Подвижной состав РЖД

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Димедрол » Сб июл 28, 2018 16:04

ЛеонидК писал(а):...плацкарт в режиме общего вагона но не электричка как таковая

В Мск "общих" вагонов вроде не гоняли.
Была дневная сидячая ЮНОСТЬ - тихоходный аналог САПСАНа.
А вот, к примеру, в Брянск и Ржев - общие (сидячие) места в плацкартный вагон -
Это было обычное дело.
Самое "рублёвое" было в таком вагоне попасть на верхн.полку - они не продавались и просто шли "бонусом".
Хотя в конце августа - в период массового возвращения детей с каникул -
ехали и на 3-их жёстких багажных полках.
И даже стоя. И даже заплатив в лапу проводнику двойную-тройную цену.
Лишь бы хоть как-то ехать.
А куда деваться? Ехать-то надо.

sandy
Активист
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 21:24
Откуда: Озеро Долгое

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение sandy » Сб июл 28, 2018 22:03

giper писал(а):кстати, я тоже помню электричку до Москвы

Никогда такого не было, и вот опять :D
Ласточка Премиум СПб-МСК:
https://poezd.ru/raspisanie/808Ch_Lastochka_Premium/

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Дмитрий Бубнов » Сб июл 28, 2018 23:40

ЛеонидК писал(а):[там была либо цепочка электричек с пересадками либо плацкарт в режиме общего вагона но не электричка как таковая


Уважаемый, там было именно то, что я написал - электричка. А не то, что вы перечислили.
Потому, как я тоже тогда однокурсника именно об этих же вариантах стал переспрашивать и получил четкий ответ - электричка с деревянными скамейками , до Москвы , без стыковок и плацкартов.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Menak Vishap » Вс июл 29, 2018 1:57

.Ну, ЭМ2 какой-то лет семь-десять назад (точнее не помню) между Питером и Москвой курсировал, причём организованный какой-то частной компанией.

sandy
Активист
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 21:24
Откуда: Озеро Долгое

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение sandy » Вс июл 29, 2018 21:16

Была электричка между Питером и Москвой. В 2008 возвращался из Москвы (на "Юности", кажется), пока ее ждал, от соседней платформы эта электричка отошла.

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Vasya » Вс июл 29, 2018 22:41

Menak Vishap писал(а):.Ну, ЭМ2 какой-то лет семь-десять назад (точнее не помню) между Питером и Москвой курсировал, причём организованный какой-то частной компанией.


Действительно, в досапсановские времена частная компания обслуживала поезд дальнего следования СПб-Москва специально построенными электричками ЭД4МКУ-0151 и ЭД4МКУ-0153 с мягкими салонами.
https://trainpix.org/vehicle/12348
https://trainpix.org/vehicle/12572

Но в данном случае к теме разговора это не относится, т.к. тут говорится о разовых, но неоднократных постановках на дополнительные рейсы СПб-Москва ОБЫЧНЫХ пригородных электричек, принадлежащих РЖДшным пригородным моторвагонным депо, в другие дни обслуживающих обычные пригородные рейсы типа СПб-Тосно или Москва-Зеленоград.

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Леха47rus » Ср авг 01, 2018 11:21

ИМХО, электрички такие были толи в позднесов., толи в раннекапиталист. время.
Типа боролись за повышение провозных емкостей.=))))

ЗЫ. Что то есть общее с трапами у самолета ИЛ-86=))) (извините за Оффтопик)

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Леха47rus » Ср авг 01, 2018 11:23

Vasya писал(а):Действительно, в досапсановские времена частная компания обслуживала поезд дальнего следования СПб-Москва специально построенными электричками ЭД4МКУ-0151 и ЭД4МКУ-0153 с мягкими салонами.
https://trainpix.org/vehicle/12348
https://trainpix.org/vehicle/12572

Да, но помнится по стоимости билета он вчистую проигрывал Юности. Причем существенно. А время в пут и было примерно тоже самое.

Huskey
Активист
Сообщения: 912
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 8:43
Откуда: СПб, Малая Охта

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Huskey » Ср авг 01, 2018 14:47

Леха47rus писал(а):Да, но помнится по стоимости билета он вчистую проигрывал Юности. Причем существенно. А время в пут и было примерно тоже самое.


Да, но я все равно ездил на ЭД4, ведь там была какая-никакая система развлечений, и вроде даже ви-фи. чего не хватало при 8 часах в юности. А сапсан с кинофильмами еще не появился :) Так что я был готов переплачивать

pako
Активист
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 13:24

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение pako » Вт авг 07, 2018 17:33

Леха47rus писал(а):ИМХО, электрички такие были толи в позднесов., толи в раннекапиталист. время.
Типа боролись за повышение провозных емкостей.=))))

Я на такой ехал а августе 1989 года из Москвы до Питера, народ спал в проходах и тамбурах.

Shamans
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Shamans » Вт ноя 20, 2018 1:28

Димедрол писал(а):Хотя в конце августа - в период массового возвращения детей с каникул -
ехали и на 3-их жёстких багажных полках.
И даже стоя. И даже заплатив в лапу проводнику двойную-тройную цену.
Лишь бы хоть как-то ехать.
А куда деваться? Ехать-то надо.

На правах оффтопа.
Надо было в центр Москвы на часок - посмотрел билеты на "послезавтра" на поезд. Любой ночной, сплю я хорошо, но билетов - нет. Самолет за чуть дороже (дороже стоянка авто в аэропорту, куда лень на метро доехать было, в отличие от пл.Восстания). Но при покупке на сайте авиакомпании было написано, что осталось 2 места, одно из них я купил... Рейсов именно в ДМД - 5 штук в день. Зашел после этого на тот же рейс - борт сменился на более вместительный и доступно еще 16 билетов. Т.е. авиакомпании меняют борт на бОльший буквально "на лету", а РЖД с заказом за два дня - лишний вагон не прицепить?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение zz27 » Вт ноя 20, 2018 10:20

Зависит от сайта, но обычно "доступно 2 места" означает "доступно 2 места по этой цене". Т.е. могут быть и ещё свободные места, но дороже.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение taguan » Пт фев 15, 2019 15:08

Россия из-за дефицита закупит в Китае до 800 тыс. железнодорожных колес

Из-за дефицита железнодорожных колес в России вагоностроители и операторы проводят сертификацию продукции из Китая. Импорт может составить до 800 тыс. колес в течение трех лет

Вагоностроители в условиях дефицита железнодорожных колес в России готовятся начать закупать их в Китае, сообщили РБК два участника совещания у замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева, состоявшегося в декабре прошлого года. Планируется, что на двух китайских предприятиях проведут сертификационные испытания и в случае успеха каждому разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в течение трех лет, рассказали источники РБК.

По их словам, импортом в Россию займутся «СГ-Транс» Алексея Тайчера и партнеров, «Гарант Рейл Сервис» Сергея Гущина и «Трансвагонмаш» (входит в группу «Промышленные инвестиции» Андрея Лебедева). По данным источников РБК, «СГ-Транс» ведет переговоры с китайской компанией, которая производит 90 тыс. колес в год.

«Опытные образцы уже отобраны и проходят испытания на площадках ОАО «ВНИИТрансмаш» и АО «ВНИИЖТ» (Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения и Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. — РБК). Подведение итогов испытаний ожидается в марте этого года, и при положительном результате первые цельнокатаные колеса китайского производства могут поступить на российский рынок уже в апреле 2019 года», — передала пресс-служба «СГ-Транса» слова президента компании Сергея Калетина.

Присутствовавший на совещании исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин оценил в разговоре с РБК дефицит в этом году в 200–250 тыс. штук. «Импорт колес — это возможность покрыть этот временный дефицит, образовавшийся в прошлом году. Поскольку мы прогнозируем восстановление баланса на рынке уже к 2023 году российскими производителями колес — Evraz Романа Абрамовича и партнеров и Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолия Седых, — экономически нецелесообразно инвестировать в увеличение мощностей», — сказал он. Дружинин пояснил, что сначала Минпромторг предложил Evraz и ОМК подумать об импорте, но у тех это не вызвало интереса, поэтому и вагоностроители, и железнодорожные операторы инициировали переговоры с китайцами. Представитель ОМК в разговоре с РБК утверждает, что в ноябре 2018-го компания направила СОЖТ письмо с указанием возможных предварительных условий поставок и попросила в ответ выслать безотзывные письменные оферты от конкретных потребителей, входящих в союз. Таких документов из СОЖТ в итоге не поступило, добавил он.

К возникновению дефицита привело, в частности, повышение Евразийским союзом антидемпинговой пошлины против импорта колес производства украинского «Интерпайпа», отмечает Дружинин. С марта 2018 года пошлина возросла в семь раз, до 34,22%.

Кроме того, в ноябре владелец «Интерпайпа» — холдинг EastOne Виктора Пинчука — попал в санкционный список Москвы.

Исполнительный директор СОЖТ уточнил, что в 2018 году поставки «Интерпайпа» в Россию составили 150–160 тыс. колес. Общая потребность российского рынка в колесах в этом году, по оценке Дружинина, составит 1,78 млн штук, из них 1,2 млн колес — для ремонта, 480 тыс. — потребности вагоностроения, еще 100 тыс. нужны метро и РЖД. А мощности двух российских производителей колес — ОМК и Evraz — составляют 850 тыс. и 450 тыс. штук в год, соответственно.

Планы в России

С возникновением дефицита ОМК и Evraz заявили об инвестициях в расширение собственных мощностей: в 2019 году ОМК планирует увеличить выпуск колес на 14%, до 950–970 тыс. штук, а Evraz после модернизации цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК) в 2021 году планирует производить дополнительно 78 тыс. колес в год. Запуск запланирован на 2021 год. Компания также рассматривает возможность строительства второго цеха по производству колес мощностью 200 тыс. штук в год.

В ОМК считают, что в России дефицит не подтвержден, «тем более при сохранении возможности импорта значительного объема колес с Украины и с учетом запуска производства мощностью 350 тыс. штук колес в год на ТОО «Проммашкомплект» в Казахстане». Представитель компании отметил, что поставка из третьих стран должна происходить, только если РЖД будет жестко контролировать качество и безопасность.

Дружинин, однако, пояснил, что казахстанский завод еще находится в стадии запуска и, по его оценкам, в этом году выйдет на мощности лишь в 70 тыс. колес: «К тому же непрогнозируемо, какой объем завод будет поставлять в Россию, если в Казахстане эти колеса тоже дефицитны».

Он также обратил внимание, что и ОМК, и Evraz отгружают колеса по экспортным контрактам. В компании Evraz, которая, по данным из ее презентации, занимала в первом полугодии прошлого года 26% рынка, отказались комментировать объемы экспорта. В ОМК заявили, что для компании внутренний рынок является приоритетным и в 2018 году поставки на него составили 95%. «Реагируя на увеличение спроса в РФ, в 2019 году ОМК сократит поставки на экспорт до уровня 1% от уровня производства», — добавил представитель компании.

Вопрос в цене

«Мы сейчас ведем активные переговоры с китайскими заводами и надеемся в этом году закупить около 30 тыс. колес», — сообщил РБК гендиректор «Гарант Рейл Сервис» Николай Кошелев. По его словам, в России колеса стоят в диапазоне 65–80 тыс. руб. за штуку, а в Китае цена немного ниже. Однако затраты на сертификацию китайских колес, логистику и таможенное оформление высоки, добавил он.

Впрочем, производители утверждают, что колеса на российском рынке стоят дешевле. Так, по словам представителя ОМК, по сравнению с декабрем 2018 года цена одного колеса производства ВМЗ в январе существенно не изменилась: для нужд РЖД по долгосрочному договору она составляет около 30,5 тыс. руб. (в соответствии с условиями формульного ценообразования по договору), а для других клиентов, которым нужно значительно меньше колес, — около 50 тыс. руб.

В октябре ценообразование на российском рынке привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Регулятор заметил, что ОМК и Evraz стали повышать цены на колеса со второго полугодия 2017 года на фоне нехватки новых деталей и комплектующих для ремонта подвижного состава.

РБК

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение ЛеонидК » Пт фев 15, 2019 18:56

замещают то что поставлялось с Украины

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение taguan » Ср мар 27, 2019 13:38

В России разработан двухсекционный крытый вагон повышенной грузоподъёмности в 93 тонны

Изображение

В настоящий момент новый подвижной состав находится на сертификационном испытании, которое завершится через три месяца

АО «Алтайвагон» (входит в группу «Сибирский деловой союз») разработал двухсекционный крытый вагон повышенной грузоподъёмности в 93 тонны, аналог которого сегодня в России не производят. В отличие от прежней модификации на нём можно перевозить металлопрокат, древесные материалы и продукты питания с защитой от осадков. В настоящий момент подвижной состав находится на сертификационном испытании, которое завершится через три месяца.

Как сообщили в «Алтайвагоне», модель разработана под определённого заказчика, который не раскрывается, так как в настоящий момент проходят переговоры.

«У типового крытого вагона крыша всегда несущая, вертикальная, которая просто «держит» конструкцию и может пропустить воду. А мы разработали модель 11-2151 с крышей, которая оборудована электроприводом, что обеспечивает герметичность для груза. В ней можно возить бумагу, муку, хлопок, металлолом. В вагон можно также загрузить контейнеры», – отметил заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами по перспективному развитию «Алтайвагона» Станислав Золотарёв.

По словам начальника бюро отдела главного конструктора завода Андрея Кравченко, у вагона несколько преимуществ. Увеличены грузоподъёмность – с традиционных 67 тонн для универсальных вагонов до 93 тонн, а также срок межремонтного пробега – до 450 тыс. км, или пяти лет. Для сравнения: универсальные крытые вагоны могут эксплуатироваться после деповского ремонта до наступления срока капитального – три года, или 110 тыс. км.

Однако в операторском сообществе не испытывают оптимизма в отношении новинки на рынке. «Производитель показал вагон всего лишь несколько дней назад, и пока информации крайне мало. Например, из-за того, что крыша вагона раздвижная, есть сомнения в её надёжности. Если механизм недостаточно прочный, владелец такого подвижного состава будет тратить большое количество денег на ремонт. Второй момент – величина тарифа, который будет установлен на крытый вагон повышенной грузоподъёмности в 93 тонны. При высоком тарифе и отказе ОАО «РЖД» в предоставлении скидки сроки окупаемости будут слишком длинными, что отпугнёт потенциальных покупателей. К тому же не все грузовые дворы клиентов рассчитаны на приём такого подвижного состава», – прокомментировал «Гудку» начальник Департамента перевозок промышленных грузов и товаров народного потребления АО «Первая грузовая компания» Максим Тюрин.

По его мнению, из-за конструкционных особенностей и размеров новая модель подходит для узкой номенклатуры грузов и может заинтересовать ограниченный круг покупателей.

В союзе «Объединение вагоностроителей» отмечают, что рынок крытых вагонов в РФ сейчас находится в фазе роста, так как спрос на подвижной состав на достаточно высоком уровне за последнее время. Как уточнил исполнительный директор «Объединения вагоностроителей» Евгений Семёнов, в прошлом году вагоностроительные предприятия выпустили 1,7 тыс. крытых вагонов, что на 51% выше уровня 2017 года.

«Драйверами роста оказался подвижной состав нового поколения: статистика говорит об увеличении производства в пять раз – до 500 крытых вагонов в год. Основным производителем крытых вагонов на тележках 25 тс является завод «ТихвинСпецМаш» (входит в НПК ОВК).
Лидером по производству типовых моделей крытых вагонов в прошлом году стал «Алтайвагон», выпустивший 900 единиц подвижного состава. Выпуск крытых вагонов освоен и на заводах «РэйлТрансХолдинга» (Новозыбковский машиностроительный завод, Армавирский завод транспортного машиностроения) и в компании РМ Рейл (ОАО «Рузхиммаш»)», – пояснил Евгений Семёнов.

В среднесрочной перспективе спрос на крытые вагоны останется на высоком уровне, так как только выбытие по окончании срока службы до 2025 года составит суммарно около 20 тыс. единиц (около 2,5–3 тыс. вагонов в год). Ожидается, что значительная часть этого спроса будет удовлетворяться за счёт перспективных моделей, востребованы будут вагоны, позволяющие снизить транспортные расходы грузоотправителей и расходы операторов на обслуживание вагонов, говорит эксперт.

gudok.ru