Электричка в Славянку

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Dinamik
Писатель
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 1:19
Откуда: Санкт-Петербург

Электричка в Славянку

Сообщение Dinamik » Пн авг 28, 2017 0:33

https://www.spbdnevnik.ru/news/2017-08- ... ot-probok/
Сейчас дорога на Славянку известна как один из проб­лемных транспортных участков на юге Петербурга.
...
Серьезно разгрузить Московское шоссе позволит новая узкоколейная железная дорога.
...
"Проект узкоколейной дороги может быть реализован в ближайшее время. От начала проектирования узкоколейных железнодорожных линий до их эксплуатации – примерно год. Запуск узкоколейки не отменяет строительство линии скоростных трамваев. Думаю, что с учетом роста населения в Пушкинском районе и в пригородах любые транспортные решения будут востребованы жителями", – сказал Константин Серов.
...
Длина участка от Славянки до Купчино – 20 км, причем часть узкоколейки от Купчино до ж/д станции Детскосельская уже построена. Инвес­тором готово выступить ЗАО "Евросиб". Константин Серов поддержал этот проект. По результатам рабочей встречи принято решение о его реализации.

О конкретной трассе, где пройдет узкоколейная дорога от Детскосельской до жилого района Славянка, мероприятиях по ее созданию, сроках строительства и начале эксплуатации администрация Пушкинского района будет регулярно информировать жителей.

На выездном совещании также обсудили проект легкорельсового трамвая (ЛРТ). В 2017 г. в Генеральном плане Санкт-Петербурга утверж­дена схема трассы ЛРТ, Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга разработал концепцию развития.

Ориентировочные сроки запуска линии в районе жилого района Славянка – не ранее 2025 г. По мнению главы администрации Пушкинского района, ждать 7 лет возможности нет: к тому времени транспортная ситуация зайдет в тупик.

1) Мне не очень ясно, почему железную дорогу можно построить за год, а трамвай раньше 2025 запустить уж ни при каких обстоятельствах не получится.
2) Почему южный участок Малой Октябрьской железной дороги так витиевато называют - "часть узкоколейки от Купчино до ж/д станции Детскосельская"? Как-то учитывается, что по этому участку вообще-то ходят детские поезда? Однопутка не смущает?
[map]59.82599,30.37763 59.82355,30.3793 59.79921,30.39136 59.74018,30.42063 59.7346,30.42475 59.73469,30.43161 59.74706,30.47195(purple|)[/map]

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электричка в Славянку

Сообщение ЛеонидК » Пн авг 28, 2017 1:20

1 трамвай надо проектировать и строить с нуля а узкоколейка пойдёт по старой насыпи железной дороги Пушкин-Колпино
2 вопрос приоритетов
главный вопрос как они пересекут пути основного хода

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: Электричка в Славянку

Сообщение Arseny » Пн авг 28, 2017 8:13

Для узкоколейки нужно держать отдельный парк транспорта, почему просто полноценные пути не положить? Тогда можно было бы просто ветку от основного хода сделать. Насчет ДЖД: а вообще небезопасно учебный полигон по которому ходят составы, управляемые детьми параллельно использовать еще в каких либо целях?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электричка в Славянку

Сообщение zz27 » Пн авг 28, 2017 9:37

Вот да, проще кинуть пару километров нормальных путей, чем с узкоколейками связываться. Я бы понял, если бы она не РЖДшная была, это избавило бы от традиционной головной боли, а так — шило на мыло.

А вообще, чего им на автобусах до станции не ездится? Все пригороды так живут, а тут почему-то ну прямо никак.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электричка в Славянку

Сообщение Igorix » Пн авг 28, 2017 10:24

На узкоколейку могут быть выделены деньги из бюджета, которые можно попилить. Эта узкоколейка и так там есть, а пересечение путей в районе Купчино проглядывается. Кроме того тут же подключение Шушар многострадальных.

На нормальную электричку надо выделять деньги и договариваться с РЖД, что сложно и не прибыльно, да и отчитаться о первом этапе не получится, тк она (электричка) в Шушарах уже есть.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Электричка в Славянку

Сообщение Ибах » Пн авг 28, 2017 11:47

В прошлом году занимался этой темой вплотную.
1. Использование узкоколейки - из разряда бредового идиотизма. Первый раз это "предложение" услышал от начальника ДЖД на слушаниях по изменению генплана в феврале 17го (дата звучит... :twisted: ). Показатель абсолютного невладения предметной базой. 750 мм - это всё равно ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. А значит радиусы, СанПиНовские нормы и все другие нормативы (включая зону в генплане) - ЖЕЛЕЗНОДРОЖНЫЕ. Да, для узкой колеи они чуть проще, но до "лёгких" трамвайных им оооочень далеко.
Кроме того, ограничение скорости на ДЖД - 25 км/ч (посмотрите расписание южного участка). На автобусе до ЦС + электричкой быстрее получится, чем по 750мм.
2. Вывезти микрорайон можно просто организационными методами - нужна нормальная выделенка до ЦС (с НОРМАЛЬНЫМ 375м маршрутом, а не как сейчас).
3. Моё предложение было (озвучивалось и КТ, и РЖД) построить однопутное тупиковое ответвление от ДС с выходом на старую трассу Колпинской ветки. Там вопрос примыкания к станции РЖД (и её реконструкции) - дадут ли они примкнуться в одном уровне или затребуют развязку. Это принципиально разные деньги. Но там ещё завязка на решения РЖДшной Генсхемы, поэтому может быть софинансирование. На мой взгляд - самое нормальное и дешёвое решение (в смысле эффективности вложений). Но у чиновников, как водится, всё погибло.
Ни РЖД, ни городу это не нужно. Но их понять можно - 50-тысяная Славянка (при всём уважении) не тянет на "первоочередную городскую проблему". Они знали где покупают ДЕШЁВЫЕ квартиры и сами повелись на "красивые картинки" - все вопросы, как водится, к себе. Цинично, зло - но факт именно в том.

Сейчас вопрос "решён"? Решён. До выборов - забыли, после выборов - добирайтесь опять до Тела.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электричка в Славянку

Сообщение Igorix » Вт авг 29, 2017 9:49

А, вы правы, я забыл про выборы. Действительно, видимо именно этим вызваны разговоры вокруг. Поэтому через неделю все эти разговоры утихнут.

И я соглашусь что строительство кусочка однопутки проще всего. А если заставить РЖД работать нормально (хотя бы как мцк...). И автобусы.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Электричка в Славянку

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт авг 29, 2017 14:24

Ибах писал(а):В прошлом году занимался этой темой вплотную.
...
3. Моё предложение было (озвучивалось и КТ, и РЖД) построить однопутное тупиковое ответвление от ДС с выходом на старую трассу Колпинской ветки. ...
Тем более, что из 3,7 км от ст. Царское Село до Изборской улицы не менее чем 2,2 км существуют и используются (синия линия).
[map]59.72313,30.43002 59.72445,30.42936 59.72572,30.42855 59.72694,30.42809 59.73012,30.42651 59.73065,30.42632 59.73101,30.42629 59.73139,30.42637 59.73169,30.42651 59.73189,30.42664 59.73204,30.42676 59.73233,30.42708 59.73265,30.42751 59.73285,30.42787 59.73304,30.4283 59.73312,30.42854 59.73333,30.42917 59.73804,30.44378; 59.73804,30.44379 59.74546,30.46732(purple|)[/map]

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Электричка в Славянку

Сообщение Ибах » Вт авг 29, 2017 14:59

Дмитрий Кудряшов писал(а):Тем более, что из 3,7 км от ст. Царское Село до Изборской улицы не менее чем 2,2 км существуют и используются

Уже почти не используются это во-первых.
А во-вторых предложение было соединяться к ДС (а не к ЦС). То есть электрички Витебский-Купчино-Славянка. Подкидыш к ЦС делается почти бесплатно автобусом (он практически сделан).
[map]59.7455,30.46726 59.73489,30.43387 59.73449,30.4323 59.73434,30.43055 59.73437,30.42846 59.73463,30.4264 59.73523,30.42455 59.73624,30.42348 59.73753,30.42246[/map]

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Электричка в Славянку

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт авг 29, 2017 18:10

Ибах писал(а):Уже почти не используются это во-первых.
Ну почему же - вертушки с инертными туда принимает ООО "МКС-Транс":
Изображение

Ибах писал(а):... А во-вторых предложение было соединяться к ДС (а не к ЦС). То есть электрички Витебский-Купчино-Славянка. ...
Понял, а я подумал, что Вы описались по старой памяти (ст. Детское Село).

"Персональная" электричка, даже от Купчино, для микрорайона в 50 тыс. жителей это, на мой взгляд, жирновато.
Ж/д "подкидыш", согласованный с проходящими электричками, из Славянки до Детскосельской или Царского Села ещё куда не шло. В конце концов, можно было бы путь для него ("подкидыша") разместить в центре - между двух островных платформ, но тогда появляется пересечение с основным ходом на СПб...

Подвозку автобусом без проблем сделать и до Детскосельской (что бы разгрузить перекрёсток у пушкинского переезда) - шоссе Подбельского имеет 2 полосы и, мягко говоря, не загружено на этом участке, необходима только разворотная площадка с возможностью отстоя - и "обозвать" это модным ныне ТПУ. :wink:

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Электричка в Славянку

Сообщение Ибах » Ср авг 30, 2017 12:37

Дмитрий Кудряшов писал(а):Ну почему же - вертушки с инертными туда принимает ООО "МКС-Транс"

ЕМНИП, в прошлом году они получали меньше вагона в день. И эта площадка на бывшем ходовом пути, а не на самих путях. Они сидят на "арендованной" неразграниченной земле, поэтому сместить их куда угодно легче лёгкого. Они совершенно не привязаны, поэтому я не считаю это использованием путей.

Дмитрий Кудряшов писал(а):"Персональная" электричка, даже от Купчино, для микрорайона в 50 тыс. жителей это, на мой взгляд, жирновато.

С одной стороны да. Но его стоимость 1,5 млрд. "персональный" трамвай стоит 15 млрд. Конечно, мы выберем "правильный" трамвай в 10 раз дороже.
Что значит "жирновато"? Надо же смотреть не только по провозной способности, но и по затратам. И по совокупному эффекту.
Кроме того, там севернее планируется застройка ещё тыщ на 70. В итоге остановка электрички оказывается в центре неплохого микрорайона и увеличение интенсивности (или составности) не потребует строительных затрат вообще. Думать надо не про сейчас, а про перспективу.

Дмитрий Кудряшов писал(а):Ж/д "подкидыш", согласованный с проходящими электричками, из Славянки до Детскосельской или Царского Села ещё куда не шло. В конце концов, можно было бы путь для него ("подкидыша") разместить в центре - между двух островных платформ, но тогда появляется пересечение с основным ходом на СПб..

Вот опять. Что значит "куда ни шло"? С какой логики? Да, это будет не 1,5 млрд, а 0,5 (с учётом удлинения тоннеля и платформы на месте нынешней временной, приём подкидыша в центр фактически невозможен - для этого нужно перелопатить всю станцию - больше 2 млрд.). Вот только кого он будет возить? Просто за 500 лямов мы заменим почти выделенный автобус+маршрутку (со средним интервалом минут 10) на выделенную 2-вагонную электричку с интервалом 25-30 минут. Вы мыслите прям как наши чиновники - активное ИБД, а ума в предложениях не наблюдается...
А прямая электричка до метро не только повезёт всех, кто сейчас по пробкам МосШ едет плюс тех, кто через ЦС, но и увеличит % использующих ОТ. То есть покажет очень хорошую эффективность вложений даже на "вшивых" 50 тысячах.

Дмитрий Кудряшов писал(а):Подвозку автобусом без проблем сделать и до Детскосельской (что бы разгрузить перекрёсток у пушкинского переезда) - шоссе Подбельского имеет 2 полосы и, мягко говоря, не загружено на этом участке, необходима только разворотная площадка с возможностью отстоя - и "обозвать" это модным ныне ТПУ. :wink:

Опять же возвращаемся к моему первому ответу - да, это самое простое, дешёвое и в достаточной мере эффективное. Но в нашем, матьиго, государстве всё делается через жопу - от прокладки маршрута ВСЁ РАВНО через Колпинское, до входа на станцию аж со стороны площади (то есть больше 200 м идти пешком при чём пересекая пути). Поэтому я однозначно за электричку - недорого, по сути навсегда и (самое главное) МИНИМИЗИРОВАНО участие чиновников в последующей работе.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Электричка в Славянку

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Ср авг 30, 2017 13:14

Ибах писал(а):... я не считаю это использованием путей.
Под использованием путей, я имел ввиду не их занятось кем-либо, а то, что они "живые", действующие и на них допускают ПС.

Ибах писал(а):... Вы мыслите прям как наши чиновники - активное ИБД, а ума в предложениях не наблюдается...
Я не знаю, что такое ИБД, да и, видя Вашу манеру общаться, не вижу смысла узнавать.

То, что очевидно для Вас - в силу большего ума, знаний, информированности, начитанности может быть не так очевидно для остальных участников форума. Но на то он и "форум" для обмена мнениями среди не профессионалов, но не равнодушных к вопросу.

Вообще не понимаю, зачем Вы, с Вашим "профессионализмом", занимаетесь здесь "рассыпанием бисера" перед не имеющими ума...

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Электричка в Славянку

Сообщение Ибах » Ср авг 30, 2017 15:24

Дмитрий Кудряшов писал(а):Я не знаю, что такое ИБД, да и, видя Вашу манеру общаться, не вижу смысла узнавать.

Ну простите, если Вас задевает ехидство. Я Вас полюбил, я Вас научу (с) ИБД - устойчивое выражение - изображение бурной деятельности...

Дмитрий Кудряшов писал(а):То, что очевидно для Вас - в силу большего ума, знаний, информированности, начитанности может быть не так очевидно для остальных участников форума. Но на то он и "форум" для обмена мнениями среди не профессионалов, но не равнодушных к вопросу.

Если бы я использовал в своих логических цепочках какие-то узкоспециальные знания(ну разве что примерные стоимости можно туда отнести) или инсайдерскую информацию, я бы никогда не позволил себе ехидных замечаний. Описанная же мной логика посильна любому человеку, обладающему элементарными знаниями и здравым смыслом. А уж на специализированном форуме - тем более. Перечитайте моё сообщение и, думаю, не найдёте там сложных умозаключений и, может быть, Вы поймёте моё раздражение необходимостью объяснять простые вещи (и ехидство как следствие этого раздражения).

Просто все как-то привыкли задавать глупые вопросы или предлагать глупости вместо того, чтобы САМИМ подумать и подвергнуть хотя бы простейшей критике собственное предложение. Это, честно говоря, бесит.

Дмитрий Кудряшов писал(а):Вообще не понимаю, зачем Вы, с Вашим "профессионализмом", занимаетесь здесь "рассыпанием бисера" перед не имеющими ума...

Хороший вопрос...
Наверное, потому что здравые идеи появляются не только у "профессионалов", но и у других "нормальных" людей. А вот задача профессионала эту идею ухватить, очистить от глюков, додумать и выдать что-то удобоваримое.
Ну и плюсом повысить грамотность населения тоже... )))

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электричка в Славянку

Сообщение Igorix » Ср авг 30, 2017 16:50

хз, я как человек работающий в области проектирования и строительства вполне понимаю Ибаха и его ехидство. Впрочем, я на подобное внимание стараюсь не обращать.

Но поддержу вариант электрички, тк РЖД как ни крути, более просто относится к строительству чем наши чиновники, хотя бюрократии там как в маленьком государстве. Но если возьмутся положить пути - они это сделают за полгода, а не три и дешевле трамваев.

Но тут проблема в том, что тема изначально называлась ЛРТ в Шушарах/Колпино, а в Шушары (в центр застройки) дотащить электричку невозможно. Славянка изначально была отдаленной перспективой.


А вот что мешает сделать нормальную улицу на 4 полосы с трамваями как продолжение Новгородского проспекта с выходом к Звездной с одной стороны и к Славянке через Пушкин (и через еще один так необходимый автомобильный путепровод), а не городить какие то странные вещи я не понимаю.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Re: Электричка в Славянку

Сообщение ssh » Чт авг 31, 2017 13:37

А если мыслить на перспективу - то LRT за 15 млрд зацепит еще и Шушары, и застройку Ленсоветовского. А в перспективе может быть продлен и далее в поля вдоль Московского шоссе, который, к гадалке не ходи, будут застраиваться жильем ибо городская земля. А электричка за 1,5 млрд фактически навсегда закроет вопрос LRT в эти места. Так что я бы еще 10 раз подумал про электричку или LRT...