Электрички в СПб и области
Satboy писал(а):Дешевле поставить терминалы оплаты, в том числе и в самой электричке.
Не представляю себе терминалы в глуши. Их разнесут в хлам мигом. Да и все равно функции контроля остаются... мне казалось что проще сделать как в наземном ОТ - кондуктор и все. Заодно и за порядком будут присматривать в вагонах. А содержание зданий касс и дублирование персонала думается мне не дешевое удовольствие, особенно там где нет другой инфраструктуры ж/д (простые платформы).
Livsy писал(а):А не дешевле кассы вообще убрать и постоянно возить 1-2 контролеров в каждой электричке?
Дешевле с точки зрения затрат. А вот с точки зрения сборов - РЖД всё делает правильно - турникеты + кассы на станциях метро существенно способствуют сборам.
Кассиры же в поездах довольно борзо берут полную стоимость но (обычно по согласию пассажира) пробивают билеты по минимальному расстоянию (просто чтобы можно было выйти через турникет), кладя выручку, принадлежащую РЖД, себе в карман.
Проблема ещё в том, что свои обязанности эти люди с бейджиками выполняют спустя рукава: у меня абонемент рабочего дня на смарт-карте. Валидатором его проверили один раз за два месяца использования - остальное время даже и не смотрят на даты, пункты назначения... То есть функции именно контроля ими не выполняются.
Dron писал(а):если бы касса работала то стоимость билета была бы меньше, а т.к. касса не работает то придется платить больше.
Ну да, не будет скидки.
Satboy писал(а):Дешевле поставить терминалы оплаты, в том числе и в самой электричке.
Считаю это вполне возможным дополнением к существующим средствам оплаты (касса, кассир в поезде). А вот заменять нельзя - опять люди расслабятся и платить перестанут.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Администрация Приморского района предлагает рассмотреть возможность прекратить железнодорожное сообщение на сестрорецком направлении днем по будням. Об этом сообщил вице-президент ГК «Эталон» Кирилл Вязовский в ходе заседания дискуссионного клуба «Будущий Петербург».
«Я поддерживаю эту идею. Пассажиры в это время практически не ездят, а грузы можно перевозить через выборгскую ветку или ночью. Зато за счет открытых переездов будет легче въехать в город, и это даст толчок развитию Приморского района» - заявил он
http://www.bn.ru/news/2011/10/27/87129.html
Сегодня ехал в электричке СПб-Выборг. Не скоростной. Довольно симпатично внутри, вероятно это тот самый ЭД4. Удивило отсутствие синего оттенка в освещении вагона, хотя показалось светильники диодные. Огорчило лишь объявление остановок и т.д. Ну где они нашли "акающюю" московскую мадам с полным отсутствием дикции для записи сообщений! Уши вянут слышать это в питерской электричке.
Вот и начало РЖД просить деньги у бюджета за откровенный непрофессионализм управленцев.
http://www.kommersant.ru/doc/2001912
Эксперт считает, что единственный выход из сложившейся ситуации — это либо вообще ликвидировать такие компании, либо отдать их в руки частников, если государственные управленцы не в состоянии заниматься этим бизнесом.
http://www.kommersant.ru/doc/2001912
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
- Откуда: м. Фрунзенская
- Контактная информация:
Ленинградская область вовсе не такая белая и пушистая, как пытается представить себя в этой статье.
Питер свою долю субсидий исправно платит, а Ленобласть никогда этого не делала. В ответ на требования СЗППК и Питера платить субсидии Ленобласть согласовала чудовищный максимальный тариф (типа в Выборг в четыре раза дороже автобуса).
СЗППК все-таки не совсем идиоты, чтобы возить по такому тарифу, и его снизили до разумных сумм.
Питер свою долю субсидий исправно платит, а Ленобласть никогда этого не делала. В ответ на требования СЗППК и Питера платить субсидии Ленобласть согласовала чудовищный максимальный тариф (типа в Выборг в четыре раза дороже автобуса).
СЗППК все-таки не совсем идиоты, чтобы возить по такому тарифу, и его снизили до разумных сумм.
Интересно в чём заключалось снижение цены, если стоимость проезда одной станции увеличилась на 100 процентов. И вообще, на турникеты я смотрю денег хватает, а так же на бездельников в жёлтых желетках, стоящих по краям платформ, на охранников которые таскаются за контролёрами да и на обслуживание турникетов.
- nastoyatel
- Энтузиаст
- Сообщения: 1751
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
- Откуда: СПб, Пискарёвка
ИМХО "бездельники" и охранники помогают собирать плату за проезд, и их зарплаты не так влияют на бюджетную статью, как зарплаты высшего эшалона кампании и их окруженияMorganSpb писал(а):Интересно в чём заключалось снижение цены, если стоимость проезда одной станции увеличилась на 100 процентов. И вообще, на турникеты я смотрю денег хватает, а так же на бездельников в жёлтых желетках, стоящих по краям платформ, на охранников которые таскаются за контролёрами да и на обслуживание турникетов.
вот если они такие бедные, так опубликовали бы штатное со своими зарплатами и бонусами, да и список автопарка предприятия хотел бы я увидеть
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
- Откуда: м. Фрунзенская
- Контактная информация:
Воль писал(а):А что мешает детализировать графу "прочие расходы", которая занимает почти половину(!!!)бюджета?
Прекратите фантазировать вслед за чиновниками. ОАО «СЗ-ППК» публикует отчетность в установленном порядке, в том числе в сети Интернет.
Там можно узнать интересное, в том числе и то, что большая часть расходов СЗ-ППК — аренда подвижного состава и машинистов, это примерно половина денег. Все остальное уходит на налоги, инвестиции и обеспечение контроля за безбилетниками.
Еще можно узнать, что субсидии города Санкт-Петербурга (т.е. наши налоги) суммарно больше, чем субсидии Лениградской, Псковской, Новгородской, Мурманской, Тверской и прочих областей вместе взятых.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
- Откуда: м. Фрунзенская
- Контактная информация:
ОАО РЖД вчера распространило сообщение об остановке движения целого ряда пригородных поездов. С конца августа будут отменены 30 маршрутов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Карелии, 50 маршрутов в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областях, еще 6 — в Курганской области. Отмены электричек могут последовать в северных регионах Центральной России — Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях. Проблемы могут появиться и в Республике Коми, предупреждает монополия.
(..)Представители неплательщиков объясняют свою позицию непрозрачностью структуры затрат ППК. На состоявшемся во вторник межрегиональном совещании директор департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Наталья Шапошникова заявила об отсутствии единой методологии расчета затрат по аренде подвижного состава, что не позволяет субъектам объективно оценить размер выпадающих доходов ППК. Чиновник посоветовала регионам обратиться в ФСТ с предложением о выработке единой методологии.
Однако анализ "Ъ" показал, что непрозрачность в формировании затрат скорее существует в другой части расходов ППК. В 2011 году ППК с учетом региональных субсидий и продажи билетов выручили 42 млрд руб. Их расходы составили 49 млрд руб., из которых пятая часть ушла на менеджмент самих компаний (всего их 26), еще 30 млрд руб.— на аренду и обслуживание электричек, остальное — на налоги. В РЖД утверждают, что теряют на этих статьях не меньше 9 млрд руб., так как не выставляют ППК счета за управление и в 2011 году не индексировали цены на свои услуги даже на размер инфляции. "Большинство электричек старые и давно амортизированы, поэтому из 30 млрд руб. за саму аренду взимается не более 18%. Остальное — это зарплата машинистам и затраты на содержание и ремонт составов. Суммарно это существенно меньше, чем если бы регионы выкупили электрички и содержали их сами,— уверяют в ОАО РЖД.— Мы "Газелями" представляли регионам всю первичную документацию и заявляли, что уволим любого главу регионального оператора, если чиновники докажут, что он не обеспечивал прозрачность расчетов. Никто это доказать не пытался, но деньги регионы все равно не платили".
При этом ППК платят всего 1% от инфраструктурного тарифа — за пользование путями ОАО РЖД. Без скидки, говорится в отчете монополии, эти платежи должны были бы составить 32 млрд руб. в год. Разницу в 99% компенсирует федеральный бюджет. В этом году размер субсидий составил 25 млрд руб., то есть ОАО РЖД записывает себе еще и покрытие разницы в 7 млрд руб. Однако принцип формирования инфраструктурного тарифа для ППК неясен. В ОАО РЖД утверждают, что он рассчитывается по методике ФСТ и зависит от количества электричек и частоты их курсирования. Но источник "Ъ", знакомый с ситуацией, уточняет, что цифру просто "рисует Минтранс". "По одним и тем же путям ездят и пригородные составы, и грузовые,— поясняет он.— Выделить долю того или иного типа поездов в себестоимости содержания инфраструктуры нельзя. Поэтому Минтранс решил установить ее для пригорода в размере 3-4% от общей себестоимости, которая оценивается в районе 800 млрд руб. в год". Официально цифр по стоимости содержания инфраструктуры ОАО РЖД не раскрывает.
Если верить цифре расходов на инфраструктуру, общие убытки ОАО РЖД от пригорода составляют в год около 16 млрд руб., убытки ППК — 7 млрд руб. Такая ситуация сложилась давно, но сейчас она обострилась. На совещании по развитию железнодорожного транспорта 5 августа премьер Дмитрий Медведев заявил, что 2013 год станет последним, в котором ОАО РЖД будут выделены субсидии на пригород. "В таком случае надо признавать, что реформа в этой части оказалась неудачной, и возвращать все пригородное сообщение в ведение РЖД, закрывая глаза на их оплату доходами от грузовых перевозок",— говорит топ-менеджер монополии. По итогам совещания 5 августа премьер поручил Минэкономики, Минтрансу, Минфину и РЖД до 30 сентября дополнительно проработать вопрос об организации пригородного сообщения в 2013-2015 годах, а также определить источники финансирования потерь. ОАО РЖД же пока, по данным источников "Ъ", готовится банкротить часть пригородных компаний.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2002455?isSearch=True