ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
tlotr
Активист
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 12:59
Откуда: Просвет

Сообщение tlotr » Чт апр 14, 2011 14:53

РЖД продолжит расширять географию "Сапсанов"
14.04.2011 14:02
уже в этом году компания подготовит материалы для конкурса на строительство выделенного железнодорожного пути между Москвой и Санкт-Петербургом под сверхскоростные поезда.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср апр 27, 2011 12:54

А вот и городские газеты откликнулись:
Невское время 27 апреля 2011
Быстрее собственной тени

Петербург и Москву свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль, по которой расстояние между двумя столицами можно будет преодолеть за 2,5 часа

За высокоскоростную железнодорожную магистраль, призванную в 2018 году – к чемпионату мира по футболу – связать две российские столицы, федеральный бюджет заплатит около полутора триллионов рублей. Об этом вчера сообщил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов. Для реализации проекта придется проложить совершенно новую трассу длиной 660 километров. Добраться от северной столицы до Первопрестольной пассажиры смогут за 2,5 часа, а поезда на этом участке смогут разогнаться до 400 километров в час.

Новая трасса пройдет параллельно существующим железнодорожным путям, только в обход Валдая.
– Концепция строительства магистрали уже разработана, осталось лишь согласовать проект в Минтрансе, – рассказал Денис Муратов. – Мы предусмотрели все возможные нюансы, получилось 22 тома документов. В декабре планируем объявить международный тендер, а в 2013 году его победитель приступит к работе. Заинтересованность уже высказали участники из Германии, Испании, Китая и Южной Кореи.

Какие конкретно компании намерены осваивать российский рынок строительства высокоскоростных магистралей, пока секрет. Ясно одно: все претенденты – зарубежные фирмы. По словам Дениса Муратова, в России просто нет опыта строительства скоростных железнодорожных линий. При этом, как заверил глава ОАО «Скоростные магистрали», одним из главных критериев при выборе зарубежного партнера будет его желание делиться опытом с российскими специалистами, а основная нагрузка по строительству должна лечь на отечественных рабочих.

Для реализации проекта используют новый для России механизм финансирования. Скоростную дорогу построят на основе так называемого «контракта жизненного цикла» (КЖЦ). Подрядчика обяжут обеспечить проектирование, строительство, финансирование и содержание объекта в течение 30 лет, а заказчик в лице государства оплатит его услуги периодическими платежами в течение всего срока. В руководстве РЖД считают, что данная схема позволит избежать некачественного строительства, ведь за каждую поломку подрядчик сам понесет убытки, а значит, халтурить ему невыгодно.

Точную стоимость проекта подсчитать пока сложно, до подведения итогов тендера эксперты предпочитают о ней не говорить. В ОАО «Скоростные магистрали» называют лишь приблизительную цену одного километра железной дороги – от 20 до 26 миллионов евро. Вся ветка в таком случае обойдется в кругленькую сумму – от 500 до 700 миллиардов рублей. А в общей сложности на обеспечение бесперебойной работы линии Петербург – Москва придется потратить около 1,3 триллиона рублей, ведь предстоят еще и затраты на приобретение подвижного состава.

– Организация производства высокоскоростных поездов в России имеет смысл и экономическую выгоду лишь в том случае, если они будут иметь долгосрочный спрос, – продолжает Денис Муратов. – Строить завод для выпуска нескольких составов никто не станет. Так что на первом этапе поезда тоже придется закупать за рубежом. Принцип обычный: объявим тендер на поставку, кто предложит наиболее выгодные условия, у того и купим.

Решена и судьба первого российского скоростного поезда «Сокол», стоящего сейчас в депо в Металлострое. К сожалению, ему не суждено выйти на рельсы. Как отмечают эксперты, во время его создания был допущен ряд ошибок и переделать «Сокол» под нужды ВСМ невозможно. Поезд поделят на две части. Одну отправят в московский железнодорожный вуз, вторую оставят в Петербурге. Как сообщил профессор кафедры «Управление и технология строительства» Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) Игорь Киселев, на базе «Сокола» студенты смогут изучать устройство современных составов.

Строительства отдельных вокзалов запуск первой высокоскоростной магистрали не потребует. Но определенную реконструкцию все же предстоит провести. Коснется она в первую очередь Ленинградского вокзала в Москве. Нынешние его площади не предназначены для приема дополнительных 8–12 миллионов пассажиров (именно столько, по плану, воспользуются на первых порах услугами новой трассы) в год. Ожидаемая заполняемость поездов – не меньше 80 процентов. Денис Муратов пообещал, что цена билета пассажиров РЖД в ступор не ввергнет.

– Стоимость проезда составит около 100 долларов, – сообщил глава ОАО «Скоростные магистрали». – В таком случае мы сможем конкурировать с авиадискаунтерами, у которых цены примерно такие же.

Введение современной железнодорожной линии должно значительно улучшить пропускную способность уже существующих путей. Во-первых, на скоростную магистраль планируется перевести часть «Сапсанов». Во-вторых, серьезно скорректируется график движения грузовых составов, что позволит ввести дополнительные электрички.

Дорога Петербург – Москва станет первой, но не единственной высокоскоростной линией. В планах РЖД строительство таких же веток между Самарой и Казанью (518 километров, 2 часа в пути), а также Москвой и Екатеринбургом с промежуточными остановками в Нижнем Новгороде и Казани (1595 километров, 6,5 часа в пути). Их строительство должно закончиться тоже к чемпионату мира 2018 года.

http://www.nvspb.ru/tops/bystree-sobstvennoy-teni-45025

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср апр 27, 2011 21:44

..одним вариантом экономии государственных средств является эстакадный способ прокладки трассы. По словам Дениса Муратова, такой подход можно прописать в техническом задании к тендеру по строительству магистрали. В этом случае земли под нее потребуется в 4 раза меньше.

ссылка

Samson22
Читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 9:33
Откуда: Московский р-н, Дунайский пр.

Сообщение Samson22 » Чт май 12, 2011 8:18

Господа, поведайте пожалуйста, есть ли план строительства новой ВСМ ?
Беспокоят слухи о параллельной линии вдоль уже существующей.
Имею в собственности участок с домом в деревне в сотне километрах от Питера. Участок находится в 25 метрах от существующей ЖД трассы. :)

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт июн 07, 2011 12:51

Сайт ОАО "Скоростные магистрали" продолжает пополняться актуальными материалами.
Например, свежее интервью ген.директора телеканалу "Эксперт"
Так же можно посмотреть очередную презентацию проекта.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт июн 14, 2011 12:16

В РЖД нашли способ сэкономить до 700 млрд рублей
14.06.2011

Сумма 5,5 трлн руб., в которую первоначально оценивалась стоимость организации высокоскоростного движения между городами — хозяевами чемпионата мира по футболу 2018 года, напугала власти и признана неприемлемой. Компания «Скоростные магистрали» («дочка» «Российских железных дорог») обещает, что строительство пилотной магистрали Москва — Санкт-Петербург обойдется в 500—700 млрд руб. вместо 1,2 трлн руб. Причем государство должно вложить только половину этой суммы.

«Скоростные магистрали» подготовили обоснование инвестиций проекта строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом (ВСЖМ-1). Трасса в итоге обойдется в 500—700 млрд руб., заявил гендиректор «Скоростных магистралей» Денис Муратов. Длина трассы составит 660 км, время в пути сократится до 2 ч 30 мин. Максимальная скорость движения по ВСЖМ-1 увеличится до 400 км/ч. Ранее стоимость строительства высокоскоростной линии оценивалась в 1,2 трлн руб. (37 млн евро за километр). Оценку проводил «Ленгипротранс». «То, к чему мы пришли сейчас, соответствует европейским нормам и находится в пределе от 19 млн до 26 млн евро за километр», — отмечает г-н Муратов. Однако, по словам аналитика Raiffeisenbank Константина Юминова, вряд ли ВСЖМ-1 в итоге обойдется в 500-700 млрд руб. «Однозначно стоимость строительства будет дороже. Ведь возведение инфраструктурных объектов связано с рисками, которые можно выяснить в процессе строительства», — поясняет он.

«Первые оценки в 1,2 трлн базировались на очень приблизительных поверхностных расчетах», — говорит начальник управления по развитию продуктов УК «БКС» Дмитрий Кашаев. По мнению аналитика, сумма 500 млрд руб. для ВСЖМ-1 «выглядит не сильно завышенной». «Для строительства магистрали придется решать несколько принципиальных задач. Это расселение населенных пунктов, преодоление препятствий в виде болот и зыбкого грунта и наличие нескольких заповедников типа Завидово, с которыми нужно будет что-то решать. Плюс ко всему прочему помимо строительства самого полотна нужно будет построить несколько узловых станций, вокзальных комплексов и прочую инфраструктуру», — полагает он.

Тендер на выбор подрядчика для строительства ВСЖМ-1 компания «Скоростные магистрали» проведет в конце текущего года. Компания, которая его выиграет, будет обязана не только построить магистраль, но и заниматься ее обслуживанием в течение 30 лет. Государство, по словам Дениса Муратова, возьмет на себя финансирование 50% от суммы строительства. Остальное предоставят частные инвесторы. Проектами строительства высокоскоростных линий (ВСЖМ-1, ВСМ-2 и ВСМ-3) уже заинтересовались иностранные инвесторы. В их числе китайская China Railway Engineering Corporation (CREC), немецкая Deutsche Bahn, южнокорейская Hyundai Construction, французская Inexia и испанская компания ADIF. Завершить строительство ВСЖМ-1 планируется в 2017 году.

ссылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср авг 24, 2011 10:34

SNCF выходит на российский рынок высокоскоростных поездов ("La Tribune", Франция)
23.08.2011

Французская компания собирается принять участие в тендере на строительство скоростной железнодорожной линии Москва-Санкт-Петербург.

По примеру своих соотечественников из Alstom Transport французская железнодорожная компания SNCF хочет принять участие в развитии сети высокоскоростных линий в России. Генеральный директор SNCF Гийом Пепи (Guillaume Pépy) сообщил российской деловой газете «Ведомости», что его предприятие примет участие в тендере на строительство скоростной линии Москва-Санкт-Петербург протяженностью 660 километров. Победитель тендера, стоимость которого оценивается в сумму от 10 до 15 миллиардов евро, должен быть выбран не позднее 2013 года, тогда как ввод в эксплуатацию проекта должен состояться уже 2017 году. Премьер-министр Владимир Путин заявил, что хочет, чтобы поезда на этом маршруте шли со скоростью 400 километров в час. О заинтересованности в участии в тендере уже заявили такие компании как Alstom, Hyundai и Siemens.
Чтобы обеспечить себе максимальное внимание СМИ, этой осенью SNCF проведет в Москве специальную выставку по случаю 30-летия высокоскоростных поездов. Гийом Пепи подчеркнул, что команда SNCF уже рассматривает возможность пуска скоростных поездов на шести железнодорожных линиях страны, в том числе на той, что идет из российской столицы в Киев.

Воспользовавшись возможностью выступить на страницах самого популярного среди российской политической и экономической элиты издания, Гийом Пепи рассыпался в похвальбах своему «другу Владимиру» Якунину, бессменному руководителю ОАО «Российские железные дороги». Так, он сказал, что «весьма впечатлен модернизацией, проделанной РЖД и Россией в целом» и что все находится «на самом современном уровне и производит сильное впечатление». На вопрос о старении инфраструктуры и опыте Франции в сфере высокоскоростных поездов он скромно отказался давать советы Владимиру Якунину, «лидеру» отрасли. Не стоит настраивать против себя человека, который по слухам входит в окружение Владимира Путина, и чье влияние распространяется далеко за пределы железных дорог.

До недавнего времени российские власти довольствовались тем, что запустили три высокоскоростные линии (200 км/ч), не позаботившись о создании новых путей. Тем не менее, грузовые составы, которые идут в среднем со скоростью 60 км/ч, замедляют движение других поездов. Пересечения в расписании идущих на разной скорости составов создали серьезные проблемы для пассажиров, так как уже привели к отмене многих пригородных поездов. Москва намеревается создать скоростную железнодорожную сеть общей протяженностью 3000 километров к 2018 году, когда в шести городах страны пройдет Чемпионат мира по футболу.
Президент SNCF не скрывает, что экспорт является одним из основных приоритетов его компании. Уже сегодня SNCF реализует 25% оборота за границей, по большей части в Европе, но также в Китае, США и Австралии.

с сокращениями, ccылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн сен 05, 2011 10:48

Распоряжение от 31 августа 2011 г. №1522-р

Об утверждении плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 16 марта 2010 г. № 321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации» утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

собственно "прилагаемый план мероприятий"
ссылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт сен 15, 2011 12:51

15.09.2011

Запуск высокоскоростного движения к чемпионату мира по футболу в 2018 году возможен, если в декабре этого года будет проведен тендер на прокладку новых двух трасс: между Москвой и Питером и Москвой и Екатеринбургом. Стоимость проекта оценивается в два триллиона рублей, которые планируется занять на рынке.

Поезда будут преодолевать расстояние между двумя столицами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. А дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около 7 часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа. На сегодняшний день маршрут магистрали проходит через Владимир, Нижний Новгород и Казань.
Если на строительстве первой трассы будет один подрядчик, то вторую разобьют на несколько участков и там, возможно, одновременно будут работать несколько концессионеров.
Интерес к строительству ВСМ проявляют консорциумы Германии (Siemens), Франции (Alstom), Китая и Южной Кореи (Hyundai Construction). Из-за финасовых сложностей администрация железнодорожной инфраструктуры Испании отказалась от участия в тендере на строительство.

К декабрю Росжелдор, который будет выступать в качестве концедента проектов по строительству высокоскоростного движения (ВСМ) в России, получит от стопроцентной дочки РЖД, которая занимается подготовкой всех документов к этому проекту, ОАО "Скоростные магистрали", все необходимое для проведения тендера, пообещал гендиректор компании Денис Муратов.
Все процедуры по тендеру планируется провести в течение следующего года, а потом последует финансовое закрытие, на которое может уйти от 3 до 6 месяцев. При благоприятных условиях к концу 2017 года линия между Москвой и Санкт-Петербургом будет построена. Тогда в начале 2018 года можно говорить о запуске опытной эксплуатации и к чемпионату мира по футболу - коммерческой, отметил Муратов.
Но для этого к концу этого года и министерства должны представить ряд докладов, в частности по финансовым схемам строительства, прогноз возможного социально-экономического эффекта, пояснение на оборудование для ВСМ, которое не производится в России. На основании подготовленных документов для тендера и заключений экспертов ведомств правительство должно принять решение о проведение тендера и о механизмах финансирования. На данный момент "Скоростные магистрали" совместно с минфином и минэкономразвития прорабатывают варианты финансирования строительства ВСМ. Наиболее вероятный вариант - выплата 50 процентов от стоимости по факту выполнения работ в конце каждого фискального года.

После запуска линии в течение 30 лет государство субсидирует остальную сумму стоимости строительства своей собственности. Деньги планируется переводить через Росжелдор компании, которая выиграет тендер, построит и будет эксплуатировать ветку. При этом если скорость на линии будет меньше обещанной либо будут технические сбои, то концессионер в лице Специальной проектной компании (СПК), куда войдут и проектировщики, и строители, и эксплуатационщики, и кредиторы, и инвесторы, будет оштрафована. Если же объемы перевозок будут больше, то СПК сможет рассчитывать на премиальные свыше сумм, которые должно выплатить государство. Пока график выплат планируется равномерным, то есть ежегодно из госбюджета предполагается выплачивать одинаковые субсидии.
Стоимость строительства одного километра высокоскоростной магистрали составит от 19 до 23 миллионов евро. Трасса от Москвы до Екатеринбурга обойдется в 1,5 триллиона рублей. Стоимость прокладки трассы Москва-Санкт-Петербург колеблется от 500 миллиардов до 627,5 миллиарда рублей. По итогам тендера, по словам Муратова, как раз и произойдет снижение до 500 миллиардов рублей.

Где взять деньги? Рассматривается возможность выпуска облигаций СПК под госгарантии либо концессии. Возможно также использование и средств Пенсионного фонда. Переговоры ведутся с ВЭБом. В Южной Корее и Китае именно пенсионные деньги способствовали развитию ВСМ. При этом вложения оказались довольно прибыльными. Для поднятия авторитета проектов привлекут мировые финансовые агенства.
Доходы от продажи билетов будут выведены за рамки концессионного соглашения. Оператор, который будет пользоваться инфраструктурой, будет платить до 30 процентов от свих доходов государству, то есть владельцу инфраструктуры. Кто будет выступать в качестве оператора, решит правительство. Но эксперты полагают, что РЖД не отдаст этот доходный бизнес. Стоимость билета на поезд до Екатеринбурга пока еще не определена, а вот до Питера из Москвы средняя стоимость билета не будет превышать 3 тысяч рублей, обещают в "Скоростных магистралях".

Что касается подвижного состава, то он будет сначала закупаться за рубежом. С организацией производства поездов к ЧМ по футболу в России опоздали. Такой поезд делается 3-4 года при уже налаженном производстве, пояснил Муратов. В дальнейшем будут поставлены условия по локализации производства в России. Для запуска ВСМ необходимо 42 пары поездов, стоимость каждого - от 20 до 25 миллионов евро, уточнил Муратов.

Что касается входа ветки ВСМ в Москву, то она будет заканчиваться на Каланчевской площади недалеко от трех вокзалов на Комсомольской площади. Там же планируется создать узел пересадки на аэроэксперссы до столичных аэропортов. Поезд в Питере будет прибывать на Московский вокзал. Учитывая дефицит земли в Северной столице, планируется сделать второй ярус для ВСМ. Пока двухэтажных путей в России еще не строили, напоминают эксперты.
ссылка

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт сен 15, 2011 13:12

Каланчевской площади недалеко от трех вокзалов на Комсомольской площади

На Знаменской площади недалеко от вокзала на площади Восстания :)

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср окт 05, 2011 15:09

Вопросы строительства скоростной железной дороги до Москвы в Петербурге не решены
05.10.2011

Проблема строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург стоимостью до 700 млрд рублей стала темой закрытого совещания, которое прошло в Смольном под руководством вице-губернатора города Юрия Молчанова, пишет ДП.

Выяснилось, что трасса ВСМ, которая должна пройти вдоль существующей ветки московского направления, до сих пор не отражена в градостроительной документации Петербурга. В частности, ее нет в Генплане. «Это проблема, поскольку в зону ВСМ попадает 232 га городской и частной земли, где можно строить только в соответствии с граддокументацией», - говорит один из участников совещания.

Кроме того, существуют два проекта планировки территории будущего терминала ВСМ (расположится сразу за Московским вокзалом), которые противоречат друг другу. Первый создали в КГА. В нем один из ключевых этапов проекта – пробивка ул. Черняховского – предполагает строительство тоннеля. А в концепции, предложенной Комитетом по транспорту, та же пробивка – это надземный путепровод. Участники совещания пришли к выводу, что нужно объединить информацию комитетов и создать совместно с РЖД новую концепцию терминала.
В аппарате вице-губернатора Юрия Молчанова подтвердили, что формируется рабочая группа по проекту ВСМ.

Между тем, по заверениям ОАО «Скоростные магистрали» (отвечает за проект ВСМ) заявили, что строительство стартует в начале 2013 года. Трассу будет строить один подрядчик. Его станет известно в декабре. Заявки на участие в тендере уже подали консорциумы из Франции, Германии, Китая и Южной Кореи. Проект будет реализован в форме государственно-частного партнерства (ГЧП) к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
ссылка

Аватара пользователя
KLoun
Читатель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 20:29
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение KLoun » Сб окт 08, 2011 1:32

слон писал(а):
Трассу будет строить один подрядчик. Его станет известно в декабре. Заявки на участие в тендере уже подали консорциумы из Франции, Германии, Китая и Южной Кореи.

Чего-то по ходу ерунда какая-то написана. Насколько я понимаю, тендера ещё никто не объявлял, и к декабрю (в декабре) только должна быть подготовлена КД ("проведение" же самого тендера на КЖЦ по ГЧП - это ну никак не менее полугода). И эти "заявки на участие" пока не более чем устновысказанная заинтересованность.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Сб окт 08, 2011 15:36

Да, это я виноват, не вычистил из текста.
Первоисточник (газета ДП) довольно любопытный образчик СМИ - с одной стороны регулярно становится обладателем разного рода интересного эксклюзива, с другой - не в состоянии выдать на основании него грамотную статью, просто таки с маниакальным упорством разбавляя его чушью...

В данном случае полезная информация, это факт закрытого совещания по решению проблем землеотвода и гадостроительной документации для ВСМ в черте города.
А всё остальное - не нужная нам "лапша"

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт ноя 08, 2011 17:47

РЖД попросит у государства 24 млрд руб. на подготовку территорий для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург.
08.11.2011

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует обратиться за государственной субсидией в размере 24 млрд руб. на вынос коммуникаций в рамках подготовки территории для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" (дочерняя компания РЖД, которая разрабатывает проект ВСМ) Денис Муратов. По его словам, согласно уточненной схеме реализации проекта, будет проведено два тендера - предварительный (на перенос коммуникаций и подготовку территорий) и основной (непосредственно на строительство магистрали). Планируется, что предварительный тендер будет проходить в течение 2012-2013гг. Основной тендер должен быть объявлен не позднее конца августа 2012г. (чтобы магистраль была сдана в срок - то есть до чемпионата мира по футболу в 2018г.).

"Сумма по этому (предварительному) тендеру - 24 млрд руб. Она делится на две части: в течение 2012г. - это 15 млрд руб., в течение 2013г. - 9 млрд руб., которые должны быть истрачены на то, чтобы перенести коммуникации и полностью освободить территорию для строительства", - пояснил Д.Муратов. "Мы надеемся, что в ближайшее время будет принято решение (о необходимости субсидии) советом директоров РЖД и дальше Минтранс инициирует принятие постановления правительства о выделении субсидий на проведение предварительного тендера", - добавил он.

Д.Муратов напомнил, что предельная стоимость строительства ВСЖМ-1 составляет 696 млрд руб., где 18 млрд руб. - это проектирование, 50,6 млрд руб. - подготовка территории, в том числе изъятие земель (около 26 млрд руб.) и перенос коммуникаций (24 млрд руб., которые могут быть получены из бюджета в виде субсидии). По его словам, около 50-60% земель, предполагаемых к выкупу, находятся в собственности Лесного фонда РФ.

ВСЖМ-1 является пилотным проектом высокоскоростного движения в России. Планируется, что строительство магистрали займет до 4 лет и она будет пущена в эксплуатацию к 2018г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч.

Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться по принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), согласно которому специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам Д.Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского - Alstom, немецкого - Siemens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании - CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран на тендере.
ссылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт дек 27, 2011 13:47

Совет директоров РЖД одобрил концепцию проекта ВСЖМ-1
27.12.2011

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) одобрил концепцию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), говорится в материалах компании.
Кроме того, было принято решение поручить президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину обратиться в правительство РФ с запросом о выделении в 2012-2013гг. бюджетных ассигнований в размере 23 млрд 980,8 млн руб. на оплату государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг в целях подготовки территории для строительства ВСЖМ.


Также В.Якунину поручено обратиться в Министерство транспорта РФ с просьбой о предоставлении ОАО "РЖД" в 2012г. государственной субсидии в размере 2 млрд 836,16 млн руб. на возмещение затрат на обоснование инвестиций и проведение государственной экспертизы обоснования инвестиций в проект ВСЖМ-1, разработку концепции ВСЖМ-1, юридическое сопровождение законодательных инициатив и нормотворческой деятельности для проекта и проведение инженерных изысканий для разработки технической части конкурсной документации по проекту.
В ноябре с.г. сообщалось, что РЖД планирует обратиться за государственной субсидией в размере 24 млрд руб. на вынос коммуникаций в рамках подготовки территории для строительства ВСЖМ-1. По словам генерального директора ОАО "Скоростные магистрали" Дениса Муратова, согласно уточненной схеме реализации проекта, будет проведено два тендера: предварительный (на перенос коммуникаций и подготовку территорий) и основной (непосредственно на строительство магистрали). Планируется, что предварительный тендер будет проходить в течение 2012-2013гг. Основной тендер должен быть объявлен не позднее конца августа 2012г. (чтобы магистраль была сдана в срок, то есть до чемпионата мира по футболу в 2018г.).
"Сумма по этому (предварительному) тендеру - 24 млрд руб. Она делится на две части: в течение 2012г. это 15 млрд руб., в течение 2013г. - 9 млрд руб., которые должны быть истрачены на то, чтобы перенести коммуникации и полностью освободить территорию для строительства", - пояснил Д.Муратов.

Д.Муратов напомнил, что предельная стоимость строительства ВСЖМ-1 составляет 696 млрд руб., где 18 млрд руб. - это проектирование, 50,6 млрд руб. - подготовка территории, в том числе изъятие земель (около 26 млрд руб.) и перенос коммуникаций (24 млрд руб., которые могут быть получены из бюджета в виде субсидии). По его словам, около 50-60% земель, предполагаемых к выкупу, находятся в собственности Лесного фонда РФ.
ВСЖМ-1 является пилотным проектом высокоскоростного движения в России. Планируется, что строительство магистрали займет до 4 лет и она будет пущена в эксплуатацию к 2018г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч.
Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться по принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), согласно которому специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.
ссылка