Ж/д дорога из Пекина в Москву *пока разговоры*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Ж/д дорога из Пекина в Москву *пока разговоры*

Сообщение Alex » Ср фев 04, 2015 17:58

Из ДП от 23 января:

==
Дорога из Пекина в Москву
Китай построит высокоскоростную железную дорогу из Пекина в Москву стоимостью $ 242 млрд, сообщает представитель Пекинского городского правительства в соцсети Weibo. Протяженность дороги — 7 тыс. км, маршрут будет проходить через Казахстан, время в пути составит 2 дня.


---
Если посчитать среднюю скорость при движении без остановок - то 146 км/ч
Видимо, имеется в виду, что с учетом остановок средняя будет порядка 180 км/ч (предположение)

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5342
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Ср фев 04, 2015 18:46

китайская газета «Цзинхуа шибао» опубликовала материал по поводу подписанного 13 октября меморандума между Россией и Китаем по поводу строительства высокоскоростной магистрали Москва — Пекин. Напомним, что документ подписан в правительстве РФ после совместного заседания, которое провели российский премьер Дмитрий Медведев и глава правительства Китая Ли Кэцян. Цель меморандума — разработка проекта транспортного коридора Москва — Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ Москва — Казань.

«Это означает, что более чем 7 тысяч километров высокоскоростных железнодорожных путей свяжут Пекин и Москву, — пишет китайская газета. — Время в пути сократится с нынешних 6 до 2 дней при скорости состава 350 километров в час»

http://www.business-gazeta.ru/article/117069/

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Ср фев 04, 2015 18:52

Интересно, хоть кто-то задумался зачем связывать высоскоростной дорогущей дорогой Пекин и Москву? Есть хоть какое-то обоснование этого дела, какое-нибудь ТЭО или хоть на коленке просчитаны выгоды? Больше похоже на обычную болтовню...

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Ср фев 04, 2015 19:54

Освоение (понятно кем) придорожной территории?

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср фев 04, 2015 21:37

oleg_go писал(а):Интересно, хоть кто-то задумался зачем связывать высоскоростной дорогущей дорогой Пекин и Москву? Есть хоть какое-то обоснование этого дела, какое-нибудь ТЭО или хоть на коленке просчитаны выгоды? Больше похоже на обычную болтовню...
Никакого. Если почитать, кто сейчас ездит на поезде Мск-Пекин, то узнаем, что полтора туриста-аэрофоба на весь состав проделывают путь между двумя крайними точками. Скорее путь может оказаться полезным для внутригосударственного перемещения.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Чт фев 05, 2015 2:32

вот тут я с вами соглашусь , похоже китаёзы что то мутят

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт фев 05, 2015 12:18

Если рассматривать дорогу как проект по перевозки граждан из Москвы в Пекин, то проект безусловно абсурден.
Но например отрезок Москва - Казань уже не кажется таким бредом?

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Пт фев 06, 2015 15:52

Если этот прожект все же начнут реализовывать (а сколько их таких было...), то смысл в нем есть. Конечно, не в прямой поездке Пекин-Москва (хотя, один рейс в день запросто загрузят аэрофобами и туристами - как аттракцион), а именно в местном движении. Никто же не заставляет использовать эту дорогу исключительно для прямых поездов. Главное - будет инфраструктура для скоростного движения на таком огромном промежутке.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт фев 06, 2015 15:54

TGrave писал(а):Если этот прожект все же начнут реализовывать (а сколько их таких было...), то смысл в нем есть. Конечно, не в прямой поездке Пекин-Москва (хотя, один рейс в день запросто загрузят аэрофобами и туристами - как аттракцион), а именно в местном движении. Никто же не заставляет использовать эту дорогу исключительно для прямых поездов. Главное - будет инфраструктура для скоростного движения на таком огромном промежутке.
...согласен, что главное построить хребет, а косточками можно уже наполнить многие участки, но при этом все ж надо знать бюджет эксплуатации. Если снова заменять обычное движение в имеющемся коридоре грузового, то есть ли смысл?

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пт фев 06, 2015 16:11

слон писал(а):Но например отрезок Москва - Казань уже не кажется таким бредом?

Как буд-то много пассажирских поездов ходит на отрезке Москва-Казань. Открыл сайт РЖД, посмотрел расписание Москва - Казань на 6 и на 7 февраля, соответсвенно 6 и 7 поездов. Нафига там скоростное дивжение.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт фев 06, 2015 16:16

B маршруте ВСМ Москва - Казань видится один явный "+" - прямая жд связь Н. Новгород - Чебоксары - Казань, на сегодняшний день отсутствующая.

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Ср фев 11, 2015 16:05

oleg_go писал(а):Как буд-то много пассажирских поездов ходит на отрезке Москва-Казань. Открыл сайт РЖД, посмотрел расписание Москва - Казань на 6 и на 7 февраля, соответсвенно 6 и 7 поездов. Нафига там скоростное дивжение.

Логика "раз сейчас никто не ездит, значит в будущем в два-три раза быстрее тоже не будет" - какая-то неправильная.

А сколько самолетов летает из Москвы в Казань?

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн дек 14, 2015 2:15

"Только что, на ваших глазах, завершилась хитрая десятилетняя многоходовочка, в результате которой Россия потеряет полвека процветания и примерно два триллиона долларов прямых и косвенных доходов. Китай, утомлённый бесконечными обещаниями и вороватостью Кремля, оставил Россию не у дел в величайшем экономическом проекте века – Новом Шёлковом Пути.

Коротко – что такое Новый Шёлковый Путь? Китай ежегодно экспортирует в Европу товаров на 600-800 млрд.$. Эти товары вплоть до последнего времени приходилось везти морем – в течение 40 дней. Это большие транспортные и финансовые издержки, делающие китайскую продукцию менее конкурентоспособной. Гораздо выгоднее везти товары сухопутным путём – по железной либо автомобильной дороге. Этот путь может занимать всего 3-5 дней. Но есть препятствие – отсутствие нормальных дорог и многочисленные границы, разделяющие Китай и Европу. Каждая граница – это сборы и пошлины, которые нужно платить за транзит товара.
Лет десять назад товарищ Ху Цзиньтао, тогдашний генсек Китая, задался вместе с другими высокопоставленными товарищами вопросом – как возить товары в Европу по суше и экономить в год до 50 млрд.$? На ум пришло три очевидных решения:
1) Сложное – строить железные дороги и порты в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане, Грузии, Турции и этим неудобным, загогулистым путём, на семи оленях, платя пошлины семи странам, продираться в Европу.
2) Лёгкое – договориться с Россией и построить дороги там. Граница всего одна (Беларусь не в счёт), транзитная пошлина всего одна. Дешёво, быстро, удобно!
3) Самое лёгкое – захватить Россию и никому не платить вообще (шутка).
Первым делом китайская делегация поехала в Москву. В Кремле китайских товарищей с радостью приняли, налили им водочки, наложили икорки и рябчиков, и повели, судырь ты мой, задушевную беседу: давайте не только строить дорогу, давайте вместе с вами дружить против Штатов! А надо сказать, что в это время баррель нефти как раз начал карабкаться ввысь, Сечин на волне успеха родил концепцию «энергетической сверхдержавы» (Зюганов в 1996-м называл это «сырьевой придаток капиталистических стран», но тогда баррель стоил 10$) – одним словом, в Кремле подумали, что ухватили Бога за борогу: они не только Европу будут на газовой трубе вертеть, к ним ещё и Китай на поклон приехал!
Китайцы долго пытались объяснить кремлёвским, что они не хотят ссориться со Штатами, что их интересует экономика и благосостояние собственного населения, что они не планируют ставить на колени Азию, что вообще их вполне устраивает роль США во главе мировой политики и культуры – уже хотя бы по той причине, что китайский язык и уклад почти невозможно понять европейцу, американцу и африканцу, и, следовательно, в мире никогда не появится, скажем, китайский Голливуд etc. – всё было тщетно. В Кремле подумали, что это китайцы так по-восточному хитрят: на самом деле это всё часть большого политического плана: они хотят не просто построить в Сибири дорогу, а ещё и завезти по обеим сторонам дороги 10-20 миллионов китайцев, а там и до аннексии недалеко.
В итоге, китайцам дали несколько расплывчатых обещаний, и те уехали. Уехали искать счастья в Казахстане, Азербайджане и Туркмении. И китайцы его там нашли. Назарбаев, говорят, чуть ли не по ночам лично звонил в Пекин, выясняя, как ещё можно облегчить, упростить, ускорить работу над проектом. Строительство порта в Атырау было ускорено вдвое под личным контролем казахского президента. Приглашённые китайские специалисты усиленно работали в стране, помогая улучшать инфраструктуру. То же происходило и в Азербайджане, и в Узбекистане.
В 2012 году, когда отношения с Европой и США стали окончательно портиться, а рост экономики замедлился, в Кремле, наконец, поняли, что мимо их носа уплывают огромные – и, главное, не зависящие от капризной цены на нефть – деньги. Теперь уже Кремль стал выяснять в Пекине – нельзя ли как-то активно поучаствовать в проекте Нового Шёлкового Пути? Китайцы ответили – можно, постройте нормальную дорогу от Москвы до Маньчжурии, будем разговаривать. В Кремле сказали: мы готовы, да у нас денег нет, давайте вскладчину дорогу строить – мы половину заплатим, и вы половину. Китайцы сказали – ну, хорошо, сделайте смету проекта, мы посмотрим. Кремль три месяца готовил смету, а когда передал в Пекин, выяснилось – дорога будет стоить 14 трлн. рублей. Ну, то есть, китайцы должны были заплатить 7 трлн., а сколько заплатит Кремль – это только Кремль будет знать, дорога же на его территории. Китайцы, посмотрев на эту чудо-смету, мило заулыбались (восточное гостеприимство, нельзя просто так морду бить), и вежливо сообщили в Кремль, что, по их подсчётам, произошла небольшая ошибка – это вся дорога должна стоить 7 трлн. рублей, а китайская половина – только 3,5 трлн. В Кремле, получив китайский ответ, сообщили, что да, действительно, ошибка – дорога стоит всего 7 триллионов.
После этого Кремль предложил Китаю пока не строить всю магистраль Москва-Пекин, а строить только участок Москва-Казань. Китайцы сказали – ну, хорошо, готовьте смету (а дороги в Казахстане и Узбекистане уже строились, уже вовсю строились). В Кремле подготовили смету – выяснилось, что магистраль Москва-Казань обойдётся в триллион с небольшим. Китайцы предложили: ладно, но только давайте мы будем сами контролировать процесс строительства – у нас и опыта побольше, и деньги будут целее. Надо ли говорить, что в Кремле отказались.
Теперь на дворе декабрь 2015-го.
Китай пускает первые составы по Новому Шёлковому Пути в обход России. Страны Центральной Азии, Грузия и Азербайджан благодаря ему сказочно обогатятся.

Кремль до сих пор не начал строить даже магистраль Москва-Казань.
Как раз на этой неделе цена на нефть упала до 37$ за баррель.
Как это приятно, когда государством управляют дальновидные и компетентные люди, правда?"
"Ехидные новости"

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Пн дек 14, 2015 9:26

Порадуемся за два триллиона долларов и полвека процветания.
Почему статья в стиле пропало-пропало? Ведь появляется конкуренция. Значит ржд забегают быстрее. Ведь необязательно строить дорогу Москва - Пекин, нужно улучшать логистику, увеличивать скорость грузооборота, уменьшать бюрократию. Все это по силам ржд.
И есть еще северный морской путь. Тут вообще поле непахано. Но потепление климата нам в помощь)))
И пара чисто технических вопросов:
1. Конечной точкой названа Грузия. А дальше? Опять перегрузка. Паром в Украину? Или через Босфор в Европу? Что-то много перегрузок получается.
2. Паром Баку - Туркмения (Казахстан). Мне кажется бутылочное горлышко. Для реального грузооборота необходимо на порядок увеличивать число паромов.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн дек 14, 2015 9:38

Честно говоря, я тоже не очень понял панические настроения в заметке.
Никто не мешает России построить жд за свой счет, и для Китайских товаров и для собственных граждан.
И по поводу денег из Китая. Их же все равно надо будет отдавать? или нет?