Электрички в СПб и области

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
geken
Искатель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Сообщение geken » Ср июн 15, 2016 20:20

Ибах писал(а):Туалеты в каждом вагоне - не понятна вообще постановка вопроса "зачем?"

Регулярно пользуюсь электричкой СПб-Выборг, в ней два туалета на 8 вагонов, очередей не видел.
На днях ехал в Питер из Петрозаводска на "Ласточке", место досталось рядом с туалетом, за всю поездку максимальная очередь - 2 человека, но большую часть времени очереди не было, при этом все места заняты и ехать 5 часов.
Зачем туалеты в каждом вагоне?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Ср июн 15, 2016 20:57

geken писал(а):
Ибах писал(а):Туалеты в каждом вагоне - не понятна вообще постановка вопроса "зачем?"

Регулярно пользуюсь электричкой СПб-Выборг, в ней два туалета на 8 вагонов, очередей не видел.
На днях ехал в Питер из Петрозаводска на "Ласточке", место досталось рядом с туалетом, за всю поездку максимальная очередь - 2 человека, но большую часть времени очереди не было, при этом все места заняты и ехать 5 часов.
Зачем туалеты в каждом вагоне?
им можно найти много разных применений ...

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Пн июн 20, 2016 9:55

Несколько раз пользовался "Ласточкой" СПб-Рощино. Мои впечатления:
1. Очень быстро. Будущее настало))). 40 минут вместо 1ч10мин. Максимальная скорость 160км/ч. В районе Парголово скорость падает до 80км/ч.
2. Плавный ход.
3. Кондиционер.
4. Туалет. Кстати очередей нет совсем. Хотя это уже есть во всех электричках.
5. Цена на ~10% выше, но нельзя сесть по обычному билету и доплатить разницу. Необходимо покупать весь билет целиком.
6. Странная компоновка. Зачем делать сидения друг напротив друга и без столика? Сделали бы как в самолете с пропусками для багажа.
7. Хотелось бы конечно чуть по-чаще.
И несколько общих впечатлений:
1. Зачем на станциях включают предупреждение о скором поезде за 20!! минут??? Никто и не обращает на него внимания. Было бы достаточно пары предупреждений за 1 минуту.
2. Туалет по приезду сделали платным. Жлобы.
3. Хозяева автобуса 850 - банкроты)))
4. Появилась возможность оплаты билета в терминалах при помощи банковской карты

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение Borodach » Ср июн 22, 2016 22:45

Sanekks писал(а):...
И несколько общих впечатлений:
...
2. Туалет по приезду сделали платным. Жлобы.
....


Они на всех станциях и вокзалах платные.
Но по предъявлению билета за 3 часа до поезда и после поезда посещение бесплатное.

Раньше минимальная цена билета на электричку была дешевле, чем плата на туалет. Покупаешь один билет и можно толпой по очереди сходить)))

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Чт июн 23, 2016 8:16

По приезду теперь платные.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт июн 23, 2016 10:16

Sanekks писал(а):Несколько раз пользовался "Ласточкой"
6. Странная компоновка. Зачем делать сидения друг напротив друга и без столика? Сделали бы как в самолете с пропусками для багажа.


Самое смешное, что эти Ласточки будут работать в Москве на МКЖД:) Не очень понятно, зачем пригородный вариант на городском, пусть и втором, кольце

Spellko
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб май 14, 2016 10:53
Откуда: Невский район

Сообщение Spellko » Чт июн 23, 2016 13:32

David_Vincent писал(а):
Sanekks писал(а):Несколько раз пользовался "Ласточкой"
6. Странная компоновка. Зачем делать сидения друг напротив друга и без столика? Сделали бы как в самолете с пропусками для багажа.


Самое смешное, что эти Ласточки будут работать в Москве на МКЖД:) Не очень понятно, зачем пригородный вариант на городском, пусть и втором, кольце


А разве для МКЖД не собирались Ласточку несколько модифицировать - в частности установить 3ю пару дверей. Где-то читал об этом. Может и расстановку кресел поменяли...

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Чт июн 23, 2016 14:41

Spellko писал(а):А разве для МКЖД не собирались Ласточку несколько модифицировать - в частности установить 3ю пару дверей. Где-то читал об этом. Может и расстановку кресел поменяли...

Насколько я знаю - нет. Ласточка сертифицирована как единый 5-вагонный состав. Что само по себе - бред. Прицепить туда 6й вагон нельзя. Можно их только сцепить. Соответственно, с 3й дверью это тоже будет "совершенно новое" изделие. С повторной сертификацией и прочее. Как я понял "Ласточки" будут именно такими, какие есть.
Штадлер в этом смысле умнее - они сертифицируют каждый вагон по отдельности. И дальше хочешь 3 сцепляй, хочешь - 10.

Spellko
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб май 14, 2016 10:53
Откуда: Невский район

Сообщение Spellko » Чт июн 23, 2016 17:59

Нашел источник: http://mkmzd.ru/trains

Пассажирское движение по Малому кольцу будет с самого начала осуществляться на электропоездах, сообщил в прессе начальник технологической слубы МЖД Николай Кириллов. Изготовить их предполагается на предприятиях группы Синара (поезда Siemens Desiro, в российском варианте «Ласточка») либо Трансмашхолдинга. Для обеспечения 100 пар электропоездов в день с 5-минутным интервалом на Малом кольце будет задействовано 28-30 составов, подвижной состав обтекаемой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами, более резкой функцией ускорения-замедления, особо защищёнными токопроводящими линиями и подвагонным пространством с расчётом на температуру -40 градусов специально для мегаполиса модифицируют, оснастят кондиционерами. По своим техническим характеристикам вагоны городской электрички будут близки к метровагонам, однако сохранят верхние токоприёмники. Городская электричка будет состоять из 7-10 вагонов с тремя парами дверей общей вместимостью 1,7 тысяч человек, если пассажиропоток возрастёт — до 12 вагонов.


Видимо информация несколько устарела :)

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт июн 23, 2016 18:29

На самом деле, МКЖД очень нужно в Москве, есть такие перди, куда пока не заехать на метро, например, Шелепиха.
Жаль, что такого кольца нет в СПб.

Spellko
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб май 14, 2016 10:53
Откуда: Невский район

Сообщение Spellko » Чт июн 23, 2016 19:34

Кольца, к сожалению нет, но при наличии желания и средств можно было бы придумать альтернативную схему.

На юге города ж.д. ветки проходят аккурат между метрошными. Они были бы неплохим развитием транспортной системы, если бы интервалы движения были бы приемлимыми и пересадки удобными.

http://www.metro.spb.ru/uploads/img/map/prspktmp2025.jpg

Тупиковые вокзалы конечно делу тоже не помогают...
На форуме уже обсуждали организацию сквозного движения между Финляндским и Московским вокзалами с тоннелем под Невой. Он конечно будет довольно длинным и диаметр побольше метрошного, но помог бы организовать сразу несколько сквозных радиальных ж.д. линий.

В Роттердаме, например, проложили 3км тоннель под рекой Maas от Rotterdam Centraal до Rotterdam Zuid с промежуточной подземной станцией Blaak (4ех-путный тоннель).

repovesi
Писатель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 22:33
Откуда: Санкт-Петербург, Центральный район

Сообщение repovesi » Пн июл 11, 2016 6:51

Год назад писалось, что к августу 2016 запустят электричку Сосново-Каменногорск. Кто что слышал?

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Пн июл 11, 2016 10:09

Spellko писал(а):На юге города ж.д. ветки проходят аккурат между метрошными. Они были бы неплохим развитием транспортной системы, если бы интервалы движения были бы приемлимыми и пересадки удобными.
.


Метро "Ленинский проспект" и платформа "Ленинский проспект" расположены очень не далеко друг от друга. Примерно так же , как и возможные пересечения обсуждаемого "ж.д. ветки проходят аккурат между метрошными". Так с электричек к метро начинают появляется движение только тогда, когда закрывают на вход "Балтийскую". Так что , можно сказать, натурный эксперимент проведен. Вывод, смысл постройки есть только в том случае, если от ж.д. к метро идти метров 100-200.
Кстати говоря, кивать на Москву с её МКЖД не стоит. Тамошнее метро ещё с проекта строили в расчете на пересечения с ж.д., и на станциях были заделы. Правда, понадобились они почти через пол века.
И . вообще говоря, у нас станции ж.д. исторически находятся в стороне от основных жилых массивов. Как например, Горелово. Станция то там есть , только основные жилые кварталы с другой стороны Таллинского шоссе. И электричка пустой ходит.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пн июл 11, 2016 13:39

Дмитрий Бубнов писал(а): И . вообще говоря, у нас станции ж.д. исторически находятся в стороне от основных жилых массивов. Как например, Горелово. Станция то там есть , только основные жилые кварталы с другой стороны Таллинского шоссе. И электричка пустой ходит.


Ну так метро тоже не всегда в пешеходной доступности. К электричке тоже нужен подвозящий транспорт (хотя иногда, в том же Горелово, достаточно платформу переместить), тем более что пересадка с электрички на автобус на многих станциях может быть очень короткой, 50-100 метров.

К сожалению, на балтийском и всеволожском направлениях пересадка на метро только на вокзале, из-за этого проезд выходит дороже и популярность электрички страдает (правда, с другой стороны — пассажиры с электричек не забивают метро, а доезжают на электричке до центра).

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Пн июл 11, 2016 16:15

zz27 писал(а): тем более что пересадка с электрички на автобус на многих станциях может быть очень короткой, 50-100 метров.
.


Только вот этот автобус- не бесплатный. И многим проще платить за прямой автобус "до метро".
А вот остановочный пунктов на ж.д. можно было б добавить. Те же платформы "Ульянка" или "21 км" появились относительно недавно.