Электрички в СПб и области

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подземный переход под ж/д путями в створе Туристской ул. *планируется*

Сообщение Razzor » Вт дек 15, 2020 1:38

taguan писал(а):Лет 7-8 назад пришлось мне ехать из Ханко - и ничего - дизель до пересадки на интерсити (который уже идет до Х-ки) ходит несколько раз в день (буквально - раз в 2-3 часа) - и все дисциплинированно под него подстраивают свои графики.
И сколько из восьми тысяч жителей Ханко работают в Хельсинки (или, хотя-бы в Карьяа)? Уверен, что среди 40+ тысяч сестроретчан работающих в Питере больше и численно, и в процентах...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Подземный переход под ж/д путями в створе Туристской ул. *планируется*

Сообщение Сергей Р » Вт дек 15, 2020 12:36

Razzor писал(а):
taguan писал(а):Лет 7-8 назад пришлось мне ехать из Ханко - и ничего - дизель до пересадки на интерсити (который уже идет до Х-ки) ходит несколько раз в день (буквально - раз в 2-3 часа) - и все дисциплинированно под него подстраивают свои графики.
И сколько из восьми тысяч жителей Ханко работают в Хельсинки (или, хотя-бы в Карьяа)? Уверен, что среди 40+ тысяч сестроретчан работающих в Питере больше и численно, и в процентах...

Если это действительно так, то получается какая-то централизованность и тут. мск ругаем за то, что стягивает все ресурсы по себя, а тут делаем аналогично.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Подземный переход под ж/д путями в створе Туристской ул. *планируется*

Сообщение Tenzor » Сб дек 19, 2020 0:40

Razzor писал(а):Именно поэтому, платформа "Туристская" на рейсовой скорости не скажется, а безопасность повысит.

И сейчас торможение электричек на этом переходе снижает рейсовую скорость; ещё одна дополнительная остановка в любом случае дополнительно снизит скорость.

Razzor писал(а):Я тупо измерил длину маршрута по карте и посчитал по времени в пути... Сейчас уже не подсмотреть (Эксель, где считал, не сохранял), но да, даже немного меньше, как мне помнится. От Сестрорецка до Старой у меня, по памяти, получилось 24 км и 34-35 минут в пути - 41-42 км/ч. Вся эта линия - длинное однопутное логическое противоречие. Она и не быстрая. С мизерной частотой рейсов.

Электричка по расписанию от Старой Деревни до Сестрорецка идет от 34 минут. Яндекс для авто рисует сейчас — ночью, когда свободны дороги — 25 минут и 70 минут для автобуса. Но, как я уже говорил, надо учитывать и, что разрешённая скорость авто в городе будет снижаться — на официальных уровнях не раз говорили про безопасность, снижение смертности на дорогах и тп — это лишь вопрос времени; так же скорость будет снижаться и из-за увеличения загруженности (пробок) на этом участке по причине увеличения населения — Сестрорецк и так растёт, а ещё собираются в Горской настроить многоэтажек на десятки тыс. жителей, плюс Лахта центр. И это лишь начало. Сейчас интервал полчаса. На трёх, четырёх станциях положить второй путь — и допустимый интервал будет уже 15 минут. Можно, конечно, как вы предлагаете, закрыть сейчас эту ветку, а потом, снова надо будет строить там внеуличный транспорт — ту же электричку или метро — цена вопроса какие-то сотни миллиардов рублей.

Razzor писал(а):С недостаточным числом остановок. Без каких-либо перспектив к развитию.
Тот-же трамвай типа "Чижика" на подобных маршрутах логичнее. Причем, в формате ГЧП это еще и не сильно расходно для городского бюджета.

Электричка или метропоезд в разы длиннее трамвая или автобуса. К тому же следуют по выделенной трассе. И, уничтожать преимущество метро или городской электрички в виде большей скорости передвижения путём создания частых остановок, как у трамвая или автобуса — на мой взгляд ооочень не разумно. Ну, а ГЧП — лично я, как горожанин, пока ничего хорошего в них не нахожу — крайняя непрозрачность и неэффективное расходование, и моих в том числе, средств. С петровских времён от подобных совмещений редко когда был толк.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Сб дек 19, 2020 3:37

Tenzor писал(а):Сестрорецк и так растёт, а ещё собираются в Горской настроить многоэтажек на десятки тыс. жителей, плюс Лахта центр. И это лишь начало.
Вот именно! Только сейчас ничего там строить нельзя - где запас по провозной емкости в пиковые часы?
Tenzor писал(а):Сейчас интервал полчаса. На трёх, четырёх станциях положить второй путь — и допустимый интервал будет уже 15 минут.
15 минут - это график движения одного из полдюжины маршрутов в моем не самом населенном районе.
Tenzor писал(а):Можно, конечно, как вы предлагаете, закрыть сейчас эту ветку, а потом, снова надо будет строить там внеуличный транспорт — ту же электричку или метро — цена вопроса какие-то сотни миллиардов рублей.
Я не предлагаю закрыть. Но ее трассу можно использовать лучше. Вы говорите о графике в 15 минут. Для непиковых часов это уже норм. Но для часа пик нужно чаще. Грубо говоря, предельная вместимость "Чижика" и число сидячих сест в "Ласточке" аналогичны. Т.е. заменяя одну "Ласточку" тремя чижиками в комфортабельных местах мы не теряем. Но в случае с трамваем получаем большую гибкость. Плюс нормы для трамвая не столь жесткие, как для ж/д.

Tenzor писал(а):уничтожать преимущество метро или городской электрички в виде большей скорости передвижения путём создания частых остановок, как у трамвая или автобуса — на мой взгляд ооочень не разумно.
Для пассажира, опоздавшего на 5 минут к рейсу раз в полчаса рейсовая скорость будет... 24,4 км/ч. Вы рядом упоминаете метро с интервалом 5 минут максимум, и электричку, про которую сами говорите "до 15 минут"...

Tenzor писал(а):Ну, а ГЧП — лично я, как горожанин, пока ничего хорошего в них не нахожу — крайняя непрозрачность и неэффективное расходование, и моих в том числе, средств. С петровских времён от подобных совмещений редко когда был толк.
Так совпало, что я на "Чижике" ездил. Это, вероятно, лучшее что есть в городском транспорте. ЗСД - дико удобно, пусть и за деньги. "Пулково" - наконец-то в городе появился нормальный аэропорт. Разумеется, в этих проектах есть и проблемы. Развязка с Шуваловским. Насколько я понимаю, мячик был на стороне города. И это город уже сколько лет не может решить что строить в качестве внеуличной связи с аэропортом.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Пн дек 21, 2020 2:00

Razzor писал(а):Я не предлагаю закрыть. Но ее трассу можно использовать лучше. Вы говорите о графике в 15 минут. Для непиковых часов это уже норм. Но для часа пик нужно чаще. Грубо говоря, предельная вместимость "Чижика" и число сидячих сест в "Ласточке" аналогичны. Т.е. заменяя одну "Ласточку" тремя чижиками в комфортабельных местах мы не теряем. Но в случае с трамваем получаем большую гибкость. Плюс нормы для трамвая не столь жесткие, как для ж/д.

Гибкость есть в виде автобусов. Трамвай вместо электрички — по-мне это деньги на ветер. 15 минут нормальный интервал, на некоторых городских маршрутов общественного транспорта он ещё больше. Трамвай — значит ломаем существующее жд кольцо (Финлянский — Сестрорецк — Парголово — Финляндский), линия переводится на другое напряжение, уменьшаем провозную способность и скорость, при этом интервал не изменится, для этого нужно вторые пути делать. Ну, и трамвай вместо электрички будет такой же медленной тошниловкой типа "Чижика" — куча остановок, тормозим на каждом перекрёстке и тд. И чем больше будет застраиваться жильём тот район, появляться новые перекрестки, тем всё медленнее будет трамвай — в отличии от электрички его не будут делать внеуличным транспортом.

Razzor писал(а):Для пассажира, опоздавшего на 5 минут к рейсу раз в полчаса рейсовая скорость будет... 24,4 км/ч. Вы рядом упоминаете метро с интервалом 5 минут максимум, и электричку, про которую сами говорите "до 15 минут"...

Не очень понял, что вы имеете в виду. "До 15 минут" — это минимум затрат, и работы которые можно сделать за несколько месяцев. А так, можно всю ветку одвухпутить, но не думаю, что это нужно в ближнем будущем.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re:

Сообщение Razzor » Вт дек 22, 2020 0:13

Tenzor писал(а):Гибкость есть в виде автобусов.
Сейчас это не "гибкость", а единственный разумный вариант. При этом, чтобы этот автобус ездил нормально, сильно желательно расширять дорогу и делать выделенку.

Tenzor писал(а):Трамвай вместо электрички — по-мне это деньги на ветер.
А мне кажется, что неизбежная в обозримом будущем замена подвижного состава - деньги на ветер.

Tenzor писал(а):15 минут нормальный интервал, на некоторых городских маршрутов общественного транспорта он ещё больше.
1) Это интервал одного (из, как правило, нескольких маршрутов).
2) Ничто не мешает уменьшить интервал хоть до пяти, хоть до трех минут.

Tenzor писал(а):Трамвай — значит ломаем существующее жд кольцо (Финлянский — Сестрорецк — Парголово — Финляндский)
Оно нам дорого как память, или между Парголово и Сестрорецком-Горской-Ольгино есть рейсы и пассажиропоток?
Tenzor писал(а):уменьшаем провозную способность и скорость
Три "Чижика" - одна "Ласточка".
Tenzor писал(а):нужно вторые пути делать.
Боюсь, с учетом (оправданно) параноидальных стандартов железнодорожников, второй путь там не везде и влезет...
Tenzor писал(а):Ну, и трамвай вместо электрички будет такой же медленной тошниловкой типа "Чижика" — куча остановок, тормозим на каждом перекрёстке и тд.
Ну, если не вдуть мозги в голову организаторам процесса... то - да. Во-первых, не обязательно останавливаться на каждой промежуточной остановке. Вариант "через одну в шахматном порядке" вполне реальный. Во-вторых, электрички то на каждом переезде не останавливаются... Или это уже забытое искусство проектирования?
Tenzor писал(а):И чем больше будет застраиваться жильём тот район
Тем больше будет потребность в современном транспорте. В микрорайон Юнтолово ответвление электрички не сделать при всем желании. А трамвай - это вполне возможно.
Tenzor писал(а):в отличии от электрички его не будут делать внеуличным транспортом.
Т.е. мы возвращаемся к концепции "мозгов в городе нет и не будет"? Сотрите у себя в голове картинку ЛМ-57, пересекающего по Лиговке пл. Восстания. Конструкция города уже давно настоятельно требует нового вида транспорта - что-то, что может ограниченно использоваться в плотно населенных зонах, но быстро перемещающееся по незастроенным территориям. Это более чем необходимо на Оранэле (которую настоятельно надо тянуть до Петергофа), на линии в Колпино, в Сертолово... Скорее это не трамвай, а рельсовый аналог пригородного автобуса - его стихия магистраль, но в городской черте способен двигаться в общем потоке.

Tenzor писал(а):Не очень понял, что вы имеете в виду. "До 15 минут" — это минимум затрат, и работы которые можно сделать за несколько месяцев. А так, можно всю ветку одвухпутить, но не думаю, что это нужно в ближнем будущем.
Эти затраты, что на второй путь, что на новые разъезды, никто никогда делать не будет. В любом случае, на график "раз в пять минут" дорогущих "электричек" не напасешься. Да это и не надо. Куда зайдет градостроительный маразм в нашем городе нам не ведомо. Но башни до неба из стекла и бетона там еще есть куда воткнуть...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Re:

Сообщение zz27 » Вт дек 22, 2020 0:59

Razzor писал(а):Скорее это не трамвай, а рельсовый аналог пригородного автобуса - его стихия магистраль, но в городской черте способен двигаться в общем потоке.

Не аналог. Автобусы могут в пределах пригорода разъезжаться по нескольким маршрутам, на трамвай придётся пересаживаться. С пересадками и на электричке можно. А ещё трамвай не может быть аналогом одновременно обычного и экспрессного автобуса в пределах одной линии.
У автобусов проблема ровно одна: они не вывозят пик. Но если в пик им помогать электричками, то в межпик их вполне хватит, никакой трамвай и не нужен. Насчёт трамвая у меня кстати тоже сомнения, что в нём всем хватит сидячих мест, как в электричке.
Ну а проблемы электрички мы уже обсудили. Другими словами, один вид транспорта с вывозом пригородов справляется плохо, нужно два. И из вариантов "автобус+трамвай", "трамвай+электричка", "автобус+электричка" мне оптимальным видится именно последний, при котором недостатки обоих видов транспорта не слишком пересекаются, позволяя в каждой ситуации выбрать оптимальный маршрут поездки.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Re:

Сообщение Razzor » Вт дек 22, 2020 1:50

zz27 писал(а):Не аналог. Автобусы могут в пределах пригорода разъезжаться по нескольким маршрутам, на трамвай придётся пересаживаться. С пересадками и на электричке можно.
Давайте определим задачи.
1) Доставка пассажиров, проживающих вдоль трассы.
2) Перехват пассажиров из более отдаленных мест. (Не важно, подвозным транспортом, или организацией дешевой перехватывающей парковки для автомобилистов.)
В данном случае важнейшими параметрами являются интервал и гарантированное время в пути.

zz27 писал(а):А ещё трамвай не может быть аналогом одновременно обычного и экспрессного автобуса в пределах одной линии.
В общем случае один трамвай не может обогнать другой. Если это заранее не продумано...

zz27 писал(а):У автобусов проблема ровно одна: они не вывозят пик.
Не одна. У рельсового внеуличного транспорта есть главное преимущество - практически гарантированное время в пути. Берем запас "на опоздать", и мы - вовремя на месте. Но частота рейсов тоже более чем важна.

zz27 писал(а):Насчёт трамвая у меня кстати тоже сомнения, что в нём всем хватит сидячих мест, как в электричке.
Чуть выше я уже отказался от слова "трамвай". У нас на подобных линиях разрыв между "пазиками" и электричками в десятки раз по вместимости.

zz27 писал(а):в каждой ситуации выбрать оптимальный маршрут поездки.
В этой ситуации логична хабовая модель. Подвозной транспорт к чему-то магистральному и единый тариф на линии. Грубо говоря, 15 минут на автобусе + 30 минут до метро - один жетончик. На метро и финишная прямая на наземном ОТ - второй жетончик. Плюс, перехватывающие парковки (а не то фуфло, что построено под этим названием сейчас).

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Re:

Сообщение Tenzor » Вт дек 22, 2020 3:00

Razzor писал(а):Оно нам дорого как память, или между Парголово и Сестрорецком-Горской-Ольгино есть рейсы и пассажиропоток?

Пассажиропоток есть, а рейсов сейчас нет — маршрутки ходят. Закольцованная электрифицированная жд — цельная единая система. А вы предлагаете разрушить, то что не поломано и вернутся к варианту столетней давности.
Razzor писал(а):Три "Чижика" - одна "Ласточка". Во-первых, не обязательно останавливаться на каждой промежуточной остановке. Вариант "через одну в шахматном порядке" вполне реальный.

Да, хоть пять трамваев Штадлер. Но на однопутном перегоне между разъездами у вас будет только одна электричка, или только один трамвай — интервал движения никак не уменьшится. Если кажется, что используемые сейчас электрички излишне велики, так есть и меньших размеров — ЭП2Д вообще в двухвагонном исполнении возможен. Хотите в шахматном порядке, трамвай или электричка не важно — тогда нужен будет ещё как минимум и третей путь на станциях.
Razzor писал(а):В микрорайон Юнтолово ответвление электрички не сделать при всем желании. А трамвай - это вполне возможно.

Пусть тянут. Но электричку для этого гробить вовсе не требуется.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Чау-чау » Вт дек 22, 2020 11:51

Запускается Ласточка СПб-Лад. - Tихвин, пока расписание не очень
https://spb-gid.ru/news/lastochka-tihvin/

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Re:

Сообщение Приморец » Вт дек 22, 2020 14:21

Razzor писал(а):
Tenzor писал(а):Трамвай — значит ломаем существующее жд кольцо (Финлянский — Сестрорецк — Парголово — Финляндский)
Оно нам дорого как память, или между Парголово и Сестрорецком-Горской-Ольгино есть рейсы и пассажиропоток?

В летний сезон полтора рейса в день таки есть)) насколько помню, против часовой стрелки в 7 утра от вокзала, за другую сторону не в курсе. Про пассажиропоток к сожалению тоже не могу сказать, давно не ездил
Последний раз редактировалось Приморец Вт дек 22, 2020 23:04, всего редактировалось 1 раз.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Re:

Сообщение Razzor » Вт дек 22, 2020 15:28

Tenzor писал(а):Пассажиропоток есть, а рейсов сейчас нет — маршрутки ходят. Закольцованная электрифицированная жд — цельная единая система. А вы предлагаете разрушить, то что не поломано и вернутся к варианту столетней давности.
Я предлагаю исходить из того, что по данной технологии - электрички - пассажиропотока нет. Железная дорога, конечно, весьма неповоротливая структура. Но тут явно справедливо полагают, что инвестировать в хотя-бы подвижной состав смысла нет.

Tenzor писал(а):Да, хоть пять трамваев Штадлер. Но на однопутном перегоне между разъездами у вас будет только одна электричка, или только один трамвай — интервал движения никак не уменьшится.
А кто говорит, что новая линия должна быть однопутной? Насколько я понимаю, общего у трамвая и ж/д - только ширина колеи. Электрическая часть, сигнализация, мощность подушки под путь, габариты всякие - все другое. Даже те-же платформы...

Tenzor писал(а):Если кажется, что используемые сейчас электрички излишне велики, так есть и меньших размеров — ЭП2Д вообще в двухвагонном исполнении возможен.
Ага. Гонять 115 тонн ради 129 пассажирских кресел... По сидячим местам (в существующих комплектациях) это два "Чижика" - 66 тонн в сумме...

Tenzor писал(а):Хотите в шахматном порядке, трамвай или электричка не важно — тогда нужен будет ещё как минимум и третей путь на станциях.
Совершенное не обязательно нужен третий путь. Это у ж/д на одном участке пути не может быть более одного поезда. А у трамвая - без проблем. Т.е. на промежуточной станции "1" останавливается состав №2, а №1 следует без остановки до станции "2". Пока №1 выгружает-загружает пассажиров, №2 его нагоняет. На станции "3" останавливается №2, а №1 восстанавливает отрыв. При десяти промежуточных остановках и 35 минутах времени на маршруте получается выгода - каждый седьмой рейс не требует дополнительного подвижного состава. (Привожу как пример большей гибкости трамвайной системы.)

Razzor писал(а):Пусть тянут. Но электричку для этого гробить вовсе не требуется.
"Гробить" электричку требуется как минимум для того, чтобы увеличить связность приморской и юнтоловской частей Приморского района. Пересечение Туристской и Яхтенной с трамвайной линии не требует путепровода, только правильно сконструированный и настроенный светофорный узел.
Второй момент - большая управляемость линией. Остановка у Туристской настоятельно необходима. И будь на линии трамвай - она бы давно появилась. Еще момент. По (не сбывшимся) планам открытие и заселение Лахта-центра должно было состояться до этого Нового года. И где платформа около него? Только начали проектировать?
Т.ч., с точки зрения городской транспортной системы, это нынешняя ж/д ветка - "столетней давности"... Тем более, что с момента ее строительства изменилось в ее окрестностях чуть менее чем все. Да и в обозримом будущем многое поменяется.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение zz27 » Вт дек 22, 2020 20:38

Так всё-таки, насчёт кресел. В час пик у электрички интервал полчаса. Вместимость восьмивагонного поезда ~800 сидячих мест, 1600 в час. Безусловно, трамваями это вывезти можно, при интервале минуты три, вопрос в том, какова будет себестоимость такой перевозки, с учётом того что понадобится 40 вагонов (допустим, круг займёт два часа), из которых больше половины днём будет простаивать?

Особенность электрички в крайне низкой себестоимости пасс*км. Она может себе позволить возить воздух или простаивать в межпик, сохраняя тарифы на уровне автобуса, может ли так трамвай?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Razzor » Ср дек 23, 2020 0:54

zz27 писал(а):Так всё-таки, насчёт кресел. В час пик у электрички интервал полчаса. Вместимость восьмивагонного поезда ~800 сидячих мест, 1600 в час.
Не уверен, что "Ласточки" есть восьмивагонные, но все может быть. Пригородная на пять вагонов имеет 443 кресла, плюс три вагона 94*3 = 725 мест. Но для этой линии закупать более чем пятивагонные поезда - ИМХО, безумие. Т.ч. за базу в подсчетах ниже беру именно этот вариант. То, что новые поезда когда-то придется покупать - это данность. Как и неизбежный ремонт пути.
zz27 писал(а):Безусловно, трамваями это вывезти можно, при интервале минуты три, вопрос в том, какова будет себестоимость такой перевозки, с учётом того что понадобится 40 вагонов (допустим, круг займёт два часа)
Ниже я беру сравнимые комплектации, базируясь на "Чижике", между тем, Stadler бывает и на семь секций - сидячих мест и общей пассажировместимости больше.
Почему круг должен быть два часа? Сейчас рейсовое время от Сестрорецка до Старой Деревни чуть более получаса. Что мешает развернуть поезд за 5-10 минут? Более того, у электрички нет дешевого и быстрого варианта развернуться у "Лахта-центра" или в Горской (как "перехват" траффика из Кронштадта). У трамвая есть.

zz27 писал(а):из которых больше половины днём будет простаивать?
20% из пяти составов трамвая простаивать могут. 20% одного электропоезда - нет, их придется таскать с собой. Или еще больше прореживать график.

zz27 писал(а):Особенность электрички в крайне низкой себестоимости пасс*км. Она может себе позволить возить воздух или простаивать в межпик, сохраняя тарифы на уровне автобуса, может ли так трамвай?
Интересно, откуда берется низкая цена пассажирокилометра? Гуглимые цены контрактов дают стоимость порядка 8,4 млн. евро за "Ласточку" и 1,66 млн. евро за "Чижика". Пятивагонная "Ласточка" в городском исполнении весит 260 тонн. Пять "Чижиков" будут весить 166 тонн. По числу сидячих мест при сравнении пяти "Чижиков" с одной городской "Ласточкой" практически паритет - 330 против 346. Т.е., грубо говоря, коммерческая загрузка "Чижиков" 26400 кг (13,7% от полной массы), "Ласточки" 27680 кг. (9,6%). При полной загрузке, с плотностью 8 пасс./кв. м, пять "Чижиков" везут 1880 паксов (их вес 47,5% от массы), Ласточка 1270 (28%). Как мне кажется, важное замечание про нагрузку на ось. "Ласточка" при максимальной загрузке - 18 тонн. "Чижик" - 4 тонны. Это статическая нагрузка. Добавьте ускорения, и цифорки вообще станут впечатляющими. Хотя-бы исходя из этого стоимость эксплуатации полотна не может быть равной. Ну и разогнать до одной и той-же скорости 260-360 тонн, и пять раз 60 тонн - энергозатраты разные.

Главное, что мы получаем, это увеличение частоты на линии. При расчете времени в пути интервалы между рейсами надо учитывать обязательно. А это то самое время, и, соответственно, число потенциальных пассажиров, серьезно меняет. График "раз в пять минут" дает нам предельную провозную емкость в одну сторону 4,5 тыс. пассажиров в час. Это при использовании трехсекционных трамваев. В ассортименте есть, повторюсь, вариант до семи секций и два типоразмера самих промежуточных секций, в том числе и в варианте без дверей (больше сидячих мест).

Необходимое пояснение. Я не против электричек, как таковых. Но каждому фрукту свой сад. На маршруте в Выборг или даже Гатчину особой альтернативы современным электричкам нет. Но на ряде маршрутов нужен совсем другой вид транспорта. И нельзя закладываться на "всегда так было, и это кайфово". Метро везде, где надо, Петербург построить не способен. Наземный ОТ тоже имеет свой радиус действия. Электрички тоже не выбор в окраинных и пригородных районах. Т.ч. необходимо развивать некий промежуточный вид транспорта. Более гибкий чем электричка, более вместительный чем традиционный трамвай, но на выделенном пути по большей части трассы. Что-то, что может работать как трамвай в границах застройки, и как междугородный экспресс на длинных перегонах.
Плюс, надо понимать, что провозная емкость, адекватная спросу не всегда может разбиваться на всего несколько рейсов. Да весь траффик между Пулково и Москвой можно закрыть четырьмя-пятью рейсами А380 в максимально плотной компоновке. Но загрузить линию в таком варианте не удастся. Современный пассажиропоток (без коронавируса, разумеется) требует 20-30 рейсов в сутки... и в каждый из трех аэропортов.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Re:

Сообщение Tenzor » Ср дек 23, 2020 3:50

Razzor писал(а):А кто говорит, что новая линия должна быть однопутной? Насколько я понимаю, общего у трамвая и ж/д - только ширина колеи. Электрическая часть, сигнализация, мощность подушки под путь, габариты всякие - все другое. Даже те-же платформы...

Новая линия может быть какой угодно, но у вас же идефикс, не строить что-то новое, а разрушить существующее.

Razzor писал(а):Гонять 115 тонн ради 129 пассажирских кресел... По сидячим местам (в существующих комплектациях) это два "Чижика" - 66 тонн в сумме...

Мда... Два вагона ЭП2Д — это 184 сидячих мест или не два, а три Штадлер 85600M (которые "Чижик" использует) и масса их будет не 66 т, а 46х3=138 т — больше чем у электрички. Ну, и, максимальная скорость трамвая Штадлера — 75 км/ч, у электрички — 130 км/ч.

Razzor писал(а):Совершенное не обязательно нужен третий путь. Это у ж/д на одном участке пути не может быть более одного поезда. А у трамвая - без проблем. Т.е. на промежуточной станции "1" останавливается состав №2, а №1 следует без остановки до станции "2".

Только, чтобы №1 проследовал без остановки на однопутном участке, надо будет куда то ещё засунуть не только обгоняемый состав, но и то, который идёт на встречу и ждёт на станции. На станции будут одновременно три единицы, пришедшие с двух направлений, для размещения которых понадобится третий путь. Можно, конечно, и на два пути это поместить, но для этого пути будут большей длины и придется дополнительно делать ещё несколько соединений между этими путями.

Razzor писал(а):"Гробить" электричку требуется как минимум для того, чтобы увеличить связность приморской и юнтоловской частей Приморского района. Пересечение Туристской и Яхтенной с трамвайной линии не требует путепровода, только правильно сконструированный и настроенный светофорный узел.

О чем я и говорил — "пересечение с трамвайной линии не требует путепровода". Вместо скоростного внутригородского внеуличного транспорта предлагается сам по себе более медленный трамвай с пересечением в одном уровне по типу переезда с автоматической сигнализацией. На жд это было реализовано ещё в 19 веке и давно стараются постепенно уходить от пересечений в одном уровне. Вот, кстати, недавно наблюдал на Савушкина (трамвайная линяя обособлена, но пересечения перекрёстков общие и для трамвая и для машин) — дтп на перекрестке на трамвайных путях, без участия трамваев, но они в количестве примерно десяти штук (с одной стороны) ждали пока с этим дтп разберутся.