Электрички в СПб и области

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Чт авг 07, 2014 11:39

Может, пора железную дорогу вообще закрыть? повесить замки на вокзалы, рельсы порезать? А что, автомобилями же все пользуются.
Насколько надо бездарно руководить ЖД перевозками, чтобы сделать их дороже автомобильных ...

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Чт авг 07, 2014 13:55

Тосно-Шапки частично вернули обратно

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Чт авг 07, 2014 15:03

ssh писал(а):Тосно-Шапки частично вернули обратно

Ага, одну пару. Видимо такой расчёт изначально был, убрать не 5 пар сразу, а типа 6, а потом одну торжественно вернуть в виде якобы уступок

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Чт авг 07, 2014 15:12

HAV писал(а):Ага, одну пару.


??

Было 2 пары, стало 4.
По Яндекс.Расписанию не проверяйте, там нет последних изменений

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Чт авг 07, 2014 15:22

Вы служебки-то не считайте. С 1 августа была одна пассажирская пара от/до СПб и одна служебная от/до Тосно

Теперь пассажирских пары от/до СПб - 2, и служебных от/до Тосно - тоже 2
Последний раз редактировалось HAV Пт авг 08, 2014 15:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Пт авг 08, 2014 10:30

Электрички в Ленобласти заметно подорожают с 11 августа

Пресс-служба "Сезеро-Западной пригородной пассажирской компании" (СЗППК) сообщила, что с 11 августа 2014 года произойдет изменение тарифов на проезд в пригородном железнодорожном транспорте по территории Ленинградской области.

"ОАО "СЗППК" информирует пассажиров о том, что в соответствии с приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области №105-п от 1 августа 2014 года произойдет изменение тарифов на проезд в пригородном железнодорожном сообщении",- сообщили в пресс-службе.

Напомним, что согласно приказу областного комитета по тарифам, с 11 августа 2014 года устанавливается тариф на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в размере 31 руб. 50 коп. за первые 14 км, вне зависимости от дальности поездки и 2 руб. 25 коп. за каждый последующий километр после 14-го.
Ранее перевозчик сообщал, что документы от областного правительства, необходимые для установления нового тарифа, к ним так и не поступали. Судя по появлению официального пресс-релиза СЗППК, приказ таки дошел до компании.

Ссылка

sverev
Писатель
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 22:50
Откуда: лесной - 67км

Сообщение sverev » Пн авг 11, 2014 12:08

Даниил писал(а):
Электрички в Ленобласти заметно подорожают с 11 августа

Пресс-служба "Сезеро-Западной пригородной пассажирской компании" (СЗППК) сообщила, что с 11 августа 2014 года произойдет изменение тарифов на проезд в пригородном железнодорожном транспорте по территории Ленинградской области.

"ОАО "СЗППК" информирует пассажиров о том, что в соответствии с приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области №105-п от 1 августа 2014 года произойдет изменение тарифов на проезд в пригородном железнодорожном сообщении",- сообщили в пресс-службе.

Напомним, что согласно приказу областного комитета по тарифам, с 11 августа 2014 года устанавливается тариф на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в размере 31 руб. 50 коп. за первые 14 км, вне зависимости от дальности поездки и 2 руб. 25 коп. за каждый последующий километр после 14-го.
Ранее перевозчик сообщал, что документы от областного правительства, необходимые для установления нового тарифа, к ним так и не поступали. Судя по появлению официального пресс-релиза СЗППК, приказ таки дошел до компании.

Ссылка

подорожали

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн янв 12, 2015 9:50

ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", дочка РЖД, повышает тарифы на пригородные перевозки по Ленобласти и Петербургу в среднем на 10%.

Правительства Петербурга и Ленобласти дали добро РЖД на повышение тарифов в пригородных поездах. Причем в обоих регионах тарифы повысятся по разному и в результате поездка из области в Петербург обойдется на 35-40% дороже, чем в обратном направлении.
Так с 12 января 2015 года тариф на проезд в электричке по территории Ленинградской области составит 37,1 рубля за первые 14 км плюс 2,65 рубля за каждый последующий километр после 14-го, сообщили в "Северо-Западной пригородной пассажирская компании" (СЗППК). А из Петербурга стоимость проезда составит 38 рублей за первые 20 км плюс 1, 9 рубля за каждый последующий километр после 20-го.

Парадокс разной стоимости проезда одного и того же расстояния по территории разных субъектов РФ, объясняется весьма хитроумной системой организации пригородных пассажирских перевозок в стране. Поясним, пригородные перевозки заказывает у РЖД субъект федерации. А железнодорожники выставляют тариф, по которому готовы возить граждан. Если региональные власти, сочтут предложенный тариф слишком высоким, то могут снизить его, но тогда им придется из своего бюджета выплачивать железнодорожникам разницу.

Такая система, внедренная правительством РФ почти пять лет назад, привела лишь к тому, что тарифы на проезд регулярно повышаются, а многие регионы оказались в должниках у РЖД.

Глава РЖД Владимир Якунин заявил в минувшем году, что долг регионов по пригородным перевозкам, преодолел критическую отметку , что вынуждает железнодорожников сокращать количество рейсов их частоту в регионах-должниках.

Только в ряде крупных регионов, в частности, в Москве, Московской области, Петербурге установлены максимально возможные тарифы, компенсации из бюджета не требуются, в этих регионах железнодорожники зарабатывают прибыль. В остальных же субъектах федерации тарифы установлены с учетом компенсаций из региональных бюджетов. Но власти, примерно 52 регионов, не доплачивают «дочкам» РЖД, в их число попадает и Ленобласть.
Ранее в РЖД заявлял, что совокупный долг по пригородным перевозкам превысил отметку в 30 млрд рублей, что, собственно больше объема субсидий выделяемых из федерального бюджета (25 млрд рублей) на компенсацию расходов по использованию железнодорожной инфраструктуры в пригородном сообщении. За которую до конца прошлого года РЖД получала от своих дочек лишь 1% от суммы этих расходов (остальное компенсировал федеральный бюджет). А с этого года «дочки» должны будут платить материнской компании 25% расходов на инфраструктуру и эта сумма включена в тариф. Соотвествующее постановление подписал премьер Дмитрий Медведев вчера, 6 января.

Большая же часть расходов (80%), согласно отчетности пригородных пассажирских компаний – это аренда подвижного состава (электричек) у РЖД.

В свою очередь региональные власти, со своими дефицитными бюджетами, заявляют о несогласии с расчетами РЖД. В частности, в правительстве Ленобласти, ранее говорили dp.ru, что тарифы СЗППК непрозрачны и власти не готовы покрывать сомнительные расходы перевозчика.
Власти многих регионов уже неоднократно задавались вопросом, а почему, собственно, электрички остаются в распоряжении специальных структур РЖД, а не переданы на баланс пригородным компаниям? Ведь в этом случае была бы очевидна балансовая стоимость подвижного состава, сумма амортизационных отчислений. Более того можно было бы договариваться с региональными властями о льготах по налогу на имущество.

На подобные заявления Максим Шнейдер, замначальника департамента управления «Пассажирские перевозки» РЖД, ранее публично заявлял, что перевод электричек на баланс пригородных компаний только усугубит их финансовое положение.
Достаточно странное утверждение, по мнению многих экспертов, ведь от перемены мест слагаемых сумма не должна меняться, зато вся схема тарифообразования станет прозрачней плюс дополнительные налоги в бюджет регионов.

Свободное рыночное ценообразование, пожалуй, самый логичный и здравый выход из этой сложной ситуации, пусть регионы согласятся с максимальным тарифом предложенным пригородными компаниями, тогда все затраты перевозчика лягут на плечи потребителей. Но, такого расклада боятся сами железнодорожники.

«Понимаете, одно дело возить по максимальному тарифу из Петербурга, здесь много пассажиров и доходы у них приличные. А если взять уже жителей Ленобласти, то ситуация иная, пассажиропоток по области меньше, доходы жителей ниже. Если поднять тариф до максимального, то ездить люди будут меньше и снова возникнут убытки», - поделился мнением один из специалистов Октябрьской железной дороги (филиал РЖД).
Это мнение вполне логично, уже сейчас стоимость проезда на электричке в некоторых направлениях из Ленобласти в Петербург выше, чем на автобусе, но люди продолжают пользоваться поездами, потому что автобусов не хватает, а автобусам не хватает дорог, приходится стоять в пробках.

Впрочем, власти регионов, все чаще заявляют, что будут тратить деньги на строительство, реконструкцию дорог, а не субсидировать неэффективных, убыточных «дочек» РЖД. А это путь к гибели пригородных компаний, так что пригородные железнодорожные перевозки их неминуемо ждет новая крутая реформа и, возможно, начнется она уже в этом году. Поскольку угроза отмены электричек, нависшая над рядом регионов в начале этого года, обернется социальными потрясениями. Они, скорее всего, не останутся незамеченными в высших слоях власти и Владимиру Якунину, региональным властям, Минтрансу РФ прикажут менять систему.

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/103o4h/

geken
Искатель
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Сообщение geken » Пн янв 12, 2015 20:27

С нового года введен комиссионный сбор 100 рублей за оформление билета в электричке или на выходе, если на станции посадки была работающая касса.

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Пн янв 12, 2015 22:37

Жаль. Хоть какой-никакой, а дополнительный сервис был. Несколько более высокий уровень комфорта. Если на станции нет турникетов, то я всегда покупал билет в электричке - так удобнее. При этом за несколько лет проехал проехал зайцем всего один раз, от Грузино до Ручьев, когда в электричке почему-то не было контролеров (или они сидели где-то и по вагонам не ходили). Но дополнительные 100 рублей это не стоит. Тем более, что себестоимость равна нулю - контролеры ведь все равно так и так по вагонам ходят.

Всегда удобней купить билет в электричке, чем бегать по темноте по закаулкам незнакомой станции, искать кассу и гадать, работает она сейчас или нет. И станционные кассиры обычно никуда не торопятся - до электрички 5 минут, а они одним пальцем не торопясь набивают фамилию льготника для выдачи пенсионного билета, попутно разговаривая с соседней кассиршей. Причем это поголовно - купить обычный билет можно за 30 секунд, но подходить к кассе нужно минут за десять-пятнадцать, а где куча льготников - за все полчаса.
В Лигово бесячие кассы - через раз работает только одна касса, где кассир еле двигается, все время с кем-то разговаривает и никуда не торопится. Один раз кассир несколько минут пыталась выбить льготный билет какому-то деду, у нее ничего не получалось, она все время что-то у кого-то спрашивала (причем разговор все время переходил на житейские нерабочие темы), а я стоял в очереди и гадал, успею ли я на электричку через 5 минут или нет. В итоге билет деду пробили, я дал денег, назвал станцию и тут у нее кончилась кассовая лента. Она просто встала и ушла. Вообще. Через несколько минут я услышал звук прибывающей электрички, вышел с кассы (подарив кассиру свои 50 рублей, которые она уже забрала), перепрыгнул через турникеты, сел в электричку и спокойно купил билет там. Сейчас так уже не прокатит - переплачивать по 100 рублей за покупку билета в вагоне как-то неразумно.
Так что сначала нужно порядок со станционными кассирами навести и сделать отдельные кассы (а лучше терминалы) для покупки билета за наличные, т.к. один льготник. особенно если у него не все документы в порядке или просто хочется поругаться, может задержать очередь в кассу минут на десять. А если таких льготников несколько - то купить билет не опоздав на электричку будет нереально.

Еще один вопрос - а как пассажир узнает, есть ли на определенной станции касса или нет?
Например, я долгое время ездил от Мельничного Ручья, покупал билет в электричке и даже не подозревал, что там за путями и стоящими на них грузовыми вагонами есть касса. Если бы я как-то не искал туалет и случайно не увидел кассу, то до сих пор бы не знал о ее существовании. Так за что мне платить лишние 100 рублей?
Я вышел с 6 автобуса, вот платформа, вот лестница на нее, вот название платформы, вот расписание. Где информация о том, есть тут касса или нет, где она находится и в какие часы работает?
Как я об этом узнаю? Я не экстрасенс и не рентген, я не могу просвечивать грузовые вагоны на предмет того, есть ли за ними касса или нет. За что платить лишние 100 рублей?

pl78
Искатель
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 21:45
Откуда: Центральное Купчино, Орехово-67

Сообщение pl78 » Вт янв 13, 2015 21:31

Vasya писал(а):один льготник...может задержать очередь в кассу минут на десять


Да, постоянно это вижу, бесит, два-три пенса перед тобой в очереди - "Ваш паспорт..." - "Не взяла, всегда давали без паспорта..." и т.д.- в итоге приходи на платформу за 15-20 минут до электрички

Глупость, конечно, про 100 рублей "при работающей кассе", как доказать, работала она или не работала?

Вообще, на дальних станциях, типа Бабино-2, касса несколько лет как не работает, на недальних типа Орехово может закрываться не в 22 часа, а пораньше

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4584
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вт янв 13, 2015 22:41

Имхо, становится экономически выгоднее кассы закрывать, как мoжно больше.

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Ср янв 14, 2015 12:01

С одной стороны, это разумно, во многих странах так: в электричке - дороже, вроде платы за дополнительный сервис. С другой стороны, вводить такое нужно было только после установки автоматов для продажи билетов на станциях. Кассы - дело такое...

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Ср янв 14, 2015 12:35

А никто не в курсе есть ли способ покупки билетов заранее, а не в кассах на станциях? Допустим, я не льготник, пару раз в неделю катаюсь Кушелевка-Бернгардовка. Может аналог подорожника есть? Типа заряжаешь поездки, а оно потом считывается (на турникетах, в электричках, у контролёрах).

Arik
Искатель
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 19:32
Откуда: Санкт-Петербург, Петродворцовый р-н

Сообщение Arik » Ср янв 14, 2015 13:56

На Балтийском в-ле по громкоговорителю сообщают, что можно покупать билеты на электрички за 7 дней до поездки не считая дня продажи.