ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение bum-bum » Ср янв 29, 2020 22:27

OldNick писал(а):Как-то аллегры с пригородным движением сочетаются,


Сочетаются так, что из-за Аллегро огромные интервалы и летом по выходным дням давка в электричках.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение unxed » Ср фев 19, 2020 18:05

OldNick писал(а):
zz27 писал(а):Я предлагаю пускать в тоннель электрички с балтийского, витебского, московского и волховстроевского направлений на выборгское, сестрорецкое, приозерское и всеволожское, в максимально возможном количестве.

Зачем? Чтобы они ездили пустые? Много ли народу ездит из Павловска в Зеленогорск, например?


Вот вы тут важный вопрос подняли, на самом деле. Когда в Париже RER строили, тоже эту тему обсуждали: мол, зачем сквозные линии делать. В двух словах: для стимулирования экономического развития всей агломерации (да, сработало).

Смысл тут такой: да, из Павловска в Зелик немного кто ездит. Во-первых, со сквозным движением будут ездить чаще, это плюсы к экономическому развитию обоих пригородов. И не только этих двух, а всех, подключенных к системе. Во-вторых, есть ещё варианты "Зелик/Сестрик-Восстания" (минус спуск-подъем в метро, минус дополнительная оплата). Смысл тут даже не столько у метро пассажиров отобрать, сколько автодороги разгрузить, потому что одна из альтернатив - ехать на личной машине из Зелика в центр СПб сразу. Аналогично Павловск-Финбан (там ещё и пересадочки интересные рождаются - одна пересадка большинству ок, а вот электричка-метро-электричка уже геморрой какой-то, проще машиной). В-третьих, пересадка на зеленую (и в перспективе ещё одну) ветку метро добавляется удобная. Растёт связанность и доступность - растёт экономика.

С тоннелем жизнь в Сестрике будет устроена так: немножко ласточки (не дольше, чем от Парнаса до той же Восстания), и вы на Невском. Без тоннеля так не получится.

А чтоб денег на строительство дорогущей системы хватило, хитрые французы обложили дополнительным налогом предприятия, расположенные возле будущих станций. С участками под застройку так тоже можно делать, наверное (:

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Ср фев 19, 2020 18:23

На RER надо смотреть, чтобы не допускать их ошибок, когда куча линий сходятся в один мега-хаб (Châtelet — Les Halles). Все электрички плюс три линии метро в одной точке — так себе план, как мне кажется. Причём для многих направлений пересадка на Восстания будет наиболее удобной, именно до неё поедет большинство пассажиров.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Ср фев 19, 2020 21:18

unxed писал(а):А чтоб денег на строительство дорогущей системы хватило
И какие же бизнесы выиграют от прокопки московско-финляндского тоннеля?

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение MaksegZ » Чт фев 20, 2020 23:56

Выиграет как город: меньше народу из пригородов на личных а/м в городе - лучше экология, меньше ДТП (особенно если у станций сделать нормальные перехватывающие парковки), так и работодатели: меньше потерь времени на пробки, меньше транспортной усталости у работников - выше производительность труда. Да, вложения нужны немалые но для такого мегаполиса как наш вещь архиобязательная в перспективе.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Пт фев 21, 2020 2:51

MaksegZ писал(а):Выиграет как город: меньше народу из пригородов на личных а/м в городе - лучше экология, меньше ДТП (особенно если у станций сделать нормальные перехватывающие парковки), так и работодатели: меньше потерь времени на пробки, меньше транспортной усталости у работников - выше производительность труда. Да, вложения нужны немалые но для такого мегаполиса как наш вещь архиобязательная в перспективе.

Вопрос в том, будет ли эффект выше, чем от минимум 5 станций метро дополнительно, которые можно построить за аналогичные деньги.

Deemon
Писатель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 17:14
Откуда: Днепропетровская ул.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Deemon » Пт фев 21, 2020 12:49

Думается, что проект "ВСМ Москва-Петербург 2019" - это очередная фикция. Пошумели перед выборами Беглова на должность Беглова, и слили в очередной раз, как было в 90-х, в начале 2000-х, и в 2010-х. Уже и в новостях ничего нет об этом проекте...

А на официальных сайтах АО "Скоростные магистрали" hsrail.ru и АО "РЖД" rzd.ru есть только один проект ВСМ: Москва-Казань.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Пт фев 21, 2020 17:16

Deemon писал(а):Думается, что проект "ВСМ Москва-Петербург 2019" - это очередная фикция. Пошумели перед выборами Беглова на должность Беглова, и слили в очередной раз, как было в 90-х, в начале 2000-х, и в 2010-х. Уже и в новостях ничего нет об этом проекте...

А на официальных сайтах АО "Скоростные магистрали" hsrail.ru и АО "РЖД" rzd.ru есть только один проект ВСМ: Москва-Казань.
может и фикция но причём тут выборы губернатора ? горожан эта тема не волнует , это вообще не наше а федералов , не надо каждый раз натягивать сову на глобус

Deemon
Писатель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 17:14
Откуда: Днепропетровская ул.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Deemon » Пт фев 21, 2020 17:37

ЛеонидК писал(а):может и фикция но причём тут выборы губернатора ? горожан эта тема не волнует , это вообще не наше а федералов , не надо каждый раз натягивать сову на глобус


Что значит, не волнует? Любой крупный инфраструктурный проект - это рабочие места, возможность заработать. Возможность быстро добраться до Москвы для многих тоже актуальна, т.к. многие компании имеют офисы в Москве и Петербурге, всё-таки 2 самых крупных города в стране и Европе.

А для многих - это вмешательство в личную жизнь. Построить дорогу прямо по жилому дому у нас обычная практика, вспоминаем "мост Бетанкура". Некоторые "инженеры" выражают искреннее недоумение, зачем в строительных и санитарных нормах существуют санитарные зоны железных дорог, ведь можно проложить дорогу прямо через дом. А если жильцам это не нравится, это их проблемы, дорога важнее. Пожили бы они в таком доме...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Пт фев 21, 2020 18:28

Deemon писал(а):Что значит, не волнует? Любой крупный инфраструктурный проект - это рабочие места, возможность заработать.
Но в масштабах страны важна еще и коммерческая состоятельность проекта. Причем не важно, из бюджета деньги, инвесторов ли...
Deemon писал(а):Возможность быстро добраться до Москвы для многих тоже актуальна, т.к. многие компании имеют офисы в Москве и Петербурге, всё-таки 2 самых крупных города в стране и Европе.
Сейчас на линии Петербург-Москва пассажиропоток порядка 10 млн. в год, если правильно прикинул. Вопрос - где предел спроса и каковы драйверы его роста?
Deemon писал(а):А для многих - это вмешательство в личную жизнь. Построить дорогу прямо по жилому дому у нас обычная практика
То, как "Сапсан" режет дороги на подходах к Питеру, - тоже ничего хорошего. Если уж и строить ВСМ, то максимально изолировано от окружения. А это совсем не дешево...

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение unxed » Ср фев 26, 2020 5:06

zz27 писал(а):Вопрос в том, будет ли эффект выше, чем от минимум 5 станций метро дополнительно, которые можно построить за аналогичные деньги.


Париж так же рассуждал: морочиться ли с RER, когда можно на те же деньги сильно расширить существующую сеть метро. Посчитали и решили, что стоит.

Так что правильный ответ - считать надо.

Предприятия выиграют те, которые вдоль веток, электрички которых будут по тоннелю гонять, разумеется. Подвозка рабочих, повышение привлекательности рабочих мест. Застройщикам участков вдоль этих веток тоже выгодно - цены на недвижку вырастут. Соответствующим муниципальным образованиям - рост и развитие бизнеса, налоги в бюджет муниципальный платящего.

Тут некоторая сложность в том, что у нас ЛО отдельный регион, а тоннель-то по умолчанию за счёт бюджета СПб строиться будет. Парижу проще, у них и город и область - один регион, Иль-де-Франс. Поэтому схема с допналогом на заинтересованные предприятия как раз в нашем случае даже больше полезна была бы, чем в их. У самой области на такое не будет денег никогда, тут курица и яйцо: если не развивать интегрированный мультимодальный транспорт, область так вечно и останется нищей. Поэтому можно и о федеральном финансировании подумать, и о ГЧП.

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение OldNick » Ср фев 26, 2020 9:37

unxed писал(а):Парижу проще, у них и город и область - один регион, Иль-де-Франс.

А у них бюджет на регион выделяется или на департамент? Сам-то департамент Париж совсем небольшой.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Ср фев 26, 2020 12:41

unxed писал(а):
zz27 писал(а):Вопрос в том, будет ли эффект выше, чем от минимум 5 станций метро дополнительно, которые можно построить за аналогичные деньги.


Париж так же рассуждал: морочиться ли с RER, когда можно на те же деньги сильно расширить существующую сеть метро. Посчитали и решили, что стоит.

Так что правильный ответ - считать надо.

В Париже вне зоны охвата метро живёт куда более существенная дола населения агломерации, чем у нас. Посчитать конечно не мешало бы, но по мне так результат предсказуем.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Enso » Ср фев 26, 2020 13:28

zz27 писал(а):В Париже вне зоны охвата метро живёт куда более существенная дола населения агломерации, чем у нас. Посчитать конечно не мешало бы, но по мне так результат предсказуем.

Можно попробовать косвенно.

При сопоставимой площади агломерации (чуть больше 800квкм), и населении 7млн.
Метро имеет 214 км путей и 300 с хвостом станций (без учета пересадочных, как отдельных, с ними 380+ станций). И пассажиропоток в 4 млн человек ежедневно.

У нас же 2 млн пассажиропоток, 124 км путей и 72 станции. На 5,4 миллиона человек (6 млн в агломерации аж до Тосно).

Получается, наоборот, у них больше людей пользуется метро ежедневно в долях от населения. И больше охват территорий линиями и станциями.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение слон » Ср фев 26, 2020 15:08

Коллеги, вы опять офтопите.