Приморец писал(а):Ни слова про КС, жаль-жаль-жаль (или нельзя?)
А зачем КС в дебаркадерном пространстве? Там с локомотивом въезжают, под дебаркадер, 2 вагона.Хвост поезда_ 3 вагона, которому КС и не нужна. От начала дебаркадера самый длинный путь, без КС вмещает состав в 18-19 вагонов- достаточно.... Путь под существующей КС до дебаркадера вмещает 13-14 вагонов. Кстати, с него и отправляют поезда под электровозами- в конце 1990 гг. ходил под ВЛ 10 Санкт-Петербург-Вит-Москва-Савеловская ( смена ВЛ 10в Будогощи), потом под ЧС 2т (ЧС 6) поезд на Боровичи ( 2006-2010 гг.). Приезжал даже спецпоезд под ЧС 200 в 2007 году.Самый последний случай отправки электровоза с Витебского вокзала - поезд Псков-Санкт-Петербург-Вит-Москва-Ленинградская. ТЭП 70 приезжал из Пскова в хвост цепляли ЭП 2к и сей поезд ехал через Павловск -Новолисино-Тосно- далее на Главный ХОД ( 2017 г.).... Может какие то еще дополнительные ( до 14 вагонов) поезда отправляли под электровозами с Витебского на ГлавныйХОД, длинные шли под ТЭП 70 до Тосно или весь маршут ( тот же Псков-Москва)... Для разовых поездов нет смысла электрификации всех 4 путей, а для не очень длинных прекрасно подходит существующий электрифицированный путь..
В Калининграде при устройстве электрификации ж.д. пути в дебаркадере частично нарушили конструкции ферм... Есть опасность, что и на Витебском могут порушить уникальный дебаркадер поднимая его, восстановить его будет сложно, при нынешнем бардаке и выборе подрядной организации по тендеру серии кто дешевле предложит... Если и задумают перевести часть поездов с Московского вокзала, до 2 дополнительно пути можно электрифицировать до конструкции дебаркадера.. Поездав 16-18 вагонов с локомотивом поместятся . А еще лучше, но это из области фантастики- сделать нижний токосъем на всех путях вокзала ( как в электропоездах метро), новую контактную подвеску всех путей сделать от конца платформ... Еще вариант- разработка нового электровоза по типу электробуса, специально для Витебского вокзала. И будет сохранен исторический облик, дебаркадеры, и поезда поедут с электровозами на ГХ, и не надо ничего будет городить........... Только 2 этажные вагоны не въедут в дебаркадер...............................
Далее Оредежа электрификации и 2 пути от Новинки до Невеля ( Новосокольников) еще долго не будет, а для принятия поездов С ГХ на Витебский вокзал существенной проблемой является еще загруженность участка Новолисино-Стекольный..
С Белоруссии поток совсем мизерный, Витебский вокзал становится все более пригородным.............
Немного не по теме, но актуально для пассажиров. А вот платформы под широкий габарит вагонов, как у электрички, будут повсеместно делать.Именно высокие платформы на московском и ленинградском узлах стали препятствием для введения более комфортных широких вагонов... Лишние 50 см позволили иметь нормальные лежачие места и коридор.В существующих пассажирских вагонах очень тесно именно из за узкого габарита вагонов....................