Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Yuri80
Искатель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 20:55
Откуда: Будапешт

Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте

Сообщение Yuri80 » Чт апр 27, 2017 14:56

Совсем нет никакой информации про такую крупную железнодорожную систему, пока не поднялись вопросы на другом форуме. Назову эту спонтанную промышленно-железнодорожную прогулку "Умирающая путевая система на Дальневосточном".

27 апреля 2017 года. Забрасываем в сумку померанского шпица, одеваем на плечо и около 9 часов утра выползаем на улицу в больших резиновых сапогах, не забыв взять фотоаппарат. Светит солнышко, а по небу проплывают редкие облака. Подъезжаем на трамвайчике на остановку "улица Евдокима Огнева" и выходим у бывшей многопрофильной базы "Петростройкомплект". От базы не осталось и следа. Смотрим на табличку:
Изображение
Все ясно. Очередной жилой комплекс на месте базы. Но пока этой информации нет даже в Викимапии. Будет эксклюзив.
В створе Дыбенко вырубили весь лесок, на месте части путей строится ЖК "Ренессанс":
Изображение
...и теперь через пути в том месте вполне цивилизованный переход:
Изображение
Когда-то тут был целый крупный узел, в шутку я его назвал станция "Улица Дыбенко".
Теперь мы видим печальное зрелище. Осталось только 3 пути, все остальное порезано. Механизмы перевода стрелок сломаны и больше никогда не заработают. Это был последний используемый подъездной путь, который демонтировали в 20-х числах декабря прошлого года:
Изображение
Еще прошлой осенью по нему раз в несколько дней подвозили полувагоны с металлопрокатом.

Посреди разровненного пустыря торчит покосившийся пикетный столбик:
Изображение
Ему одиноко и грустно. Печально становится от этой картины.

Пути отклоняются вправо. Движемся до упора, в роли которого ворота на цементный элеватор. Судя по рельсам, тут давно никто не ездит:
Изображение
Выходит, Петростройкомплект был последним, кто пользовался железнодорожными услугами этой части дороги.
Вид от ворот в сторону перехода "Дыбенко":
Изображение
Пути справа медленно, но верно зарастают кустарником, а прямо по курсу тонут в болоте.
Возвращаемся из этого коридора и направляемся в сторону Антонова-Овсеенко:
Изображение
Очередной обрезанный путь в никуда и сломанная стрелка. Немножко жалко.
Идем в коридоре по путям, которые зажаты между стройками и автосервисами. Оглянемся назад:
Изображение
А теперь вперед. Путей пока что три. А слева строит свои 25-ти этажные дома-стены ЛСР:
Изображение
В створе Антонова-Овсеенко все пути сходятся в один. Тут конец "станции Улица Дыбенко":
Изображение
Обратите внимание на рельсы:
Изображение
Весь слабенький накат успел основательно заржаветь.
А теперь посмотрим вдаль через "эЛэСэРовский" переезд:
Изображение
Где-то вдали видно путевое развитие станции "Коллонтай". Еще недавно напротив заправки стоял светофор с выбитыми стеклами. Теперь слепого беднягу демонтировали и от него не осталось и следа.
Пройдем по живописным заболоченным местам мимо котельной и выходим к южной горловине станции "Коллонтай":
Изображение
Пару дней назад на радость тэгерам и граферам поставили свежие хопперы. Колеса уже начали ржаветь, а вагоны даже не расписали. Это чудо:
Изображение
В прошлом году все пути до Дыбенко заставили пустыми автомобильными вагонами и оставили больше, чем на пол года. То что они были изрисованы вдрызг, это еще мелочи. Впечатлили многочисленные матрасы под вагонами. Там бомжи устраивали лежбище в летнее время. Потом автомобильные вагоны сменили новенькие хопперы 2015 года выпуска... и появились новые плоскости для художественного творчества.
А вот и третий путь. Стрелка находится примерно на уровне Воркутинской улицы. Глубина луж впечатляет:
Изображение
Тут пошли оживленные места: Локомотивное депо "Промтранс" и вагоноремонтные мастерские РЖД.
На территории "Промтранса" стоит куча миниатюрных маневровых тепловозиков, которые когда-то активно работали на всей этой системе. Теперь тут и для одного работы очень мало:
Изображение
А правый путь то добротный, с бетонными шпалами и на щебеночной подсыпке:
Изображение
Выходим на "Промтрансовский" переезд и оглянемся назад:
Изображение

Продолжение в следующем посте.
Последний раз редактировалось Yuri80 Чт апр 27, 2017 22:33, всего редактировалось 1 раз.

Yuri80
Искатель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 20:55
Откуда: Будапешт

Сообщение Yuri80 » Чт апр 27, 2017 16:02

Продолжение...

Продолжим прогулку и посмотрим вперед на "Промтрансовский" переезд:
Изображение
Тут раз в несколько дней даже появляются полувагоны. Вообще последний год ассортимент вагонов сократился до двух видов. Раньше чего тут только не было; И думпкары и дозаторы и даже цистерны. На линии было полноценное грузовое движение. Теперь здесь стоят только полувагоны, а иногда на отстой привозят зерновые хопперы:
Изображение
А дальше станция "Коллонтай" заканчивается и все пути сходятся в один:
Изображение
Еще раз оглянемся назад на составы и выходим в створ улицы Коллонтай по тропинке:
Изображение
А теперь продолжим путешествие дальше. За станцией "Коллонтай" почти сразу начинается станция "Кладбищенская". Вот ее южная горловина:
Изображение
Назвал ее я так не только из-за кладбища человеческого, но и из-за железнодорожного тоже. Справа виден мертвый и исписанный путеочиститель. Кажется он горел пару лет назад. Попадалось такое видео на Ю-трубе.
На этой станции тоже загнали зерновые хопперы. Посмотрим вперед:
Изображение
Кладбищенская линия, забитая вагонами, тянется вдоль ограды Киновеевского кладбища, а главный путь идет вдоль задниц гаражей и автомастерских:
Изображение
Хопперы все глубже увязают в болоте...
Изображение
...а главный путь протискивается в узком коридоре между тростником и глухими стенами:
Изображение
С ним все понятно, но ведь интересно, куда уходит кладбищенский путь с хопперами? А вдруг вагоны и действительно плавают в болоте на пузе. Давайте проберемся сквозь лес и топь, благо резиновые сапоги большущие:
Изображение
Походу еще один полностью заброшенный путь к котельной. Шпалы сгнили.
А вот и заветные вагоны на кладбищенской линии:
Изображение
Так куда же эта линия ведет? Пройдем до конца.
А-а-а-а! На камнеобрабатывающий завод "Возрождение":
Изображение
Но она тоже давно не действующая. В этой части тоже нет ни одного предприятия, пользующегося железной дорогой.
А теперь посмотрим назад и оглянемся на конец состава;
Изображение
Какая прелесть. Ржавая железная дорога, дикий лес и кладбище. Что-то в этом есть. Чувствуете себя сталкерами?
А путь к котельной и другим предприятиям, указанный на картах, и вовсе зарос:
Изображение
Пора возвращаться на главный путь, а по нему к дому.
Дорога выходит на насыпь, а впереди заключительный затяжной поворот:
Изображение
Накат в этом месте довольно приличный:
Изображение
А внизу так и тянется заброшенный путь с деревьями внутри и какая-то межзаводская автомобильная грунтовка:
Изображение
Вот и тот самый поворот:
Изображение
А за ним мостик через Зольную улицу и начало цивилизации:
Изображение
Сразу так шумно и непривычно, как будто из глухой деревни в город приезжаешь.
А почти сразу за мостом улавливающий тупик со стрелкой с пневматическим приводом и работающий светофор:
Изображение
Обратите внимание, что управление этой стрелкой осуществляется аж с Дачи Долгорукова (Ладожского вокзала).
А вот и примыкание к основной железной дороги, прямо перед ломаным мостиком через Новочеркасский.
Изображение
А это тот самый "Надломанный мост" и мы стоим прямо на нем. По соседнему пути, в сторону Глухоозерской, проезжает поезд. Хорошо, что этот гад [мост] до сих пор не ломается:
Изображение
А вы только представьте, что помимо поезда, на нем нахожусь я и еще собака весом 4,5 кило! Так что мне дико повезло.
Ну и еще фотка моста с окончанием поезда:
Изображение
Хорошего моста много не бывает! А дальше было все просто. Слезаем с "Надломанного" моста, переходим Зольную, садимся на автобус или трамвай, и едем по домам.
Всем приятно провести предстоящие выходные!

P.S. Так вот что я хочу сказать. Тут думают о железных дорогах, которые можно приспособить для легкого метро. Вот могла бы быть перспектива челнока от Ладожского вокзала до улицы Крыленко. Можно даже сделать пару станций.
Представьте, когда все заводы снесут и построят еще с полтинник домов (если не больше), такая ветка могла быть вполне востребована. Плюс к тому еще по пути много старых домов и магазинов.
Последний раз редактировалось Yuri80 Чт апр 27, 2017 22:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Чт апр 27, 2017 18:32


Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Вс апр 30, 2017 12:51

Yuri80 писал(а):P.S. Так вот что я хочу сказать. Тут думают о железных дорогах, которые можно приспособить для легкого метро. Вот могла бы быть перспектива челнока от Ладожского вокзала до улицы Крыленко. Можно даже сделать пару станций.
Представьте, когда все заводы снесут и построят еще с полтинник домов (если не больше), такая ветка могла быть вполне востребована. Плюс к тому еще по пути много старых домов и магазинов.

Спасибо за интересный фоторепортаж. Использовать эту ветку РЖД для пассажирского движения я уже предлагал на форуме ,на что был получен резонный ответ о существовании рядом более адекватного перевозчика на трамваях,который уже даже запланировал поворот 39 трамвая на Ладожский вкз после строительства на Гранитной. И вообще мостик через Зольную явно не переживет грядущего строительства ВСД. И еще если "надломаный" мост наконец рухнет ,то какая у нас тут на Малой Охте тишь,да благодать настанет)).

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вс апр 30, 2017 16:29

Да, репортаж замечательный.
Самому не надо испытывать болотные сапоги. :)

А интересно, откуда приличный накат на рельсах, если ни одно предприятие жд не использует?!
Только от того, что загоняют на отстой вагоны?
Тогда точно хана мостику над Зольной.

makvn
Искатель
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 1:17
Откуда: Колпино

Сообщение makvn » Чт май 11, 2017 10:03

Chartpilot писал(а):А интересно, откуда приличный накат на рельсах, если ни одно предприятие жд не использует?!
Только от того, что загоняют на отстой вагоны?

Ну как сказать - периодически ЗАО "Северо-Западный Промтранс" как основной собственник пути там подачей-уборкой занимается. Все-таки путь пока действующий и обслуживает порядка 10 примыкающих к нему на этом участке (официально по документам он называется участок "Пигмент"). Общая длина путей, кстати, около 16 км. Пока договор не расторгнут, собственники вагонов будут их сюда ставить на отстой за долю малую, пусть даже и с риском понести ущерб от графиттчиков. Всяко это дешевле, чем на путях РЖД держать.

Yuri80
Искатель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 20:55
Откуда: Будапешт

Сообщение Yuri80 » Пт май 12, 2017 13:39

По моим наблюдениям, еще накат на рельсах держится из-за вагоноремонтного предприятия РЖД, на которое постоянно подвозят и увозят ж/д спецтехнику.
Однажды я шел в ресторанный дворик Лондон Молла, так при мне резали списанный пассажирский вагон. Вонища от жженого металла была на всю округу. С балкона у Леруа хорошо просматривается их территория.

makvn
Искатель
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 1:17
Откуда: Колпино

Сообщение makvn » Вт май 23, 2017 13:14

Yuri80 писал(а): накат на рельсах держится из-за вагоноремонтного предприятия РЖД, на которое постоянно подвозят и увозят ж/д спецтехнику.

К РЖД ЗАО "Северо-Западный Промтранс" никакого отношения не имеет, за исключением того, что их пути примыкают к путям общего пользования.

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте

Сообщение Даниил » Ср авг 09, 2017 22:25

Сегодня заезжал в "Кореану", что на Дальневосточном 13.
Переезд в этом месте ликвидирован: единственный остававшийся путь вырезан (второй убрали чуть более года назад), инфраструктура (знаки, светофор и ручные шлагбаумы) убрана, сам переезд засыпан гравием. Будка также была снесена чуть более года назад.
Похоже, жить ветке осталось совсем недолго...

Yuri80
Искатель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 20:55
Откуда: Будапешт

Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте

Сообщение Yuri80 » Пн авг 28, 2017 15:39

Предсказуемый итог.

Вид от переезда Дыбенко в сторону цементного элеватора:
Изображение

Вид в сторону улицы Подвойского:
Изображение

Недавно забетонированные рельсы в переезд оказались не нужны и останутся на память, пока не продлят улицу Дыбенко до набережной:
Изображение

Вид от переезда от Антонова-Овсеенко в сторону Дыбенко:
Изображение

Не осталось ничего. Но самое удивительное, что до последнего момента все стрелки поддерживали в рабочем состоянии и примерно за месяц до демонтажа даже смазали механизмы.

Даниил писал(а):Сегодня заезжал в "Кореану", что на Дальневосточном 13.
Переезд в этом месте ликвидирован: единственный остававшийся путь вырезан (второй убрали чуть более года назад), инфраструктура (знаки, светофор и ручные шлагбаумы) убрана, сам переезд засыпан гравием. Будка также была снесена чуть более года назад.
Похоже, жить ветке осталось совсем недолго...


А вот и сегодняшний вид этого переезда в сторону Коллонтай:
Изображение

Рельсы за переездом пока остались, но земля вспахана и вряд ли по ним уже поедет поезд. На первом плане стоит машина демонтажников, а вдали что-то обсуждают рабочие.
Как вариант, этот путь уберут до уровня Касторамы, соорудив оборотный тупик для локомотива.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте

Сообщение depeche » Вт авг 29, 2017 10:41

Yuri80 писал(а):Как вариант, этот путь уберут до уровня Касторамы, соорудив оборотный тупик для локомотива.

А можете на карте показать, где еще пути остались?

Yuri80
Искатель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 20:55
Откуда: Будапешт

Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте

Сообщение Yuri80 » Вт авг 29, 2017 14:05

Вот до этого места:
[map]59.90516,30.45247 59.90539,30.45204 59.90591,30.45103 59.90657,30.44976 59.90877,30.44568 59.91088,30.44148 59.91162,30.43941 59.91266,30.43632 59.91394,30.43235 59.9145,30.42674 59.91477,30.42287 59.91549,30.42117 59.91649,30.42016 59.91762,30.42039 59.91845,30.42156 59.91895,30.42259[/map]

Но это было вчера. На последнем снимке видна машина, воткнутый лом и рядом лежит лопата. Работы еще велись. Может сегодня отрезали и дальше, я не видел.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте

Сообщение Alexandr » Пт окт 20, 2017 9:15

У Дыбенко:
DSC04205.JPG
Вид на юг


DSC04206.JPG
Вид на север

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте

Сообщение Alexandr » Сб янв 23, 2021 17:28

Что осталось на текущий момент:
20210122_113337.jpg

Напротив "Ленты". Вид в сторону Невы ⇧


20210122_113356.jpg

Напротив "Ленты". Вид в сторону Зольной. Видна синяя полоска АЗС Газпромнефть. ⇧


20210122_113750.jpg

Вид в сторону Зольной от АЗС Газпромнефть. ⇧


20210122_113812.jpg

Там же - обратный вид ⇧


20210122_113955.jpg

Там же - немного правее ⇧


20210122_114709.jpg

Ближе к Коллонтай. Вид в сторону Зольной ⇧


20210122_115115.jpg

Обратный вид (за забором слева на предыдущем фото). ⇧

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Умирающая путевая система на Дальневосточном проспекте

Сообщение Alexandr » Пн сен 04, 2023 23:43

В створе Коллонтай:
20230902_101819.jpg
на юг


20230902_101823.jpg
на север