ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Серёга писал(а):Arseny писал(а):То есть будут проблемы с перспективным сопряжением с европой?
Не пора ли Европе перейходить на НАШ стандарт. Правда некоторые страны уже нашей колеи.
Точно УЖЕ, а не ЕЩЕ?
Arseny писал(а):Ну да страны бывшего СССР, Финляндия
У Финляндии - ширина колеи от Российской империи, а не советская, как у нас.
Отличается от нашей на 4 мм.
Alex писал(а):Серёга писал(а):Arseny писал(а):То есть будут проблемы с перспективным сопряжением с европой?
Не пора ли Европе перейходить на НАШ стандарт. Правда некоторые страны уже нашей колеи.
Точно УЖЕ, а не ЕЩЕ?
вот соглашусь с автором, что не УЖЕ а ЕЩЕ
даже, позволю привести некие доводы
в прибалтики, активно хотят построить трансбалтийскую магистраль вильнюс- рига-таллин на европейской, конечно, колее
вопрос это не столько (как мне кажется) экономический, сколько политический - но нем не менее
в калининграде существует поезд калилинград - куда то в европу (на европейской уже колее)
перейти сразу на европейскую колею мешает следующие факторы
1) денег нужно (в европе деньги считают и просто так не дадут)
2) литва много получает от транзита российских грузов в порты свои
3) прямо так сказать ОГРОМНОГО грузопотока из прибалтики в европу нету, и со всем справляется автотранспорт
Все эти споры про переходы на другую колею, кто от кого отстает и почему - пустые с точки зрения экономики.
Менять ширину всей сети, даже постепенно, затея бессмысленная из-за астрономических затрат - что для нас, что для Европы. Менять частично, в приграничных областях - тоже крайне невыгодно из-за сопряжения с оставшейся сетью. Особенно нам - из-за размеров сети.
Значительно проще с экономической точки зрения на вагонах, путешествующих по разным колеям, ставить механизмы, на ходу меняющие расстояние между колесами в паре. Такие уже вовсю используются в Европе (там, как бы, тоже колея во многих местах разная - и стандартов даже не два, а несколько), и они становятся все дешевле и надежнее. Поездам с такими механизмами даже останавливаться не нужно для перехода на другую колею - просто замедлиться до 20 км/ч и проехать через "переключающую" площадку.
Менять ширину всей сети, даже постепенно, затея бессмысленная из-за астрономических затрат - что для нас, что для Европы. Менять частично, в приграничных областях - тоже крайне невыгодно из-за сопряжения с оставшейся сетью. Особенно нам - из-за размеров сети.
Значительно проще с экономической точки зрения на вагонах, путешествующих по разным колеям, ставить механизмы, на ходу меняющие расстояние между колесами в паре. Такие уже вовсю используются в Европе (там, как бы, тоже колея во многих местах разная - и стандартов даже не два, а несколько), и они становятся все дешевле и надежнее. Поездам с такими механизмами даже останавливаться не нужно для перехода на другую колею - просто замедлиться до 20 км/ч и проехать через "переключающую" площадку.