Совсем нет никакой информации про такую крупную железнодорожную систему, пока не поднялись вопросы на другом форуме. Назову эту спонтанную промышленно-железнодорожную прогулку "Умирающая путевая система на Дальневосточном".
27 апреля 2017 года. Забрасываем в сумку померанского шпица, одеваем на плечо и около 9 часов утра выползаем на улицу в больших резиновых сапогах, не забыв взять фотоаппарат. Светит солнышко, а по небу проплывают редкие облака. Подъезжаем на трамвайчике на остановку "улица Евдокима Огнева" и выходим у бывшей многопрофильной базы "Петростройкомплект". От базы не осталось и следа. Смотрим на табличку:
Все ясно. Очередной жилой комплекс на месте базы. Но пока этой информации нет даже в Викимапии. Будет эксклюзив.
В створе Дыбенко вырубили весь лесок, на месте части путей строится ЖК "Ренессанс":
...и теперь через пути в том месте вполне цивилизованный переход:
Когда-то тут был целый крупный узел, в шутку я его назвал станция "Улица Дыбенко".
Теперь мы видим печальное зрелище. Осталось только 3 пути, все остальное порезано. Механизмы перевода стрелок сломаны и больше никогда не заработают. Это был последний используемый подъездной путь, который демонтировали в 20-х числах декабря прошлого года:
Еще прошлой осенью по нему раз в несколько дней подвозили полувагоны с металлопрокатом.
Посреди разровненного пустыря торчит покосившийся пикетный столбик:
Ему одиноко и грустно. Печально становится от этой картины.
Пути отклоняются вправо. Движемся до упора, в роли которого ворота на цементный элеватор. Судя по рельсам, тут давно никто не ездит:
Выходит, Петростройкомплект был последним, кто пользовался железнодорожными услугами этой части дороги.
Вид от ворот в сторону перехода "Дыбенко":
Пути справа медленно, но верно зарастают кустарником, а прямо по курсу тонут в болоте.
Возвращаемся из этого коридора и направляемся в сторону Антонова-Овсеенко:
Очередной обрезанный путь в никуда и сломанная стрелка. Немножко жалко.
Идем в коридоре по путям, которые зажаты между стройками и автосервисами. Оглянемся назад:
А теперь вперед. Путей пока что три. А слева строит свои 25-ти этажные дома-стены ЛСР:
В створе Антонова-Овсеенко все пути сходятся в один. Тут конец "станции Улица Дыбенко":
Обратите внимание на рельсы:
Весь слабенький накат успел основательно заржаветь.
А теперь посмотрим вдаль через "эЛэСэРовский" переезд:
Где-то вдали видно путевое развитие станции "Коллонтай". Еще недавно напротив заправки стоял светофор с выбитыми стеклами. Теперь слепого беднягу демонтировали и от него не осталось и следа.
Пройдем по живописным заболоченным местам мимо котельной и выходим к южной горловине станции "Коллонтай":
Пару дней назад на радость тэгерам и граферам поставили свежие хопперы. Колеса уже начали ржаветь, а вагоны даже не расписали. Это чудо:
В прошлом году все пути до Дыбенко заставили пустыми автомобильными вагонами и оставили больше, чем на пол года. То что они были изрисованы вдрызг, это еще мелочи. Впечатлили многочисленные матрасы под вагонами. Там бомжи устраивали лежбище в летнее время. Потом автомобильные вагоны сменили новенькие хопперы 2015 года выпуска... и появились новые плоскости для художественного творчества.
А вот и третий путь. Стрелка находится примерно на уровне Воркутинской улицы. Глубина луж впечатляет:
Тут пошли оживленные места: Локомотивное депо "Промтранс" и вагоноремонтные мастерские РЖД.
На территории "Промтранса" стоит куча миниатюрных маневровых тепловозиков, которые когда-то активно работали на всей этой системе. Теперь тут и для одного работы очень мало:
А правый путь то добротный, с бетонными шпалами и на щебеночной подсыпке:
Выходим на "Промтрансовский" переезд и оглянемся назад:
Продолжение в следующем посте.
Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте
Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте
Последний раз редактировалось Yuri80 Чт апр 27, 2017 22:33, всего редактировалось 1 раз.
Продолжение...
Продолжим прогулку и посмотрим вперед на "Промтрансовский" переезд:
Тут раз в несколько дней даже появляются полувагоны. Вообще последний год ассортимент вагонов сократился до двух видов. Раньше чего тут только не было; И думпкары и дозаторы и даже цистерны. На линии было полноценное грузовое движение. Теперь здесь стоят только полувагоны, а иногда на отстой привозят зерновые хопперы:
А дальше станция "Коллонтай" заканчивается и все пути сходятся в один:
Еще раз оглянемся назад на составы и выходим в створ улицы Коллонтай по тропинке:
А теперь продолжим путешествие дальше. За станцией "Коллонтай" почти сразу начинается станция "Кладбищенская". Вот ее южная горловина:
Назвал ее я так не только из-за кладбища человеческого, но и из-за железнодорожного тоже. Справа виден мертвый и исписанный путеочиститель. Кажется он горел пару лет назад. Попадалось такое видео на Ю-трубе.
На этой станции тоже загнали зерновые хопперы. Посмотрим вперед:
Кладбищенская линия, забитая вагонами, тянется вдоль ограды Киновеевского кладбища, а главный путь идет вдоль задниц гаражей и автомастерских:
Хопперы все глубже увязают в болоте...
...а главный путь протискивается в узком коридоре между тростником и глухими стенами:
С ним все понятно, но ведь интересно, куда уходит кладбищенский путь с хопперами? А вдруг вагоны и действительно плавают в болоте на пузе. Давайте проберемся сквозь лес и топь, благо резиновые сапоги большущие:
Походу еще один полностью заброшенный путь к котельной. Шпалы сгнили.
А вот и заветные вагоны на кладбищенской линии:
Так куда же эта линия ведет? Пройдем до конца.
А-а-а-а! На камнеобрабатывающий завод "Возрождение":
Но она тоже давно не действующая. В этой части тоже нет ни одного предприятия, пользующегося железной дорогой.
А теперь посмотрим назад и оглянемся на конец состава;
Какая прелесть. Ржавая железная дорога, дикий лес и кладбище. Что-то в этом есть. Чувствуете себя сталкерами?
А путь к котельной и другим предприятиям, указанный на картах, и вовсе зарос:
Пора возвращаться на главный путь, а по нему к дому.
Дорога выходит на насыпь, а впереди заключительный затяжной поворот:
Накат в этом месте довольно приличный:
А внизу так и тянется заброшенный путь с деревьями внутри и какая-то межзаводская автомобильная грунтовка:
Вот и тот самый поворот:
А за ним мостик через Зольную улицу и начало цивилизации:
Сразу так шумно и непривычно, как будто из глухой деревни в город приезжаешь.
А почти сразу за мостом улавливающий тупик со стрелкой с пневматическим приводом и работающий светофор:
Обратите внимание, что управление этой стрелкой осуществляется аж с Дачи Долгорукова (Ладожского вокзала).
А вот и примыкание к основной железной дороги, прямо перед ломаным мостиком через Новочеркасский.
А это тот самый "Надломанный мост" и мы стоим прямо на нем. По соседнему пути, в сторону Глухоозерской, проезжает поезд. Хорошо, что этот гад [мост] до сих пор не ломается:
А вы только представьте, что помимо поезда, на нем нахожусь я и еще собака весом 4,5 кило! Так что мне дико повезло.
Ну и еще фотка моста с окончанием поезда:
Хорошего моста много не бывает! А дальше было все просто. Слезаем с "Надломанного" моста, переходим Зольную, садимся на автобус или трамвай, и едем по домам.
Всем приятно провести предстоящие выходные!
P.S. Так вот что я хочу сказать. Тут думают о железных дорогах, которые можно приспособить для легкого метро. Вот могла бы быть перспектива челнока от Ладожского вокзала до улицы Крыленко. Можно даже сделать пару станций.
Представьте, когда все заводы снесут и построят еще с полтинник домов (если не больше), такая ветка могла быть вполне востребована. Плюс к тому еще по пути много старых домов и магазинов.
Продолжим прогулку и посмотрим вперед на "Промтрансовский" переезд:
Тут раз в несколько дней даже появляются полувагоны. Вообще последний год ассортимент вагонов сократился до двух видов. Раньше чего тут только не было; И думпкары и дозаторы и даже цистерны. На линии было полноценное грузовое движение. Теперь здесь стоят только полувагоны, а иногда на отстой привозят зерновые хопперы:
А дальше станция "Коллонтай" заканчивается и все пути сходятся в один:
Еще раз оглянемся назад на составы и выходим в створ улицы Коллонтай по тропинке:
А теперь продолжим путешествие дальше. За станцией "Коллонтай" почти сразу начинается станция "Кладбищенская". Вот ее южная горловина:
Назвал ее я так не только из-за кладбища человеческого, но и из-за железнодорожного тоже. Справа виден мертвый и исписанный путеочиститель. Кажется он горел пару лет назад. Попадалось такое видео на Ю-трубе.
На этой станции тоже загнали зерновые хопперы. Посмотрим вперед:
Кладбищенская линия, забитая вагонами, тянется вдоль ограды Киновеевского кладбища, а главный путь идет вдоль задниц гаражей и автомастерских:
Хопперы все глубже увязают в болоте...
...а главный путь протискивается в узком коридоре между тростником и глухими стенами:
С ним все понятно, но ведь интересно, куда уходит кладбищенский путь с хопперами? А вдруг вагоны и действительно плавают в болоте на пузе. Давайте проберемся сквозь лес и топь, благо резиновые сапоги большущие:
Походу еще один полностью заброшенный путь к котельной. Шпалы сгнили.
А вот и заветные вагоны на кладбищенской линии:
Так куда же эта линия ведет? Пройдем до конца.
А-а-а-а! На камнеобрабатывающий завод "Возрождение":
Но она тоже давно не действующая. В этой части тоже нет ни одного предприятия, пользующегося железной дорогой.
А теперь посмотрим назад и оглянемся на конец состава;
Какая прелесть. Ржавая железная дорога, дикий лес и кладбище. Что-то в этом есть. Чувствуете себя сталкерами?
А путь к котельной и другим предприятиям, указанный на картах, и вовсе зарос:
Пора возвращаться на главный путь, а по нему к дому.
Дорога выходит на насыпь, а впереди заключительный затяжной поворот:
Накат в этом месте довольно приличный:
А внизу так и тянется заброшенный путь с деревьями внутри и какая-то межзаводская автомобильная грунтовка:
Вот и тот самый поворот:
А за ним мостик через Зольную улицу и начало цивилизации:
Сразу так шумно и непривычно, как будто из глухой деревни в город приезжаешь.
А почти сразу за мостом улавливающий тупик со стрелкой с пневматическим приводом и работающий светофор:
Обратите внимание, что управление этой стрелкой осуществляется аж с Дачи Долгорукова (Ладожского вокзала).
А вот и примыкание к основной железной дороги, прямо перед ломаным мостиком через Новочеркасский.
А это тот самый "Надломанный мост" и мы стоим прямо на нем. По соседнему пути, в сторону Глухоозерской, проезжает поезд. Хорошо, что этот гад [мост] до сих пор не ломается:
А вы только представьте, что помимо поезда, на нем нахожусь я и еще собака весом 4,5 кило! Так что мне дико повезло.
Ну и еще фотка моста с окончанием поезда:
Хорошего моста много не бывает! А дальше было все просто. Слезаем с "Надломанного" моста, переходим Зольную, садимся на автобус или трамвай, и едем по домам.
Всем приятно провести предстоящие выходные!
P.S. Так вот что я хочу сказать. Тут думают о железных дорогах, которые можно приспособить для легкого метро. Вот могла бы быть перспектива челнока от Ладожского вокзала до улицы Крыленко. Можно даже сделать пару станций.
Представьте, когда все заводы снесут и построят еще с полтинник домов (если не больше), такая ветка могла быть вполне востребована. Плюс к тому еще по пути много старых домов и магазинов.
Последний раз редактировалось Yuri80 Чт апр 27, 2017 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Yuri80 писал(а):P.S. Так вот что я хочу сказать. Тут думают о железных дорогах, которые можно приспособить для легкого метро. Вот могла бы быть перспектива челнока от Ладожского вокзала до улицы Крыленко. Можно даже сделать пару станций.
Представьте, когда все заводы снесут и построят еще с полтинник домов (если не больше), такая ветка могла быть вполне востребована. Плюс к тому еще по пути много старых домов и магазинов.
Спасибо за интересный фоторепортаж. Использовать эту ветку РЖД для пассажирского движения я уже предлагал на форуме ,на что был получен резонный ответ о существовании рядом более адекватного перевозчика на трамваях,который уже даже запланировал поворот 39 трамвая на Ладожский вкз после строительства на Гранитной. И вообще мостик через Зольную явно не переживет грядущего строительства ВСД. И еще если "надломаный" мост наконец рухнет ,то какая у нас тут на Малой Охте тишь,да благодать настанет)).
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
Chartpilot писал(а):А интересно, откуда приличный накат на рельсах, если ни одно предприятие жд не использует?!
Только от того, что загоняют на отстой вагоны?
Ну как сказать - периодически ЗАО "Северо-Западный Промтранс" как основной собственник пути там подачей-уборкой занимается. Все-таки путь пока действующий и обслуживает порядка 10 примыкающих к нему на этом участке (официально по документам он называется участок "Пигмент"). Общая длина путей, кстати, около 16 км. Пока договор не расторгнут, собственники вагонов будут их сюда ставить на отстой за долю малую, пусть даже и с риском понести ущерб от графиттчиков. Всяко это дешевле, чем на путях РЖД держать.
По моим наблюдениям, еще накат на рельсах держится из-за вагоноремонтного предприятия РЖД, на которое постоянно подвозят и увозят ж/д спецтехнику.
Однажды я шел в ресторанный дворик Лондон Молла, так при мне резали списанный пассажирский вагон. Вонища от жженого металла была на всю округу. С балкона у Леруа хорошо просматривается их территория.
Однажды я шел в ресторанный дворик Лондон Молла, так при мне резали списанный пассажирский вагон. Вонища от жженого металла была на всю округу. С балкона у Леруа хорошо просматривается их территория.
- Даниил
- Энтузиаст
- Сообщения: 3329
- Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
- Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"
Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте
Сегодня заезжал в "Кореану", что на Дальневосточном 13.
Переезд в этом месте ликвидирован: единственный остававшийся путь вырезан (второй убрали чуть более года назад), инфраструктура (знаки, светофор и ручные шлагбаумы) убрана, сам переезд засыпан гравием. Будка также была снесена чуть более года назад.
Похоже, жить ветке осталось совсем недолго...
Переезд в этом месте ликвидирован: единственный остававшийся путь вырезан (второй убрали чуть более года назад), инфраструктура (знаки, светофор и ручные шлагбаумы) убрана, сам переезд засыпан гравием. Будка также была снесена чуть более года назад.
Похоже, жить ветке осталось совсем недолго...
Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте
Предсказуемый итог.
Вид от переезда Дыбенко в сторону цементного элеватора:
Вид в сторону улицы Подвойского:
Недавно забетонированные рельсы в переезд оказались не нужны и останутся на память, пока не продлят улицу Дыбенко до набережной:
Вид от переезда от Антонова-Овсеенко в сторону Дыбенко:
Не осталось ничего. Но самое удивительное, что до последнего момента все стрелки поддерживали в рабочем состоянии и примерно за месяц до демонтажа даже смазали механизмы.
А вот и сегодняшний вид этого переезда в сторону Коллонтай:
Рельсы за переездом пока остались, но земля вспахана и вряд ли по ним уже поедет поезд. На первом плане стоит машина демонтажников, а вдали что-то обсуждают рабочие.
Как вариант, этот путь уберут до уровня Касторамы, соорудив оборотный тупик для локомотива.
Вид от переезда Дыбенко в сторону цементного элеватора:
Вид в сторону улицы Подвойского:
Недавно забетонированные рельсы в переезд оказались не нужны и останутся на память, пока не продлят улицу Дыбенко до набережной:
Вид от переезда от Антонова-Овсеенко в сторону Дыбенко:
Не осталось ничего. Но самое удивительное, что до последнего момента все стрелки поддерживали в рабочем состоянии и примерно за месяц до демонтажа даже смазали механизмы.
Даниил писал(а):Сегодня заезжал в "Кореану", что на Дальневосточном 13.
Переезд в этом месте ликвидирован: единственный остававшийся путь вырезан (второй убрали чуть более года назад), инфраструктура (знаки, светофор и ручные шлагбаумы) убрана, сам переезд засыпан гравием. Будка также была снесена чуть более года назад.
Похоже, жить ветке осталось совсем недолго...
А вот и сегодняшний вид этого переезда в сторону Коллонтай:
Рельсы за переездом пока остались, но земля вспахана и вряд ли по ним уже поедет поезд. На первом плане стоит машина демонтажников, а вдали что-то обсуждают рабочие.
Как вариант, этот путь уберут до уровня Касторамы, соорудив оборотный тупик для локомотива.
Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте
Yuri80 писал(а):Как вариант, этот путь уберут до уровня Касторамы, соорудив оборотный тупик для локомотива.
А можете на карте показать, где еще пути остались?
Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте
Вот до этого места:
Но это было вчера. На последнем снимке видна машина, воткнутый лом и рядом лежит лопата. Работы еще велись. Может сегодня отрезали и дальше, я не видел.
[map]59.90516,30.45247 59.90539,30.45204 59.90591,30.45103 59.90657,30.44976 59.90877,30.44568 59.91088,30.44148 59.91162,30.43941 59.91266,30.43632 59.91394,30.43235 59.9145,30.42674 59.91477,30.42287 59.91549,30.42117 59.91649,30.42016 59.91762,30.42039 59.91845,30.42156 59.91895,30.42259[/map]
Но это было вчера. На последнем снимке видна машина, воткнутый лом и рядом лежит лопата. Работы еще велись. Может сегодня отрезали и дальше, я не видел.
- Alexandr
- Энтузиаст
- Сообщения: 5347
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
- Откуда: СПб, Весёлый Посёлок
Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте
Что осталось на текущий момент:
Напротив "Ленты". Вид в сторону Невы ⇧
Напротив "Ленты". Вид в сторону Зольной. Видна синяя полоска АЗС Газпромнефть. ⇧
Вид в сторону Зольной от АЗС Газпромнефть. ⇧
Там же - обратный вид ⇧
Там же - немного правее ⇧
Ближе к Коллонтай. Вид в сторону Зольной ⇧
Обратный вид (за забором слева на предыдущем фото). ⇧
Напротив "Ленты". Вид в сторону Невы ⇧
Напротив "Ленты". Вид в сторону Зольной. Видна синяя полоска АЗС Газпромнефть. ⇧
Вид в сторону Зольной от АЗС Газпромнефть. ⇧
Там же - обратный вид ⇧
Там же - немного правее ⇧
Ближе к Коллонтай. Вид в сторону Зольной ⇧
Обратный вид (за забором слева на предыдущем фото). ⇧
- Alexandr
- Энтузиаст
- Сообщения: 5347
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
- Откуда: СПб, Весёлый Посёлок
Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте
В створе Коллонтай: