Вокзал собирались реконструировать в рамках строительства новой скоростной железной дороги на Москву. Первоначально для прибывающих в Петербург и отправляющихся в столицу экспрессов планировалось возвести собственный вокзал на месте «ямы» на Лиговском проспекте, однако проект не состоялся, а затем участок отдали под ТРК «Галерея», открывшийся в 2010 году.
В 2008 году концепцию реконструкции вокзала разработало ООО «Урбис-СПб» бывшего главного архитектора Петербурга Олега Харченко. Проектировщики предложили построить терминал скоростной железной дороги вторым уровнем над существующими путями Московского вокзала. Другая задумка — устроить стеклянную пешеходную галерею между Лиговским проспектом и Московской-Товарной. Как рассказали сегодня «Карповке» в «Урбис-СПб», на Лиговском галерея выходила бы «вразрез между домом Перцева и существующей застройкой». Там стоят дома № 46 (сталинский ампир) и 48 (середина XIX века).
Рендеры концепции можно посмотреть на сайте Урбис-СПб.
Однако затем ОАО «Росжелдорпроект» заказал концепцию другой архитектурной студии, ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“» Никиты Явейна. На днях в СМИ появились публикации, согласно которым здания на Лиговском могут быть снесены, так как идея галереи якобы сохраняется.
Но, как рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» господин Явейн, от предложения «Урбис-СПб» «почти ничего не осталось», кроме организации скоростного терминала вторым уровнем над путями Московского вокзала. От пешеходной галереи между Лиговским проспектом и бывшей Московской-Товарной пришлось отказаться из-за нерешенных вопросов с собственниками участков.
«Проект ВСМ откладывается», — сказал господин Явейн. В связи с этим сейчас рассматриваются два варианта реконструкции вокзала. Либо это будет сделано в два этапа, на первом из которых будет просто реконструкция без строительства нового терминала. Либо всю реконструкцию отложат до реализации проекта высокоскоростной магистрали.
На днях обнаружил следующее высказывание президента РЖД "22.12.2015 О вокзалах":
Что касается состояния вокзала, действительно, здание требует реконструкции. Последний капитальный ремонт в нем проводился в 2003 году. В этом году на вокзале произведен текущий ремонт асфальтовых и тротуарных мостовых во дворах прибытия поездов дальнего и пригородного сообщений; теплового пункта и систем вентиляции и кондиционирования воздуха в билетно-кассовом центре и зале ожидания № 3. В настоящее время завершаются работы по текущему ремонту фасада здания билетно-кассового центра.
Но это только текущий ремонт. Московский вокзал ждет реконструкция: в этом году уже проведены проектно-изыскательские работы и утверждено техническое задание. Уверен, после реконструкции вокзал будет отвечать всем ожиданиям пассажиров.
Вопрос: видел ли кто-то концепцию "Студии 44" и знает ли что-то о новом ТЗ?