На тюменском участке Свердловской железной дороги ведутся испытания инновационного локомотива для РЖД — магистрального газотурбовоза ГТh1-002. Участок железной дороги Войновка — Сургут является наиболее перспективным для эксплуатации на нем именно такого такого рода поездов.
http://promvest.info/ru/innovatsii/inno ... oy-doroge/
Подвижной состав РЖД
Очень интересно: "инновационные локомотивы".
Ещё в 50-х годах прошлого века в СССР конструировали такие локомотивы, строили и эксплуатировали.
Да и в мире примеров немало.
Только вот неудачными все они оказались, конкурировать с электровозами не смогли.
Так что это "новое" просто хорошо забытое старое, а насколько оно приживётся - покажет время.
Ещё в 50-х годах прошлого века в СССР конструировали такие локомотивы, строили и эксплуатировали.
Да и в мире примеров немало.
Только вот неудачными все они оказались, конкурировать с электровозами не смогли.
Так что это "новое" просто хорошо забытое старое, а насколько оно приживётся - покажет время.
Хотя сейчас посмотрел в инете, он на СПГ
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13109 ... 2015.10.13
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13109 ... 2015.10.13
- Дмитрий Бубнов
- Активист
- Сообщения: 936
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
- Откуда: Урицк
Ну, как сказать...
Двигатель - турбина (не поршневой), приводился в движение сжигаемым газом.
Ну, да, топливная аппаратура была другая.
Хотя, на мой взгляд это не принципиальное отличие.
Автомобили с бензиновыми двигателями тоже на газе ездят, установка топливной аппаратуры не является чем - то сложным.
Двигатель - турбина (не поршневой), приводился в движение сжигаемым газом.
Ну, да, топливная аппаратура была другая.
Хотя, на мой взгляд это не принципиальное отличие.
Автомобили с бензиновыми двигателями тоже на газе ездят, установка топливной аппаратуры не является чем - то сложным.
kot писал(а):Автомобили с бензиновыми двигателями тоже на газе ездят, установка топливной аппаратуры не является чем - то сложным.
На СПГ автомобили не ездят, его взять негде. И с ценой у него проблемы, потому как затраты на сжижения в озвученной цене не фигурируют. У РЖД, как гудок пишет, установка по сжижению, с объемом выработки на 5 локомотивов, пусть загружают её работой
Но в целом не суть, время покажет
Меня лично тоже от слова "инновационные" коробит. Не стал менять на что-то более адекватное, так как текст не мой.
В том регионе где газа до.. много, наверное это будет иметь смысл. Топливо получается почти халявное. А чем генератор крутить, какая разница, хоть турбина, хоть паровая машина Компаунд.
В том регионе где газа до.. много, наверное это будет иметь смысл. Топливо получается почти халявное. А чем генератор крутить, какая разница, хоть турбина, хоть паровая машина Компаунд.
Strelna писал(а):Меня лично тоже от слова "инновационные" коробит. Не стал менять на что-то более адекватное, так как текст не мой.
В том регионе где газа до.. много, наверное это будет иметь смысл. Топливо получается почти халявное. А чем генератор крутить, какая разница, хоть турбина, хоть паровая машина Компаунд.
Халявное оно точно не получится, потому как его сжижать нужно, а для этого охлаждать до минус 162 и потом следить, чтобы не нагрелся
oleg_go писал(а):Strelna писал(а):Меня лично тоже от слова "инновационные" коробит. Не стал менять на что-то более адекватное, так как текст не мой.
В том регионе где газа до.. много, наверное это будет иметь смысл. Топливо получается почти халявное. А чем генератор крутить, какая разница, хоть турбина, хоть паровая машина Компаунд.
Халявное оно точно не получится, потому как его сжижать нужно, а для этого охлаждать до минус 162 и потом следить, чтобы не нагрелся
Понятно. Значит не в топливе дело, вернее не только в топливе. Я тут погорячился. Ещё мощность отдельного локомотива имеет значение. Эта штука должна тянуть больше и быстрее. Практика покажет, тут вы правы. Видел недавно новость про китайский авто с турбиной (найду, ссылку кину). Похоже в ту же сторону думают китайцы.
Старые локомотивы еще потянут
Минэкономики выступило против предложения Минтранса запретить эксплуатировать в РФ старые локомотивы задним числом, уже с сентября. По мнению министерства, это противоречит решению ЕЭК, давшему всем отсрочку еще на год, к тому же заместить выбывающий парк не позволят мощности российского локомотивостроения. Эксперты отмечают, что замещение обойдется в 150-200 млрд руб., а процедура модернизации, позволяющая избежать таких трат, еще не разработана
Минэкономики не поддержало предложения Минтранса по введению запрета на эксплуатацию локомотивов без модернизации с 1 сентября 2016 года. Исходя из заключения министерства, опубликованного на regulation.gov.ru, предложенный Минтрансом документ противоречит основным принципам договора Евразийского экономического союза (ЕЭС) и нормам техрегламента Таможенного союза.
Еще в 2014 году на территории ЕЭС должен был вступить в силу техрегламент, который запрещает продлевать срок службы локомотивов без их дорогостоящей модернизации. Однако тогда владельцы локомотивов получили отсрочку на два года. В июне коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решила отложить вступление регламента в силу еще на год, до 2 августа 2017 года. Но Минтранс РФ решил, что для России техрегламент должен вводиться уже сейчас, с 1 сентября, а отсрочку ЕЭК следует распространить только на 1040 магистральных локомотивов ОАО РЖД и на маневровые локомотивы, работающие на путях необщего пользования.
Минэкономики подчеркивает, что предложение Минтранса фактически вводит запрет на эксплуатацию в России локомотивов, выпуск и обращение которых "признается правомерным до 2 августа 2017 года" на территории ЕЭК. При этом исключительное право продления для ОАО РЖД можно расценивать как государственную преференцию, что противоречит закону о защите конкуренции. В Минэкономики подчеркивают, что локомотивный парк промпредприятий (за исключением ОАО РЖД) насчитывает более 10 тыс. единиц.
В ОАО РЖД "Ъ" заявили, что запрет на продление эксплуатации локомотивов позволит "высвободить значительное их количество", но пассажирские и грузовые перевозки будут полностью обеспечены за счет российских производителей. Но, по расчетам Минэкономики, потребуется заменить более 5 тыс. промышленных локомотивов на сумму свыше 200 млрд руб., тогда как мощности позволяют производить около 1,2 тыс. единиц в год, треть из которых — маневровые тепловозы.
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что частный парк магистральных локомотивов не превышает 400 единиц, проблема продления их срока службы в целом неактуальна. В то же время проблема с парком маневровых локомотивов усугубляется: уровень их износа превышает 80%, а средств для закупки у большинства компаний нет (самый дешевый подержанный четырехосный маневровый локомотив стоит 12-14 млн руб., а новый восьмиосный — 70-80 млн руб.). Фактически в ближайшие два года потребовалось бы заменить до 6 тыс. маневровых локомотивов на промпредприятиях, что потребовало бы не менее 150 млрд руб. инвестиций.
Отсрочка запрета на год дает возможность разработать процедуры модернизации и продления эксплуатации локомотивов, говорит источник "Ъ" в ЕЭК. Сейчас многие маневровые локомотивы, находящиеся в собственности предприятий, имеют выход на пути станций примыкания, что позволяет ОАО РЖД, которому не хватает своего парка маневровых локомотивов, оптимизировать выполнение работ. Запрет на эксплуатацию локомотивов без четких регламентов модернизации осложнит жизнь всем участникам перевозок, а также самой монополии, полагает собеседник "Ъ". Источник "Ъ" на рынке отмечает, что в условиях отсутствия разработанных техусловий на модернизацию локомотивов с продлением срока службы практическая реализация продления невозможна, а в целом ситуация представляет собой вытеснение монополистом немногочисленных конкурентов с рынка тяги на путях общего пользования.
КоммерсантЪ
http://www.tks.ru/logistics/2016/10/10/ ... urce=email
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3645
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
- Откуда: Ростов-папа
- Контактная информация:
Инженер писал(а):Неделю назад видел на Московской сортировке, с путепровода, маневровый ....ПАРОВОЗ!!!, с тендером, как положено.
Тащил за собой какие-то грузовые вагоны в сторону Москвы, может к горке.
И что? Их достаточно регулярно используют. Но почему-то каждый раз, как кто-то заметит — охи-вздохи...