ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Чт авг 08, 2013 11:46

А что за подготовительные строительные работы могут быть? То есть уже проект есть?

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Вт авг 13, 2013 12:36

А нигде не сообщалось, какая колея будет?

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Ср авг 14, 2013 0:31

Arseny писал(а):А нигде не сообщалось, какая колея будет?

Широкая.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Ср авг 14, 2013 8:54

То есть будут проблемы с перспективным сопряжением с европой?

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср авг 14, 2013 9:15

Какое сопряжение, о чём Вы! У нас новый железный занавес скоро построят, какая тут единая колея ...

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Ср авг 14, 2013 9:55

Железный занавес не помеха железной дороге

Серёга
Активист
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 20:32
Откуда: Васильевский

Сообщение Серёга » Ср авг 14, 2013 11:59

Arseny писал(а):То есть будут проблемы с перспективным сопряжением с европой?

Не пора ли Европе перейходить на НАШ стандарт. Правда некоторые страны уже нашей колеи.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Ср авг 14, 2013 12:08

Ну да страны бывшего СССР, Финляндия (тоже как бывшая в России) и Монголия (в которой ВСМ не актуальна)

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср авг 14, 2013 15:14

Серёга писал(а):
Arseny писал(а):То есть будут проблемы с перспективным сопряжением с европой?

Не пора ли Европе перейходить на НАШ стандарт. Правда некоторые страны уже нашей колеи.

Точно УЖЕ, а не ЕЩЕ?
Arseny писал(а):Ну да страны бывшего СССР, Финляндия

У Финляндии - ширина колеи от Российской империи, а не советская, как у нас.
Отличается от нашей на 4 мм.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Ср авг 14, 2013 15:45

Я и написал в скобках, что как бывшая в России, кроме того, эти 4 мм позволяют не меняя тележек ездить

bonie
Искатель
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 20:19

Сообщение bonie » Пн авг 19, 2013 14:32

Alex писал(а):
Серёга писал(а):
Arseny писал(а):То есть будут проблемы с перспективным сопряжением с европой?

Не пора ли Европе перейходить на НАШ стандарт. Правда некоторые страны уже нашей колеи.

Точно УЖЕ, а не ЕЩЕ?


вот соглашусь с автором, что не УЖЕ а ЕЩЕ

даже, позволю привести некие доводы

в прибалтики, активно хотят построить трансбалтийскую магистраль вильнюс- рига-таллин на европейской, конечно, колее

вопрос это не столько (как мне кажется) экономический, сколько политический - но нем не менее

в калининграде существует поезд калилинград - куда то в европу (на европейской уже колее)

перейти сразу на европейскую колею мешает следующие факторы
1) денег нужно (в европе деньги считают и просто так не дадут)
2) литва много получает от транзита российских грузов в порты свои
3) прямо так сказать ОГРОМНОГО грузопотока из прибалтики в европу нету, и со всем справляется автотранспорт

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Пн авг 19, 2013 15:44

В Калининграде на вокзале несколько путей на европейской колее, а несколько на русской. Со временем все равно скоростные магистрали будут соединять и придется или по два часа стоять на перестановке тележек или делать дорогие многостандартные тележки

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пн авг 19, 2013 17:24

Из Питера на Мск нет смысла делать Европейскую колею - пусть при поездках в азиатчину - Мск - она и будет азиатской. А вот если надумают в Прибалтику тянуть ВСМ, тогда уже имеет смысл перехода.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн авг 19, 2013 17:38

Воль писал(а):А вот если надумают в Прибалтику тянуть ВСМ, тогда уже имеет смысл перехода.

По-моему, совершенно понятно, что у нас в стране технологии НЕ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ невозможны. Кто-то себе представляет ж/д, по которой нельзя пустить платформы с танками или иной военной техникой?

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Ср авг 21, 2013 17:46

Все эти споры про переходы на другую колею, кто от кого отстает и почему - пустые с точки зрения экономики.

Менять ширину всей сети, даже постепенно, затея бессмысленная из-за астрономических затрат - что для нас, что для Европы. Менять частично, в приграничных областях - тоже крайне невыгодно из-за сопряжения с оставшейся сетью. Особенно нам - из-за размеров сети.

Значительно проще с экономической точки зрения на вагонах, путешествующих по разным колеям, ставить механизмы, на ходу меняющие расстояние между колесами в паре. Такие уже вовсю используются в Европе (там, как бы, тоже колея во многих местах разная - и стандартов даже не два, а несколько), и они становятся все дешевле и надежнее. Поездам с такими механизмами даже останавливаться не нужно для перехода на другую колею - просто замедлиться до 20 км/ч и проехать через "переключающую" площадку.