ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт апр 01, 2010 22:40

Alexandr писал(а):Нашёл описание и карты небольшого куска ВСМ в Новгородской области:
http://okuladm.ru/index2.php?option=com_content&do_pdf=1&id=676

На карте №2 присутствует кусок СПАД СПБ- Москва.

А вот ещё инфа:
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Петербург будет строиться на базе мирового опыта
01.04.2010 - 21:23 АСН-инфо Сегодня в ОАО «РЖД» состоялась конференция «Применение механизма контрактов жизненного цикла в проекте строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург» (ВСМ-1). Президент компании Владимир Якунин отметил, что «этот проект с использованием механизма КЖЦ (предполагает, что подрядчик самостоятельно проектирует, строит и эксплуатирует объект в течение жизненного цикла, привлекая кредиторов и инвесторов) – не только первый для ОАО «РЖД», но и, в принципе, первый проект такого уровня и масштаба в России».
В связи с этим выбор докладчиков (представлявших Голландию, Францию и Португалию) на был определен наличием опыта создания высокоскоростных магистралей по схеме КЖЦ, что дает возможность посмотреть и оценить опыт с государственной позиции. «Наша задача – перенять этот бесценный опыт, избежать ошибок, так как мы собираемся пойти тем же путем, что и наши зарубежные коллеги»,- сказал В.Якунин.
«Мы хотим продемонстрировать, что наш подход к строительству ВСМ-1 опирается на многолетний успешный мировой опыт реализации подобных проектов по схеме КЖЦ. Диалог, начавшийся сегодня, должен привести к развитию конструктивного взаимодействия со всеми профильными министерствами и ведомствами, которые так или иначе будут участвовать в проекте» - отметил он.
Международный опыт показывает, что КЖЦ позволяет существенно снизить затраты (на 20-40%), привлечь международное финансирование (до 50% затрат), перенести технологические риски на подрядчика, выполнить проект в срок с высоким качеством, благодаря эффективной мотивации подрядчика.
Презентацию проекта ВСМ 1 Москва – Санкт-Петербург представил Денис Муратов - генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали». Протяженность магистрали составит 660 км, время в пути – 2,5 часа, максимальная скорость – до 400 км в час, прогнозные размеры движения – 42 пары поездов в сутки, прогнозный объем перевозок – 14 млн. человек в год, 256 искусственных сооружений протяженностью 72 км.
Совокупный дисконтированный общественный эффект от проекта ВСМ 1 - 1,5 трл рублей. Социально экономические выгоды более чем в 2 раза превышают затраты, необходимые на его реализацию. Эффект от внедрения КЖЦ и евростандартов обеспечит экономию затрат до 30-40%.

ссылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт апр 01, 2010 22:56

то же самое по сути, но подробнее - ссылка.
а вообще, видимо уже завтра подробнее нам всё расскажут.

з.ы. и вот что мне не понятно. если 660 км преодолевать за 2.5 часа, то это средняя скорость 264 км/ч.
что то не особенно быстро...

ZloInc
Энтузиаст
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 17:33
Откуда: Старый Оккервиль
Контактная информация:

Сообщение ZloInc » Пт апр 09, 2010 8:47

не знаю. куда лучше запостить, поэтому запостил сюда:

— В последнее время много говорили о реанимации проекта «Высокоскоростные магистрали», но безрезультатно. Может, действительно нужно просто строить для «Сапсанов» отдельные трассы?

— ВСМ — не единственный выход. В Европе, например, где-то действуют отдельные трассы, а где-то просто строят дополнительные отрезки пути, чтобы поезда могли безболезненно расходиться. В любом случае пуск такого поезда требует серьезных усилий по части логистики, а с нами даже расписание электричек не согласовали. Просто поставили перед фактом. Это притом что из 36 районов области 32 соединены железной дорогой, и других дорог там просто нет.


http://www.rusrep.ru/2010/13/news_konflict/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср июн 30, 2010 12:42

Магистраль Москва-Петербург может пройти через Тверь и Новгород
30.06.2010

Высокоскоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург может быть проложена немного западнее существующей железнодорожной трассы и пройти через Тверь и Новгород.
«Он (маршрут трассы) пройдет немного западнее - пойдет до Твери, через Валдай, Великий Новгород», - сообщил журналистам в кулуарах конференции «Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы» во вторник в Москве старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович.

По его словам, этот вариант РЖД сейчас считают базовым. «Я думаю, по проектированию он и будет взят за базовый», - отметил топ-менеджер.
Компания отрабатывала пять вариантов прохождения высокоскоростной магистрали и выбрала наиболее экономически целесообразный, «с меньшими инвестициями», сказал В.Гапанович.
Он отметил, что, по предварительной оценке, стоимость строительства трассы составит $30 млрд «с некоторыми вариациями плюс-минус».
Он также отметил, что Главмосэкспертиза дала положительное заключение на проект.
ссылка

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Ср июн 30, 2010 13:44

Все-таки через Новгород?
Здорово, новгород получит мощный импульс развития, имхо.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт июл 06, 2010 15:11

Reuters нам пишет:
РЖД будет строить новую дорогу Москва-Петербург
Вторник, 6 июля 2010 12:12 MSD

Российская железнодорожная монополия РЖД, пустившая высокоскоростной поезд "Сапсан" из Москвы в Санкт-Петербург по существующему пути, может объявить тендер на строительство новой магистрали уже в 2011 году.
"Я думаю, я рассчитываю, что в 11 году мы объявим международный тендер (на строительство высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург)", - сказал журналистам старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

"Мы получили положительное заключение Росгосэкспертизы, надеемся в этом году получить правительственные документы", - добавил он.
По его оценке, проект может стоить около 1 триллиона рублей.
Он будет реализовываться на принципах государственно-частного партнерства, сказал Гапанович.
ссылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср июл 07, 2010 13:15

в продолжение вчерашней информации, сегодняшняя статья в газете КоммерсантЪ
Высокоскоростной жизненный цикл
РЖД ищет инвестора для новой магистрали
07.07.2010

В следующем году РЖД планирует провести международный тендер на право проектирования и строительства высокоскоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой, стоимость которого составит около 1 трлн рублей. В рамках проекта, основанного на государственно-частном партнерстве (ГЧП), с его исполнителем впервые в России будет заключен контракт жизненного цикла. Это означает, что государственное участие начинается лишь после введения новой железной дороги в эксплуатацию. По оценкам аналитиков, подобные условия достаточно привлекательны для инвесторов, но окупаемость проекта растянется на 20-30 лет.

Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО "РЖД", заявил, что в следующем году, по планам компании, будут проведены предквалификационный отбор участников и международный тендер на право реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ 1) между двумя российскими столицами. "На сегодняшний день проект уже получил положительное заключение Росгосэкспертизы. До конца года мы планируем завершить концепцию проекта и сформировать пакет документов, регулирующий деятельность федеральных органов по реализации проекта", — говорит господин Гапанович.

По расчетам компании, в период с 2010-го по 2012 год будет проводиться оформление прав на земельные участки для создания 660-километровой магистрали и создаваться нормативная база ВСМ 1. В 2011 году будут проводиться инженерные изыскания, а с 2012 года в течение 30 лет продлится срок финансового закрытия проекта.

Смысл контракта жизненного цикла (КЖЦ), никогда до этого не использовавшегося в России, заключается в том, что инвестор занимается проектированием, строительством, эксплуатацией и финансированием проекта. После введения магистрали в эксплуатацию РЖД начинает ежегодную оплату затрат инвестора, которая зависит от времени поездов в пути, процента доступности магистрали для поездов оператора, количества и сложности происшествий по вине подрядчика, количества и длительности опозданий.

Александр Турский, первый заместитель генерального директора ОАО "Скоростные магистрали", говорит, что на сегодняшний день консультанты еще не определили, в каких именно местах поезда будут делать остановки на ВСМ 1. "Также еще не определены конечные точки магистрали, но, скорее всего, это будут Московский и Ленинградский вокзалы. Рассматривается вариант прохождения магистрали через аэропорты Пулково и Шереметьево", — рассказывает господин Турский. По его словам, анализ международного опыта строительства ВСМ на основе КЖЦ и гармонизация отечественных стандартов с общеевропейскими позволит сэкономить до 50% стоимости проекта ВСМ 1.

Владимир Лебедев, президент центра управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия", полагает, что схема КЖЦ делает проект безопасным с точки зрения инвестора. "В проекте могут быть заинтересованы как отраслевые, так и портфельные инвесторы. Найти по всему миру средства на реализацию проекта реально, к тому же многие риски подрядчика страхуются РЖД и государством. К примеру, проектом вполне могут заинтересоваться Siemens и Alstom как производители высокоскоростной техники, с которыми у России уже есть контракты", — считает господин Лебедев.

Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК "Ленмонтажстрой", думает, что прохождение магистрали через Пулково и Шереметьево удешевило бы проект, поскольку в районе аэропортов уже выделена земля на строительство скоростной автотрассы Петербург—Москва. "Окупаемость проекта начнется лет через 20-30, поскольку это слишком глобальный проект. Но даже при загрузке поездов 70-80 процентов ВСМ 1 будет рентабельной, поскольку высокие скорости на магистрали позволят пускать множество составов в сутки", — полагает господин Кумановский.

Аналитики положительно оценивают проект с точки зрения большей безопасности на Октябрьской железной дороге, так как после реализации проекта на ВСМ 1 (изначально предназначенную для скоростного движения до 400 км/ч) могут быть переведены "Сапсаны".

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср июл 07, 2010 13:42

Главмосэкспертиза дала положительное заключение на проект
Мы получили положительное заключение Росгосэкспертизы
то есть проект есть?

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср июл 07, 2010 15:40

Вот и непонятно! Вроде и экспертиза на выходе, а еще решаются вопросы прохождения участков трассы.
То есть подобные неувязки приводят к ситуации а-ля стадион или Мариинка.
Или кто-то очень торопится (с информацией или проектом) или кто-то дает неточную информацию.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср июл 07, 2010 16:19

скорее дают неточную информацию.
я кстати, некоторым пассажам тоже изрядно удивился.

в прошлом и этом годах в разных областях проходили общественные слушания по трассе (коридору).
правда там обычно представляли по два варианта (восточный и западный). значит проект в определённой стадии проработки был.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8816
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Чт июл 08, 2010 10:21

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /08/239927

...строительство 492 км путей Eurostar (Париж — Лондон) обошлось в 1990-х гг. в $34 млрд, но значительная часть стоимости пришлась на прокладку тоннеля под Ла-Маншем. 190 км от Валанса до Марселя в 2001 г. построили за 3,8 млрд евро (20 млн евро за 1 км). Кстати, сейчас билет на «Сапсан» в вагоне экономкласса из Москвы в Петербург стоит от 2300 до 3400 руб. За эквивалент этой суммы в евро можно съездить из Парижа в Марсель и вернуться обратно по отдельному пути.

РЖД оценивает возведение новой магистрали от Москвы до Петербурга в триллион рублей — это примерно 26 млрд евро, или около 40 млн евро за 1 км. Что же, в России больше лесов и болот.


Не совсем точно по теме, но как бы в продолжение.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Чт июл 08, 2010 16:27

http://www.fontanka.ru/2010/07/06/100/
Из Петербурга в Москву за 2 часа и триллион рублей

06.07.2010 16:40

В РЖД конкретизировали свои планы относительно обособленной высокоскоростной трассы Петербург — Москва. Тендер на строительство магистрали может быть объявлен уже в будущем году. Стоимость реализации амбициозного проекта уже известна — около триллиона рублей.

О скором начале реализации давно вынашиваемого монополистом проекта сообщил 6 июля в Петербурге в ходе конференции по грузовым перевозкам старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, - сообщает агентство Reuters.

«Я думаю, я рассчитываю, что в 2011 году мы объявим международный тендер (на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Петербург. Мы уже получили положительное заключение Росгосэкспертизы, надеемся в этом году получить правительственные документы», – подчеркнул он. По его оценке, проект может стоить около 1 трлн рублей. Проект будет реализовываться на принципах государственно-частного партнерства.

«Фонтанка» уже сообщала о ходе проектирования новой ветки высокоскоростной магистрали. Делало эту работу ОАО "Ленгипротранс". Для организации движения поездов требуется фактически создать новую современную железную дорогу - построить третьи и четвертые пути от Петербурга до Малой Вишеры и от Решетниково до Москвы, железнодорожный обход станции Бологое, уложить кривые участки пути, реконструировать станции, построить путепроводные развязки с автодорогами, совершенно новую контактную сеть и системы связи. В черте Петербурга и Москвы поезда должны будут двигаться либо по эстакаде, либо в тоннеле.

Предполагается, что 650-километровое расстояние между двумя столицами поезда будут преодолевать за 2,5 часа с максимальной скоростью 400 км/час. Напомним, что ныне курсирующие на этом направлении «Сапсаны» проезжают этот путь в лучшем случае за 3 часа 45 минут, при этом ни разу не достигая предельной конструктивной скорости в 280 км/час. Правда, перевозить пассажиров на новой магистрали будут уже не они. На сегодняшний день 400 километров за час могут преодолевать лишь составы AGV французской компании Alstom (курсирующие в Японии ещё более скоростные поезда на магнитной подушке в расчёт не берём).

Напомним, что создание высокоскоростного сообщения между Петербургом и Москвой предусмотрено стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. По прогнозам разработчиков проекта, общий объем пассажирских перевозок возрастет в 2015 году на 65 % по сравнению с 2007-м, а в 2020 г. - на 108 %.

Впрочем, названная 6-го июля одним из руководителей РЖД стоимость постройки трассы, не исключено, будет ещё не раз скорректирована. В качестве примера значительного удорожания проекта даже на стадии строительства можно привести до сих пор недостроенный футбольный стадион на Крестовском острове. Начальная стоимость строительства за 4 года увеличилась более, чем втрое (с 6,7 до 23,7 млрд рублей), притом что за границей подобные сооружения обходятся в несколько раз дешевле.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

Про предельную конструктивную скорость в 280 км/час - это неправда. Поезда VELARO могут и 400 спокойно выжать, если ж.д. пути соответствующие.[/quote]

partisan
Активист
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 10:59
Откуда: Типанова/Московская

Сообщение partisan » Пт июл 09, 2010 9:57

слон писал(а):в продолжение вчерашней информации, сегодняшняя статья в газете КоммерсантЪ
Высокоскоростной жизненный цикл
РЖД ищет инвестора для новой магистрали
07.07.2010

... "Также еще не определены конечные точки магистрали, но, скорее всего, это будут Московский и Ленинградский вокзалы. Рассматривается вариант прохождения магистрали через аэропорты Пулково и Шереметьево", — ...
Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК "Ленмонтажстрой", думает, что прохождение магистрали через Пулково и Шереметьево удешевило бы проект...


Может соединить аэропорты и удобно, но зачем? Это же должны быть конкуренты ВСМ и аэроперевозки или у данных организаций будет один собственник, кот. будет назначать свои цены?

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15867
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вс июл 11, 2010 15:41

конечно будет 1 собственник = государство

axis
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2008 16:01
Откуда: Приморский р-н

Сообщение axis » Вт июл 13, 2010 22:11

partisan писал(а):Может соединить аэропорты и удобно, но зачем?

Как это зачем?! Это по-моему супер-важно и безусловно необходимо. Совершеннейшей тупостью вообще будет не соединить Петербург с Шереметьево именно таким образом.

Примеров в мире предостаточно, когда такая конфигурация работает превосходно.