Чау-чау писал(а):Но не 2 часа в пути, и путь следования Дятла, как пригородного поезда, не может превышать 200 км.
Вы смешали два разных понятия.
Путь не Дятла, а ПРИГОРОДНОГО поезда не может превышать 200 км.
На этот поезд можно поставить электричку, электричку с тепловозом, Дятла, Ласточку, хоть Сапсан и т.д., но все равно будет ограничение в 200 км.
Но если такой рейс назвать поездом дальнего следования, то туда можно поставить те же типы подвижного состава - электричку, Дятла, Ласточку и т.п. на расстояние сильно больше 200 км., просто нужно выполнить некоторые условия - продажу билетов по местам, отсутствие стоячих пассажиров, обязательное наличие туалета и т.д. Весь названный подвижной состав соответствует перечисленным требованиям, поэтому вполне подходит для таких перевозок.
Примеры:
- пригородная электричка - СПб-Петергоф, СПб-Выборг и т.д.,
- электричка как поезд дальнего следования - СПб-Москва (в мягком исполнении, но были случаи, когда на дополнительные рейсы ставили обычные электрички),
- пригородный Дятел - СПб-Сланцы, Луга-Новгород,
- Дятел как поезд дальнего следования - отмененный ныне "Плесков" - фирменный СПб-Псков,
- пригородная Ласточка - СПб-Тосно,
- Ласточка как поезд дальнего следования - СПб-Петрозаводск,
и так далее.
Так что главное тут не в типе подвижного состава, а в формальном названии режима, в котором он используется.