Электричка в Сертолово *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Электричка в Сертолово *планируется*

Сообщение Приморец » Ср июн 22, 2016 10:42

Кто-нибудь знает, что сейчас с этой веткой?
В каком она состоянии, насколько активно используется?
Если правильно понимаю, линия в основном предназначена для войсковых частей. Возможно ли задействовать ее в гражданских целях?

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Ср июн 22, 2016 11:31

Ветка (как и все "военные" ветки) используется от случая к случаю. Давно рассматривается возможность запустить по ней пассажирское движение. СЗППК об этом даже на Форуме в конце мая заявило. Но... Радиусы там маленькие, пути старые... То есть даже для запуска ДТ1 или РА там надо не просто откапиталить пути, а ещё и спрямить их значительно (или получить спецТУ, что вообще маловероятно). Учитывая большие углы поворота, там потребуется изъятие или выкуп земель, а по спецТУ там будет очень низкая скорость. В итоге это будет либо стоить неадекватно дорого, либо будет не особо конкурентоспособно по времени. Занимать эту линию под трамвай - бессмысленно ибо получается значительный крюк (трамвай в Сертолово предусмотрен какой-то там программой КпТ от Парнаса, кажется).
Как общий вывод - маловероятно, что там когда-нибудь будет пассажирское движение. По крайней мере при действующих нормативах и/или действующей апатичной власти.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Ср июн 22, 2016 11:36

Я уж не говорю, что в конце ветка проходить СКВОЗЬ военную часть - вояки никогда не запустят гражданские поезда через свою территорию.

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Ср июн 22, 2016 12:14

211 КЖБИ Активно использует в своих целях, пуская до 10 составов в неделю. + вояки 5 составов в месяц.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Сообщение Приморец » Ср июн 22, 2016 15:45

Ибах писал(а):Я уж не говорю, что в конце ветка проходить СКВОЗЬ военную часть - вояки никогда не запустят гражданские поезда через свою территорию.

А зачем доезжать до конца линии?
Станцию делаем в районе ул. Молодцова, где линия разветвляется, как раз место есть https://yandex.ru/maps/10887/sertolovo/ ... =sat%2Cskl

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Ср июн 22, 2016 17:13

Приморец писал(а):
Ибах писал(а):Я уж не говорю, что в конце ветка проходить СКВОЗЬ военную часть - вояки никогда не запустят гражданские поезда через свою территорию.

А зачем доезжать до конца линии?
Станцию делаем в районе ул. Молодцова, где линия разветвляется, как раз место есть https://yandex.ru/maps/10887/sertolovo/ ... =sat%2Cskl

Вы не поняли. За 1,2 км до этой точки - выезд из в/ч. А ещё за 600 м - въезд в неё. Её надо объезжать. Или переносить.
Собственно, Молодцова и есть фактически конец ветки... не очень понял Ваш вопрос...

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср июн 22, 2016 17:17

Ибах писал(а):Я уж не говорю, что в конце ветка проходить СКВОЗЬ военную часть - вояки никогда не запустят гражданские поезда через свою территорию.

Такого не зафиксировано:
[map=14,60.1386,30.20918][/map]


===
И маленькая фантазия:
Если немного спрямить ж/д (синим) путем изъятия вот этой военной территории (не знаю, что там, но скорее всего бывшие летчики, там стоят пара старых самолетов в виде макетов) и построить автомобильный путепровод (красным) - то где еще остаются потенциальные малые радиусы ж/д?
[map]60.11449,30.20983 60.11633,30.20708 60.11722,30.20536 60.11889,30.20451 60.12039,30.20442 60.12231,30.20485 60.12492,30.20785 60.12629,30.2112; 60.11701,30.2036 60.11687,30.20787(red|)[/map]


(денег на строительство у меня нет - я просто написал объяву)

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Ср июн 22, 2016 17:57

Не зафиксировано, не значит нет. Викимапия в помощь. Да и участок Вы не тот показываете. Я же сказал, за 1,2 км до улицы...
[map]60.12593,30.20972 60.1298,30.20804 60.13012,30.21394 60.13122,30.21861 60.12959,30.22054 60.12924,30.22016 60.12887,30.2215 60.1266,30.21839 60.12572,30.21233 60.12633,30.21217 60.12594,30.20971[/map]


Вы спрямили только одну ненормативную кривую (радиус 270-300 метров). В принципе, в ней можно ехать 60, если возвышение хорошее сделать.
Вторая (точнее, первая по "жёсткости") - 200 метров. И там скорость в 50 формально можно обеспечить... но вот комфорт при этом будет сомнительный.
[map]60.11154,30.20838 60.11264,30.20988 60.11328,30.21021 60.11403,30.21015 60.11468,30.20982 60.11534,30.20919 60.11576,30.20752 60.11576,30.20549[/map]

Ну, и "изъять землю" у вояк, думаю, не под силу даже городским властям (не то, что какому-то СЗППК).

Технически и теоретически ничего невозможного нет... но вот с реализацией... у нас гораздо более простые проекты не идут, а Вы про такую организационно сложную идею... Да и население там всего 50 тысяч... Простым автобусом по выделенке вывозится.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Сообщение Приморец » Чт июн 23, 2016 14:11

Ибах писал(а):Вы не поняли. За 1,2 км до этой точки - выезд из в/ч. А ещё за 600 м - въезд в неё. Её надо объезжать. Или переносить.

Ах вот оно как... Не знал.
Но почему же стройкомбинат может ездить, а пассажиры нет?
Ибах писал(а):Да и население там всего 50 тысяч... Простым автобусом по выделенке вывозится.

Автобусов хватает, но на трассе круглый год случаются пробки.
Население последнее время растет, строят множество ЖК Золотые купола, Новое Сертолово и др.
И для выделенки, КМК, места маловато.

Зато по почти готовой ЖД можно организовать маршруты до Финбана (почти центр города) и до Всеволожска, как областного центра, например.

ЗЫ. Идеально было бы продлить ветку до Черной речки, как вроде раньше и было...
Последний раз редактировалось Приморец Чт июн 23, 2016 14:55, всего редактировалось 2 раза.

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Чт июн 23, 2016 14:25

Alex писал(а):===
И маленькая фантазия:
Если немного спрямить ж/д (синим) путем изъятия вот этой военной территории (не знаю, что там, но скорее всего бывшие летчики, там стоят пара старых самолетов в виде макетов) и построить автомобильный путепровод (красным) - то где еще остаются потенциальные малые радиусы ж/д?
[map]60.11449,30.20983 60.11633,30.20708 60.11722,30.20536 60.11889,30.20451 60.12039,30.20442 60.12231,30.20485 60.12492,30.20785 60.12629,30.2112; 60.11701,30.2036 60.11687,30.20787(red|)[/map]


(денег на строительство у меня нет - я просто написал объяву)


Там перепад высоты при таком спрямлении и можно не уложиться в максимальные %... ПЛЮС по болотам.. Не зря при Царе такую загогулину заложили.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Чт июн 23, 2016 15:00

Приморец писал(а):Но почему же стройкомбинат может ездить, а пассажиры нет?

Он не ездит. Он ездит мимо - посмотрите внимательно, развилка до ворот и линия на ЖБИ идёт вдоль забора в/ч.

Приморец писал(а):И для выделенки, КМК, места маловато.

Минимум 4 ряда по всей длине. Вполне достаточно - правый ряд забирается под недовыделенку (типа Невского/Пулковского/Зеленина) и уже это решит проблему вывоза района. Машины постоят. А там, глядишь, и расширят до 6 полос с настоящей выделенкой посередине (по типу БРТ).

Приморец писал(а):Зато по почти готовой ЖД можно организовать маршруты до Финбана (почти центр города) и до Всеволожска, как областного центра, например.
ЗЫ. Идеально было бы продлить ветку до Черной речки, как вроде раньше и было...

ээээ. Вы хорошо себя чуйствуете? ))) Финбан я ещё могу понять... Но Всеволожск-то тут при чём? о_О да и Чёрная речка... Лучше всего ИМХО - Парнас. Только надо там путь непосредственно к метро построить...

Satboy писал(а):Там перепад высоты при таком спрямлении и можно не уложиться в максимальные %... ПЛЮС по болотам.. Не зря при Царе такую загогулину заложили.

Первый вопрос решается более мощным локомотивом или уменьшением длины подачи. Хотя, вроде (на "глазок" профессионального проектировщика железных дорог), там более-менее с уклонами. Но это - "глазок".
Болот там не увидел (да и не делают аэропорты на болотах). Да и они давно уже не проблема... На Юрибее, вон, подходы к мосту вообще без всякой опоры сделали... И ничего, работает насыпь...

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Сообщение Приморец » Пт июн 24, 2016 10:10

Ибах писал(а):Всеволожск-то тут при чём?
Лучше всего ИМХО - Парнас.

Сертолово - Левашово - ... - Удельная (еще хорошо бы остановиться 2-3 вагонами на Ланской) ---> Кушелевка - ... Всеволожск.
думаю, будет востребовано.
Парнас сомнителен из-за грузовиков...

Я извиняюсь, если где-то невнимателен, поскольку не специалист и тему создавал только как предположение

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Пт июн 24, 2016 12:06

Приморец писал(а):Сертолово - Левашово - ... - Удельная (еще хорошо бы остановиться 2-3 вагонами на Ланской) ---> Кушелевка - ... Всеволожск.

Дело не в физической возможности маршрута, а в его целесообразности. Есть два независимых маршрута - из Сертолово и из Всеволожска. Зачем их объединять? У каждого свои часы "пик", свои пассажиропотоки, своё плечо. Транзитных пассажиров там будет 0,01%. Совершенно не понятно.

Приморец писал(а):Парнас сомнителен из-за грузовиков...

А где там грузовики? Между жд и метро только гаражи. А можно и пути к гейту приспособить...

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Ср июн 29, 2016 20:19

Легкорельс до Сертолово заменят электричкой (29.06.2016, Артемий Анин, Деловой Петербург)

Развитие проектов легкорельсового трамвая на территории Ленобласти откладывается минимум до конца 2018 года. Для жителей по крайней мере одного областного города — Сертолово — скоро появится альтернативный транспорт в виде электрички.

Развитие проектов легкорельсового трамвая на территории Ленобласти откладывается минимум до конца 2018 года. Единственный потенциальный инвестор — китайская CIMM-CNR Dalian Consortium, по словам областных чиновников, "тихо сливается с проекта". А на самостоятельное развитие ЛРТ в области "денег нет, но вы держитесь". Впрочем, есть и хорошая новость — с будущего года власти запустят электричку в Сертолово.

Эту не слишком позитивную информацию озвучил руководитель отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета по ЖКХ и транспорту администрации Ленобласти Павел Постовалов. Весной прошлого года правительство области, Международный фонд инвестиционного сотрудничества и CIMM-CNR DALIAN CONSORTIUM договорились о подготовке проекта концессионного соглашения по строительству и эксплуатации линий легкогорельсового транспорта (ЛРТ), который предусматривал организацию движения по маршрутам Сертолово — Петербург, Всеволожск — Петербург, а также Ивангород — Кингисепп — Усть-Луга — Сосновый Бор.

"Заседания рабочей группы по реализации этого проекта проходят раз в квартал. И с каждым новым заседанием они проявляют все меньше активности. Во II квартале станет понятно, не потеряли ли они вообще интерес к этому проекту", — рассказал Павел Постовалов. По его словам, консорциум CIMM-CNR Dalian Consortium — единственный инвестор, с которым власти Ленобласти обсуждали участие в проектах строительства линий ЛРТ, других инвесторов в области нет. "Основная проблема — нет денег, поскольку ЛРТ по стоимости соответствует прокладке обычных железнодорожных линий, а окупаемость у них хуже и есть сложности с госрегулированием. Возможно, после 2018 года появятся ресурсы для таких капиталоемких проектов", — рассказал чиновник.

Впрочем, для жителей по крайней мере одного областного города — Сертолово — скоро появится альтернативный транспорт в виде электрички. "Сейчас разрабатывается проект реконструкции железнодорожного участка Левашово — Сертолово с тем, чтобы пустить пригородные поезда в Сертолово с Финляндского вокзала. А сама электричка, возможно, появится в 2017 году", — пояснил Павел Постовалов.

Электричка может стать хорошей альтернативой автотраспорту. Тем более что в ближайшее время в Сертолово и окрестностях будет построено около 1 млн м2 жилья. "Если будет — хорошо. Но пока хватает существующей дороги", — заявил генеральный директор "КВС" Сергей Ярошенко.

В администрации МО "Сертолово" официально не смогли прокомментировать информацию о запуске электрички. Но неофициально рассказали, что идее запустить поезда в Сертолово уже более 20 лет, но "всегда что-то не срасталось — хорошо если в этот раз получится".


Проект строительства ЛРТ в Ленобласти стартует не раньше 2018 года (29.06.2016, Интерфакс)

Начало реализации проектов строительства линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) от границы Петербурга в зоны перспективной застройки в Ленинградской области возможно после 2018 года, сообщил журналистам в среду руководитель отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета по ЖКХ и транспорту администрации региона Павел Постовалов.

По его словам, единственный инвестор, с которым власти Ленобласти обсуждали участие в проектах строительства линий ЛРТ — китайский консорциум CIMM-CNR Dalian Consortium, однако в настоящее время нет уверенности в заинтересованности данного инвестора в участии в проектах в регионе.

"Пока кроме CIMM-CNR Dalian Consortium инвесторы в комитет (по проектам ЛРТ — ИФ) не обращались. С китайскими товарищами заседания рабочей группы происходят раз в квартал. Во II квартале станет понятно, не потеряли ли они интерес. Есть сомнения, кажется, что они не проявляют активности", — сказал П.Постовалов, отметив, что началу реализации проектов ЛРТ мешает "недостаток финансов", поскольку ЛРТ по стоимости соответствует прокладке обычных железнодорожных линий.

"После 2018 года появятся ресурсы для таких капиталоемких проектов. Они межрегиональные, что позволяет надеяться на привлечение бюджета. Но это ближе к 2020-м годам", — подчеркнул П.Постовалов.

В этих условиях власти Ленобласти, по его словам, делают ставку на опережающее развитие имеющихся железнодорожных линий для увеличения движения пригородных поездов.

"Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области предложено разработать предпроект реконструкции железнодорожного участка Левашово — Сертолово с тем, чтобы пустить пригородные поезда в Сертолово с Финляндского вокзала. В этом году должны разработать предпроект. Затем встанет вопрос об источнике финансирования", — сказал П.Постовалов, отметив, что комитет рассчитывает на привлечение федерального софинансирования, а инвесторами проекта могут стать "Российские железные дороги" (РЖД) и Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК).

"Рассчитываем, что в 2017 году сможем выйти на проектирование (линии Левашово — Сертолово — ИФ)", — уточнил П.Постовалов.

Кроме того, он сообщил, что в генеральной схеме развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти предусмотрена реализация тактового движения пригородных поездов на участке Петербург — Всеволожск. "Проект в начальной стадии, обсуждается с СЗППК", — сказал П.Постовалов.

Как сообщалось, власти Петербурга и Ленинградской области в ноябре 2015 года приняли решение о переносе сроков реализации проекта строительства линии ЛРТ от станции метро "Парнас" до города Сертолово.

Тогда же власти Ленобласти заявляли о целесообразности проработки альтернативных вариантов перевозки пассажиров по данному маршруту с использованием уже имеющейся железнодорожной инфраструктуры. В частности, речь шла о направлении Левашово — город Сертолово и "Ладожский вокзал" — "Мельничный ручей" во Всеволожске.

В сентября 2014 года в материалах АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" отмечалось, что запуск линии "Станция метро "Парнас" — Сертолово" (длина 16,2 км, инвестиции — 10,4 млрд рублей) планировался на 2023 год.

В начале 2015 года стало известно, что пул китайских, российских и южнокорейских компаний готов вложить около 600 млн рублей в первый этап проектов по строительству линий ЛРТ в направлении Сертолово и Всеволожска.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Чт июн 30, 2016 11:31

ЧТД