это долгосрочными контрактами.

«По нефтеналиву мы дали 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», — рассказал Белозеров главе государства.

http://www.fontanka.ru/2017/08/18/049/

********
без комментариев..

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Re: Порты Финского залива

Сообщение Sanekks » Ср авг 23, 2017 22:20

16 августа Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с использованием российской инфраструктуры при транспортировке выработанных нефтепродукто

Давно пора

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С Петербург В.О.

Re: Порты Финского залива

Сообщение Чау-чау » Ср авг 23, 2017 22:30

С точки зрения элементарной логистики, для белорусов оптимальным выглядит литовский маршрут. Просто смотрим по карте, где находится Беларусь, где Литва с европейскими покупателями с одной стороны, и где Усть-Луга с другой - не хилый крюк получается. Не хочет Путин кормить Литву транзитом - ок, пусть поставляет в Беларусь объёмы только для внутреннего потребления, а на экспорт перерабатывает у себя, в России.

rtsigam
Искатель
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 21:42
Откуда: Малая Охта

Re: Порты Финского залива

Сообщение rtsigam » Пт сен 01, 2017 15:52

Чау-чау писал(а):С точки зрения элементарной логистики, для белорусов оптимальным выглядит литовский маршрут. Просто смотрим по карте, где находится Беларусь, где Литва с европейскими покупателями с одной стороны, и где Усть-Луга с другой - не хилый крюк получается. Не хочет Путин кормить Литву транзитом - ок, пусть поставляет в Беларусь объёмы только для внутреннего потребления, а на экспорт перерабатывает у себя, в России.


Там помимо крюка по Литве автобан до порта, а у нас Киевское шоссе с регулярными пробками и дачниками. До Усть-Луги доехать из Беларуси - сомнительная затея без строительства новых дорог.

ЛеонидК
Активист
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Порты Финского залива

Сообщение ЛеонидК » Пт сен 01, 2017 17:38

причём тут автобан , грузы в порт идут преимущественно по железной дороге


Вернуться в «Морской и речной транспорт»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость