очень много об этом опосредованно говорили в связи с пресловутой "Ямой" которая на самом деле , практически с самого начала, несколько отдельным проектом была.
последние пару-тройку лет разговоры возобновились. но теперь как-то всё больше в плоскости разговоров о подвижном составе и реконструкции существующего главного хода.
эти вот разговоры я так до конца нормально понять и не мог, какое может быть высокоскоростное движение по тем же путям где и «грузовики» ездят??
Вот.
На днях (19.11.2007) вышло интервью начальника Октябрьской железной дороги, филиала ОАО "Российские железные дороги", Виктора Степова.
Там он достаточно чётко (на мой взгляд) сформулировал перспективу всего этого начинания, по состоянию «на сейчас».
- Еще один проект - это развитие скоростного движения между Москвой и Петербургом. Прошлым летом было объявлено о сокращении времени пути до 3 часов 55 минут, а сейчас поезда опять ходят 4 часа 30 минут. Когда ждать ускорения?
- Когда было объявлено 3 часа 55минут, мы и проехали за 3 часа 55 минут. Если можно было бы остановиться на этой скорости, то мы бы и ездили за это время. Но ОАО "РЖД" заключен договор о приобретении поездов Velaro RUS компании Siemens, а эти поезда могут развивать скорость до 250 км/ч. Чтобы реализовать весь потенциал этих поездов, было принято решение об увеличении скоростей, в связи с чем потребовалась реконструкция. На нее будет потрачено более 15 млрд рублей, из них 7 млрд рублей мы осваиваем в этом году. И, конечно же, эти работы требуют ограничения объемов движения и скорости в период их проведения. Реконструкция заявлена на два года, и к концу 2008 года, когда подойдут первые поезда Velaro RUS, мы должны сдать объект со временем прохождения пути 3 часа 45 минут. Максимально мы достигнем на этой линии 3 часа 30 минут, а больше увеличивать скорость на этом направлении мы не предполагаем, так как планируется строительство новой высокоскоростной магистрали, где будут реализованы скорости намного выше.
- А какова судьба этой высокоскоростной магистрали?
- Решение по ее строительству принято на правительственном уровне. Активы РАО "Высокоскоростные магистрали", созданного ранее, переданы в уставный капитал ОАО "РЖД". Будет организована компания, которая займется строительством этой скоростной линии, где ОАО "РЖД" будет играть значимую роль. Необходимо понять источник средств для строительства: в основном это должны быть бюджетные средства, но возможно привлечение серьезного пула частных инвесторов. Мы надеемся, что, как и во всех странах, где развивается высокоскоростное движение, доля государства будет значительная, иначе окупаемость таких проектов не может быть приемлема для внедрения туда частных инвестиций...
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=67