СПБ-Сортавала. "Ласточка"

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Пт апр 01, 2016 15:12

Чау-чау писал(а):Вот потому (формально) и отменили Дятел на Псков и Гдов, что его путь там как ПРИГОРОДНОГО поезда превышал 200 км.


Опять вы смешиваете все в одну кучу и путаете причину со следствием.

СПб-Гдов - отменили (правильнее сказать сократили до Сланцев) по причине нерентабельности еще в те времена, когда за правилом 200 км. еще никто не следил.
Например, электрички СПб-Краснофлотск тоже отменили (сократили до Лебяжье), хотя там нет 200 км.

Прямой Дятел СПб-Псков оказался жертвой не совсем честной конкурентной борьбы ФПК (поезда дальнего следования) и региональных пригородных компаний (в нашем случае СЗППК, но борьба была не с ней, а со всероссийским явлением).

Суть была в следующем: пригородные перевозки как правило убыточны, а перевозки на более дальние расстояния (например, между смежными областными центрами) с бОльшим комфортом как правило приносят прибыль. Пригородные компании, чтобы хоть как-то повысить свою рентабельность, открывали новые коммерческие маршруты, которые обслуживали пригородным подвижным составом повышенной комфортности. Маршруты получились удачными и пассажиры массово перешли с ПДС на комфортные электрички, ФПК стала терять прибыль. Пользуясь административным ресурсом, ФПК начала давить такие популярные маршруты. Давили в три этапа:
1) Поезда вернули из коммерческого статуса в статус пригородных со льготами, чтобы там снова появились льготники, бомжи, торговцы, алкашня и т.д. На такой рейс поезд не то, что с мягкими сидениями, а даже с занавесками уже ставить опасно - обосрут и сломают все сразу. Туалеты также мгновенно превратились из чистых и исправных в засранные и сломанные.
2) Рентабельность таких поездов упала, но они все равно были прибыльными, поэтому ФПК вспомнила про правило 200 км и инициировало его стопроцентное выполнение. Эффекта не получилось, т.к. ППК обошли это правило формальным делением маршрута на два коротких, например СПб-Луга и тут же Луга-Псков без пересадки - пассажиры даже не знали, что едут на двух разных маршрутах (разве что вместо одного билета продавали два по той же суммарной стоимости).
3) Третий этап убил такие комфортные поезда - ввели обязательную стоянку в месте смены маршрута и ввели массу дополнительных остановок у каждого столба. Теперь поезд шел в два раза медленнее из-за частых остановок, также долго стоял в месте смены маршрута (в нашем случае в Луге) по 30-40 минут. Тем самым доходные и востребованные комфортабельные перевозки между смежными областными центрами убили на корню. Часть пассажиров вернулось на поезда ФПК, но большинство перешло на автомобильный транспорт.

Так что в данном случае первичным было не формальное правило "200 км.", а недобросовестная конкуренция между разными подразделениями РЖД. Пригородные компании нашли востребованную пассажирами нишу и подстроились под нее, предлагая разумный комфорт и удобство, а ФПК, теряя деньги, задавила их. Причем маршрут СПб-Псков пострадал за компанию, на этом направлении конкуренции между ППК и ФПК почти не было. Основные терки были в центральных, южных и уральских регионах, но порядки для всех едины.


Чау-чау писал(а):И не забывайте, сколько времени занимает дорога на Ласточке (благодаря её скоростным хар-кам), и сколько на этом Дятле.Почему Ласточка и может быть ПДС.


Скоростные характеристики тут не причем. Дорога на Ласточке и дорога на Дятле занимает одинаковое количество времени, так как они едут по одинаковому расписанию и по одним и тем же перегонам, где одно и тоже ограничение по скорости.

Спор глупый - кто быстрее поедет по дороге, Жигули или Феррари, если на дороге ограничение в 40 км/час. Поедут с одинаковой скоростью 40 км/час.

Конструктивная скорость Ласточки - 160 км/час, конструктивная скорость Дятла - 130 км/час, разница небольшая, тем более, что у нас в регионе очень мало направлений, где поезда теоретически могут развить эту скоростью. Но и там, где могут, все равно не развивают, т.к. едут по более медленному расписанию, которое менять все равно никто не будет, даже в разумных пределах.


Чау-чау писал(а):А просто ездить можно хоть в грузовых платформах.


Хотите - ездите. Я не буду. Так обычно передергивают, когда нормальные аргументы кончились или их и не было.

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Сообщение ЩуЧи » Пт апр 01, 2016 15:20

giper писал(а):я правильно понимаю, что если электричку назвать поездом, то можно ехать до Пскова?

Строго говоря - так и есть. Другой вопрос, что пригородные поезда и поезда дальнего следования (ПДС) не только обслуживаются, но и назначаются разными структурами внутри ОАО «РЖД».

Пригородом у нас почти везде ведают ППК (пригородные пассажирские компании), которым попросту не позволено кататься далее 200 км (запрещено внутренней нормативной базой ОАО «РЖД», то есть не законом РФ, и не приказом МинТранса). И формально разбивать такой маршрут на два (без реальной пересадки пассажиров) им тоже запретили.
Есть мнение, что именно для ограничения их работы и была введена эта норма, чтобы не позволить им обслуживать потенциально прибыльные маршруты между крупными городами (например, Петербург – Псков, Омск – Новосибирск или Казань – Нижний Новгород).
ПДС же назначается ФПК - Федеральной пассажирской компанией. Она действительно в теории может для своих маршрутов арендовать поезда любого вида, хоть электропоезд, хоть «дятла».
Главное отличие ПДС – обязательное наличие мест с резервированием и обязательная покупка билетов по паспорту.
Именно последнее (невозможность быстро и удобно купить билет), а также негибкость расписаний, по факту много где и «убило» те самые потенциально прибыльные междугородние перевозки.

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Пт апр 01, 2016 15:22

giper писал(а):я правильно понимаю, что если электричку назвать поездом, то можно ехать до Пскова?


Да, с одной оговоркой - нужна политическая воля руководства РЖД, чтобы перестать идти на поводу ФПК (ПДСы) в их желании задавить ППК (пригород, но могут предложить адекватные услуги на расстояние до 300-600 км в зависимости от скорости направления).

Минимум, который нужно сделать с электричкой, чтобы она стала поездом:
- открыть туалеты (в новых электричках они и так открыты),
- повесить на каждом вагоне таблички с номером вагона, как на ПДС,
- пронумеровать все сидячие места в вагонах, чтобы можно было продавать билеты на конкретные места,
- переименовать кассиров в проводников.
Формально - все. Работы на пару часов.

Также желательно поставить мягкие кресла, повесить занавески, организовать буфет и убрать торгашей и попрошаек (фактически тоже не проблема), но это разумно делать только тогда, когда эти электрички будут коммерческими без льгот, но тут опять нужна политическая воля руководства РЖД, которое под давлением ФПК сказало "не положено". Сейчас пусть лучше лишний состав сгниет на база запаса, чем будет делать дополнительные коммерческие рейсы с большим уровнем доходности и покрывать затраты на обычные электрички.

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Пт апр 01, 2016 15:28

Чау-чау писал(а):Про норму в 200 не исключаю, что норма в 200 была придумана специально как формальный повод для отмены невыгодных по тем или иным причинам для РЖД маршрутов.


По факту у нас нет нормальной РЖД, а есть куча ее подразделений (например ФПК), которые не хотят нормально работать и административным ресурсом давят тех, кто хочет (ППК и конкретные инициативы конкретных моторвагонных депо).
Пусть ППК будет в глубоком минусе, пусть РЖД в целом будет в минусе, пусть большинство пассажиров уйдет на автобусы/маршрутки, зато конкретно ФПК будет в незначительном плюсе, а дальше - трава не расти.

Норма в 200 км. была придумана специально как формальный повод для отмены ОЧЕНЬ УДОБНЫХ И ОЧЕНЬ ВЫГОДНЫХ маршрутов, т.к. они были маршрутами конкурентов (ФПК vs ППК).

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт апр 01, 2016 15:34

товарищи, если это все правда, то это полный пипец... :(

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт апр 01, 2016 15:51

Извиняюсь, Лаcточка до Петрозаводска ФПКшная или ППКшная? Если первое, то пускай и до Пскова замутят.

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Пт апр 01, 2016 16:04

Чау-чау писал(а):Извиняюсь, Лаcточка до Петрозаводска ФПКшная или ППКшная? Если первое, то пускай и до Пскова замутят.


пути от Луги до Пскова не электрифицированы (как-никак 21 век на дворе).
Поэтому Ласточку пока туда не поставить. Потому и был там Дятел.
И заметьте, при этом прямое ж/д сообщение с одним из областных центров СЗФО теперь отсутствует в принципе, после отмены поезда СПБ-Рига.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт апр 01, 2016 16:18

Jay писал(а):пути от Луги до Пскова не электрифицированы (как-никак 21 век на дворе).

да, и дорога однопутная

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт апр 01, 2016 16:23

Не совсем. Лямцево - Молоди единственный двухпутный участок на всю Псковскую область. Что бы его разбирали не слышал.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт апр 01, 2016 16:33

У Болашенко интересно про это: http://infojd.ru/30/ot-pskov.html

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пт апр 01, 2016 16:52

Jay писал(а):пути от Луги до Пскова не электрифицированы (как-никак 21 век на дворе).

Мне нач. Псковской дистанции атоматики ещё лет десять назад говорил, что их никогда не электрофицируют. Самое удивительное ещё было, что большая половина самой станции в Пскове на ручных стрелках времен 50-х годов того века. Люди сидят в будках и бегают по путям, вручную переключая стрелки на станции.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт апр 01, 2016 17:03

А аналоги Ласточки на дизельном ходу существуют? С такой же скоростью?

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Пт апр 01, 2016 17:09

Чау-чау писал(а):Извиняюсь, Лаcточка до Петрозаводска ФПКшная или ППКшная? Если первое, то пускай и до Пскова замутят.


Не знаю, чьи там составы Ласточек (скорей всего ППК или вообще ДСС - дирекция скоростного сообщения), но сами рейсы (маршрут) принадлежат ФПК.

На Псков такого не замутят - им это не интересно. Им и Петрозаводск не сильно интересен, просто вынудили открыть.

ФПК как-то по другому считает рентабельность и многие направления им не интересны. То есть маршрут, прибыльный или сверхприбыльный для ППК, для них считается средним и не представляет интереса, почему - не знаю.

Как получилось с Петрозаводском.
Было некоторое избыточное количество Ласточек, которые стояли без работы в Металлострое. Их нужно было пристроить, а ППК не могла переварить такое количество Ласточек (на действующих направлениях столько не нужно или не рационально, дополнительные направления они не могли открыть по описанным выше причинам), поэтому часть Ласточек навязали ФПК. Вот и пришлось ФПК придумывать маршруты под Ласточки - Бологое, Новгород, Петрозаводск. Запустили бы и на Псков, но там линия неэлектрофицированная, чему они и рады - уважительная причина лишний раз ничего не делать. То есть основная причина запуска Ласточек на Петрозаводск - не забота о пассажирах или получение прибыли, а тупо выполнение указания пристроить сами Ласточки.

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Пт апр 01, 2016 17:16

Чау-чау писал(а):А аналоги Ласточки на дизельном ходу существуют? С такой же скоростью?


Забудьте про скорость - у нас почти нет направлений, где эту скорость можно реализовать технически (ограничение по перегонам) или организационно (расписание).

Даже древние ЭР2 прошлого века не могут (не имеет права) полностью реализовать свой потенциал скорости и ползают как черепахи, хотя легко могут дать газу, не говоря уже о чем-то современном.
Глупо покупать гоночный автомобиль, если по всей округе ограничение скорости 40 км/час (утрирую).

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт апр 01, 2016 17:33

В 2007 ездил в Псков на дизеле с редкими остановками - летел за сотню с небольшим. Та линия прямая, не особо напряжённая. Перегон Плюсса - Струги - вообще, от станции до станции 23 км.